Рецензия на «Ушла эпоха заблуждений...» (Алексей Морозов 4)

"И слов иных теперь игра
В чести с рожденья и до морга," верно: сленг, феня всякая. арго, жаргон.
Меняются времена, меняются люди.

Виктор Козлов-Самарский   28.09.2013 18:31     Заявить о нарушении
Я иначе здесь смотрю на проблему. "Слов иных теперь игра в чести" - это не в смысле появления нового сленга, жаргона, а в смысле иного современного взгляда на текущую в данный момент жизнь. Этот взгляд может не нравиться старшему поколению, но истребить и запретить его невозможно. Да, новый сленг, новый жаргон, часто грубые и неприятные на слух, но эти сленг и жаргон есть оценка нового поколения их собственной жизни, и не всегда она, эта оценка, неверна. Более того, она реалистична, хотя и груба и нецензурна часто. Во всяком случае, у меня она не вызывает такого неприятия, как, скажем, восторженные вирши поэтов о чистой и благородной любви, о красоте жизни, когда она уже давно стала, мягко говоря, некрасивой, а любовь - недопустимо часто продажной, расчётливой и эгоистичной. Не зря я написал в этом стихе такие строки:
Не потому ль теперь поэт
Уже не очень в свете моден,
Что раздражают нынче свет
Его возвышенные оды
О том, что кануло давно
Уже в седую древность века,
И видит в веке он ином
Живого ныне человека?..
Высоким слогом написать
Немудрено о жизни что-то.
Но как саму в нём жизнь узнать,
Не испытав душевной рвоты?..
Читая стихи иных поэтов, я нередко думаю, что они даже в условиях уже начавшейся ядерной войны будут идти между воронками от бомб, старательно их обходя, и продолжать писать восторженные оды по самым разным поводам, лишь бы только тем самым показать, что они правильно понимают смысл и предназначение поэзии. Да пусть уж лучше молодые матерятся, но делают это реалистично, пусть и матом, но объективно оценивают действительность. Да, мне мат и грубость очень не нравятся. В стихе "Где вы, молчаливые?.." я написал:
Пустым, наверное, умам
И мат за тем пригоден,
Их ограниченности срам
Теперь как будто моден.
Не нравятся. Но это меньшее зло, чем пение соловьём во время похорон...

Алексей Морозов 4   28.09.2013 22:48   Заявить о нарушении
Да, в мире так. Но когда умерла моя жена, я рыдал самопроизвольно о ней долго. Она когда была живая говорила: "Умру, наверно по мне и слезинки не уронишь?" Я молчал, сам не знал, что буду делать. Посмотрела бы потом на меня. Я и писать начал после её смерти. От встряски наверно. 44 года совместной жизни что-то значат.
Писать о женщинах и женщинам надо, Алексей, хорошие стихи. Поэты правильно делают, что прославляют женщин. И женщины поэтессы нас славят. Это хорошо и приятно.

Виктор Козлов-Самарский   28.09.2013 23:51   Заявить о нарушении
Я Вас очень понимаю. Моя мать умерла, когда мне было всего лишь десять лет. Я, правда, не плакал: у меня сжалось что-то в груди в каменный кулак, - это в десять-то лет! - и долго-долго не разжималось. Я несколько недель, ложась спать, шептал: "Спокойной ночи, мама". И думал, ей там, под землёй, холодно, она там одна, и я ничем не могу ей помочь. Лучше б я, наверное, плакал: этот каменный кулак в груди более-менее разжался лишь через несколько месяцев. Не зря часто, когда у человека большое горе, ему говорят: "Ты поплачь, легче станет". Отец, - он был замечательный спокойный и мудрый человек, - постепенно своей ненавязчивой заботой без сюсюканий и неприемлемых для настоящего мужчины ласк разжал моё, казалось, навсегда сжавшееся в комок сердце. В папке "Память о главном" находится мой стих "Отец", я в нём об этом написал. Там же и стих "Октябрь-12". Мама умерла 12 октября 1960 года, и с тех пор каждый год, вот уже пятьдесят два раза, едва только приближается 12 октября, я уже, ещё с сентября, думаю, маме осталось жить столько-то дней. Вот сегодня утром я подумал: мама умрёт через десять дней. В пятьдесят третий раз. Меня взволновали Ваши последние высказывания о Вашей матери и о Вашей реакции на её смерть. Мужчина не плачет, когда перед ним лютый враг, даже если этот враг нанёс ему неприемлемый урон, он только мобилизуется на борьбу, на отпор врагу, но когда умирает любимый им человек, и особенно - мать, он плачет, и это плач, которого мужчина не может стыдится, это плач настоящего мужчины, готового отдать даже жизнь за близких ему людей. Я тоже тогда фактически плакал, только это была самая тяжёлая форма плача, потому что, видимо, плакала сама душа, над которой сознание не имеет власти. Да, Вы правы, надо писать о женщине, надо её прославлять, потому что это богиня, это чудо из чудес, созданное природой и обществом для того, чтобы в мире не умерла любовь. И тем более обидно, когда мы видим, как эта богиня во плоти иногда превращается в жестокого безжалостного зверя. Была одна женщина, которая во время войны с фашистами расстреливала из пулемёта мирных советских граждан. В паузах между пулемётными очередями она элегантно поправляла причёску, и продолжала спокойно и методично стрелять в живых и ни в чём не повинных людей. А жена одного из начальников фашистских концлагерей заказывала красивые безделушки из кожи заключённых, прекрасно зная о происхождении этой кожи. А отказ от собственного ребёнка разве есть суть женщины? Поэтому, да, женщину надо прославлять всячески, но надо видеть и другую сторону медали. Для чего? Чтобы обратить внимание общества, которое и повинно как раз в том, что женщина порой превращается в чудовищного монстра, способного даже убивать, на то, что нужно перестроиться самому и изменить своё отношение к женщине, сделав её главным действующим лицом нашей жизни. Поэтому я и написал стих "Ушла эпоха заблуждений...", в котором, конечно же, ни в коем случае не хотел хоть в малой степени унизить женщину вообще, но фактически призвал задуматься о недопустимости вырождения святости этой удивительной богини. Но для этого надо сначала взглянуть на жизнь и современную женщину реалистично и трезво, чтобы понять, что дальше принуждать женщину ради выживания терять свои природные качества нельзя. Спасибо Вам, Виктор, за Вашу душевность и неравнодушие. С уважением, Алексей.

Алексей Морозов 4   02.10.2013 15:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алексей Морозов 4
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Козлов-Самарский
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.09.2013