Рецензия на «Двухнедельное ревью 17. Обозреватель Симон Слуцкин» (Психоделика)
Черепки Когда меня выдадут замуж – а этого не миновать – украсят шиповником замок и брачной окрестят кровать, истребую право невесты – всего лишь уставить альков, насколько отыщется места, рядами цветочных горшков, и зазеленеют пустые досель переплёты окна, и плети гербарной латыни в мужские врастут имена. С оглядкой – не слышит ли кто-то из челяди их разговор – о прошлом вздохнёт терракота и вздрогнет китайский фарфор, и будто бы снова забилось в нём сердце, не выдержав срок, из почвы взметнёт амариллис горячечно-алый цветок. Усни, отцвети, успокойся – проходит фантомная боль, разбитые шейные кольца уже не срастутся, Ла Моль, качаются длинные листья от яркого смеха шутих – я чувствую пальцы и кисти и вены запястий твоих. Не счесть околесицы вздорной, когда бы узнала толпа, что гложут не черви, а корни любимые мной черепа, что в кущах висячего рая, себя предавая огню, я вновь отдаюсь, изменяю, прощаю, люблю, хороню... Кому рождена я сестрою, с кем были и будем близки – голодным развалинам Трои извечно нужны черепки. http://stihi.ru/2009/07/22/5996 Консуэлла 03.10.2009 19:21 Заявить о нарушении
..да что же это такое вообще?! настолько жутко и прекрасно, что задыхаешься.
Александра Шнеур 03.10.2009 23:27 Заявить о нарушении
Александра, Георг, спасибо за отклик.
Кажется, я так и не изжила в себе готические увлечения :) А ведь пора взрослеть и ума набираться. К. Консуэлла 04.10.2009 20:30 Заявить о нарушении
Об этом стихо. я обязательно напишу в ревью.
понравилось: и плети гербарной латыни в мужские врастут имена. хотя плети можно было бы поменять на ветки или листья. Засомневало: окрЕстят во 2 строчке. и не только ударение, но и инверсия, в которой неожиданно на 1 место выходит "брачной". кстати, более привычном кажнтся "брачнЫй". Симон Слуцкин 05.10.2009 12:35 Заявить о нарушении
Гербарий не хуже, чем у Офелии. Готика Ваша нравится необычайно.
Светлана Жуковского 05.10.2009 14:31 Заявить о нарушении
А я вот всё у автора забываю спросить - откуда здесь в конце Троя берётся? Ведь какая-то ассоциация должна была быть - для того, чтобы она возникла? Это Кассандра так провинилась или здесь что-то глубже лежит?
Чёрный Георг 05.10.2009 15:53 Заявить о нарушении
Мне тоже очень понравилось, но про Трою, действительно, интересно, откуда она взялась...
Марина Ратнер 05.10.2009 20:23 Заявить о нарушении
Можно реплику с последней парты? Мне кажется, дело в Елене, из-за которой гибнут герои.
Светлана Жуковского 06.10.2009 07:44 Заявить о нарушении
И я так понял)) Насчет Трои. Это очевидно. Марго, Елена... Женщины, обрекающие на смерть... Финал очень точен. Мое почтение))
Михаил Книжный 06.10.2009 09:52 Заявить о нарушении
Нельзя тут ничего менять, пожалуйста, а то я повешусь с горя )
Александра Шнеур 07.10.2009 00:09 Заявить о нарушении
Вешаться тоже не надо)) Да, хотел бы отметить - "черепки" ассоциативно связываются и с остракизмом (остракон), что добавляет к восприятию. Потому что такая избранность, еще и изгнание из привычного мира.
Михаил Книжный 07.10.2009 15:31 Заявить о нарушении
Добрый вечер всем!
И прошу прощения за долгое отсутствие. Да, Троя - это аллюзия, приводящая к Елене Прекрасной, красоте, несущей гибель в силу фатальных обстоятельств. Горшки - да, наверное, немного приземлённый образ, но, тем не менее, это реалия, предмет, имеющий имя - именно такое, а не иное. Пусть остаются :) К. Консуэлла 11.10.2009 21:53 Заявить о нарушении
Да нет, Ириш, горшки-то тут прекрасно играют. Мне непонятна фраза - о том, что Трое нужны черепки. Елене ведь никакие черепки были не нужны. Она в бесчинствах охмурённых ею до безумия мужей не была повинна. Роковая сила её красоты и для неё самой оборачивалась проклятием, разве нет? ;)
Чёрный Георг Предел Невозможного 12.10.2009 23:13 Заявить о нарушении
Ой. Ой )) Так уж чтобы красота - и прямо проклятием. Проклятием скорее дар должен быть. Вот как у Кассандры. Или это слишком прямолинейно? )
Александра Шнеур 12.10.2009 23:21 Заявить о нарушении
Хотела что-то возразить, оказалось - сложно ))
Александра Шнеур 12.10.2009 23:46 Заявить о нарушении
Елена - это орудие, и Марго - тоже орудие.
Античное сознание видит человека игрушкой в руках богов и стихий. Елена - лишь пешка в игре, сути которой не знают ни она, ни Парис, ни Менелай. Это боги жаждут. К. Консуэлла 13.10.2009 13:24 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |