Консуэлла - написанные рецензии

Рецензия на «Чёрный Георг. Спасибо и прощай» (Психоделика)

Песенка для потерявшегося эльфа

. . . . . . . . . . . . . . . . Чёрному Георгу

Дерево потерявший эльф,
Хочешь - покормим с руки химер?
Выбери новой любимой ель
И на закланье отдай зиме.

Капли смолы заживляют боль.
Не позабудь посмотреть назад:
Я - полюбивший пещеры тролль -
Тоже когда-то растила сад.

Вижу, ответ и тебе знаком
(Пусть и не задан ещё вопрос):
Вылететь набело – мотыльком –
Из лабиринта метаморфоз

В надкалендарный сплошной январь…
На совместимость, на глаз, на слух,
Мы расселили один словарь
По коммуналкам грамматик двух.

Стоя по грудь в ледяной земле,
Я различить в облаках смогу
Лунные когти твоих колец,
Птичье дрожание плеч и губ,

Голос, когда, прислонясь к стене,
Не отпуская мои глаза,
Ты говоришь, что они длинней
Стали, чем десять минут назад.

Нам никогда не бывать людьми –
Впрочем, и сами не захотим.
Веточка-ангел, меня возьми
В свой зазеркальный имбирный Рим –

Там, где на скалах гнездится лес,
Наши деревья давно вдвоём.
Мы из них выросли – помнишь? – здесь,
В них мы когда-то опять войдём,

Не разделяясь на я и ты
В необратимом уже родстве:
Чёрные каменные цветы
На перекрестьях живых ветвей.

http://stihi.ru/2007/09/20/843

Консуэлла   05.11.2020 17:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Серебряный заезд» (Формула Игрек)

_______________ Пост для голосования Ивана Пустослова _____________

Консуэлла   13.07.2014 17:26     Заявить о нарушении
1. Перо буривуха на болиде Хиус.
Стимулирует расширение кругозора, узнал много новых слов.
Правда, они не очень помогли пониманию сюжета, пришлось домысливать самому на свой лад и вкус.

2. Иван Пустослов на дроне.
Безусловно сильнейший стих в заезде. Жаль, что зрители, в основном, увидели только первый слой, возможно, из-за лимита времени. Ну да ладно, у потомков на это будет целая вечность.

3. Ли Бо на плоту.
Нет, я не шопер, я другой. Увы, в силу незнания специфики эх, ри и прочей атрибуции, сюжет оставил равнодушным. Думаю, потомки тоже не смогут в полной мере оценить, разве что историографы компьютерных технологий.

4. Пичуга на репейнике.
Сон во сне, который снится и т.п. Благодатная тема, что там говорить. Тут и Борхес вспомнился, и Павич, и почему-то даже Брюсов. Это не говоря, конечно, о китайце с бабочкой. Решение и развитие интересное. Единственное, немного смутило - прорезавшаячя вдруг дактилическая рифма. Но, впрочем, если это некая ритмическая межа, то пусть так. Автору вдинее.

5. Вечный бой на Покое.
Ну да, бой и бой. Собственно, весь текст, по сути, лишь словесные пляски вокруг оного омонима. "Ну и в чем же тут мораль, Хрюндель?" (с)

Мистер Игрек 2   14.07.2014 20:31   Заявить о нарушении
Мой голос - за пернатых:
1. Пичуга
2. Буривух

Мистер Игрек 2   14.07.2014 20:34   Заявить о нарушении
Иван, спасибо.
Принято!

Собачья Роза   14.07.2014 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заезд 4. После сорока жизнь только начинается» (Формула Игрек)

________________ Пост для голосования Хромого Дельфина ________________

Консуэлла   09.07.2014 12:43     Заявить о нарушении
Всем-всем добрый день! Я вижу, здесь временное затишье перед финишным рывком. Самое время что-нибудь сказать, тем более, что не уверен, смогу ли выйти в эфир позже. Буду немногословен, мы, дельфины, народ не очень болтливый :)

Птица Говори

Что-то в этом есть, безусловно, но мне так и не удалось это расшифровать. Что-то мне подсказывает, что у автора есть замечательные стихи, с которыми после заезда обязательно постараюсь познакомиться.

Хромой Дельфин

Я в принципе согласен с одним из рецензентов, что этот стих из серии "анекдотов". Я не очень люблю анекдоты, но этот мне чем-то симпатичен.

Афина

У меня сложное отношение к такого рода стихам, честно говоря. В жизни так много тяжелого. От стихов хочется получать какой-то позитивный эмоциональный заряд. С ритмическим рисунком так и не смог разобраться.

Анжелика

Стихотворение понравилось. В нем есть так ценимая мной воздушность (не легковесность). Аллюзии не напрягают, штампы не раздражают.
Обязательно будем жить, какие наши годы! :)

Капитан

А вот этот стих - мой безусловный фаворит. Светлый и жизнеутверждающий. Слова не мальчика, но мужа, знающего цену жизни. Правда, лично мне жизнь казалась очень даже "вкусной" и в двадцать, и в тридцать лет :)

Прост, конечно, несколько старомоден, но тем и хорош. Не буду его ни с кем сравнивать.

1. Капитан
2. Анжелика
3. Дельфин
4. Афина
5. Говори

Им Хо   10.07.2014 12:26   Заявить о нарушении
Принято, Дельфин!

Собачья Роза   10.07.2014 12:31   Заявить о нарушении
Мужа, да! Спасибо, Дельфин!

Кэп

Мистер Игрек 2   11.07.2014 12:48   Заявить о нарушении
Благодарю за понимание, уважаемый коллега! :-)
Удачного финиша!
Лика

Мистер Игрек 1   11.07.2014 13:56   Заявить о нарушении
От Афины Зевсовны:

Близок и мне позитив, о дельфин поэтичный!
Впредь воспевать собираюсь иные сюжеты.
Пусть же царят в поэтическом мире и радость, и счастье!
(Я без иронии - сорри, что так написалось)

Мистер Игрек 2   11.07.2014 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прогулки по карнизу» (Сила Кориолиса)

Вот люблю оптимизм :)
Даже захотелось полетать с бубенчиками :)

Консуэлла   24.10.2013 21:11     Заявить о нарушении
Так какие проблемы, сударыня? Как у меня рекомендовано в одном из других шедевров, надевайте плащик Аэлиты, оставляйте форточку на ночь открытой...ну и так далее :))

Сила Кориолиса   24.10.2013 21:24   Заявить о нарушении
Доброго вечера.
Принято.

Андрей Краснобородько   22.08.2012 20:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Консуэлла   22.08.2012 22:44   Заявить о нарушении
Добрый вечер.
Принято.

Андрей Краснобородько   06.02.2012 23:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Консуэлла   06.02.2012 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 19. Обозреватель Ла Страда» (Психоделика)

Двое

Оставь меня –
однажды в сентябре,
на сбитом
за ночь
облаке-постели,
уснувшую под голубиный бред -
французский,
……….. монотонный,
……………….акварельный,
пока ещё
мне кажется, что я
тебя …
……..тебе…
…………тобой…
и ты – ответно,

нам нет имён:
…………… «я твой» и «я твоя»
замена им в тезаурусе бедном
любовников,
которым невдомёк,
что у ночных склонений и спряжений
есть двойники
в загробном мире строк,
сухие – грамматические - тени;

пока ещё не надо падежей
для описи
падений и распада
и стрелочное – узкое - «уже»
на циферблате солнечного сада
застыло в сердцевине –
паучком,
до срока сжатым
в изначальной точке…

пока привычней навзничь,
чем ничком,
и не бывает снов поодиночке, -
оставь меня,
пока светает, и
вокруг ещё не воздух – анестетик…

Ты знаешь, в мире места нет двоим,
когда они не звери и не дети.

http://stihi.ru/2007/11/07/1037

Консуэлла   12.11.2009 00:17     Заявить о нарушении
ОГО! эта штука написана хорошо))

"которым невдомёк,
что у ночных склонений и спряжений
есть двойники
в загробном мире строк,
сухие – грамматические - тени" блестяще.

