Священник Алексий Тимаков - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Как просто, ясно и сердечно, Наталия!
Давно не виделись...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 15.07.2025 13:12 Заявить о нарушении
нАСТРОЕНИЕ ПЕРЕСТАЛО ВАЛЯТЬСЯ- И ПОДНЯЛОСЬ!
Соловьёва 15.07.2025 20:37 Заявить о нарушении
Под стук дождя — живые пальцы —
На фертепиановом окне
Берут аккорды в темпе вальса
И тихо помнят обо мне...
И, понимая, что молитва
Не умолкает в нас с тобой
И движется надмирно-слитно
Над Петербургом и Москвой!
Хороший экспромт, Анатолий..., и я не удержался — вдруг попаду в оакт?!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 15.07.2025 01:24 Заявить о нарушении
и в смысл, и в такт!
У меня была попытка побудить читателя понять невероятную глубину главной христианской молитвы "Отче наш", в которой все девять тайн наших отношений
с Богом Отцом...
И какая молитва может быть более действительна у Отца Небесного, как не та, которая изречена устами Единородного Сына Божия? "Будем же, возлюбленные, — увещевает св. Киприан, — молиться так, как научил нас Учитель-Бог..."
Анатолий Евстафьев 15.07.2025 06:46 Заявить о нарушении
Изумительная сюита, Валентина! — и глубина, и образы, и чистая, незамутнённая поэзия, и острая боль!
Глубокое почтние!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 15.07.2025 00:30 Заявить о нарушении
С уважением и самыми добрыми пожеланиями,
Валентина Коркина 15.07.2025 12:22 Заявить о нарушении
Очень добрые строчки, Станислав.
Есть, возможно некоторые поэтические неточности, но они компенсируются искренностью и основным посылом: вслушивайтесь в Слово Божие! — а это самое главное!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 09.07.2025 21:07 Заявить о нарушении
На Страшный суд, потупив очи ниц,
Мы движемся с рожденья, сознавая,
Что светлое пространство без границ
Отнюдь не всех в объятья принимает...
У Вас очень светлый стих, дорогой Анатолий!
С днём Петра и Февронии! Мира и радости Вашей семье! Поклон Татьяне!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 08.07.2025 21:49 Заявить о нарушении
Вашему слову пастырской поддержки!
У протоиерея Димитрия Смирнова предельно кратко, точно и ёмко по теме:
"...Будь ты хоть Сорос всё равно, дорогой, умрёшь. Всё равно. Никакая медицина – ни израильская, ни американская, ни германская, даже если всех соединить – тебя не спасёт. Не спасёт. Всё равно ты умрёшь и пойдёшь на Суд Божий, не зависимо, веруешь ты в вечную жизнь, не веруешь, веруешь ли ты в Бога или в одни только деньги – всё равно пойдёшь на Суд..."
"...Мир лежит во зле. Мы его с вами не спасем, людям сейчас ничего не объяснишь, никто слушать не будет все равно. Ты отвечаешь только за себя перед Богом. Ты пойдешь на суд. Вот к этому суду и надо готовиться. Когда будет этот суд? Как умрешь – сразу для тебя и будет Страшный суд. Поэтому надо обязательно задумываться: сколько мне отпущено? Успею ли я как-то собраться с мыслями? Успею ли я в грехах покаяться или так у телевизора оставшуюся жизнь и просижу? Помоги нам, Господи. Аминь."
Испрашивая святых молитв Ваших, имеем честь пребывать
с нашим почтением к Вам, недостойные Ваши богомольцы,
многогрешные рр.Божии Анатолий и Татьяна,
Анатолий Евстафьев 09.07.2025 07:11 Заявить о нарушении
Анатолий Евстафьев 09.07.2025 07:15 Заявить о нарушении
И знаю, что вы меня не забываете и поддерживаете в меру ваших сил и молитв!
Точно осознаю, что без вас было бы и грустнее, и тоскливее...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 09.07.2025 20:05 Заявить о нарушении
Продлись! Продлись мгновение добра!
Позволь войти в тебя и там ни разу,
Забыв уютность сонного одра,
Не забывать про ФеодОра Газа!
Очень у Вас хорошие вырвались стихи, Танечка!
Надеюсь, что свой пересмешничек я когда-нибудь доведу до ума, ибо первая строчка не такая уж и плохая, и не столько спорит с Вашей, сколько её дополняет, или, точнее, поворачивает в несколько иное измерение. Но дальше-то должно было бы появиться размышление о вечности, но сегодня оно у меня явно не состоялось...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 08.07.2025 19:28 Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой отец Алексий!
