Рецензия на «Эсхатология. О евреях и о всём человечестве» (Тепляков Алексей Борисович)
" Не всякий. говорящий мне: " Господи, Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"... От Матфея гл.7 стих 21 и дальше... В этих словах сама суть Евангелия. А в каких словах Евангельских не тоже самое - и смысл, и суть, и Истина, и Путь,и Жизнь. То-есть, Сам Христос. Жить надо так, как заповедано с Апостольских времён, как сложилось в церкви истинной, православной, несмотря на все колебания, потрясения. Да и без принятия Святых Таин, без Бога в себе, какая мораль, какие качества душевные - это подделка дьвольская. На поверку всё будет, как дом на песке построенный... И тема - о евреях, их спасении - так серьёзна. Есть об этом у Святых Отцов. Не нам браться за неё, и стараться что-то понять и объяснить. Если и сами что-то смутно поймём, так другие только споткнуться... А тема серьёзна, как и дело спасения души человеческой.... Но всё и до нас сказано. А нам больше молчать и внимать сказанному. Бог Вам в помощь и доброе здравое окружение. Литвинов Сергей Семенович 26.05.2012 15:47 Заявить о нарушении
Так ведь я о Священных Писаниях и говорю. А "не нам браться" - это кому "не нам"? Люди все разные: у кого-то зависимая психика, позволяющая благостно и без соображения согласно кивать головой пред начальствующими мира сего, а кто-то такой дар Божий, как разум, использует по прямому назначению. Зависимая психика - это не всегда плохо, это просто слабость, а верующий человек к слабым относится без осуждения, с теплом, с заботой, тем более, что слаб по-своему каждый человек, в том числе и мыслящий. Но тогда уж немыслящий человек должен проявить смирение и не запрещать мыслящим мыслить, не так ли? Если бы все христиане всегда так скромно говорили бы "не нам браться", то и еретических учений не было бы, но и тех самых творений святых отцов не было бы. Так было бы лучше, вы считаете? Когда человек мыслит, с точки зрения церковного учения, неправильно, то кто-то из членов церкви должен разъяснить ему эту неправоту, а не заставлять человека перестать быть мыслящим существом; при этом любой член церкви, включая высокие чины, должен и сам быть способен признать свою неправоту, если аргументы Священных Писаний и голос разума не на его стороне.
Тепляков Алексей Борисович 27.05.2012 20:52 Заявить о нарушении
Можно сказать, убедили.
Просто и здраво размышляя, и согласуя свои рассуждения со всем должным, легко можно зайти не туда. Да и мало ли сил сторонних, по лукавству своему подталкивающих нас не туда, действуют? Короче, в прелесть впасть.. Согласен с Вами, мыслить надо. Честно мыслить. Что редко в наше время... Литвинов Сергей Семенович 27.05.2012 21:39 Заявить о нарушении
Да, конечно, легко ошибиться. Поэтому и важны Священные Писания и разумное доброжелательное общение между членами Церкви и вообще между людьми. Я не испытываю больших трудностей с признанием моей неправоты, если таковая становится мною осознана, просто для этого надо мне убедительно это разъяснить.
Тепляков Алексей Борисович 27.05.2012 23:56 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |