Рецензия на «Lacrimosa» (Елена Сапсан)
Лена, привет! Очень интересное стиховорение получилось; но для тебя это не редкость) Приглашаю принять участие в конкурсе "Боги северных народов" (7 этап "Пантеона"). Заявки принимает Натико, но мне кажется, что "Дар шаманки" подошёл бы. Написать рецензию там не могу, она у меня уже была. Лана Степанова 10.01.2013 13:40 Заявить о нарушении
Спасибо, Лануся. Не думаю, что мне стоит принимать участие в конкурсах (по крайней мере, серьезно).
Я обратила внимание на то, что те работы, которые мне кажутся наиболее интересными (форма, размер, рифмы и пр), мало кого так же впечатляют. В цене традиционные ямбы, амфибрахии, лирика (преимущественно любовная) и образы, пробивающие априори. Я что-то в последнее время этим пресытилась. "Шаманка" - одна из любимых мною работ, не хочу переживать за ее судьбу))))))))) Спасибо за отзыв, дорогая. А что ничего не заметила по поводу «Lacrimosa»? Читается основная мысль, связаны ли образы? А главное, сопоставление двух параллельных историй - видно ли? Ц.л. Лё Елена Сапсан 09.01.2013 14:27 Заявить о нарушении
А какая судьба может быть у "Шаманки"? Только та, что её прочитает больше людей, для этого ведь стих на сайте и размещен. Оценок в конкурсе не будет, двоек никто не поставит. А ругаться и критиковать запрещено.
Лана Степанова 09.01.2013 20:54 Заявить о нарушении
О Lacrimosa: Основная мысль, как мне кажется - судьба гения среди толпы. Образов много, не все понятны, многие просто на интуитивном уровне. А то, что историй две, этого я не поняла.
Лана Степанова 09.01.2013 20:57 Заявить о нарушении
Первая часть...плащ с подбоем ... Пилат и Иисус, что ли?
Вторая - Моцарт? Эх, почему я немогу писать так красиво и сложно? Всё время какая-то примитивщина получается. Лана Степанова 09.01.2013 21:00 Заявить о нарушении
Спасибо,Лануся, за терпение.
И да, и нет. Я хотела показать, несколько параллелей: 1.в жизни каждой неординарной личности есть свой "черный человек". Между булгаковскими образами Пилата, Христа и мастера я нахожу массу параллелей с Моцартом. Разница в масштабе личности и в конечном выборе: Христос остался верен себе, сохранил свой "голос", Моцарт и мастер - нет. Но они всего лишь люди. 2. влияние безликой толпы всегда разрушительно, конкретной личности - не всегда. 3. черный человек, фатум, как угодно - вовсе не концентрация зла на фоне этой массы. Ее дирижер, конферанс, "развратитель" - скорее. Не знаю, насколько читается все это. Не хотела писать развернуто. * Насчет стиля - ты не права. Я тоже считаю свои тексты недостаточно полными, глубокими, мастерскими в сравнении с другими (http://www.stihi.ru/avtor/xalide, например). Однако часто бываю очарована какими-то такими искренними (даже не подберу характеристики: м.б., как у Есенина), светлыми, ясными и в тоже время родными и печальными образами, строками иных авторов, что тут же пытаюсь свернуть в это русло. Мне кажется, это нормальное явление. Твои стихи имеют собственный стиль. Я часто угадываю, что это ты. В некоторых работах чувствуется настоящая искра. А все остальное - процесс. Мы же учимся, набиваем руку, формируем именно свой стиль. Так что ты к себе относишься очень критично, предвзято. Спасибо, еще раз, Лё Елена Сапсан 10.01.2013 13:04 Заявить о нарушении
Не знаю, почему ты не хочешь писать развёрнуто. По-моему, из твоего стихотворения вполне могла бы получиться мини-поэма, тогда многое сделалось яснее. Не все могут воспринимать смысл, когда всё так концентрированно.
По ссылке твоей сходила - очень интересный автор. Непременно почитаю ее стихи. Лана Степанова 10.01.2013 13:34 Заявить о нарушении
Я представляю себе это так: три, или сколько там нужно частей, каждая начинается с сюжетной сценки с участием соответствующих персонажей, чтобы народ сразу "въехал", а потом уже философские и прочие обобщения, и уже можно не упрощать.
Но это просто мои фантазии, так мне "имхоится". Лана Степанова 10.01.2013 13:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |