Рецензии на произведение «Курилка. Июль»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Может, кто чего скажет? хоть тур уже закончился
У меня сигареты дамские но - всё равно
http://www.stihi.ru/2008/09/24/3248
Анелия Ничья 16.07.2009 20:26 Заявить о нарушении
Что касается центрального образа - Данаи - я не понял, какова же все-таки авторская трактовка. Мне бы хотелось думать, что группа поддержки была к ней близка, то есть Ваша Даная - ближе к художественной интерпретации этого образа, но не идет за мифом ab inicio. Думаю, что это вполне допустимая позиция.
Степ 16.07.2009 23:08 Заявить о нарушении
Может, стих и несовершенен, но это точное выражение момента. я прилетела из слякотной холодной весны на Крит и там всё сразу сошлось в одной точке - ощущение древности места\ танцующие девушки и Даная\ и счастье от свалившегося солнца.
Это лучшее моё стихотворение, я пишу мало и в основном несерьёзно.
Анелия Ничья 17.07.2009 00:34 Заявить о нарушении
Насчет совершенства... у каждого свое понятие. Вот мне интересно, что скажет по поводу собственно текста Катерина Канаки, абстрагируясь от спорных моментов с идеей
Степ 17.07.2009 00:59 Заявить о нарушении
Я сказала.
Мне не нравится противопоставление Данаи Данае. То ест, противпоставление "тициановской" алчной Данаи - авторской "истинной". Не нравится потому, что Анелии не удалось это противпоставление дать ясно и чётко, образ упирается сам в себя.
В остальном мне стих нравится. Ну, вольности исторические я сама по себе не очень принимаю, но если ради искусства - то не жалко, дай Бог только, чтоб не древние укры и не спор о наследии ариев. :)))
Ритм есть, он лёгок, чёток, несёт в себе необходимое количество культурных отсылов; соглашусь с Вячеславом - начало напоминает разбитую на строчки прозу, но к концу это впечатление уходит...
Ещё есть некое ощущение незавершённости, недописанности. Был у Кузмина в "Александрийских песнях" такой "Гимн к солнцу":
Солнце, солнце,
божественный Ра-Гелиос,
тобою веселятся
сердца царей и героев,
тебе ржут священные кони,
тебе поют гимны в Гелиополе;
когда ты светишь,
ящерицы выползают на камни
и мальчики идут со смехом
купаться к Нилу.
Солнце, солнце,
я - бледный писец,
библиотечный затворник,
но я люблю тебя, солнце, не меньше,
чем загорелый моряк,
пахнущий рыбой и солёной водою...
и так далее. :)
Ну так вот, здесь тоже есть конкретика, назывательность, как сказал Слава, хотя это на самом деле не прозаичность, а отсыл к вполне конкретной поэтической стилистике, к эллинистической литературе. Но все эти образы завершены, подогнаны друг к другу. А у Вас, Анелия, при всей лаконичности текста - сравним стих с фильмом - точно камера скачет в руке оператора примерно в такой последовательности: я / солнце / быки / титьки / Даная - рабыня!! (лозунг на стене) / Я!!!
:))
Катерина Канаки 18.07.2009 21:27 Заявить о нарушении
Стих свежий, и самому ещё не всё понятно, если будут мнения...буду рад....наверное))
http://www.stihi.ru/2009/07/13/3639
Валерий Носуленко Апофис 16.07.2009 18:30 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 16.07.2009 20:07 Заявить о нарушении
ты становишься предсказуем, что не есть хорошо:)
Миронова Елена 16.07.2009 20:16 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 16.07.2009 20:32 Заявить о нарушении
:)
Миронова Елена 16.07.2009 21:01 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 16.07.2009 21:15 Заявить о нарушении
Валерий Носуленко Апофис 16.07.2009 21:27 Заявить о нарушении
развязанные пупки не надрываются :)
Дмитрий Артис 16.07.2009 21:34 Заявить о нарушении
Валерий Носуленко Апофис 16.07.2009 22:12 Заявить о нарушении
Давайте стреляйтесь!!!!
Гена Антошкин 17.07.2009 01:28 Заявить о нарушении
Артём Звенигородский 17.07.2009 10:57 Заявить о нарушении
Валерий Носуленко Апофис 17.07.2009 11:12 Заявить о нарушении
Девушка с Веслом 17.07.2009 14:19 Заявить о нарушении
- "мурава-трава", "радостная огневая заря", "каплет" -- данные слова и выражения придают тексту какую-то игривую интонацию (имхо)
- маклер - это все-таки не проводник, а посредник
- "неослушавшийся" здесь пишется слитно
- у встречных служишь проводником(с) -- для выравнвания ритмики лучше переставить слова местами: "служишь у встречных проводником".
