Рецензия на «Адела Василой. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 9, 10
1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 27, 32
1 - да. Наверное - вводное слово, после него запятая.
2. Почему кудряшки ВО ЛБУ?
3. - да
4 - да
5 - да
6 - да
7. - да .Может быть, изменить название, оставить УМНИЦА?

Шла лисица из села,
Сало в кузовке несла: (потому что пояснение)
Разменяла у старушки
На лисички и свинушки.

Вот приличная работа -
Эта тихая охота!
9 - да
10 - да
От 3 до 4 лет
1 - да
2 - сложновато для 3-4 лет. Всё, что трудно и непонятно, дети этого возраста отказываются слушать второй раз, а тем более учить (работала в детском саду, знаю).
3 - да. Только ВЕШЕНКИ РАЗВЕСИЛИ (развесили ЧТО?, а не ЧЕГО?)Развесили - переходный глагол.
4 - да
5 - да
6 - да
7 Две Варюшки

Шли две Вари, взяв (ИГРУШКИ?)Зачем? Может быть, взяв ватрушки?
В рощу по грибы и грушки.
Выстроились в ряд горькушки -
Собирали их Варюшки!
Притомились две подружки -
Сели, съели по ватрушке!

Схрумкали их резво хрюшки,
Уродились говорушки, - эти строки тяжеловаты, грубоваты для малышей и, думаю, лишние. Причем здесь хрюшки? Откуда они взялись?

8 - Посидел... за словом слово,
Пригласил соседку к плову! Думаю, надо или совсем убрать, или сделать другой вывод: засиделся - и забыл, что у него варится плов.
9 - Сам себе устроит душ,
Нипочём лесная ГЛУШЬ!??? Может быть, СУШЬ?
10 - да
11 -
Где кукушьи детки?
Бросила соседке?
И лучше бы без вывода. Дети должны сами его сделать.
12 да.Но не нравится паруса - с утра.
13 - да
14 -
Шли две Вали во лесок,
Взяв побольше туесок.
Прятались в траве лисички -
Расклевали их синички.
Поодаль росли волнушки - Так и хочется сказать ПОодаль, но надо ПООдаль. Мне кажется, что-то с ритмом...
Собирали их Валюшки!
Разморило их слегка -
Сели, съели пирожка! Съели ЧТО? пирожок

Но сырыми есть волнушки -
Очень вредно вам, Валюшки! Они же не ели волнушки?! Зачем эти строки.
15 - да
16 - да. Но не нарвится слово маманя. Может быть, так: а мама, мудрая сова...
17 - да
21 - 21.
Заставить нельзя
поклевать осьминожку
с ложки ни кашку,
ни даже окрошку. Думаю, надо так переставить?!

Есть клювы у них
(хоть они и не птички),
но с ложки клевать
у них нету привычки.
Но если пожарить им
с луком картошку -
могли б соблазнить
ею вмиг осьминожку! Осьминожку!!!, а дальше ОНИ?!
Они бы картошечку
лопали ножками,
клювом и носом,
ушами и ложками! Расставила знаки.
23 - да
Пока все - продолжу позже.

Овчинникова Татьяна Сергеевна   26.06.2013 19:25     Заявить о нарушении
Попробую осмыслить и ответить, дабы спасти своё доброе имя. :))

1. К чему там вводное слово, если за ним нет рассуждения, а только одно единственное слово? Это правило не до конца продумано, потому что в живой речи никто не делает пауз в таких случаях, то есть не ощущает необходимости в запятой. Я поставила тире, чтобы указать, что это есть пояснение, только и всего. Считайте это авторской пунктуацией.

2. Аотому что "семи пядей во лбу" - почему не кудряшки? Этак элегантней получается, чем "на лбу".

4. Название менять не буду, оно хорошее и конкретное. Пунктуация авторская, повествовательская. Это ж не тезисы статьи или трактата, где двоеточие - непременный атрибут.

11. Без вывода - это для взрослых лучше, они жутко обижаются, когда им "указывают" или "поучают", а дети, к счастью, ещё признают, до поры, авторитет взрослого. И не всегда они делают те выводы, которых мы ожидаем. А умный взрослый вовремя сделает паузу и подтолкнёт детей к правильному выводу.

3. Вешенки у меня одухотворены, они веселятся и куролесят. Следовательноё я и должна говорить о них, как о живых существах - (кого?) вешенок развесили. Иначе получается, что они кого-то развесили, а из дальнейшего это не следует.

