ДМИТРИЙ МАШАРЫГИН ОЗЕРСКИЙ, "в потерянном доме мы вместо кого" 96 баллов
номинатор Натан Хлебник.

трём соснам мёда синтаксис сотри
не веселись не плачь не говори
все облака похожи на одно
все люди братья камни и вино

сотрут что крылья почему я сдох
кричит поручик лётчик или бог
сотрут но через час внутри холмов
пойдут под небом люди без голов

Для меня стихи в которых автор делает из читателя – не слушателя, а участника – наиболее интересны. По нескольким причинам:

1. Стереорежим прочтения – возможность прочитать стихотворение в 2, 3 вариантах (не меньше). Прежде всего, такой режим возникает в результате – стирания знаков препинания. Если стирание знаков – продуманный прием, то имеется результат; если же это всего-навсего следование моде или элементарная неграмотность – то мы наблюдаем нечто похожее на бред сумасшедшего. Но следует учитывать, что подобные стихи – подразумевающие соавтора/читателя – предполагают собеседника из соответствующей первому автору культурной, социальной, интеллектуальной и мифологической среды и не принадлежат общемировой литературе до тех пор, как автор сам не станет мифом (читай частью этой литературы) – или не станет.

2. В подобных стихах – собеседник не может быть обманут звуком – фальшивое звучание или сбой (если таковые в наличии) – особо выпячивают сами себя и от них нельзя укрыться одеждами из точек и запятых. Стих стоит голым передо всем миром.

3. Я полагаю, что стих должен исходить из степени человеческого [авторского] стыда. Стыда за написанный стих, за прожитый день, за то, что ты взял на себя ответственность говорить с Богом за весь мир и приносить в своих косноязычных муках покаяние за своих близких и свой дом. Данный текст – для меня однозначно относится к таким стихам.
Сделанный, как клип, из кадров разных времен и пейзажей реальных и инфернальных – он рассказывает путь взросления человека от матери до необходимости пройти весь путь – ответить за себя и других (сотрут что крылья почему я сдох), за свое рождение (все люди братья камни и вино). Ответить перед Своей Жизнью и Своей Смертью (пойдут под небом люди без голов).
С этих трех обозначенных точек оценки – (и) этот стих однозначно принадлежит области высокого искусства.

ххх

Ну что ж - ещё два-три прогона, и люди без голов пойдут...

Никола   07.07.2009 01:34   Заявить о нарушении
вам не нравится стихо?

Дмитрий Машарыгин Озерский   07.07.2009 01:43   Заявить о нарушении
так они же и так так ходят

Дмитрий Машарыгин Озерский   07.07.2009 01:48   Заявить о нарушении
Стих мимо меня, никак, т.к. мне вынь/положь "событие стиха". Интересное - с возможностью полифонии да стереоскопии прочтения.
А ваш номинатор - он интересный, да. Талантливый рекламист.

Никола   07.07.2009 01:54   Заявить о нарушении
А его стихи вам интересны?

Дмитрий Машарыгин Озерский   07.07.2009 01:57   Заявить о нарушении
А я один у него помню - узнал из него, что в Кыштыме бывает (-)20. Такой мороз совершенно не способен удивить жителя европейской части России.

Никола   07.07.2009 02:01   Заявить о нарушении
это из разряда - сколько градусов ниже нуля - брр - вообще - нежнее))

Дмитрий Машарыгин Озерский   07.07.2009 02:07   Заявить о нарушении
- Импровизирует ли орёл, зависший в одной точке?

- Ещё как!

- Проходи...
мк
=))

Артём Звенигородский   07.07.2009 11:08   Заявить о нарушении
Дмитрий, а что вы хотите услышать??
мне кажется, критика таких стихов вообще невозможна.
можно только говорить о собственных ассоциациях.
это такие немного до-стихи, как бы.
стихотворная протоплазама! во.
что-то такое внутри клубящееся, с чего стихи и начинаются.
некий бульон.
я не могу сказать, что меня страшно привлекает это направление (если это можно назвать направлением),
но мне в целом нравится - возникает желание что-то свое тут же написать. (хотя я ненавижу стихи писать и со мной это редко случается)
как стих прочитал Натан - я потрясена) про смерть и жизнь???
ммм... ну можно считать что вообще все, что написано про смерть и жизнь тогда.
я прочитала стих так, будто это описание авторского метода. без иронии. люди без голов - это состояние протоплазмы - когда смыслы еще недооформились.
мне в этом стихе "мешает" строчка с "почему я сдох".
она меня как-то совсем в "никуда" уводит.
мне все же в таком чуть не хватает.. заданного направление движения. свобода и отсутсвие хоть сколько-нибудь очерченных смысловых рамок - дело хорошее, но мне вектор все же нужен - как у иванушки. с пойди-налево-пойди направо. а здесь автор сразу как бы предлагает идти на все четыре стороны. поэтому мне кажется меня слегка послали)))
и еще такое.. даже раздражающее ощущение слегка появляется - так бывает когда слово на языке вертится, а ты его забыл, и говоришь.. ну вот это.. ну вот.. вот это.. ну вот это же!!! а ЧТО вспомнить не можешь.

