Рецензии на произведение «Адела Василой. Подборка для ИДМ»

Рецензия на «Адела Василой. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 9, 10
1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 27, 32
1 - да. Наверное - вводное слово, после него запятая.
2. Почему кудряшки ВО ЛБУ?
3. - да
4 - да
5 - да
6 - да
7. - да .Может быть, изменить название, оставить УМНИЦА?

Шла лисица из села,
Сало в кузовке несла: (потому что пояснение)
Разменяла у старушки
На лисички и свинушки.

Вот приличная работа -
Эта тихая охота!
9 - да
10 - да
От 3 до 4 лет
1 - да
2 - сложновато для 3-4 лет. Всё, что трудно и непонятно, дети этого возраста отказываются слушать второй раз, а тем более учить (работала в детском саду, знаю).
3 - да. Только ВЕШЕНКИ РАЗВЕСИЛИ (развесили ЧТО?, а не ЧЕГО?)Развесили - переходный глагол.
4 - да
5 - да
6 - да
7 Две Варюшки

Шли две Вари, взяв (ИГРУШКИ?)Зачем? Может быть, взяв ватрушки?
В рощу по грибы и грушки.
Выстроились в ряд горькушки -
Собирали их Варюшки!
Притомились две подружки -
Сели, съели по ватрушке!

Схрумкали их резво хрюшки,
Уродились говорушки, - эти строки тяжеловаты, грубоваты для малышей и, думаю, лишние. Причем здесь хрюшки? Откуда они взялись?

8 - Посидел... за словом слово,
Пригласил соседку к плову! Думаю, надо или совсем убрать, или сделать другой вывод: засиделся - и забыл, что у него варится плов.
9 - Сам себе устроит душ,
Нипочём лесная ГЛУШЬ!??? Может быть, СУШЬ?
10 - да
11 -
Где кукушьи детки?
Бросила соседке?
И лучше бы без вывода. Дети должны сами его сделать.
12 да.Но не нравится паруса - с утра.
13 - да
14 -
Шли две Вали во лесок,
Взяв побольше туесок.
Прятались в траве лисички -
Расклевали их синички.
Поодаль росли волнушки - Так и хочется сказать ПОодаль, но надо ПООдаль. Мне кажется, что-то с ритмом...
Собирали их Валюшки!
Разморило их слегка -
Сели, съели пирожка! Съели ЧТО? пирожок

Но сырыми есть волнушки -
Очень вредно вам, Валюшки! Они же не ели волнушки?! Зачем эти строки.
15 - да
16 - да. Но не нарвится слово маманя. Может быть, так: а мама, мудрая сова...
17 - да
21 - 21.
Заставить нельзя
поклевать осьминожку
с ложки ни кашку,
ни даже окрошку. Думаю, надо так переставить?!

Есть клювы у них
(хоть они и не птички),
но с ложки клевать
у них нету привычки.
Но если пожарить им
с луком картошку -
могли б соблазнить
ею вмиг осьминожку! Осьминожку!!!, а дальше ОНИ?!
Они бы картошечку
лопали ножками,
клювом и носом,
ушами и ложками! Расставила знаки.
23 - да
Пока все - продолжу позже.

Овчинникова Татьяна Сергеевна   26.06.2013 19:25     Заявить о нарушении
Попробую осмыслить и ответить, дабы спасти своё доброе имя. :))

1. К чему там вводное слово, если за ним нет рассуждения, а только одно единственное слово? Это правило не до конца продумано, потому что в живой речи никто не делает пауз в таких случаях, то есть не ощущает необходимости в запятой. Я поставила тире, чтобы указать, что это есть пояснение, только и всего. Считайте это авторской пунктуацией.

2. Аотому что "семи пядей во лбу" - почему не кудряшки? Этак элегантней получается, чем "на лбу".

4. Название менять не буду, оно хорошее и конкретное. Пунктуация авторская, повествовательская. Это ж не тезисы статьи или трактата, где двоеточие - непременный атрибут.

11. Без вывода - это для взрослых лучше, они жутко обижаются, когда им "указывают" или "поучают", а дети, к счастью, ещё признают, до поры, авторитет взрослого. И не всегда они делают те выводы, которых мы ожидаем. А умный взрослый вовремя сделает паузу и подтолкнёт детей к правильному выводу.

3. Вешенки у меня одухотворены, они веселятся и куролесят. Следовательноё я и должна говорить о них, как о живых существах - (кого?) вешенок развесили. Иначе получается, что они кого-то развесили, а из дальнейшего это не следует.

7. А почему, собственно, две девочки (лет 9-10, скажем), идя в лес по грибы, не могли взять с собой любимых игрушек (куклу, зайку, мишку)? А про ватрушки позаботились мамы, естественно. А сейчас есть такие мягкие игрушки-рюкзачки - коровки, мишки, собачки...
"Схрумкали их резво хрюшки,

Адела Василой   22.06.2013 17:11   Заявить о нарушении
Сорвалось почему-то.
"Схрумкали их резво хрюшки" - да, тяжеловато, но это всё-тарки скороговорка! Но я подумаю, попробую облегчить немного. Хрюшки в лесу тоже есть - дикие свинки.

8. А почему, собственно, "надо убрать"? У детей появятся игривые мысли? Думаю, что взрослые преувеличивают детскую "испорченность". Даже для взрослого это звучит, как невинная шутка. А такой скрытый контекст, рассчитанный на взрослого, "заставляет" его улыбнуться и оценить юмор, что повысит спрос на книжку - не надо забывать, что книжку покупает взрослый, и она должна ему понравиться тоже.

9. "лесная глушь" - во-первых, это идиома, во-вторых, смысл в том, что в глуши не бывает ванн, душа и прочих "удобств", Но слону это нипочём, он может сам устроить себе душ - "шланг" имеется, вода под боком!

11 - почему-то ответила выше.

12 - да, рифма не классическая - есть созвучия, но не в том порядке: "с утра - паруса". забыла, как это называется...

14. "съели пирожка" эквивалентно "выпили кваску" - просторечие, вопрос не "что", а "чего". С ритмом разберусь. Строки про сырые волнушки - чтобы сообщить детям о том, что сырые волнушки ядовиты.

Адела Василой   22.06.2013 17:33   Заявить о нарушении
16. А мне нравится - оно смешное и наивное, причём гораздо менее вульгарное, чем "модное" сейчас "мамуля" - меня от "мамули" просто коробит, но я молчу, раз оно повсеместно вошло в разговорную практику - есть куда более уродливые явления в этой самой практике, с которыми точно надо бороться.

21. Подумаю...

Адела Василой   22.06.2013 18:00   Заявить о нарушении
Поправила "Валюшек" и "Осьминожек".

Избушка На Седьмом Небе   22.06.2013 19:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! Ну и задала ты мне жару! :)) Но это лучше молчания.

Избушка На Седьмом Небе   22.06.2013 19:39   Заявить о нарушении
Адела, так ведь я же говорила, что меня надо гнать метлой:))
Учительница я... Привыкла находить ошибки в ЧУЖИХ работах. В своих не замечаю. Жду, когда кто-то подскажет.

Овчинникова Татьяна Сергеевна   22.06.2013 21:56   Заявить о нарушении
Не надо тебя гнать метлой... жду, когда закончишь, хочу
получить полную картину! :)) Не пугайся, я добрая! :))

Избушка На Седьмом Небе   22.06.2013 22:10   Заявить о нарушении
Адела, насчет пунктуации не согласна: правила есть правила. Этак мы все ошибки можем оправдать авторской пунктуацией. А в предложении "Снесла яичко белое, наверное, неспелое" "наверное" всё же вводное слово!!!
Продолжим:
25 – да
27 – да
28 – с 3 до 4???
30 Налегайте на сосиски,
Съешьте икорки полмиски... икОрки, а не Икорки
Не нравится построение предложения: Кто лишь фрукты-зелень ели -
Те давно позеленели! Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: Те, кто………. И, по-моему, это стихотворение не для 3-х лет.
32 – да
33 , 34, 35 не по возрасту!



Овчинникова Татьяна Сергеевна   22.06.2013 23:37   Заявить о нарушении
Адела, окончательный выбор написала в начале рецензии. УСПЕХОВ!!!

Овчинникова Татьяна Сергеевна   22.06.2013 23:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! :))

Избушка На Седьмом Небе   22.06.2013 23:41   Заявить о нарушении
Таня, поправила 30-е, хоть оно и для детей постарше. Так ведь всё равно править надо!

Избушка На Седьмом Небе   23.06.2013 03:59   Заявить о нарушении
Таня, 1,2,3,7 и 8 поправила, 21 (осьминожку) поправила, 14(волнушки) поправила. И ты пропустила 18,19,20,22,24,26 и 29 - вообще про них ничего не сказала. Посмотри ещё раз, пожалуйста!