Михаил Книжный   12.11.2009 03:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!
Вещица не из последних по времени написания, но, на мой взгляд, неоднозначная, вот и принесла её показать.

Консуэлла   12.11.2009 08:46   Заявить о нарушении
Не знаю - мне нравится не просто, а чрезвычайно. Одна эта цитата. Платон и кое-что еще)) Без скидок - достойно Шекспира. Я такие слова просто так не говорю. И все же - надо очень внимательно посмотреть... Но это удовольствие)) Вот "паучком". Я давно знаю одну связь - паутины и сетчатки глаза, где зрачок - паук, пеленающий свет, образ мира. Поэтому этот зрачок еще и лаз времени, теперь. "Анестетик"? Это вот... как-то)) Возможно - имеется резерв: сократить текст. Но я не берусь говорить бегло))

Михаил Книжный   12.11.2009 11:48   Заявить о нарушении
Поэтому этот зрачок еще и лаз времени... Теперь - "Анестетик"? Это вот... как-то))

Михаил Книжный   12.11.2009 11:51   Заявить о нарушении
Я, конечно, помню это стихотворение. Не помню только - высказывалась я о нём или нет.

Настроение здесь передано, и в этом смысле стих состоялся. Но в то же время присутствует много мелочей, к которым можно придираться, как если бы Автор специально их оставил для этой цели.
Первое, что бросается в глаза, это бесконечность первого предложения, занимающего 2/3 всего текста. Где-то ближе к его середине я начинаю забывать, что было сказано в начале, а приблизившись к концу - забываю и середину. Если такой эффект был нужен, то он работает; если нет, то, возможно, было бы лучше разбить фразу на несколько.
У меня вызвало сомнение слово "опись" применительно к падениям и распаду, оно семантически здесь не очень подходит, особенно учитывая расхождение в числах "описей" и "распада".

Финал запоминающийся и акцентный, и именно им, скорее всего, объясняется популярность этого стиха у читателей. Смысл последней сентенции, насколько я поняла, в том, что взрослые люди вместе не живут, если они не связаны звериной страстью или наивной привязанностью, наподобие детской. Остаётся вопрос: а как же быть с привычкой? ;-)

Ла Страда   12.11.2009 19:29   Заявить о нарушении
Михаил, совершенно верно, "анестетик" - ёмкое слово. Для того, чтобы передать его значение, нужен развёрнутый оборот, ибо "обезболивающее" - слишком обыденно-аптечное. Анестетик, правда, тоже немного сбоит стилистически (я это понимаю), но я как-то привыкла уже к нему.

Ла, в финале несколько иная мысль заложена. Речь идёт не о страсти или наивности, а о непосредственности, природной исконности, о чистом чувстве, без примесей "человеческого, слишком человеческого". Там, где вмешивается рациональное или "принсипы" (суть эго), единство разрушается.
Предложение и вправду длинное, потому оно разбито строфически на фрагменты, да и разнообразных препинаков в нём хватает.

"Привычка свыше нам дана, замена счастию она" (с) :)

Консуэлла   12.11.2009 19:51   Заявить о нарушении
Не знаю. В стихе не хватает балланса, мне кажется.
Он от - "Нам нет имён" до " не бывает снов поодиночке"...
Остальное? Начало - слишком сделаного в нем много, и уровень не отсюда.
Аналогично - закл. часть. Отмеченное - вполне самодостаточно, опять-таки по-моему.

Михаил Книжный   15.11.2009 16:40   Заявить о нарушении
Да, не вышло из меня Шекспира :)

К.

