Рецензия на «Размышления о характере мира» (Руслан Алов)
Хотелось бы внести некоторую ясность в понимании... Во-первых, образ богини-матери, безусловно, существует, и действительно мир матриархата - совершенно иной, как Вы совершенно верно предположили (или, точнее, положили), но иудео-христианская традиция, в общем-то, этот образ отвергло изначально, а, так как наш тип культуры тяготеет именно к этой традиции, то мы существуем в этой терминологии; во-вторых, догматически чаще встречается понятие греха Адама, а не греха Евы, и в Священном Писании очень тонко подчёркнута ирония над мужчиной, пытавшимся всю вину свалить на женщину и дальше, в конечном итоге, на Самого Господа Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (см.: Быт.3:12); ну и в-третьих, в самой иудео-христианской традиции не всё так однозначно в трактовке мужского достоинства Бога: в замечательной статье Сергея Аверинцева (Аверинцев С.С. Εὐσπλαγχνία [["Милосердный", "сострадательный", "благоутробный" - история термина в греч. философии и ветхозаветной духовной культуре]] // Альфа и Омега. М., 1995. № 1(04). С. 11-24.) при разборе самого термина Эуспланхния делается вывод о том, что Бог - не только Отец, но и Мать. К сожалению самой статьи в Интернете мне найти не удалось, набрёл только на её анонс... Но должен Вам засвидетельствовать, что пишете Вы замечательно, и обязуюсь впредь Вас посещать... Священник Алексий Тимаков 29.10.2009 16:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |