Эсхатология. О евреях и о всём человечестве

   Во многих книгах Библии говорится о событиях, которые произойдут в конце отпущенного человечеству времени.
В одном из таких мест, а именно в книге пророка Захарии, имеется интересная информация: дом Давидов и жители
Иерусалима восплачутся,  глядя на спасшего их в апокалиптическое время Мессию,  "на Него,  Которого пронзили"
(Зах. 12,10).  Из сказанного в 12-14 главах логично заключить, что речь идёт именно о Мессии, о Христе.  Кажется
естественной для христианина мысль, что евреи должны признать Христа, пришедшего в те древнеримские време-
на, чтобы быть спасёнными Им в конце времён. Но тогда евреи должны были бы восплакаться о Нём раньше, и ко
времени обсуждаемой войны быть христианами.  Из сказанного же в данном месте Писаний, похоже, следует сде-
лать предположение, что они будут спасены, не будучи ещё христианами, не признав ещё своего преступления, над
Христом учинённого при Понтии Пилате, и лишь после спасения Иерусалима восплачутся.
   Это кажется затруднением для христианского миропонимания, но именно для христиан это затруднением быть
не должно. Ведь именно Христианское учение утверждает превосходство морали над верой и (тем более) над фор-
мальным причислением себя к одной определённой официальной религиозной  конфессии.  Это - важное отличие
Нового Завета от Ветхого Завета. Неверие во Христа - это, по сути своей, неприятие требуемых от людей Христом
вселенскости, человеколюбия, смиренности. Ведь и нечистые духи веруют и трепещут, но их ждёт геена огненная,
как известно. А от человека, последовавшего за Христом требуется большее - требуется христианская мораль. Иудеи
во времена оны споткнулись о своё самолюбие, не вынесли мысли, что Бог спасает людей всех национальностей, а
не их одних, как особую нацию и как особую религию, не вынесли мысли, что скромность, целомудрие и доброта
превыше дотошного исполнения множества мелких и просто надуманных религиозных иудейских предписаний. Но
вот Апостол Павел говорит в  11  главе послания к Римлянам,  что евреи, как отсечённая за неверие ветвь,  в своё
время привьются обратно. За неверие во что? За неверие во Христа и в проповеданные Им мораль и благодать. Ибо
фарисеи были не атеистами, а очень даже верующими. Видимо подобное произойдёт и в конце времён, только те-
перь евреи окажутся морально выше окружающих народов, а народы и религии не смогут признать, что евреи вновь
стали спасаемым народом Божьим, что евреи морально лучше, наверняка, не захотят слушать древних пророчеств
об этом, как фарисеи не захотели слушать пророчеств о Христе, даже вопиющее пророчество в 9 главе книги проро-
ка Даниила. Конечно, я делаю предположение, но оно имеет высокую вероятность.
   Какие практические выводы следовало бы сделать из этой истории людям? Полагаю, что выводы простые. Надо
быть моральным человеком, не следовать за входящими в моду греховностью и цинизмом, надо не отправлять в
помыслах своих в ад за принадлежность к другой религии людей, а помнить, что решать это будет Бог. Не следует
метаться от Христианства и скорее переходить в Иудейство, тем более в его нынешней нераскаянной форме. Надо
помнить, что сказано в пророчествах, и не надо собираться глобальной армией на войну против Иерусалима. Вер-
ный и моральный человек, обращающийся к Богу за помощью во всём, сможет разобраться, как поступать в слож-
ных ситуациях, и будет избегать кровопролития. Не то важно для спасения души, что ты причисляешь себя к Иуда-
изму или к Христианству, а каковы твои моральные качества при этом. Авраам себя ни иудеем, ни христианином
не называл, а в Бога верил и моральные заповеди в душе и на деле хранил, и он Богом назван отцом всех верую-
щих! Всех - и христиан и иудаистов! Евреи бывают и очень хорошими людьми и очень плохими, зачем их прокли-
нать или захваливать? Надо спасать свою душу и помогать людям, это ясно и универсально. А каков человек мо-
рально - это можно увидеть лишь долго, годы, зная его (и то лишь если смотрящий сам достаточно честен для вер-
ного вывода, а чем бессовестнее человек, тем меньше он склонен замечать в себе нечестность). Есть предположе-
ние, что перед пришествием антихриста власть на планете сосредоточится в руках главы еврейского государства
со столицей в Иерусалиме, что сам этот глава и будет антихристом - возможно это будет так, возможно это будет
иначе, но самым верным определителем в любом случае остаётся мораль, мораль личности, мораль общества. Надо
сказать, что нежелание становиться воцерковлённым человеком - это тоже значительный показатель нравственно-
го сосотояния: это результат гордыни, неприятия моральных заповедей и, часто, просто цинизма, маскирующихся,
понятное дело, под просвещённость и под подобные красивые вещи.
   Хорошие люди достойны спасения. Да поможет нам всем Бог.


Рецензии
" Не всякий. говорящий мне: " Господи, Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного"...
От Матфея гл.7 стих 21 и дальше...
В этих словах сама суть Евангелия.
А в каких словах Евангельских не тоже самое - и смысл, и суть, и Истина,
и Путь,и Жизнь.
То-есть, Сам Христос.
Жить надо так, как заповедано с Апостольских времён, как сложилось в церкви истинной, православной, несмотря на все колебания, потрясения.
Да и без принятия Святых Таин, без Бога в себе, какая мораль, какие качества душевные - это подделка дьвольская.
На поверку всё будет, как дом на песке построенный...
И тема - о евреях, их спасении - так серьёзна.
Есть об этом у Святых Отцов.
Не нам браться за неё, и стараться что-то понять и объяснить.
Если и сами что-то смутно поймём, так другие только споткнуться...
А тема серьёзна, как и дело спасения души человеческой....
Но всё и до нас сказано.
А нам больше молчать и внимать сказанному.
Бог Вам в помощь и доброе здравое окружение.

Литвинов Сергей Семенович   26.05.2012 15:47     Заявить о нарушении
Так ведь я о Священных Писаниях и говорю. А "не нам браться" - это кому "не нам"? Люди все разные: у кого-то зависимая психика, позволяющая благостно и без соображения согласно кивать головой пред начальствующими мира сего, а кто-то такой дар Божий, как разум, использует по прямому назначению. Зависимая психика - это не всегда плохо, это просто слабость, а верующий человек к слабым относится без осуждения, с теплом, с заботой, тем более, что слаб по-своему каждый человек, в том числе и мыслящий. Но тогда уж немыслящий человек должен проявить смирение и не запрещать мыслящим мыслить, не так ли? Если бы все христиане всегда так скромно говорили бы "не нам браться", то и еретических учений не было бы, но и тех самых творений святых отцов не было бы. Так было бы лучше, вы считаете? Когда человек мыслит, с точки зрения церковного учения, неправильно, то кто-то из членов церкви должен разъяснить ему эту неправоту, а не заставлять человека перестать быть мыслящим существом; при этом любой член церкви, включая высокие чины, должен и сам быть способен признать свою неправоту, если аргументы Священных Писаний и голос разума не на его стороне.

Тепляков Алексей Борисович   27.05.2012 20:52   Заявить о нарушении
Можно сказать, убедили.
Просто и здраво размышляя, и согласуя свои рассуждения со всем должным,
легко можно зайти не туда.
Да и мало ли сил сторонних, по лукавству своему подталкивающих нас
не туда, действуют?
Короче, в прелесть впасть..
Согласен с Вами, мыслить надо.
Честно мыслить.
Что редко в наше время...

Литвинов Сергей Семенович   27.05.2012 21:39   Заявить о нарушении
Да, конечно, легко ошибиться. Поэтому и важны Священные Писания и разумное доброжелательное общение между членами Церкви и вообще между людьми. Я не испытываю больших трудностей с признанием моей неправоты, если таковая становится мною осознана, просто для этого надо мне убедительно это разъяснить.

Тепляков Алексей Борисович   27.05.2012 23:56   Заявить о нарушении