А у меня так продолжилось,
И- главное! не забывать Христа,,
Ни днём, ни на одре во сне глубоком
Чтоб пело сердце бдящее всегда
Святое Имя - трепетно и тонко...
Помоги нам всем, Господи!
Кланяюсь Вам! С признательностью сердечной!
Шельгова Татьяна 09.07.2025 00:20 Заявить о нарушении
Если ад, по Достоевскому — это невозможность больше любить, то действительно, пока мы любим, мы бессмертны, Танечка!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 08.07.2025 19:06 Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, дорогой отче.
Шельгова Татьяна 09.07.2025 00:35 Заявить о нарушении
Кланяюсь Вам! С признательностью!
Шельгова Татьяна 09.07.2025 08:57 Заявить о нарушении
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 09.07.2025 20:07 Заявить о нарушении
Шельгова Татьяна 10.07.2025 00:09 Заявить о нарушении
Заинтриговали, Максим: кто больше плакал, а кто больше шутил — Моцарт или Бетховен? — "Остаётся взять эту весть /На вкус и в темя"!
Кстати, это, по-моему, тоже замечательный оксюморон!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 08.07.2025 18:52 Заявить о нарушении
Что до "взять на вкус и в темя" — то это значит не просто душевно освоить, а и осязательно, и умственно. По-моему, вполне прозрачные определения, при чём здесь "оксюморон"...
...Спасибо, однако! :))), )(
Максим Печерник 08.07.2025 22:13 Заявить о нарушении
Моя первоначальная реакция именно на то, что, как мне кажется, Моцарт шутил гораздо чаще Бетховена, но всё ставит на место Лакримоза из Реквиема Моцарта и Рондо соль мажор (Rondo à capriccio, op. 129) Людвига ван Бетховена, да и 25-я и 40-я соль-минорные симфонии Моцарта, и Богатели Бетховена, и многое другое...
Я абсолютно адекватно воспринял Ваше "На вкус и в темя", но именно форма подачи приводит это к высшему поэтическому мастерству — оксюморону! Такой формулировки никогда не встречал! Могло быть всё, что угодно: и голова, и мозги, и лобные извилины, но чтобы темя Царя Додона вдруг заиграло так парадоксально — это никогда в голову не приходило! Это подлинный оксюморон, и будьте счастливы, что он ворвался в Ваше поэтическое сознание!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 09.07.2025 18:49 Заявить о нарушении
http://yandex.ru/video/preview/8932697945388650967 — качество записи оставляет желать, да и Вы эту вещь наверняка слышали, но немножко послушайте, просто ради мелодии.
Максим Печерник 09.07.2025 21:59 Заявить о нарушении
Великолепная японская каллиграфия в подлинно православном духе, Максим!
Алла Шарапова, как всегда, точна в своих оценках!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 08.07.2025 18:40 Заявить о нарушении
Спасибо, Максим!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 09.07.2025 18:32 Заявить о нарушении
Вряд ли бы я додумался, Максим, что это о Еве, если бы не комментарии...
Но на самом деле всё именно так, и всё очень глубоко и ёмко: о ком человек больше тоскует и жаждет обрести — Бога или утерянное ребро?
Очень актуально в сегодняшний день Петра и Февронии Муромских!
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 08.07.2025 18:36 Заявить о нарушении
Сложный вопрос, и, видимо, внутренний, каждым решающийся по-особому (и даже "объединение" в каждом происходит, если происходит, — по-особому).
У меня есть "парное" к этому давнее стихотворение:
*
Она ещё не знала,
Что это будет песня —
И всё просилась
Обратно в грудь живую,
Ночей не спала —
Особенно при полной
Луне так звала его,
Как будто он мог
Меч Гавриила в руку
Свою взять с правом...
Спасибо, Алексей...
...Мне кажется, догадаться, что стихотворение касается Евы, не так уж трудно: и называется "Плач Адама", и строки: "Войди в эту грудь — // Она ещё сеет тебя", по-моему, достаточно красноречивы... Другое дело, что большинству читающих такая тематика малопривычна — разве что поэтому догадаться трудно...
Максим Печерник 08.07.2025 22:05 Заявить о нарушении
"у древних евреев такие толкования, что это он подтолкнул Бога к созданию Евы и что правильнее было бы не подталкивать". Я не знаком с таковой трактовкой иудеев (и не знаю, насколько древних, скорее, талмудистов, ибо это — в общем-то богохульство, т.к. Бог не нуждается в советах твари, и что добро, а что зло Он знает гораздо лучше Адама), ну, да, ладно, отнесём это к еврейскому юмору, который я, лично, очень ценю. Тем более, что гоголевский юмор тут как раз кстати: "Господи Боже мой, за что такая напасть на нас грешных! И так много всякой дряни на свете, а Ты еще и жинок наплодил!"
"Думаю, правильнее — не делать выбор, а объединять... <...> Сложный вопрос, и, видимо, внутренний, каждым решающийся по-особому (и даже "объединение" в каждом происходит, если происходит, — по-особому)". Я не очень себе представляю, как это объединять, не дедая выбора? Парадигма добра и зла, которую избрал человек, вопреки предложению Божию к простому послушанию Воли Божией, всерьёз остаётся критерием бытия человека в этом мире. Естественно (или, точнее, противоестественно), человек всеми силами стремится свою волю поставить на передний край. Ему мало это удаётся, но он всеми силами пытается всё-таки
Волю Божию познать и идти в соответствии с ней. И это, принципиально, утешает.
"Мне кажется, догадаться, что стихотворение касается Евы, не так уж трудно". Безусловно, именно так, Максим..., только парадигма плача Адама прежде всего согласуется с плачем об утерянном рае. Это доминанта. Но, когда Вы дали пояснения, всё улеглось в строку, и об этом я и написал. Тем более, что Вы сами констатировали: "Другое дело, что большинству читающих такая тематика малопривычна — разве что поэтому догадаться трудно..."
Это моя привычка разжёвывать свои вирши так, чтобы иной трактовки не возникало, но, вот в последней моей пописке, как я понимаю, читатели не опознали ни "Трёх слонов", ни того что врачебный интеллект борется с перспективой промокнуть и заболеть, либо войти, несмотря ни на что под сень литургии...
Так что мы с Вами, Максим, находимся периодически в одной стихии недопонимания, и приходится с этим мириться, и объяснять.
За Ваши объяснения я Вам безмерно благодарен!
Ваш опус, который Вы привели, на Вашей странице я, к сожалению, не нашёл... Поэтому отвечу здесь:
"Она ещё не знала,
Что это будет песня —
И всё просилась
Обратно в грудь живую,
Ночей не спала" —
потрясающе манифестировано библейского: "и к мужу твоему влечение твое" (Быт.3:6).
"Особенно при полной
Луне так звала его,
Как будто он мог
Меч Гавриила в руку
Свою взять с правом..." —
это, собственно в ту же строку: "и он будет господствовать над тобою: (Быт.3:6). Только, наверное, необходимо поправить символику, к которой, как я помню, дорогой Максим, Вы не тяготите, однако, меч — это символ Архангела Михаила, а у Гавриила — пальмовая или оливковая, т.е. — знак мирности и Благовещения, — ветвь...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 09.07.2025 20:00 Заявить о нарушении
Вы недоумеваете, как это "объединять, не делая выбора". Очень просто: любить Господа и не переставать любить тех, кого сердце любит, — ведь Он Сам и есть Любовь. Да и как можно сравнивать-противопоставлять? Это кощунственно по отношению к сердцу своему. Мне никогда не нравилось: "Платон мне друг, но истина дороже". Я предпочёл бы: "Всего мне дороже истина, но и то, что Платон мне друг, — истина".
"Парадигма добра и зла", о которой Вы заговорили, — это выбор совсем иного рода, действительно требующий дискретности; это не выбор между объектами любви, просто потому, что зло быть объектом любви не может (его притяжение имеет другую тональность и потому другое название).
...По поводу меча. Вы знаете, для меня самого было сюрпризом, что в строку так явственно попросился именно меч! И даже не нейтральный "жезл" (укладывающийся в ритм наравне с "мечом") — я это остро чувствую. Именно меч, свидетель и показатель силы, и здесь важнее не устоявшаяся символика, а то, что Гавриил, Архангел благовестий, — это именно "сила Божия", "крепость Божия" на иврите.
...Спасибо огромное за такой неленивый (попросту огромный!) комментарий! За приятие в целом и за такую узнаваемую Вашу принципиальность в частностях.
Максим Печерник 09.07.2025 21:53 Заявить о нарушении