Консуэлла   15.11.2009 19:30   Заявить о нарушении
Ха! Придется переквалифицироваться в Рабиндранаты Тагоры)) Если серьезно - уровень максимально сильный в этой метафоре "у ночных склонений и спряжений", отчетливо лирическое, и "двойники
в загробном мире строк,сухие – грамматические - тени", я повторяю это, хочется повторять. Что за идиотизм, пардон, вывязывать весь текст до узелка. И считать неудачным превосходное, если пара строк понадобилась как трамплин. Стих можно ценить и любить, и высоко ставить за одну удачную строку, или слово, а здесь вовсе иные пропорции. Это как на некоторых конкурсах, смотреть противно, я написал Каменской по поводу ее новых отличных стихов на ее "отпертой" странице, и об этом. О типе критики. Когда речи сходны с кокетливыми вдовами мыслей... Не хотелось бы и здесь "сие" обрести. А главное, чтобы настоящие поэты не пошли в поводу у литераторов и оценивающих десятого литературного эшелона - по типам оценки и отношению к своему творчеству.

Михаил Книжный   16.11.2009 14:59   Заявить о нарушении
Да, написано хорошо, но ИМХО немного затянуто. Сонет бы просто замечательный вышел.

Ученый Кот   17.11.2009 01:04   Заявить о нарушении
Нет, Михаил, я на поводу никогда не ходила, только сама по себе. Или рядом с кем-то, кто мне нравится.

Кот, я знаю, в чём дело. "Остапа понесло", а потом стало жалко отрезать всевозможные "поэтические находки" :)

К.

Консуэлла   17.11.2009 09:24   Заявить о нарушении
Насчет "в поводу" отлично знаю)) Высказывание носило общий характер - как результат посещения одного известного конкурса))

Михаил Книжный   17.11.2009 15:38   Заявить о нарушении
Ох, Консуэлла, а я в принципе люблю Ваши стихи, и мне этот - нравится без оговорок, весь, и первое предложение не смущает своей длиной, там просто такая мысль плавучая, уносит читателя, как течением. Финал хорош, но и то, что до финала, воспринимается не менее ярко.

Светлана Холодова   21.11.2009 23:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!

К.

Консуэлла   22.11.2009 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 17. Обозреватель Симон Слуцкин» (Психоделика)

Черепки

Когда меня выдадут замуж – а этого не миновать –
украсят шиповником замок и брачной окрестят кровать,
истребую право невесты – всего лишь уставить альков,
насколько отыщется места, рядами цветочных горшков,
и зазеленеют пустые досель переплёты окна,
и плети гербарной латыни в мужские врастут имена.

С оглядкой – не слышит ли кто-то из челяди их разговор –
о прошлом вздохнёт терракота и вздрогнет китайский фарфор,
и будто бы снова забилось в нём сердце, не выдержав срок,
из почвы взметнёт амариллис горячечно-алый цветок.
Усни, отцвети, успокойся – проходит фантомная боль,
разбитые шейные кольца уже не срастутся, Ла Моль,
качаются длинные листья от яркого смеха шутих –
я чувствую пальцы и кисти и вены запястий твоих.

Не счесть околесицы вздорной, когда бы узнала толпа,
что гложут не черви, а корни любимые мной черепа,
что в кущах висячего рая, себя предавая огню,
я вновь отдаюсь, изменяю, прощаю, люблю, хороню...
Кому рождена я сестрою, с кем были и будем близки –
голодным развалинам Трои извечно нужны черепки.

http://stihi.ru/2009/07/22/5996

Консуэлла   03.10.2009 19:21     Заявить о нарушении
..да что же это такое вообще?! настолько жутко и прекрасно, что задыхаешься.

Александра Шнеур   03.10.2009 23:27   Заявить о нарушении
Альковная готика, однако! ;)

Черный Георг   04.10.2009 16:40   Заявить о нарушении
Александра, Георг, спасибо за отклик.
Кажется, я так и не изжила в себе готические увлечения :)
А ведь пора взрослеть и ума набираться.

К.

Консуэлла   04.10.2009 20:30   Заявить о нарушении
Об этом стихо. я обязательно напишу в ревью.
понравилось: и плети гербарной латыни в мужские врастут имена.
хотя плети можно было бы поменять на ветки или листья.
Засомневало: окрЕстят во 2 строчке. и не только ударение, но и инверсия, в которой неожиданно на 1 место выходит "брачной". кстати, более привычном кажнтся "брачнЫй".

Симон Слуцкин   05.10.2009 12:35   Заявить о нарушении
Гербарий не хуже, чем у Офелии. Готика Ваша нравится необычайно.

Светлана Жуковского   05.10.2009 14:31   Заявить о нарушении
А я вот всё у автора забываю спросить - откуда здесь в конце Троя берётся? Ведь какая-то ассоциация должна была быть - для того, чтобы она возникла? Это Кассандра так провинилась или здесь что-то глубже лежит?

Чёрный Георг   05.10.2009 15:53   Заявить о нарушении
Мне тоже очень понравилось, но про Трою, действительно, интересно, откуда она взялась...

Марина Ратнер   05.10.2009 20:23   Заявить о нарушении
Можно реплику с последней парты? Мне кажется, дело в Елене, из-за которой гибнут герои.

Светлана Жуковского   06.10.2009 07:44   Заявить о нарушении
И я так понял)) Насчет Трои. Это очевидно. Марго, Елена... Женщины, обрекающие на смерть... Финал очень точен. Мое почтение))

Михаил Книжный   06.10.2009 09:52   Заявить о нарушении
Да, Цветочные горшки... я бы заменил.

Михаил Книжный   06.10.2009 09:56   Заявить о нарушении
Нельзя тут ничего менять, пожалуйста, а то я повешусь с горя )

Александра Шнеур   07.10.2009 00:09   Заявить о нарушении
Вешаться тоже не надо)) Да, хотел бы отметить - "черепки" ассоциативно связываются и с остракизмом (остракон), что добавляет к восприятию. Потому что такая избранность, еще и изгнание из привычного мира.

Михаил Книжный   07.10.2009 15:31   Заявить о нарушении
Добрый вечер всем!
И прошу прощения за долгое отсутствие.

Да, Троя - это аллюзия, приводящая к Елене Прекрасной, красоте, несущей гибель в силу фатальных обстоятельств.

Горшки - да, наверное, немного приземлённый образ, но, тем не менее, это реалия, предмет, имеющий имя - именно такое, а не иное. Пусть остаются :)

К.

Консуэлла   11.10.2009 21:53   Заявить о нарушении
Да нет, Ириш, горшки-то тут прекрасно играют. Мне непонятна фраза - о том, что Трое нужны черепки. Елене ведь никакие черепки были не нужны. Она в бесчинствах охмурённых ею до безумия мужей не была повинна. Роковая сила её красоты и для неё самой оборачивалась проклятием, разве нет? ;)

Чёрный Георг Предел Невозможного   12.10.2009 23:13   Заявить о нарушении
Ой. Ой )) Так уж чтобы красота - и прямо проклятием. Проклятием скорее дар должен быть. Вот как у Кассандры. Или это слишком прямолинейно? )

Александра Шнеур   12.10.2009 23:21   Заявить о нарушении
Александра, а Красота и есть дар.))

Симон Слуцкин   12.10.2009 23:34   Заявить о нарушении
Хотела что-то возразить, оказалось - сложно ))

Александра Шнеур   12.10.2009 23:46   Заявить о нарушении
Елена - это орудие, и Марго - тоже орудие.
Античное сознание видит человека игрушкой в руках богов и стихий. Елена - лишь пешка в игре, сути которой не знают ни она, ни Парис, ни Менелай.
Это боги жаждут.

К.

Консуэлла   13.10.2009 13:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Математическое...» (Владимир Ауров)

Владимир, скажу Вам по секрету, - принцы нравятся не всем. А среди Карабасов больше барабасов, чем маркизов :)

К.

Консуэлла   15.08.2009 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Консуэлла!

Эх! Что печкой, что горшком...)
Выбирай, душа, раздолье!
А для внука я стишком
Буду и овечкой Долли!
))

Владимир Ауров   15.08.2009 20:39   Заявить о нарушении