Анука   07.07.2009 11:56   Заявить о нарушении
Анука, недо-стихи - это хорошо:)), согласна, и про ощущение, что на языке вертится, понять бы только что - тоже:)). и еще - недооценить поэта плохо, вредно для его развития, но вот переоценить, пожалуй, даже хуже:)
___________
Тигра

Зеленая Дверь   07.07.2009 12:51   Заявить о нарушении
Тигра, не недо-стихи - в этом есть уничижительный оттенок.
до-стихи.
ну.. или после-стихи.
(разницы нет)
возможно, автор как раз здесь пытается передать состояние умершего.
что-то там было.. на этой земле.. но ЧТО???
невозможно вспомнить.
ну да. стих по-разному читается.
да как угодно - фактически!
вот это меня и напрягает.
уж слишком как угодно.
так к черному квадрату Малевича можно приблизиться.
и уйти в концепт.

бредятину пишу какую-то)))

Анука   07.07.2009 13:14   Заявить о нарушении
а где Степ???
Степ!!!
СТЕП!!
скажите тоже что-нибудь.
понимаю - вы скажете - я в этом ничего не понимаю.
но все равно скажите))

Анука   07.07.2009 13:31   Заявить о нарушении
еще скажу.
я не вижу в упор разницы между Натаном и Озерским.
если бы увидела такой стих без подписи - я бы сказала - это Натан!
в чем видят сами авторы этого направления свои отличия друг от друга??
вопрос Дмитрию и Александру.

Анука   07.07.2009 13:40   Заявить о нарушении
Боюсь,что буду совсем неоригинальным, сказав, что к поэзии подобное не имеет отношения,ибо зарифмованный поток сознания всегда грешит отсутствием ясной мысли. Во! Я придумал название направления. "Бессмысленная поэзия"!

Кишот   07.07.2009 13:52   Заявить о нарушении
Чё ани там фчельабе курьат, иньтиресна?

Щекн-Итрч   07.07.2009 13:54   Заявить о нарушении
Анука, забавно )) Разница между Натаном и Димой довольно таки большая, поскольку Натан пользуется все-таки созданными до его картинками, а Дима их продуцирует. Сходство поэтических, приемов, языка, построения знаковой системы обусловлены единством геотопоса, хронотопоса, социотопоса (от Кыштыма до Озерска всего 17 км - справка), но опыт проживания того или иного (даже общего) момента жизни у каждого из них индивидуален, точки зрения различны. Хотя вы правы в одном - беседа этих двух товарищей ведется прежде всего между ними на наречии, которое является вполне внятным узкому кругу уральской поэтической школы (она не хороша и не плоха - она другая и увидеть вот эти самые отличия, это значит начать сближение (или приближение) с довольно-таки мощным пластом русской литературы - мало представленной на СТИХИРЕ. В этом я вижу свою задачу. Не обязательно приятие, но хотя бы понимание того, что здесь (или там) написано

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 14:12   Заявить о нарушении
трем соснам меда синтаксис сотри
пустое с умным видом говори
все облака похожи на одно
все строки одинаково говно

заумного разматывай клубок
читатель морщи лоб карябай бок
соотноси туфту и ритм планет
ищи глубины смыслов где их нет

извините, не удержался.

это очень легкий путь выдавать халтуру за позию.

ИМХО, разумеется.

Борис Панкин   07.07.2009 14:16   Заявить о нарушении
я тут, Анука, отвелкся на реал слегка...

я вот сравниваю заключительную строфу предложенного текста:

сотрут что крылья почему я сдох
кричит поручик лётчик или бог
сотрут но через час внутри холмов
пойдут под небом люди без голов

и

Суждено не мне быть суженым,
Обопьюсь дурман-травы,
Отраженный в небо лужами,
С солнцем вместо головы.

http://www.stihi.ru/2008/04/14/4695

и пытаюсь вспомнить, как и при каких обстоятельствах я это написал, ибо бросается в глаза бессвязность текста в строфе и результирующее появление без головы...

кажется, я не знал, как закончить стих, и ляпнул абы что, применив образ, который наверняка видел где-нть в кинах.
а чё, народ хвалит :))

но у меня хоть начало по-деревенски ясное, а тут - эдакое...
Первая строфа построена на пересечении общеизвестных:
в трех соснах заблудиться
ложка дегтя в бочке меда
казнить нельзя помиловать
не верь, не бойся, не проси
и может, еще что...

то есть, экспозиционное пространство стиха является вторичным, оно получено из литературы, устного народного творчества...
Таким образом, инварианты бытия не вскрыты, они заимствованы. Можно ли путем комбинирования старых знаний получить новые - вопрос... На мой взгляд, автор здесь не выглядит ньюсмейкером, коим всегда является хороший поэт, он погружает нас в лабиринты сввоего сознания, не обещая никакого вознаграждения за потраченные нами усилия в виде красивых формулировок или иных поэтических находок. Видимо, тому, кто в этом разберется, будет какой-нибудь катарсис...

Степ   07.07.2009 14:23   Заявить о нарушении
я тоже так попробую!
попробую приблизиться к уральцам)))
эксп.

у облака нет острого угла
оно всегда вовне издалека
оно почем зачем и взять взаймы
из чьей-то нехуевой кутерьмы
оно всегда придет - и скажет - я!
как капслула, в которой нет меня
где побывал Гомер и где теперь..
как уха нераспахнтутая дверь

ТАК????
сойду за уралочку??)))

Анука   07.07.2009 14:30   Заявить о нарушении
Анука, чего-то не хватает, а мат вообще излишен ))

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 14:39   Заявить о нарушении
мат нужен!)))))
а чего не хватает???

Анука   07.07.2009 14:40   Заявить о нарушении
Степу, опять (блин)ввязываюсь (Зачем?):)) В ОБЩЕМ МЫСЛИ НЕ ПО ТЕМЕ ---
Любое культурное основание возможно переосмыслить, наделить новым смыслом и так далее (как сказал Гоша Спектор - а до него Еклезиаст "все уже было"). Далее, предпочитаю думать о людях хорошо и считать себя глупее их, поскольку осознание СОБСТВЕННОЙ ПОГРЕШИМОСТИ открывает все дороги к саморазвитию и освобождает сознание для принятия новых систем (читай: математик). Может быть именно по такой причине (чтобы чувствовать свою погрешимость - я и хожу на стихиру, хотя в общем-то мог спокойно и комфортно продолжать существовать на иных пространствах русского языка (где вполне имею и вес, и читателя), но мне иногда бывает грустно то, что здесь читатель считает себя умнее автора, что читатель/писатель сам себя оставляет в резервации ДОБРОВОЛЬНОГО САМООГРАНИЧЕНИЯ. не по этой ли причине наиболее мощные авторы данного сайта в итоге покидают его и идут дальше. Зачем же вы остаетесь на одних и тех же позициях? не развиваетесь дальше, а разрабатываете не поля, а забор вокруг своего огорода (ну это так... мысли вслух). Далее речь - любая речь ОСВОБОЖДАЕТ и предоставляет собеседнику возможность погрузиться в чужой мир, в тот, в котором ты никогда не побываешь (а вот выбор ходить этими лабиринтами или нет - всегда за тобой).

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 14:52   Заявить о нарушении
Анука, связующего звена между гомером, ухом и дверью ))
А насчет мата обоснуйте - для чего он здесь и по какой причине?

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 14:55   Заявить о нарушении
Натан, надеюсь, вы понимаете, что я немного шучу.
связующего звена у Дмитрия Озерского между летчиками, безголовыми людьми и соснами
я тоже прямо не вижу.
но при желании можно найти.
главное - было бы желание.

Анука   07.07.2009 15:03   Заявить о нарушении
Фбалети ито фсио кагта димакратичьнийе. Есле мну нипаньатна, чё там тантсоры настсене выделвайут, таг у мну на йетат случяй хоть либретта имейца.
Опщем, хтоньть, расшыфруйте уже йетат ребас, а?

Щекн-Итрч   07.07.2009 15:06   Заявить о нарушении
Анука, вполне понимаю )). Одно меня радует, что внимание все таки привлечено к Диме (а то стих бесполезно висел в курилке 20 дней)), а как только оказался в шорте, тут и появился отклик. Все номально (а?) я улыбаюсь )) вовнутрь себя

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 15:17   Заявить о нарушении
простите - скажу как сноб - может и есть - но в данном недопонимании и до я вижу отсталось лет на 50 - ну не я же первый говорю на этом языке и вообще - моё здесь моё - то что говорится внутри стихотворения - или буква вырвавшаяся из массы подобного

Дмитрий Машарыгин Озерский   07.07.2009 15:27   Заявить о нарушении
Натан - пищи нет - сваливать нужно )) мой грустный товарищ))

Дмитрий Машарыгин Озерский   07.07.2009 15:37   Заявить о нарушении
"вовнутрь" так написано на дверях икарусов.
осторожно - двери открываются вовнутрь))

Анука   07.07.2009 15:38   Заявить о нарушении
"и видеть в темноте и при свете одинаково" херово

все эти опыты прямая дорога в субкультурку, добровольная изоляция. ну и удобная ниша для тех кому сказать нечего.

Борис Панкин   07.07.2009 15:42   Заявить о нарушении
Натан, ну не я же со своим невежеством и самомнением определяю результаты конкурса на БЛК. Его определяете Вы, и я искренне выразил Вам, как и другим номинаторам и экспертам свое доверие. Так что все великие поэты могут спокойно возвращаться, их здесь помнят и ждут, в этом смысл проекта. Однако же, меня явно спросила Анука мое мнение о стихе, я ж молчал, не выступал. Но раз спросили, молчать было невежливо.

Степ   07.07.2009 15:51   Заявить о нарушении
Борис, но согласитесь, что и Стихира - это всего лишь конгломерат субкультур, каждая из которых выстраивает свою иерархию и отказываться от нее или выходить за пределы оной боится. Что Также Не Есть Хорошо.

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 15:53   Заявить о нарушении
Степ, я подумаю о том, что вы сказали.
иначе получается, что я вас просто на разговор спровоцировала.

Анука   07.07.2009 15:54   Заявить о нарушении
Дима, вы по сути не при делах, не огорчайтесь
если бы у вас был хороший профиль и плохой фас, то Натан все равно любил бы
профиль. просто, видимо, вы не елозите на стуле, когда читаете ему стихи)
с уважением,

Артём Звенигородский   07.07.2009 15:55   Заявить о нарушении
Дуся, спасибо ))
Митя, я еще "повоюю" )), а ты, мой брат, если хочешь отползай мал-помалу, но я бы остался - это же такой замечательный "вырвиДуш"

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 15:56   Заявить о нарушении
Стихира это вообще сайт знакомств и клуб по интересам. При чем здесь стихира как аргумент вообще? =)

Мы же за поэзию дискутируем, нет?

Борис Панкин   07.07.2009 15:59   Заявить о нарушении
ужасно вы разговариваете.
отползаем - какой - типа - цирк.
га-га!!
а я еще типа всерьез с вами говорить пыталась.
ну и идите.
снобы нещастные.
с вовнурь дверями.

Анука   07.07.2009 16:01   Заявить о нарушении
Да, Борис, за поэзию - но отчего вы так уверены, что ЗНАЕТЕ ЧТО ЕСТЬ ПОЭЗИЯ? откуда вы ЭТО ЗНАЕТЕ? Откуда вы знаете, как выглядит ПРАВИЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ? Я например в литературе 20 лет будет в этом году - а все еще не знаю(или это такая мелкая месть за невысокие места своих номинантов в БЛК? - это мысли вслух, не смог удержаться :)Так вы подождите ... как говорят на отборочном туре ... дождитесь мнения двух других редакторов.
Важен путь. DIXI

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 16:06   Заявить о нарушении
Анука, это не обязательно, ветка выросла, народ разбрелся по темам...

Натану: ну да, проведем хоть ревизию субкультур, посмотрим кто чем дышит.

Степ   07.07.2009 16:06   Заявить о нарушении
Анука, моя реплика была адресована Диме (типашутка), а снобизма в нас не так уж и много - мы как раз пытаемся вам открыться - а некоторые (не вы) пинают в бок и прищемляют дверями нос - типа, пшли отсель (так и кто ж сноб?). Разговора по существу мало - это правда - и Диме и мне приходится разъяснять некоторые уже давно очевидные нам с ним законы ВОТ ТАКОЙ ПОЭЗИИ, а это не всегда легко. Не абижайтесь. Неправильно это. %)
Степ, да я все понимаю - просто, как вы помните, я не привык не отвечать - так что все нормально ))

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 16:13   Заявить о нарушении
Степ, ага. И было бы любопытно - если бы каждой субкультуре делали две записи: белую и черную. А истина где-то рядом... ))

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 16:15   Заявить о нарушении
Вообще-то я не говорил что знаю как выглядит правильная поэзия :)

Я только лишь сказал что данное конкретно стихо - халтура. И принципы по которым эта халтура сделана прямой путь в тупик.

А "мстить" за своих номинантов, да еще и оппоненту, которого я уважаю - какой мне смысл? :)

Борис Панкин   07.07.2009 16:18   Заявить о нарушении
ну я же нормально разговаривала.
это вы ощетинились противотанковыми ежами.
свиливаем - все идиоты -
ну зачем это??
вам надо "неприятие" масс, чтобы лишний раз убедиться в своей эксклюзивности??
да не выдумывайте.
нет никакого неприятия.
это вам только хотелось.

Анука   07.07.2009 16:21   Заявить о нарушении
Натан, полагаю, что истины не существует вне формальной системы аксиом. А вот правда - она включает в себя полное множество версий, черное + белое - это не серое, а по меньшей мере двуцветное. Вот почему я - за отказ от усредненных оценок.
Что касается ТАКИХ стихов, Стихи -это же аккумулятор труда и таланта, вот и вопрос, сколько того и другого содержит тот же стих Дмитрия. По поводу труда - тут, похоже, общество склоняется к мысли, что не так уж и много. Насчет таланта - поверим Вам.

Степ   07.07.2009 16:27   Заявить о нарушении
Анука, по-моему, зря вы принимаете естественные для меня вопросы или реплики за противотанковые ежи - это открытые двери (типа, добро пожаловать)) Надо немного градус дискуссии сбавить
Борис, я тоже вас уважаю и рад, что енто "не месть" хотя честно сказать именно так местами выглядит - по всей видимости из-за изначально взятой вами интонации (это раз). Два (я не считаю вот это конкретное стихо - халтурой (то есть для меня здесь все вещи расположены в единственно верном порядке - для меня... ну дальше должен пойти подробный побуквенный разбор данного текста). Может быть мы и организуем подобный проект
В общем я вас всех люблю

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 16:34   Заявить о нарушении
Анука - простите - может не так понял - но складывается ощущение - что кто-то кому-то делает одолжение -

скажу своё - когда бабушки читают в нашем Лито стихи - я думаю да - это классно - там же вообще сумасшествие идёт - я думал что это сознательно - и думал классно классно - это момент выхода из так наз. субкультуры

но когда слушаешь дальше - понимаешь - они не понимают своих ляп - ляпы и есть сумасшествие - они пишут - и думают что всё понятно - нету внутреннего наблюдателя - строчки голые - типа надрывные - не опирающиеся на языковые культурные реминисценции
и даже не это.
культура сейчас для меня - это эстетика дыхания.
а там всё хлобучится в одной плоскости - без опоры и проработку и прогонку через себя других голосов/эпох