7. А почему, собственно, две девочки (лет 9-10, скажем), идя в лес по грибы, не могли взять с собой любимых игрушек (куклу, зайку, мишку)? А про ватрушки позаботились мамы, естественно. А сейчас есть такие мягкие игрушки-рюкзачки - коровки, мишки, собачки...
"Схрумкали их резво хрюшки,

Адела Василой   22.06.2013 17:11   Заявить о нарушении
Сорвалось почему-то.
"Схрумкали их резво хрюшки" - да, тяжеловато, но это всё-тарки скороговорка! Но я подумаю, попробую облегчить немного. Хрюшки в лесу тоже есть - дикие свинки.

8. А почему, собственно, "надо убрать"? У детей появятся игривые мысли? Думаю, что взрослые преувеличивают детскую "испорченность". Даже для взрослого это звучит, как невинная шутка. А такой скрытый контекст, рассчитанный на взрослого, "заставляет" его улыбнуться и оценить юмор, что повысит спрос на книжку - не надо забывать, что книжку покупает взрослый, и она должна ему понравиться тоже.

9. "лесная глушь" - во-первых, это идиома, во-вторых, смысл в том, что в глуши не бывает ванн, душа и прочих "удобств", Но слону это нипочём, он может сам устроить себе душ - "шланг" имеется, вода под боком!

11 - почему-то ответила выше.

12 - да, рифма не классическая - есть созвучия, но не в том порядке: "с утра - паруса". забыла, как это называется...

14. "съели пирожка" эквивалентно "выпили кваску" - просторечие, вопрос не "что", а "чего". С ритмом разберусь. Строки про сырые волнушки - чтобы сообщить детям о том, что сырые волнушки ядовиты.

Адела Василой   22.06.2013 17:33   Заявить о нарушении
16. А мне нравится - оно смешное и наивное, причём гораздо менее вульгарное, чем "модное" сейчас "мамуля" - меня от "мамули" просто коробит, но я молчу, раз оно повсеместно вошло в разговорную практику - есть куда более уродливые явления в этой самой практике, с которыми точно надо бороться.

21. Подумаю...

Адела Василой   22.06.2013 18:00   Заявить о нарушении
Поправила "Валюшек" и "Осьминожек".

Избушка На Седьмом Небе   22.06.2013 19:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! Ну и задала ты мне жару! :)) Но это лучше молчания.

Избушка На Седьмом Небе   22.06.2013 19:39   Заявить о нарушении
Адела, так ведь я же говорила, что меня надо гнать метлой:))
Учительница я... Привыкла находить ошибки в ЧУЖИХ работах. В своих не замечаю. Жду, когда кто-то подскажет.

Овчинникова Татьяна Сергеевна   22.06.2013 21:56   Заявить о нарушении
Не надо тебя гнать метлой... жду, когда закончишь, хочу
получить полную картину! :)) Не пугайся, я добрая! :))

Избушка На Седьмом Небе   22.06.2013 22:10   Заявить о нарушении
Адела, насчет пунктуации не согласна: правила есть правила. Этак мы все ошибки можем оправдать авторской пунктуацией. А в предложении "Снесла яичко белое, наверное, неспелое" "наверное" всё же вводное слово!!!
Продолжим:
25 – да
27 – да
28 – с 3 до 4???
30 Налегайте на сосиски,
Съешьте икорки полмиски... икОрки, а не Икорки
Не нравится построение предложения: Кто лишь фрукты-зелень ели -
Те давно позеленели! Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: Те, кто………. И, по-моему, это стихотворение не для 3-х лет.
32 – да
33 , 34, 35 не по возрасту!



Овчинникова Татьяна Сергеевна   22.06.2013 23:37   Заявить о нарушении
Адела, окончательный выбор написала в начале рецензии. УСПЕХОВ!!!

Овчинникова Татьяна Сергеевна   22.06.2013 23:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! :))

Избушка На Седьмом Небе   22.06.2013 23:41   Заявить о нарушении
Таня, поправила 30-е, хоть оно и для детей постарше. Так ведь всё равно править надо!

Избушка На Седьмом Небе   23.06.2013 03:59   Заявить о нарушении
Таня, 1,2,3,7 и 8 поправила, 21 (осьминожку) поправила, 14(волнушки) поправила. И ты пропустила 18,19,20,22,24,26 и 29 - вообще про них ничего не сказала. Посмотри ещё раз, пожалуйста!

Избушка На Седьмом Небе   25.06.2013 04:27   Заявить о нарушении
Адела, исправила - добавила...

Об упомянутых тобой стихах:
14. Прочитала несколько раз: всё-таки последние строки оторваны от основного содержания. Не на месте они!
18. Чего-то не хватает. Пока не пойму, чего…
20. Зубы не моют, их чистят; не увидит их никто (дальше тире – , значит, следует вывод,, А «Сэкономлю воду, во!» , по-моему не является выводом из первого предложения). Зачем смотреть в трюмо, если уже в луже отразился?
22. Запуталась, что посадил: селёдку? Кильку? Посадил (что?) рассаду, не едят (что?) хвосты.
24. Плюмаж – трудное слово для восприятия, устаревшее. И… не приемлю в детских стихах любовно-сексуальную направленность (но это только мои ощущения!!!).
26. Не по вкусу
29. не по возрасту
УСПЕХОВ!!!