Избушка На Седьмом Небе   25.06.2013 04:27   Заявить о нарушении
Адела, исправила - добавила...

Об упомянутых тобой стихах:
14. Прочитала несколько раз: всё-таки последние строки оторваны от основного содержания. Не на месте они!
18. Чего-то не хватает. Пока не пойму, чего…
20. Зубы не моют, их чистят; не увидит их никто (дальше тире – , значит, следует вывод,, А «Сэкономлю воду, во!» , по-моему не является выводом из первого предложения). Зачем смотреть в трюмо, если уже в луже отразился?
22. Запуталась, что посадил: селёдку? Кильку? Посадил (что?) рассаду, не едят (что?) хвосты.
24. Плюмаж – трудное слово для восприятия, устаревшее. И… не приемлю в детских стихах любовно-сексуальную направленность (но это только мои ощущения!!!).
26. Не по вкусу
29. не по возрасту
УСПЕХОВ!!!

Овчинникова Татьяна Сергеевна   26.06.2013 00:07   Заявить о нарушении
Нашла в Инете:
"Воспринятая практика мыть зубы вечером перед сном и утром, перед завтраком, выполняет свое косметическое предназначение, но не имеет непосредственного отношения к здоровью..."
Но поправила на "почисти зубы".

А 8-й из малышовой подборки? Я его переделала. Надеюсь, тебя не "рожица" смущает?

Избушка На Седьмом Небе   26.06.2013 01:23   Заявить о нарушении
14. Оставим. нет, так нет.
18. по-моему, там всё есть. И юмор тоже.
20. Зубы не моют, их чистят;(поменяла на чистить) не увидит их никто (дальше тире – , значит, следует вывод, А «Сэкономлю воду, во!» , по-моему не является выводом из первого предложения). Зачем смотреть в трюмо, если уже в луже отразился? Если не вымою, значит сэкономлю воду. Лужа была грязная, и ему не понравилось отражение, поэтому он решил посмотреть в настоящее зеркало. По-моему - ясен пень.
22. Запуталась, что посадил: селёдку? Кильку? Посадил (что?) рассаду, не едят (что?) хвосты. Там же сказано, он сажал кильку, чтоб выросла селедка, но при этом откусывал съедобные части и оставлял только хвосты. Включи воображение, Таня! :))
24. Плюмаж – трудное слово для восприятия, устаревшее. И… не приемлю в детских стихах любовно-сексуальную направленность (но это только мои ощущения!!!). Я тоже не приёмлю, только не пойму, в чём ты это увидела... сейчас гляну.
26. Не по вкусу
29. не по возрасту

Избушка На Седьмом Небе   26.06.2013 01:33   Заявить о нарушении
А! это в рыцарской истории... ну какой же рыцарь без плюмажа? Они же смотрят мультфильмы - пусть лучше Золушки да принцы, чем Симпсоны противнючие! А у принцев тоже пюмажи - так пусть знают, как они называются. Что касается "сексуально-любовной" - ты меня убила! Не больше, чем в сказкаж, всё очень романтично и целомудренно - прекрасный рыцарь освобождает даму своего сердца из заточения - и всё.

Избушка На Седьмом Небе   26.06.2013 01:40   Заявить о нарушении
В общем, если не убедила, что ж! Тебе решать. Спасибо за те, что включила.

Избушка На Седьмом Небе   26.06.2013 01:42   Заявить о нарушении
Адела, извини меня, что заставила объяснять "очевидное". Ну, такая я: до меня плохо доходит. И если сразу не очень понимаю, считаю, что и до детей не сразу дойдёт.
Перечитала еще раз, потому что твои аргрументы показались мне убедительными. ИСПРАВИЛА свой выбор.
С добрыми пожеланиями от чистого сердца,

Овчинникова Татьяна Сергеевна   26.06.2013 18:15   Заявить о нарушении
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 9, 10
1, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 21, 23, 24, 25, 27, 32

Овчинникова Татьяна Сергеевна   26.06.2013 19:17   Заявить о нарушении
Еще 20 забыла отметить

Овчинникова Татьяна Сергеевна   26.06.2013 19:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! Радуюсь... как дитё! :))

Избушка На Седьмом Небе   27.06.2013 05:31   Заявить о нарушении
Во втором эшелоне на радостях поправила 3 (вешенки) и 14 (Валюшки и волнушки). И на этом всё! :))

Избушка На Седьмом Небе   27.06.2013 06:03   Заявить о нарушении
Адела, ОТЛИЧНО!!! Добавляю и 3, и 14 с удовольствием.