и вот загадка - для меня вывешенный стих - максимально простой - если мы начнем писать в той форме чтобы приблизиться к языку как таковому - мы неизбежно не приблизимся - а в этом стихе есть уважение к языку - к его непроницаемости - не попытка вскрыть его путём разрушающих традицию форм - отсюда следует что говорим мы всё-таки на человеческих эмоциях - внутри ли вне субкультур - но всегда с ощущением присутствия покрывающего всё это - ну языка

Дмитрий Машарыгин Озерский   07.07.2009 16:46   Заявить о нарушении
Дима, надеюсь, вы не обидетесь, если я скажу, что всё, что вы сказали, для меня из области бла-бла-бла.
а нападать на меня не надо - мне ваш стих, скорее, нравится.
но ответа про отличия с Натаном я так и не дождалась.
ну назовите главное - елки - должно же быть главное - как вы для себя это видите -
чем вы отличаетесь?

Анука   07.07.2009 17:08   Заявить о нарушении
"Натан пользуется все-таки созданными до его картинками, а Дима их продуцирует" - он же ответил в принципе.

но это можно было сказать и иначе.

Я более статичен как точка орла или точка-дерево.

Короче, у Натана идёт экспансия. Он открывает и возделывает поля. Можно просто создавать поля. Всё это метафоры - да?

Откройте журнал Воздух - увидите ли вы там различия? Сложно, если не внутри. Откройте Бродского годов 70 и 90 - увидите ли вы различия?

Просто пока не внутри или не водила и пассажир икаруса - всегда в плоскости горизонтальной - ну вот я сказал икаруса - и между нами уже установилась субкультура. Увидит ли кто-нибудь в этом икарусе смысл, если не прочитают вашего комментария до этого?

Дмитрий Машарыгин Озерский   07.07.2009 17:25   Заявить о нарушении
Натан пользуется все-таки созданными до его(него??) картинками, а Дима их продуцирует" (c)
бессмысленная фраза, если вдуматься.

а те, которые продуцируют, уже созданным не пользуются, что ли??
ну я и говорю - ротопринт.

Анука   07.07.2009 17:47   Заявить о нарушении
Анука все-таки дисконнект получается у нас разговор японца и еврея :((. Поэтому - я выхожу из этой дискуссии. К сожалению.

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 18:06   Заявить о нарушении
ну и ладно)
мне все равно было интересно.

Анука   07.07.2009 18:08   Заявить о нарушении
мне тоже )) просто к результату какому-либо мы так и не пришли. Каждый остался на своих позициях, может быть для себя хотя бы что-то прояснили

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 18:14   Заявить о нарушении
спасибо - присоединяюсь к "интересно"

Дмитрий Машарыгин Озерский   07.07.2009 18:18   Заявить о нарушении
Ваше сообщение слишком короткое (менее 5 символов). Напишите более развернутое сообщение.

Никола   07.07.2009 19:44   Заявить о нарушении
воткакславнопоговорилиопоэзииневозделанныхполяххронотопахмнесовершеннопоня
тночтотриисточникасоставныечастиотнесениястихавсокровищницукультурымогутбы
тьравноприменененыклюбомустихунаписанномувсходнойманерекоторыйавторуудалос
ьполностьюобессмыслитьаникомуизтехктотутпопробовалнеудалосьвполноймереэт
нотопнетотвидимопонятнотакжечтовсебезисключенияловцыдушпользуютсякапслок
омиэтовернаяприметаачтоятеперьсталтакписатьбезпробеловтакпервыеславянски
етекстыименнотакибылинаписаны

Никола   07.07.2009 19:46   Заявить о нарушении
славно Никола, славно - хотели поиздеваться, а позабавили. Спасибо

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 20:16   Заявить о нарушении
Никола - маленькая неточность. Старославянские тексты писались почти без гласных букв. Т.е. они не прописывались. Каждая согласная заключала в себе их или намёк на них. Это только потом по закону полногласия согласная заканчивалась гласной.

Дмитрий Машарыгин Озерский   07.07.2009 20:17   Заявить о нарушении
Мьт,мстбйптьмнчм :)))))

Александр Петрушкин Кыштым   07.07.2009 20:25   Заявить о нарушении
скорее, пжлста, првт, навухднср и т.д.))