Овчинникова Татьяна Сергеевна   26.06.2013 00:07   Заявить о нарушении
Нашла в Инете:
"Воспринятая практика мыть зубы вечером перед сном и утром, перед завтраком, выполняет свое косметическое предназначение, но не имеет непосредственного отношения к здоровью..."
Но поправила на "почисти зубы".

А 8-й из малышовой подборки? Я его переделала. Надеюсь, тебя не "рожица" смущает?

Избушка На Седьмом Небе   26.06.2013 01:23   Заявить о нарушении
14. Оставим. нет, так нет.
18. по-моему, там всё есть. И юмор тоже.
20. Зубы не моют, их чистят;(поменяла на чистить) не увидит их никто (дальше тире – , значит, следует вывод, А «Сэкономлю воду, во!» , по-моему не является выводом из первого предложения). Зачем смотреть в трюмо, если уже в луже отразился? Если не вымою, значит сэкономлю воду. Лужа была грязная, и ему не понравилось отражение, поэтому он решил посмотреть в настоящее зеркало. По-моему - ясен пень.
22. Запуталась, что посадил: селёдку? Кильку? Посадил (что?) рассаду, не едят (что?) хвосты. Там же сказано, он сажал кильку, чтоб выросла селедка, но при этом откусывал съедобные части и оставлял только хвосты. Включи воображение, Таня! :))
24. Плюмаж – трудное слово для восприятия, устаревшее. И… не приемлю в детских стихах любовно-сексуальную направленность (но это только мои ощущения!!!). Я тоже не приёмлю, только не пойму, в чём ты это увидела... сейчас гляну.
26. Не по вкусу
29. не по возрасту

Избушка На Седьмом Небе   26.06.2013 01:33   Заявить о нарушении
А! это в рыцарской истории... ну какой же рыцарь без плюмажа? Они же смотрят мультфильмы - пусть лучше Золушки да принцы, чем Симпсоны противнючие! А у принцев тоже пюмажи - так пусть знают, как они называются. Что касается "сексуально-любовной" - ты меня убила! Не больше, чем в сказкаж, всё очень романтично и целомудренно - прекрасный рыцарь освобождает даму своего сердца из заточения - и всё.

Избушка На Седьмом Небе   26.06.2013 01:40   Заявить о нарушении
В общем, если не убедила, что ж! Тебе решать. Спасибо за те, что включила.

Избушка На Седьмом Небе   26.06.2013 01:42   Заявить о нарушении
Адела, извини меня, что заставила объяснять "очевидное". Ну, такая я: до меня плохо доходит. И если сразу не очень понимаю, считаю, что и до детей не сразу дойдёт.
Перечитала еще раз, потому что твои аргрументы показались мне убедительными. ИСПРАВИЛА свой выбор.
С добрыми пожеланиями от чистого сердца,

Овчинникова Татьяна Сергеевна   26.06.2013 18:15   Заявить о нарушении
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 9, 10
1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 27, 32

Овчинникова Татьяна Сергеевна   26.06.2013 19:17   Заявить о нарушении
Еще 20 забыла отметить

Овчинникова Татьяна Сергеевна   26.06.2013 19:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! Радуюсь... как дитё! :))

Избушка На Седьмом Небе   27.06.2013 05:31   Заявить о нарушении
Во втором эшелоне на радостях поправила 3 (вешенки) и 14 (Валюшки и волнушки). И на этом всё! :))

Избушка На Седьмом Небе   27.06.2013 06:03   Заявить о нарушении
Адела, ОТЛИЧНО!!! Добавляю и 3, и 14 с удовольствием.

Овчинникова Татьяна Сергеевна   27.06.2013 10:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша! Ох, вымотала я тебе нервы, наверное!

Избушка На Седьмом Небе   28.06.2013 01:55   Заявить о нарушении
У меня нервы крепкие:)). А общение с таким мастером, как ты, только прибавляет знаний. Я ОЧЕНЬ благодарна тебе!!!

Овчинникова Татьяна Сергеевна   28.06.2013 13:30   Заявить о нарушении
И я тоже тебе благодарна - очень многие стихи остались бы без
изюминки, не будь я вынуждена поработать над ними в поте лица!
:))

Избушка На Седьмом Небе   28.06.2013 13:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Избушка На Седьмом Небе
Перейти к списку рецензий, написанных автором Овчинникова Татьяна Сергеевна
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.06.2013