Двухнедельное ревью 17. Обозреватель Симон Слуцкин

Это не конкурсная страница, хотя здесь любой автор Стихиры имеет право вывесить свой оригинальный поэтический текст, сопроводив его ссылкой на первоисточник. Если у вас есть клоны, то вы можете принести даже не один текст, а несколько (хотя не обязательно все они окажутся участниками ревью разобраны).

** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес. Если вы обидчивы и самолюбивы - не стоит приносить сюда свои тексты, ибо их могут критиковать достаточно жёстко.


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления ведущего (в конце 10 дня) приём текстов прекращается, и далее все новые тексты со страницы будут удаляться.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более - по желанию) лучших или наиболее интересных текстов - и пишет на них развёрнутые комментарии, вывешивая эти комментарии не позднее утра 13 дня.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Текущего Обозревателя.
день 15 — Открывается новая страница Двухнедельного Ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов на следующее двухнедельное обозрение с новым Обозревателем.


Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 (или более) наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - В виде критических зарисовок, в виде мини-эссе, в виде пародий или шаржей на избранные тексты, в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом конкретном случае выбор остаётся за самим Обозревателем.


** Какую пользу приносят и чему служат такие ревью?
— Авторам они дают возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться они предоставляют такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться они предлагают широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, они дают желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям они дают возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных Обозревателем текстов - не выдаётся).

Организаторы надеются, что настоящие ревью восполняют тот дефицит общения между сильными авторами, который образовался на Стихире - в связи с падением уровня всех без исключения конкурсов, превратившихся в конвейер сугубо развлекательных мероприятий, а также из-за образования не-литературных тусовок и почти повсеместного процветания попсы. 


********************** Обозреватель СИМОН СЛУЦКИН******************************

Прошу прощения у авторов, не попавших в обзор. Спешу оправдаться: очень много стихов обрушилось на обозревателя, несмотря на зверства оного по отношению к участникам.
.

Начну оборзение с самого вкусного.
Консуэлла – Черепки - http://stihi.ru/2009/07/22/5996
Спрашивать у автора было неудобно - я поразмыслил и пришёл к заключению, что здесь скорее Дюма, нежели Стендаль.
Отличное исполнение и достойный пример того, как произведение рождает др. произведение. Но, в этом случае, возникает вопрос: самостоятельно ли оно? Может читателю для того, чтобы полностью оценить его необходимо хорошо знать первоисточник? Признаюсь, что читал Дюма очень давно. Лет 30 тому…
Сделать стиш оригинальным помогает мастерство автора (стилистика, образный ряд, метафора). Чрезвычайно хороши последние 6 строк. Стоит вопрос об уместности Трои. Строчка последняя всё же и вполне возможно стоит отказаться от связи Марго и Елены.
- брачной окрЕстят кровать, - не знаю правильно ли ударение глагола. Но если этот глагол, то привычнее было бы «брачную» - тогда лишний слог.  В общем, 1 из 2-х слов стоит заменить. Может быть, окрестят - имеется в виду, назовут?
разбитые шейные кольца – если не ошибаюсь, гильятину придумали позже, во времена Французской революции. А гугенотов  вешали и закалывали.
На средневековом маскараде, который проходил весной на Пси. этот стиш, пожалуй, был бы в группе лидеров.  Автору респект и благодарность за вкусную поэзию с множеством находок и "необыкновенностей", за строгость и полёт готики. Если проводить параллель с архитектурой – это Гауди а словах.
.

Не Похожа На Риз Уизерспун - Притча о древней рыбе - http://www.stihi.ru/2009/09/26/3080
Произведение интересно выверенной архитектоникой и сложными аллюзиями.
Поймал себя на мысли, что говорить об особенностях Притчи тяжело, потому что не возможно выделить что-то одно и не сказать о другом. Скажу просто, что понравилось: Атлантида с атрибутами в начале и конце, посетители (дама, антиквар, дети), постель рыбы с рачками. Понравился планктон не живой жизни, окружающий Рыбу. Понравилась интонация, несколько отстранённая, но уверенная, деловитая и мастеровая. Понравилось отсутствие границы между жизнью и смертью, тонкая ирония и ощущение, что автор говорит со знанием предмета. Верлибр психоделичен и если бы меня спросили: как писать Пси верлибр я бы, непременно, указал на эту притчу. Признаюсь, что я недооценил в ТМ это произведение.
.

Ла Страда - Ремедиос Прекрасная - http://www.stihi.ru/2009/10/01/6455
Понравился представленный стих, в котором происходит отрыв от реальности, полёт – переход в новое состояние. Сделано это настолько искусно, что я (читатель) не замечаю этого мгновения отрыва от « опустошительного гербария» реальности и только удивляюсь лёгкости состояния. Видимо, это произошло, потому что автор не ставит никаких условий, не «грузит» читателя сложными философиями лётчиков-испытателей, за которыми подчас кроме надутых щёк сознания собственного величия не стоит ничего и, конечно нет, истинного состояния парения над миром.
Очень высокая техника исполнения (рифмы, стилистика, семантика и пр.). Пожалуй, перебор с глаголом «летит» всё-таки имеет место. Поскольку конец выписан добросовестно и изящно, то 3 последние «летит» имеет смысл оставить. А перед этим можно попробовать заменить. Но сделать это следует тонко, ведь мы говорим о поэзии на уровне индивидуальных ощущений, о том уровне поэзии, где приходится работать с мелкими частицами (миллиграммами). Психоделика здесь интересного свойства, она без «наворотов», как у Георга. Она здесь предельно простая и лаконичная, без умничанья. (Георг прости)...))) 
.

Глаза Голубой Собаки - камни, из которых ты меня вырезаешь - http://www.stihi.ru/2008/02/20/1700
Так уж получилось, что произведения, о которых я хочу написать в ревью сложные, многоплановые. А это (Камни) ещё отдаёт духом первобытных кочевий и (страшно сказать) идолопоклонства. Присутствие в стихо. удачного рефрена делает его близким к шаманским заклинаниям, близким к текстам, построенных более на интуиции, чем на сознательном, сухом размышлении. Предположу, что автор сам не до конца осмыслил, что им написано.  Это скорее выплеск эмоций, но довольно изощрённый выплеск, ибо эмоция организована довольно тонко. Несколько не однородной (4 строчки) по отношению к предыдущему видится мне концовка. У автора, безусловно,  есть своё лицо, свой почерк, свои, только ему вЕдомые пути сложных мысленных ассоциаций. Психоделический эффект здесь есть, но он меньше, чем в предыдущих 3-х текстах, которые я выбрал.
.

Чёрный Георг - мелочь пузатая - http://stihi.ru/2009/09/23/5287
Умная и лукавая мини зарисовка Георга на актуальную грибную тему. Техника очень высокая. Понравилось: дождливое сердце. Для создания Пси эффекта текст не достаточный по объёму, но вместе с тем, лаконичный по идее и подаче с оригинальной концовкой, которая разжигает любопытство читателя.
.

Евгений Филин – Соколов - Граница-грань - http://stihi.ru/2009/09/10/2429
Здесь ещё меньше Пси. Его здесь просто нет. Зато есть сложный язык абстрактных понятий, потаённых смыслов. Для любителей ребусов, для любителей подумать над текстом этот стиш откровение. Чудо поэзии в том, что она может быть разной и автор оставил простор для воображения читателя, сознательно не повёл его узкой дорогой смысла, попытался раздвинуть горизонты непознаваемого. Попытался двинуть поэзию в область, где больше вопросов, нежили ответов.
.

Сергей Богомолов - Из-за гор, из-за радуг - http://www.stihi.ru/2009/09/19/7128
1 и 2 строфы не достаточно вписаны в основную идею. Для меня стиш начался с 3 строфы. 4-ая очень хорошая. Почти везде есть технические неточности. Однако, стихотворение перспективное, которое можно и нужно довести до совершенства.
.
 
Светлана Жуковского - Мёд живописи. - http://www.stihi.ru/2009/06/26/1942
Как я понимаю стихо. специально принесли на моё ревью, посему не могу не написать о нём. Оно мне близко, ибо я вырос в Эрмитаже. Не было недели, чтобы не заходил. Благо, что для студентов вход был бесплатный.
Стиш красивый, вычурный, без каких-то особенных поэтических находок. Красота ради красоты. Есть любители подобной поэзии и не сомневаюсь, что стихо найдёт своего читателя. Несколько смутило появление блокадного Эрмитажа в конце (относительно общей композиции). Есть технические недоработки. Но в целом, впечатление хорошее.
.

Пожарская Александра – Review - http://www.stihi.ru/2009/10/04/6358
Современный стиль. Чувствуется, что Оскар Боэций рядом ходил. ) Хорошо, что на стихире поэты сбиваются в стаи, есть возможность развиваться в среде.
В стихо. ударное начало (6 строчек), удачная ритмика. Первые 2 строчки каждой строфы хороши. В 3 строфе 2 раза использованы слова «бодро» и «боишься» - понятно, что намерено, но не совсем оправдано, ибо тяжеловесно. В конце «околобожьи воды» понравились – я сторонник неологизмов.
.

Ещё хочется отметить 2 маленьких стиха:
Дмитрий Дёмкин – Касание -  http://www.stihi.ru/2009/09/18/329
Александра Шнеур - Impressions. Essai 4. Ивановский Монастырь-2 - http://www.stihi.ru/2009/06/09/1976
Стиш Димы очень перспективный и как хорошее вино должен «отстоятся».
Стиш Александры, напротив, закончен и уже имеет вкус хорошего старинного вина. Хочу отметить индивидуальный почерк и интересные находки (в комментариях).

.
С уважением к участникам.


Рецензии
_____________ ВНИМАНИЕ! СЕГОДНЯ 12 ОКТЯБРЯ ВЕЧЕРОМ ПРИЁМ ТЕКСТОВ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ_________

Симон Слуцкин   12.10.2009 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Симон, очень интересными показались Ваши разборы!
По поводу множественных "летаний" мне надо будет еще подумать. Может, я где-то и переборщила, хотя мне казалось, что ускорение и "отрыв от земли" в тексте создаются в немалой мере за счет них...
Мне тоже понравились стихи Александры, Голубой Собаки и Сергея. Вообще много было хороших стихов.

Ла Страда   14.10.2009 03:19   Заявить о нарушении
Симон, доброе утро.

С кроватью дело обстоит так. У галгола ОКРЕСТИТЬ есть два значения - первое религиозное, а второе - разговорное, синонимичное "прозвать". В моём стихотворении используется второе значение, при котором применяется творительный падеж.

ОКРЕСТИ'ТЬ, ещу́, е́сти́шь, сов., кого-что.
1. Сов. к крестить в 1 знач. (религ.). Ребенка окрестили, при чем он заплакал и сделал такую гримасу, как будто предчувствовал, что будет титулярный советник. Ггль. 2. (несов. нет) кем-чем. Обозвать, прозвать (разг. шутл.). Лицеисты в шутку окрестили Пушкина французом.

Кстати, в словаре есть указание на возможность двойной постановки ударения: окрЕстишь и окрестИшь.

Что же касается влияния предшествующей литературы на то, что пишется сегодня, то такой процесс неизбежен. До нас было написано слишком много книг, и они создали своеобразный язык, на котором можно говорить и быть понятым. Это язык не в узкофилологическом, но в культурном смысле слова. В сущности, многочисленные мифологические реминисценции в литературе прошлых столетий - явление того же порядка. Мы называем имя - и перед читателем встаёт знакомый ему сюжет, который нет необходимости повторять, потому что имя-знак его актуализирует в восприятии читателя.
Кстати, в моём стихотворении ситуация противоположная - имени нет, а есть сюжетные "зацепки", что не мешает узнаванию предтекста.

По поводу разбитых шейных колец могу заметить, что при обезглавливании при помощи топора они так же разрушаются, как и при гильотинировании, разве что повреждения сильнее. Недаром смерть на гильотине считали прогрессивной и милосердной - голова отсекалась с первой же попытки, вто время как при обезглавливании мечом или топором процесс затягивался и смерть становилась мучительной - только самый искусные палачи могли отрубить голову с первого раза.

Прошу прощения за мрачный исторический экскурс.

К.

Консуэлла   14.10.2009 10:11   Заявить о нарушении
Спасибо вам, Симон! Мы не особо сбиваемся в стаю с Оскаром, просто дружим))) А разбор и крит.замечания оказались полезными - я кое-что правлю по горячим следам. надо его улучшить) Буду читать в понедельник на вечере стихи+акуст.гитара))) могу дать потом ссылку, т.к. это будет на видео + интернет-радиотранстляция (поглядите, как это слушается вживую)) Если интересно, конечно. Всё экспериментируем.
С теплом,

Саша Пожарская   14.10.2009 18:18   Заявить о нарушении
Ла Страда, согласен с вами. Мне повезло, действительно, в моём ревью стихов хороших было много. И вообще много. Больше, чем обычно бывает в ревью.
Консуэлла, спасибо за разъяснения.
Александра, ссылку жду. Относительно Оскара и стай - это нормальное явление. Этим стихира хороша, что мы можем выбирать круг общения.

Симон Слуцкин   15.10.2009 11:51   Заявить о нарушении
Ох, Симон, показательно как раз то, что Оскар на отборочном октябрьском зарубил-таки именно это мое стихотворение. Один редактор сказал "Да", другой - нет. И решение было за Оскаром. Так что - если уж ему что-то не очень нравится, хоть тут задружись. И здесь он прав. Это хорошо, что так))) С уважением и благодарностью за обзор.

Саша Пожарская   15.10.2009 12:11   Заявить о нарушении
На БаЛыКе не вас первую "рубанули". Этим летом чудный стиш Ла Страды не допустили. При чём со счётом 3 - 0. Хорошо бы знать за что... Но они не говорят.

Симон Слуцкин   15.10.2009 12:38   Заявить о нарушении
Симон, благодарю вас за интересный разбор и за те добрые слова, что вы нашли для моей рыбы. Много говорили о ней - и хорошего и плохого. Некоторые спрашивали - а смысл притчи в чем? Для меня смысл в том, что жизнь какой бы она ни была - долгой, трудной, с рачками, с потерями, с одиночеством самая большая ценность. И свой путь нужно пройти до конца. Это наш долг. Перед близкими (живыми и умершими), перед собой. Вы один из тех, немногих кто заметил иронию в притче. За это - вам отдельная благодарность. Да, она там есть, но многие почему-то ее не видят, им просто жаль рыбу. А мне не жаль.
На самом деле, рыба в притче получила то, что заслужила.

Света Чернышова   16.10.2009 05:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Симон. Вы правы - специально для Вас. Надеюсь, это не единственное достоинство стиха, которому посчастливилось оказаться в такой роскошной компании.
С благодарностью, Светлана.

Светлана Жуковского   21.10.2009 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.