Артём Звенигородский   07.07.2009 21:11   Заявить о нарушении
"Музыка и музыкальные инструменты, песни имеют в шаманизме огромное значение. в качестве примера можно привести камлат (бубен) который является не просто инструментом, но и средством путешествия в другие миры, а также используется для управления духами-помошниками, или песни духа (икорос - Южная Америка) которые необходимы для контакта с духами (или те же пейотные песни). ..
но прежде всего бубен - это средство достижения транса. без бубна шаман не может камлать в принципе. его звук, соразмеренный с ритмом дыхания, сердца шамана в начале, становящийся хаотичным и резким в конце, уносит сознание шамана в другие сферы реальности. если говорить научным языком, звук бубна совершенно определенно настраивает мозг на тета-волны (измененные состояния сознания) или даже дельта в крайних случаях (практически кататоническая шизофрения). ..
совершенно особенная вещь - шаманские песни. шаманы получают их непосредственно от духов-покровителей (особенно широко распространено в обеих Америках - пейотные песни, песни икорос в сеансах с айахуаской), в том числе и от тотемов (в этом случае песня носит характер голоса определенного тотема). обычно песня дается шаману раз и навсегда, она уникальна и умирает вместе с шаманом.
Самым эффективным способом входа в состояние транса являются ритмичные удары в шаманский бубен. ..
Неплохо сочинить песнь силы, которую вы могли бы петь про себя, работая над бубном. Вот пример:
Мой голос — бубен,
Мой друг — бубен,
Проводник — бубен
И помощник — бубен,
Приглашает бубен,
Провожает бубен,
Возвращает бубен,
Ритм песни — бубен,
Мой голос — бубен...
ОЖИВЛЕНИЕ БУБНА
Положите бубен в центр круга. Сядьте с ним и спойте приведенную выше (или свою собственную) песнь силы. Спустя некоторое время представьте себе оленя, как голограмму прямо над поверхностью кожи бубна. Приложите руки к бокам бубна и скажите:
Быстрота оленя
Сила бубна
Стань одним, стань одним, стань одним.
Будь конем моим, бубен,
Унеси меня далеко,
Унеси на своей спине,
В иные миры.
Быстрота оленя
Сила бубна
Стань одним, стань одним, стань одним."
По-моему, сюда эта цитата ну очень в тему:))
____________
Тигра

Зеленая Дверь   07.07.2009 22:33   Заявить о нарушении
Нынче принято - "я археолог".
Я, в таком разе - арх``гр`ф п`л`гр`ф д`пл`м сп`ц``лн`сть 2008.
Это вы про скоропись 15-17в.в., где пропуски под титлом и выносные буквы, и есть разделение на слова, в ОУСТАВЕ/ПОЛУСТАВЕ все гласные прописывались и наблюдался даже некоторый избыток, звук "У" передавался сочетанием "ОУ".

Никола   07.07.2009 23:14   Заявить о нарушении
Все ясно , Соня, ты забрела - таки на лингвистический форум.
( Без касторки не разберешься).
Машарыгин ( который Озерский),
респект!( Картина мира - я вам говорю!)

Соня Шварц   08.07.2009 08:42   Заявить о нарушении
Большие подвижные вещи ))

Дмитрий Машарыгин Озерский   08.07.2009 13:00   Заявить о нарушении
НОВЕЙШИЙОБРАЗЕЦСТИХОТВОРЕНИЯПОВЫШЕННОЙДУХОВНОСТИВТОРОЙСТУПЕНИ

http://www.stihi.ru/2009/07/07/7122

Никола   08.07.2009 15:03   Заявить о нарушении
Типо пояс верности поэзии.

Соня Шварц   08.07.2009 15:37   Заявить о нарушении
зря вы - я таки не люблю всей зауми и сложности слипшихся слов и прочее

Дмитрий Машарыгин Озерский   08.07.2009 15:55   Заявить о нарушении
Зра, это правда.

Соня Шварц   08.07.2009 16:02   Заявить о нарушении
"Лучшая книга для лучшего читателя - алфавит" (с) Герман Гессе.

Он же:
"... книга лишь "кажется" утратившей ныне свою магическую силу, что лишь "кажется", будто неграмотные стали ныне редкостью. Почему же "кажется"? Разве древняя волшба где-нибудь еще существует, разве в наши времена все еще есть священные книги, сатанинские книги, магические книги? Разве понятие "магия книги" не относится целиком и полностью к прошлому и к сказке?
...
Кроме того, с процессом демократизации в области духа произошел очень курьезный и вводящий в заблуждение сдвиг: выскользнув из рук священников и ученых, руководство сместилось куда-то, где оно уже больше не может быть закреплено ни за кем, где оно уже не может быть больше узаконено и возведено к какому-нибудь авторитету. Ибо те носители духовности и письма, которые казались когда-то руководящими, потому что создавали общественное мнение или по меньшей мере выдвигали актуальный лозунг, более не тождественны носителям творческого начала.
...
Видно, что, хотя духовность, кажется, и демократизовалась и что духовные сокровища времени, кажется, принадлежат всякому современнику, научившемуся читать, все важное свершается на самом деле втайне и безымянно, и, кажется, что где-то во чреве земли скрываются жрецы или заговорщики, направляющие судьбы духа из анонимного подполья, и своих глашатаев, снабженных властью и взрывною силой для многих поколений, шлют в мир под масками и без легитимации, заботясь о том, чтобы общественное мнение, радующееся своей просвещенности, не заметило ничего магического, которое свершается прямо у него под носом..."

(с) "Магия Книги".

Никола   08.07.2009 22:07   Заявить о нарушении
Вы мне только скажите, уважаемый Никола, эту книгу по почте можно заказать?

Соня Шварц   09.07.2009 00:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Никола.

А ещё Герман говорил, что ни сотри с лица земли все книги и оставь одну Библию, литература бы пришла всё равно к тому, к чему пришла, пусть и в несколько ином виде.

Короче, сносим всю стихиру и шлём всех нафиг до основания Библии.