Овчинникова Татьяна Сергеевна   27.06.2013 10:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша! Ох, вымотала я тебе нервы, наверное!

Избушка На Седьмом Небе   28.06.2013 01:55   Заявить о нарушении
У меня нервы крепкие:)). А общение с таким мастером, как ты, только прибавляет знаний. Я ОЧЕНЬ благодарна тебе!!!

Овчинникова Татьяна Сергеевна   28.06.2013 13:30   Заявить о нарушении
И я тоже тебе благодарна - очень многие стихи остались бы без
изюминки, не будь я вынуждена поработать над ними в поте лица!
:))

Избушка На Седьмом Небе   28.06.2013 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Адела Василой. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

Понравилось всё. Единственное, вызывает вопрос о соответствии возрасту 34 и 35.

Игорь Шандра   18.06.2013 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! У меня тоже... но нравятся! :))

Избушка На Седьмом Небе   18.06.2013 20:36   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! А возрастной ценз? :))

Адела Василой   02.06.2013 20:02   Заявить о нарушении
Для маленьких, на мой взгляд, рановато.
Подходят вот эти -
Две Варюшки,
Говорушки,
Жнец,
Про липку.
Остальные, хоть и хороши, но не по возрасту.

Галина Ильина 5   05.06.2013 17:53   Заявить о нарушении
Да, Вы правы... не по возрасту. Спасибо за мнение, Галя!

Адела Василой   06.06.2013 18:04   Заявить о нарушении
Оставлю прежние скороговорки
Две Варюшки,
Говорушки,
Жнец,
Про липку.
И добавлю новые стихи, которые, на мой взгляд, вполне соответствуют возрастному цензу

Про борова, бобра и про боровика - здесь одно слово совершенно недетское - рёк, если бы ему найти замену, было бы здорово!

Снегири - здесь бы я ограничилась первым четверостишием.
Про лапти непонятно получается - сначала нет лаптей, а потом вдруг есть?

Рыбки - но здесь слово видать желательно заменить

Грязнуля - здесь первые шесть строчек самодостаточны. Можно ими ограничиться. Про чмо точно не по возрасту.

Совки

А это стихотворение мне таким видится

На полке - книжек дружный ряд,
В них всё - про птичек и зверят.
Их прочитают совки -
Они умишком ловки!

Маманя, мудрая сова,
Учила их читать слова.

Пингвин - понравилось!!!

Слон - отлично, но не резон лучше заменить

Хек - отлично!

Последнее - неплохо, но без изюминки.

Адела, может быть, ещё что-то есть?
Это всего лишь моё частное мнение. Может быть, другие по-другому оценят?

Галина Ильина 5   07.06.2013 21:55   Заявить о нарушении
Галина, слово "рёк" я сознательно оставила - несложно объяснить ребёнку, что это значит "сказал", но с важным видом. И связать со словом "речь", а то ведь многие дети идут в школу, изучают предмет "родная речь", а не понимают, почему "речь". Мне кажется, такие "недетские" слова имеет смысл вводить потихоньку в речевой багаж ребёнка - главное, не загромождать стихотворение ими.

А другие стихи у меня есть, конечно, сейчас разберусь с этими замечаниями и пойду "доставать" другие.

Избушка На Седьмом Небе   08.06.2013 02:02   Заявить о нарушении
Во-первых, Галина, спасибо за разбор! А теперь я буду защищать свои стихи, как докторскую диссертацию... :)) Прошу Вас не обижаться, если я в пылу "боевых действий" случайно Вас задену - я женсчина темпераментная. :)) Но я постараюсь сильно не распаляться... обещаю!

В "снегирях" вот что я имела в виду:
Не замёрзли б лапки,
Будь на лапках лапти!

В "Рыбках" заменила строчку с "видать".

В "Грязнуле" убрала "чмо", но это просто акт вандализма, выхолащивать детские стихи от смешных словечек... Что касается его "ужасного смысла", то он не такой ужасный, как кажется - это словечко в обиходе в армии означает "неопрятный, не следящий за собой", есть и другое значение - "не умеющий постоять за себя человек". Именно в первом значении я его и употребила, и если родители объяснят ребёнку именно этот аспект, то так оно и будет, пока ему на улице не объяснят прочие значения. Будем надеяться, что это случится как можно позже. Между прочим, я, пока не полезла в словарь, знала только это первое значение, дополненное смутным ощущением, что это может означать также "уродец", неопрятное некрасивое существо.

"Совки" - если оставить там только то, что Вы написали, Галя, то оно теряет всякий смысл и "висит" незаконченным. Предлагаю компромисс: я убрала из него среднюю строфу. Спасибо, что не настаиваете, чтобы я убрала из него слово "маманя" - это как раз и есть "изюминка" в этом стихотворении.

И я совсем не поняла, чем Вам не понравилось последнее - на мой взгляд, оно как раз "с изюминкой.
Не поняла также, чем не понравились другие скороговорки, например - "Вешенки". Что, ребёнку так трудно объяснить, что вешенка - это гриб? И показать картинку, кстати. В этом маленьком стихотворении-скороговорке (довольно несложной) изюминок - в каждой строчке, потому что с юмором написано. А "лешенки" - словотворчество понятное ребёнку, он и сам мог придумать такое словечко для обозначения "тетеньки лешего".

А чем плоха скороговорка "Сосны и совы"? замечательная игра слов, скажу без ложной скромности, вдобавок - это мини-сюжет, в котором есть игра, конфликтЁ юмор.

Самая сложная скороговорка, которую я выставила - это про кроликов и троллей, но она как раз и нужна 3-4-летним детям для тренировки речи, именно звук "р" даётся им с бОльшим трудом. Там есть такие слова, как кроль, тролль, кораллы, ралли, грааль и роль. Казалось бы, незнакомые... Но с троллями нынешние дети знакомы по мультфильмам, с граалем - тоже (и по фильмам), кораллы они могут знать и по популярным передачам о животных, и по маминым бусам... так что объяснять придётся только что такое "кроль" и "роль". Не такая уж неподъёмная задача, мне кажется.

В общем, я прошу Вас ещё раз внимательно всё перечитать, не забывая, что одним из условий издательства является познавательность - там были такие слова "непременно развивающие". По-моему, мы несколько отвлеклись от этого условия...

Да, я удалила кое-что, а вместо поставила другие стихи.

Избушка На Седьмом Небе   08.06.2013 04:27   Заявить о нарушении
Адела, я говорила то, что думала. Может быть, и не права - нужно, чтобы кто-то ещё высказал своё мнение - относительно чмо хотя бы.
Теперь по стихам -
Снегири, совки, вешенки, про лосося, подосиновик - да!
В Кукушке нужно ритм поправить - посмотрите строчку - Песни не поёшь.
Цапля тоже хорошо. Вот здесь действительно есть изюминка.
Сосны и сова и Кролики и тролли - предлагаю обсудить, потому что мне они не кажутся детскими.
Нужны другие мнения - иначе мы не найдём истину)))

Галина Ильина 5   08.06.2013 10:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Галя! Сейчас посмотрю там ритм... Да я не обижаюсь, просто защищаю своё видение и свою точку зрения. Естественно, хотелось бы узнать мнение других членов комиссии.

Избушка На Седьмом Небе   08.06.2013 12:50   Заявить о нарушении
Кукушку поправила, спасибо!
Давайте пока мы с Вами обсудим пока "Сосны и совы", что-то коллеги не торопятся. Вот текст:

В сосняке соснули сосны, - красивая составная рифма - тоже "изюм"!
После сна они несносны! - слово "несносны" тоже известно детям, наверняка. Не может быть, чтобы мама им не говорила иногда, "Какой ты несносный!"
Как проснётся ото сна - аллитерации - тоже "изюи".
Косится на сов сосна!
Сказывает им сурово:
- С сосен убирайтесь, совы,
Сосны вам не софки,
Ухайте на сопке!

Дети уже в этом возрасте впитывают звучание слов, учатся их распознавать и сравнивать. На этом и основан процесс обучения языку - происходит то, что биологи называют "импринтингом" - слово фиксируется в подсознании, а затем, на следующем этапе, между ними образуются связи, ребёнок способен уже понять их смысл и "родственность" с другими словами. В это время он, как герой Мольера, который говорил прозой, не зная, что такое проза, интуитивно занимается сравнительной лингвистикой, сопоставляя звучание слов и выискивая смысловые связи между ними. Этот же период характеризуется активным словотворчеством - он тут же начинает применять свои "лингвистические открытия" на практике, смеша, но и восхищая взрослых.
Этим стихотворение-скороговорка и ценна - она не только "тренирует детский язычок", но и предлагает ребёнку какие-то логические связи, пусть и в стиле "абсурд". Детям абсурдное фантазирование свойственно, поскольку у них пока мало реальных знаний о мире - вот они и пытаются их заменить фантастическими "объяснениями". В этом плане стихотворение также близко детскому мировосприятию. К четырём годам они уже понимают, что сосны не разговаривают, совы - тоже, но они живут в сказочном мире, в котором всё невероятное возможно.
В сущности - это маленький сценарий для домашнего детского театра.
В это стихотворении есть два слова, которые дети могут не знать - если в доме нет софы и они не живут на юге Сибири или на Дальнем Востоке. Но взрослые им объяснят, что такое "сопка" - небольшая гора с округлой вершиной, холм, курган, а также(на Дальнем Востоке) вулкан. Это я извлекла из словаря, и это может сделать каждый.

Избушка На Седьмом Небе   08.06.2013 15:18   Заявить о нарушении
Адела, не хотела я обсуждать это стихотворение, но раз Вы настаиваете, не обижайтесь.
Соснули сосны - да мне нравится - первые две строчки великолепные.
Здесь и звукопись отличная, и игра слов, и вполне понятно малышам.
Но далее начинает меняться ритм со строчки - Косится на сов сосна.
Сказывает - а почему не говорит?
С сосен - два с слипаются. И опять ритм не соответствует первым двум великолепным строчкам.
И я не сразу поняла, что такое софки.
Извините.

Галина Ильина 5   08.06.2013 18:07   Заявить о нарушении
Галя, нет там сбоев, смотрите:

В сосняке соснули сосны, !-!-!-!-
После сна они несносны! !-!-!-!-
Как проснётся ото сна - !-!-!-!
Косится на сов сосна! !-!-!-!
Сказывает им сурово: !-!-!-!-
- С сосен убирайтесь, совы, !-!-!-!-
Сосны вам не софки, !-!-!-
Ухайте на сопке! !-!-!-

Есть только укороченные строки - две последние, но это допустимо, там требуется самой интонацией некоторая категоричность, нажим.
Что касается "софки", Вы меня удивили - это ж маленький диван, поэтому многие вообще не говорят "софа", а только софка.
А сказывает - для пущей важности и строгости. Дублирование звука "с" я отношу на "скороговорность" - в скороговорках допустимы искусственно создаваемые "преграды" для быстрого прочтения. Будь это обычное стихотворение, я бы написала "с ветки", и дело с концом. Если Вы и коллеги будете настаивать, то я заменю, конечно...

Избушка На Седьмом Небе   08.06.2013 23:21   Заявить о нарушении
Ай, Стихира убрала пробелы и знаки препинания стали впритык к схеме...
Но я думаю, что Вы поймёте... или повторить схему без текста?

Избушка На Седьмом Небе   08.06.2013 23:23   Заявить о нарушении
Кстати, как Вам моя иллюстрация? Собственно, это коллаж из 4 фотографий...

Избушка На Седьмом Небе   08.06.2013 23:24   Заявить о нарушении
Иллюстрация - класс!!!
Адела, как я могу настаивать.
Вы технически гораздо грамотнее меня.

Галина Ильина 5   09.06.2013 17:39   Заявить о нарушении
Ладно, я всё равно поменяю на "с ветки", там и так достаточно аллитераций на "с". Значит, принимаете? :))

Избушка На Седьмом Небе   10.06.2013 02:59   Заявить о нарушении
Прочла подборку. Очень понравились стихи:
8. Пингвин
9. Слон
10. Хек
11. Кукушка.
19. Снегири
Нравится стих "Подосиновик". Я бы переставила строки вот так:
17. Подосиновик
.
Шапочка кругла, как мячик,
Цветом, словно апельсин,
Подосиновик-красавчик
Заблудился средь осин.

Нам вослед кричат осины: (ИЛИ - Грибникам кричат осины...)
-Собирайте апельсины!
Вижу этот стих примерно так. Но последнее слово всегда ЗА АВТОРОМ!

Сон Светлана   13.06.2013 22:30   Заявить о нарушении
Нет проблем! Меняю! :))

Избушка На Седьмом Небе   13.06.2013 22:33   Заявить о нарушении
И кричат нам вслед осины - трудно читается "нам вслед" - четыре согласные подряд... Поэтому я предложила свой вариант.
А сам стих хорош! Такая фантазия! Сравнить гриб с апельсином! Супер!

Сон Светлана   13.06.2013 22:37   Заявить о нарушении
Верно, напишу "грибникам". Спасибо, Светлана! А посмотрите ещё первые 4 - для самых маленьких.

