Размышления о характере мира

Привычен образ Бог-Отец. А почему не Мать?
Как будто призван наш Творец мужчин обожествлять.
Твердят догматы с детских лет, что женщина грешна:
мужчине Рай свела на нет, родившись из ребра …
Его ребра! Прошу учесть сей интересный факт –
почти у всех религий есть подобный «компромат».
Хочу задать простой вопрос: чем женщина плоха?
Но строг закон – запрет на пост Верховного Жреца?
А где-то так проникли вглубь расщелины полов,
что каждый тип с приставкой «муж» для женщин мини-бог.

Сдаётся мне, столь хитрый ход был выгоден тому,
кто записал канонов свод, надев на дам хомут.
Патриархат как приговор для женщин всех племён.
В его истоке странный Бог, что полом наделён.

«Кто ты, Создатель? Он? Она? – Всевышнее Оно!
Доступно логикой понять без снятия штанов…»

«Мужской» характер за века впитал усталый мир.
Мораль и ценности самца нас к грани привели.
А будь Он женщиной в умах – не дедом с бородой?
Представь себе – Богиня-Мать … И мир совсем иной!


Рецензии
Хотелось бы внести некоторую ясность в понимании...
Во-первых, образ богини-матери, безусловно, существует, и действительно мир матриархата - совершенно иной, как Вы совершенно верно предположили (или, точнее, положили), но иудео-христианская традиция, в общем-то, этот образ отвергло изначально, а, так как наш тип культуры тяготеет именно к этой традиции, то мы существуем в этой терминологии; во-вторых, догматически чаще встречается понятие греха Адама, а не греха Евы, и в Священном Писании очень тонко подчёркнута ирония над мужчиной, пытавшимся всю вину свалить на женщину и дальше, в конечном итоге, на Самого Господа Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел (см.: Быт.3:12); ну и в-третьих, в самой иудео-христианской традиции не всё так однозначно в трактовке мужского достоинства Бога: в замечательной статье Сергея Аверинцева (Аверинцев С.С. Εὐσπλαγχνία [["Милосердный", "сострадательный", "благоутробный" - история термина в греч. философии и ветхозаветной духовной культуре]] // Альфа и Омега. М., 1995. № 1(04). С. 11-24.) при разборе самого термина Эуспланхния делается вывод о том, что Бог - не только Отец, но и Мать. К сожалению самой статьи в Интернете мне найти не удалось, набрёл только на её анонс...
Но должен Вам засвидетельствовать, что пишете Вы замечательно, и обязуюсь впредь Вас посещать...

Священник Алексий Тимаков   29.10.2009 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей.

Руслан Алов   06.11.2009 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.