Дмитрий Машарыгин Озерский   09.07.2009 00:32   Заявить о нарушении
Почитайте сюрреалистов, что ли. Введенского. Вавилон. Всю плеяду (не ржать) современных поэтов. Журнал Воздух. Волгу в современном виде. Пауля Целана. Мандельштама, эгегей. Того же Натана. Что о нём пишут и говорят редактора и обозреватели новых и старейших журналов России. Вы чего хотите сказать-то. Если это для не авторитеты или фигуры, чьи слова нужно хотя бы не игнорировать, разговору и вправду пик.

Дмитрий Машарыгин Озерский   09.07.2009 00:42   Заявить о нарушении
Кстати, есть ещё одно подпольно разрабатываемое направление - клавиатурно-регистровая поэзия. (КРП-товарный знак)

Post aetatem nostram

"Bvgthbz - cnhfyf lkz lehfrjd".
Ldb;tymt gthtrhsnj gj ghbxbyt
ghbtplf Bvgthfnjhf. Njkgf
ntcybn ktubjythjd, gtcyb, rhbrb;
yj gfkfyrby pfrhsn...

как то так...

Само основание данного направления предполагает вдумчивую работу усидчивого читателя, а я так понимаю, что главное в современной поэзии заставить искушенного и пресыщенного читателя задуматься.
Предмет думания в общем то не важен. Люди ли это без голов или, как в нашем случае, неожиданно и первобытно певучее "lehfrjd" главное сам процесс содумания.
Ну а так как думать надо много, (ещё и обращаясь время от времени к справочному аппарату- клавиатуре) это отсеет профанов (в девичестве быдло), которые считают, что думать стоит над вещами, достойными мыслей.

Это к счастью, когда постмодерн умирает.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   09.07.2009 07:48   Заявить о нарушении
Соня Карловна - можно. По электронной - хоть в оригинале.

Дмитрий, я хотел вчера высказаться, да удержался, т.к. понял, что адресуюсь всё же не к вам и даже не к авторитетному Натану - к тем, кто прочитал его обзор. А им тут уже сказано достаточно, кто с головой - тот поймёт.
(По секрету - для меня давно "лучшая книга - алфавит", причём - изначальный, где 43 буквы, так что теперь эти журналы? - пыльца)
С Натана (про Натана) хватит и Гессе, а к Вам - помните, что и "...Бездна смотрит на тебя" (с)
И всё - Удачи!

Игорь:

"империя - страна для дураков..." - остальное отдал радистке Кет на дешифровку. С посылом не согласен, империя - она не для никого, она сама-по-себе.

Никола   09.07.2009 12:45   Заявить о нарушении
"У криминального элемента есть термин “круг”, “общак”. Убивает один, отвечают все. Убивает один, но в льющееся кровью тело вся группа втыкает ножи; каждый. У юристов это звучит “круговая порука”. Круг рук начал с Азбуки.

А3 - первая буква русского алфавита, означает Я с высоким венцом: А3, А3 БОГ, АЗ ЦАРЬ, А3 ПРОРОК, А3 ПАТРИАРХ, А3 ПУШКИН. В массовом же употреблении А3 просто “а”. А впрочем любой мог сказать: А3 - ЕСМЬ! Я - есть! А3 вычеркнули и оставили ни к чему не обязывающее “а”. Аморфное “а” может сказать и немой. Еще: большинство букв Русской Азбуки имели числительное значение. А3 - единица, 1. И вообще все числительные значения букв уничтожили, как излишнюю роскошь.

Большинство букв Русской Азбуки имело и названия, к примеру:

Б - БУКИ - боуки, т.е. буквы. С букв сняли значения и оставили строчное “б”. А строчное “б” уже вне филологии личности: это может быть и баба, и барабан, и бомба, и баланда, и балбес, но не БУКВЫ.

Г - имело название ГЛАГОЛЬ. Никаких глаголений, вычеркиваем, пусть будет “г” - гад, гнида, говно, гудок, гопля, горох, график.

Д - ДОБРО. Было 9 значений, все сняты, осталось вечное, строчное: дурак. И производное - дурында, это что-то прессованное из шелухи семечек, гороха, конопли, также дурында - ласковое обращение к женщине.

Е - ЕСТЬ. Я - есть? Отнюдь. Значение вычеркивается и оставляется “есть”, еда. Правда, потом они и еду вычеркнули и оставили “есть!”, солдатское, мне командуют, я стучу сапогами и кричу “есть!” - подчиняюсь.

Ж - ЖИВЕТЕ. Вычеркиваем. Никаких жизней, многовато. Оставим голос ж: жопа, железо, жмых, жила, жетон, жлоб.

З - ЗЕМЛЯ. Употреблялось, как земля, отчизна, одушевленное. Осталось: земля - планета, аппарат материи.

И - имело 17 значений, в женском роде ласкательное мати. Снято. Никаких ласк, борьба. Оставим мать со всем исходящим отсюда матом. 15 значений снято, осталось 2: союз и междометие.

Л - ЛЮДИ. Люди уехали, “товарищи”, “трудящиеся”. Л имело пять значений, осталось 2: лук и липа - овощное и сомнительно-древесное.

М - МЫСЛЕТЕ. Я-то сейчас понимаю, что это слишком. Декрет понял тогда и разумно вычеркнул эту дурь: МЫСЛЕТЕ.! Осталось просто “м”: макароны, метла, мерзавец, мудак, мешок, мука (и “муку” вычеркнули, заменив мамалыгой).