Избушка На Седьмом Небе   13.06.2013 22:57   Заявить о нарушении
Сейчас прочту внимательней...

Сон Светлана   13.06.2013 23:22   Заявить о нарушении
Адела, вот мои соображения по первым четырём.
1. Уточка
Шла с болота уточка,
Клювик, словно дудочка! - только здесь чуть подправила.
Снесла яичко белое,
Наверное - неспелое!
Всё остальное в этом стихе - хорошо!
.
4. Курочка - я бы ничего не меняла. Хорошо!
.
2 и 3 - надо подумать, что там немного подправить... Несмотря на небольшой сбой ритма. Этот момент даже небольшой шарм стиху придаёт! Лично мне - нравится!

Сон Светлана   13.06.2013 23:33   Заявить о нарушении
Сбой ритма в 1 стихе. Это я записала не там, где надо. Но мне нравится!

Сон Светлана   13.06.2013 23:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! ПРО смену ритма в первом стихе знаю - так оставила6 потому что тоже нравится... и вспомнила6 что у Чуковского в заповедях написано о динамике ритма. Я тогда отнеслась к этому скептически, но теперь думаю, что он прав - иногда можно. В этом действительно есть шарм. Но это не сбой6 а просто смена ритма - первые 2 строчки написаны ямбом, а последние 2 - хореем.

Избушка На Седьмом Небе   14.06.2013 01:06   Заявить о нарушении
Твой вариант "Клювик, словно дудочка!" был у меня первым, но я подумала, что "словно" не совсем по возрасту словечко... может быть, я не права - посмотрим, что скажут коллеги. А "у ней" эквивалентно "у неё", оба варианта правильные грамматически. Хотя я тоже предпочитаю "у неё". Может быть, тебя это смутило?

Избушка На Седьмом Небе   14.06.2013 01:13   Заявить о нарушении
Светлана, во втором и в третьем тоже нет сбоев. Смотри:

2. Щенок ...................... ритмические схемы

Щенок с кудряшками во лбу...... -1-1-1-1
Шагал вразвалку по селу. ...... -1-1-1-1
Скажи, кто курочку украл? ..... -1-1-1-1
Он мясо ел, но не сказал! ..... -1-1-1-1

В этом стихотворении ямб с мужскими рифмами, системное ударение падает избыточно (дважды) на слова "кудрЯшкамИ" и "кУрочкУ", все остальные ударения совпадают с грамматическими. Это бывает часто в двусложных размерах, но ошибкой не считается. Пример из классики:
"Мой дядя самых честных правил,
КогдА не в шУтку зАнемОг..." - в слове "занемог" системное ударение падает дважды.

3. Петушок

Пел с утра наш петушок: .. 1-1-1-1
Просыпайся, индюшок! ..... 1-1-1-1
Просыпайтесь, уточки, .... 1-1-1-1 или 1-1-1-- дактилическая рифма вместо мужской
Просыпайтесь, курочки, ... 1-1-1-1 или 1-1-1--
Солнце жёлтое взошло, .... 1-1-1-1
Кинул проса засветло! .... 1-1-1-1
Кто с росой не встанет - . 1-1-1- .... женская рифма в укороченных заключительных строках.
Проса не достанет! ....... 1-1-1-

В этих строках - 2-й и 3-й та же ситуация: системное ударение падает дважды на последние слова, а игнорируя "лишние ударения" при чтении, мы получаем красивую дактилическую рифму, которая часто встречается в фольклоре. Такая же ситуация, кстати, и в последних 2 строках первого стихотворения - проигнорировав системное ударение в последних 2 строках, мы получаем дактилическую рифму.

Кстати, эти 4 стихотворения написаны в фольклорном стиле.

Избушка На Седьмом Небе   14.06.2013 01:53   Заявить о нарушении
Адела, у меня нет совершенно вопросов по технике стихов. Техника в полном порядке. Есть сомнения по содержанию. Чуть освобожусь, напишу что именно...
По щенку - если он шёл в развалку по селу, то курочку уже съел и был сыт и доволен. Либо убрать строку, что он шёл (может быть лежал возле будки? Или что-то в этом роде) А если шёл, то уже не ел, а, например, пыхтел(потому что идти с полным животом трудно). То, что он не признался, звучит здорово по-детски.
Такие мои мысли по стиху про щенка. Но всё - на усмотрение автора!
Убегаю по делам. Вернусь, напишу по стишку про петушка.
А то, что первые 4 получились в стиле народного фольклора, я сразу почувствовала! И это здОрово! Потому что в этом стиле пишут очень-очень редко!

Сон Светлана   14.06.2013 09:59   Заявить о нарушении
Прочла ещё раз стих про петушка и все вопросы отпали. Стих хорош!)

Сон Светлана   14.06.2013 13:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! :))

Избушка На Седьмом Небе   14.06.2013 17:31   Заявить о нарушении
Добавила ещё два стихотворения в конце - "детский авангард". :))

Избушка На Седьмом Небе   15.06.2013 11:56   Заявить о нарушении
Обязательно прочту! Три дня была на даче...

Сон Светлана   16.06.2013 23:37   Заявить о нарушении
Адела, прочла детский авангард, стихи хороши. Правда, мне кажется, что они для более старших деток...
Но это моё личное мнение. Я могу и ошибаться...

Сон Светлана   17.06.2013 23:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Я вспоминаю своих детей... в 3-"-летнем возрасте им бы понравилось такое фантазирование.

Избушка На Седьмом Небе   18.06.2013 00:58   Заявить о нарушении
Адела, пусть выскажутся все члены жюри. Включай в подборку. Детки по своему развитию очень разные, пусть стихи живут!

Сон Светлана   18.06.2013 10:14   Заявить о нарушении
первая категория - 1,4,8(первые 4 стр.),9, 10(первые 6 стр.)
вторая категория - 8,10,11,12,17,18,25.27,32.
Мой выбор был основан на том, что я мало что понимаю в фольклёрной поэзии для детей и ничего не понимаю в авангарде:))

Дядя Игорь   18.06.2013 19:58   Заявить о нарушении
Да я пошутила насчёт авангарда, хотя что-то такое тут есть! :))

Избушка На Седьмом Небе   19.06.2013 02:06   Заявить о нарушении
Галина и Светлана, Вы не могли бы собрать свои окончательные предпочтения в одну строку с номерами, а то очень трудно понять, что Вы окончательно одобрили.

Избушка На Седьмом Небе   19.06.2013 02:08   Заявить о нарушении
Для самых маленьких
1,2,3,4,5,6 (1 строфа),7,9,10
От 3 до 4
4,6,8,9,10,11,14,16,17,18,20,35 (последнее очень понравилось и детям вполне понятно, на мой взгляд)

Адела, а мне можно ещё что-нибудь предложить, а то 16 не наберётся

Галина Ильина 5   19.06.2013 16:05   Заявить о нарушении
Конечно, Галя! Всем можно, пока общие итоги не подвели!
С нас не убудет, если ещё раз посмотрим. И редактировать можно!

Избушка На Седьмом Небе   19.06.2013 17:54   Заявить о нарушении
Для самых маленьких:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10.
.
От 3 до 4 лет:
4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 14, 16, 17, 18, 20, 35

Сон Светлана   19.06.2013 21:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!

Адела Василой   19.06.2013 22:14   Заявить о нарушении
Адела, я тут ещё пару стишков для малышей раскопала. Можно ли прислать?

Сон Светлана   19.06.2013 22:23   Заявить о нарушении
Давай, разумеется! :)) Чем больше хороших стихов, тем лучше!

Адела Василой   20.06.2013 00:02   Заявить о нарушении
Дорогие коллеги, я учла Ваши замечания, отредактировала
(существенно) стихи для малышей от 6 по 9 включительно.
Посмотрите, пожалуйста!

Избушка На Седьмом Небе   20.06.2013 00:18   Заявить о нарушении
Адела, мне в отредактированном виде очень нравится!)
Особенно про ёжика! Просто суперрр!!

Сон Светлана   20.06.2013 10:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!

Избушка На Седьмом Небе   20.06.2013 14:23   Заявить о нарушении
Добавляю свой плюс в раздел от 3-х до 4-х
3,12,13,15,19,23

Галина Ильина 5   25.06.2013 20:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!

Избушка На Седьмом Небе   26.06.2013 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Адела Василой. Подборка для ИДМ» (Избушка На Седьмом Небе)

Отлично, Адела! Не только детям интересно эти скороговорки читать, но и нам, взрослым. У меня быстро не получилось скороговорить, язык заплетается. Для развития речи детей - КЛАССНО!
СПАСИБО!

Ирина Расулова   02.06.2013 15:10     Заявить о нарушении
И тебе спасибо, Ира!

Адела Василой   02.06.2013 15:58   Заявить о нарушении