Ушла эпоха заблуждений...

Сказал мне как-то старый друг:
«Неплохо вроде бы ты пишешь,
Но где ж восторженный твой дух,
Знамением как будто свыше
Поэта лирой побуждал
Всегда сказать о жизни что-то,
Чего простой не замечал
Мирянин в будничных заботах?..
Где краски яркие! И слог
Где неожиданный, – как вспышка
На солнце! – грудь сдавить чтоб мог
Не хуже, старца чем одышка
Преследует, когда подъём,
Хоть малый, он одолевает!..
Ты пишешь нынче не о том,
Поэзия что воспевает
В её златые времена!..»
Ну что я другу мог ответить?..
Моя какая в том вина,
Силён что нынче всяк заметить
Порой такое, что поэт
Не каждый и понять-то может?..
Златой, конечно, ярок след
Поэзии! Но где же, Боже,
Остались чистых душ следы, –
В какую канули уж лету? –
Для коих не было беды
Стоять под дулом пистолета,
И честь открыто защищать
Свою и близких в риске равном
Дуэли честной!.. Убивать
Теперь втихую и бесславно
Давно уже из-за угла
Без церемоний чести стали!
И не обидчиков... Без зла...
Кого, – как пиццу! – заказали,
Того и упокоят в срок
Контракта, чтоб заказчик блюда
Ворчать о качестве не мог
Его, как мелочный зануда...
Мне трудно выразить восторг
Теперь и девичьею честью:
Я получил, возможен торг
Что с ней, давно уже известье...
Стихом не славить, но корить
Девицу стало впредь удобней! –
Прошу поэта мне простить
Вопрос к ней каверзный и злобный:
«О, гений чистой красоты!
В какое жуткое мгновенье
Лишь тела женского черты
Явились лучшим нам виденьем?..»
О да, любовь ещё жива,
Воспел в стихах какую гений,
О ней всё ж новая молва
Не внемлет старым заблужденьям:
Теперь любовью не живут,
Но занимаются уныло,
Теперь любовью могут блуд
Назвать, для душ живых постылый…
У времени любого есть
Свой лик, ничем неповторимый! –
И слово в нём имеет честь
Его картиной быть незримой...
Его носители когда
Уходят дружно на погосты,
Потомки их в свой век всегда
Идут не как благие гости,
Чужим что разумом живут,
Былым лениво восхищаясь,
Но как хозяева! Идут,
В ошибках новых не покаясь
Ничуть пред Богом и судьбой,
Чтоб всё, что сами натворили,
То слогом новым, меж собой
В согласьи, сами и крестили...
Попробуй слогом старым им
Под их неповторимым солнцем
Сказать о жизни, речь засим
То будет турка для японца...
Не потому ль теперь поэт
Уже не очень в свете моден,
Что раздражают нынче свет
Его возвышенные оды
О том, что кануло давно
Уже в седую древность века,
И видит в веке он ином
Живого ныне человека?..
Высоким слогом написать
Немудрено о жизни что-то.
Но как саму в нём жизнь узнать,
Не испытав душевной рвоты?..
Пришёл наш век! – И в нём пора
Иных забав, иных восторгов!
И слов иных теперь игра
В чести с рожденья и до морга,
И чем закончится она,
В том приговор потомков новых
Самим себе до слова дна
Уже означится иного…


Рецензии
Мне понравилась осознанность Вашей "очередной попытки прорыва к...". Назовём это "красотой художественного слова", допустим. И направление этого "прорыва" у Вас, по моему ощущению, правильное.
Думаю, Вы из тех стихотворцев, которые НЕ могут НЕ писать много, и длинными текстами пишите чаще, чем ёмкими, поскольку в этом "непоправимо" длинном тексте я не заметил "сползания" качества и выразительности - от начала к финалу.
\Допишу эту, неожиданную и для меня самого, рецензию и проверю свою догадку...\
"У времени любого есть
Свой лик, ничем неповторимый! –
И слово в нём имеет честь
Его картиной быть незримой..." - строфа выдающаяся, на мой взгляд!
И она возникает неожиданно посреди ровномерно-посредственного течения Вашего стихосложения, как и другие интересные строки и строфы. (Видимо, подобного и ждёт от Вас Ваш друг).
Вы, думаю, из тех пиитов, которым, чтобы "дозреть" до Высоких строчек, надо сначала "разогнаться"...
Думаю, Вам следует как-то научится выбирать из себя самого - главное и важное. Потом. Когда "черновик" завершен и "отлежался" хоть какое-то время.
Следует научится саморедакции. Научиться даже "кромсать" свои вирши, если это необходимо. Это НЕ просто. Это займёт, вероятно, годы...
Можете слушать или не слушать мнения других о Ваших стихах, но поступайте ПО СВОЕМУ, исправляя свои тексты.

Я НЕ рекомендовал бы читать ТУТ (на портале и вообще по сети) много других авторов. Если есть любимые поэты-классики - их читайте сколько влезет, а просто "классиков", потому что оне "признанные", много читать не стоит тоже...

Но поскольку существовать "развивающемуся" поэту Вашего уровня в изоляции тоже, думаю, не стоит...
Если пожелаете: рекомендовал бы Вам что-то, на Ваш вкус, из текстов следующих "тутошних" авторов: Одинокий Танкист; Димитрий Кузнецов (белый поэт); Кирилл Игоревич Ривель; Яна Виленская...
Из отсутствующих совсем (некоторые уже умерли, но тексты остались): Лариса Савельева 2, Viktorina, Татьяна Кутузова-Романова, Юрий Поликарпович Кузнецов (С последним осторожнее, особенно с его самыми мощными и поздними текстами! Но они глубоки).

Выдал эту длинную и непрошеную рецензию, вопреки хорошему правилу: не давать советы, если НЕ просят. ...Потому только, что предположил: раз Вы выставили этот, длинный и "сыроватый" текст в авторские анонсы, значит Вам надо здесь более других что-то. Помимо банальной саморекламы.

А по содержанию Вашего текста, я весьма во многом с Вами согласен в оценке удручающей ситуации с художественным словом сегодня, имеющим прямое отношение к "болезням совести" (чтобы не рассуждать ТУТ о вере, написал эти 2 слова в кавычках).

Благого Вам вдохновения!

Argentum   03.10.2019 19:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.