О - ОН, божественное, подобное Я. Осталось нарицательное “эй ты, он!”Никто.

П - ПОКОЙ. Еще А.Блок после декрета написал в поддержку: “И вечный бой! покой нам только снится”. Осталось строчное “п”: паспорт, папка (канц.), пуля, петля, плакат, победа, перестройка, палец о палец (не ударить), первач (самогон), подлец.

Р - РЦИ, изрекай, пророчь. Предупреждали же, что вычеркнуто, нет, изрекали, пророчили, пришлось применить меры пресечения, неологизм в “расход”. Остались на “р”: ружье, рот и ряд.

С - СЛОВО. Не боги, обойдемся без слов. Снято. Оставлено “с”: сука, свистун, сволочь, связист, снаряд, свеча, станок, страх, стена.

Т - не имело названия. Единственная буква, у которой не сняли, а дали название: Т - ТРУД. В лагерях и на заводах стояли плакаты на фанере: “Труд - дело чести, доблести и геройства”. А в аптеках и сейчас плакаты “Труд - лучшее лекарство”. Оставили и еще одно слово на “т”: труп.

Х - ХЕР. Снято название буквы, но “хер” - одно из любимейших слов советского языка.

Ч - Червь. Название снято, но непонятно, почему, ведь червь, черви - самое популярное слово, охотно применяется ко всякой личности и группе.

А теперь об эстетике Азбуки.

Ъ - ЕР, твердый знак. Ставился после каждого слова, независимо от его принадлежности, имеющего окончание на согласную: и Богъ, и кнутъ, и дубъ, и такъ, и Федоръ, и т.д. Это укрепляло слово, обосабливало его, но важнее: в написанных фразах давало графическое пространство для чтения, для глаза. Глазу был дан отдых на странице. Вычеркнув “ер” из Азбуки, экономят бумагу, но у текстов промежутков нет, сплошной, нечитаемый, шрифтовой, ряды и колонны букв.

Еще о графике. Было три написания Е: просто “е”, Е и Ъ, разноупотребляемых, в 27 нюансах и значениях. К тому же сам рисунок Ъ украшал страницы, как и Ъ. Снятие “ять” и “ер” сильно снизило потенциал письменной речи.

С ампутацией речевого, слухового и зрительного аппаратов механически и резко переиначились фонетика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация русской речи.

Русский язык снят, включен советский язык.

Не трогая святые маски из Мавзолея и корифеев советского языка, опростимся: лучше их всех пишет простой советский писатель мл.сержант от инфантерии В.И.

“Россия пошла по своему пути - всеобщего единомыслия. И мы, советские люди, впервые договорились между собой, говорим на одном, понятном для всех нас языке, мыслим одинаково о главном в жизни. И этим единомыслием мы сильны, и в нем наше преимущество перед всеми людьми мира, разорванными, разобщенными разномыслием”.

Я же писал о Ъ. Вычеркнуто, осталось одно “е” во всей его простоте и однозначности: “единомыслие”.

Я - была первая буква Русской Азбуки, стала последней “я”, нечто безличное, вроде номерного знака арестанта на перекличке:

- Номер 299.999.999?

- я.

Вместо Русских Людей появился “советский народ” - МЫ.

Мы говорим и пишем на советском языке."

Виктор Соснора. Декрет 1917 г.

Кстати, лауреат Премии Андрея Белого.

Дмитрий Машарыгин Озерский   09.07.2009 14:38   Заявить о нарушении
Дмитрий, это не в 17 случилось, и даже началось не в 17. Декрет готовился при временном правительстве, "фиту" отменили в 1913, отчего появились "теология" и "феодальный", другие же буквицы выпадали в разное время, первыми, если правильно помню, вышли "кси", "пси" и "большой юс".
Язык, кажется, что-то терял, но в чём была разница между "правильным ор"ъ"хом" и "неправильным орехом" - нам уже не уловить. Вот что он потерял при смене правил употребления падежных окончаний - я чувствую.
И, чувствуя, никак не могу одобрить "трем сосен мёда синтаксис".
Долой ангсоц и новояз!

Никола   09.07.2009 15:19   Заявить о нарушении
трём соснам мёда вообще исландские саги. Синтаксис - припорошено всё-таки современностью. Общий контекст строки - попытка уйти в сумасшествие. Но потом опять всё просто. Екклезиаст - вторая. Две следующих - пафос. Но, как я полагаю, тоже библейский. Приемлемый мне. Две следующих строки - в принципе разоблачение стиха. Стираемый, редуцирующийся язык (о чём мы и говорим)) что крыльев. Лишение человека крыльев, Богоподобия путём слова (синтаксис). Последние две - ну что объяснять - строки до последних были в области не 24 кадров - здесь они совместились - можно видеть картинку. Мне лично она напоминает Маниакальные Велосипеды у Дали.

Всё это как-то элементарно, что ли.

Дмитрий Машарыгин Озерский   09.07.2009 15:51   Заявить о нарушении
Большой Брат следит за тобой)

Дмитрий Машарыгин Озерский   09.07.2009 23:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Машарыгин Озерский
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.07.2009