ну а про панибратство я тебе уже писала:)
Миронова Елена 18.07.2009 09:14 Заявить о нарушении
Наташа, с чего бы такая безапелляционная "любовь" к конкурсу??
Миронова Елена 18.07.2009 11:20 Заявить о нарушении
Аллисандра 18.07.2009 11:27 Заявить о нарушении
Миронова Елена 18.07.2009 11:55 Заявить о нарушении
=)
Артём Звенигородский 18.07.2009 12:29 Заявить о нарушении
и?..
Миронова Елена 18.07.2009 13:42 Заявить о нарушении
е-у-о - гораздо лучше, чем у-е-о.
в бурлящих речках, да и везде, имхо, у сильнее е, оно его как бы жрет)
проводник и посредник - какая разница? у обоих те же 15% премиальных...
и смысл хороший, вполне конкретный. что еще надобно-то для счастливой нашей баснословной жисти?..
3)
Артём Звенигородский 18.07.2009 15:23 Заявить о нарушении
Маклер, да, посредник, словарь Ушакова:Проводник - то, что служит передатчиком, посредником для распространения чего-н.Наверное допустимо тогда)
А теперь самое сложное, вообще-то речь в стихе шла об ЛГ человеке, а "но господи!" просто восклицание, поэтому наверное тон позволителен.
Вместе или раздельно - не могу сообразить, если речь идёт о человеке в которого мог превратится Икар, если бы он послушался окружающих, тогда как?
Вроде бы всё....а насчёт перестановки слов...подумаю...наверное Алёна, Вы правы)
Валерий Носуленко Апофис 18.07.2009 17:33 Заявить о нарушении
Артём Звенигородский 18.07.2009 19:34 Заявить о нарушении
Валера, я для этого пояснения слишком трезва:)
Но, если я вас правильно поняла, то написание здесь слитное.
Аллисандра, согласны?
Миронова Елена 19.07.2009 11:36 Заявить о нарушении
обыкновенный, усталый маклер.
ну да, зависит от того, что хотел сказать автор.
Написано вот что (противопоставление с опущенным союзом а):
ты - не Икар, который не ослушался, а маклер
а если как предлагает Лена:
ты Икар, только неослушавшийся, то есть маклер
ее вариант мне кажется интереснее
Степ 19.07.2009 15:18 Заявить о нарушении
с =), товарисчи
Артём Звенигородский 19.07.2009 16:17 Заявить о нарушении
Валерий Носуленко Апофис 19.07.2009 23:22 Заявить о нарушении
ты - неослушавшийся Икар,
обыкновенный, усталый маклер.
Степ 20.07.2009 09:02 Заявить о нарушении
А то, что авторы не всегда получают критику и обсуждение стихотворений, выставленных в Курилке, - факт. Кстати, курить вредно.
:)
Наталия Юрьевна Иванова 20.07.2009 16:43 Заявить о нарушении
в недоумении
Артём Звенигородский 20.07.2009 21:37 Заявить о нарушении
Валерий Носуленко Апофис 20.07.2009 22:20 Заявить о нарушении
"ты не ослушавшийся Икар -
обыкновенный, усталый маклер.
Написано вот что (противопоставление с опущенным союзом а):
ты - не Икар, который не ослушался, а маклер"
это верно
Артём Звенигородский 20.07.2009 22:30 Заявить о нарушении
ЛГ без крыльев - справка без печати...
Степ 21.07.2009 09:30 Заявить о нарушении
Здравствуйте. Интересно было бы послушать мнения.)
http://stihi.ru/2009/05/18/8041
заранее благодарю.
Елена Викман 11.07.2009 21:15 Заявить о нарушении
И качаются мерно столетья под ним"
Отличная концовка. Великолепна. Жаль, она не так заметна, как хотелось бы.
Фаустов 12.07.2009 00:57 Заявить о нарушении
Здравствуйте. Всегда интересно мнение воспринимающего. С ув.
http://www.stihi.ru/2009/02/19/1893
Мариян Шейхова 10.07.2009 09:07 Заявить о нарушении
Скажите, вот эти пальцы - пяльца, а ещё "пери" - это обязательно?
Павел Самсонов 10.07.2009 18:16 Заявить о нарушении
Мариян Шейхова 10.07.2009 18:37 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 10.07.2009 20:42 Заявить о нарушении
Мариян Шейхова 11.07.2009 16:06 Заявить о нарушении
Длинная строка,конечно, вещь благодарная, но радует не это, а то что в данном восприятии Пиросмана отсутствует полностью перевранная Резником история первой и последней любви Нико. Это уже отличает этот текст от большинства подобных поделок.
Кишот 11.07.2009 16:58 Заявить о нарушении
В силу того, что здесь автору важно дать отсыл к фольклору, к народной стихии, я только за обращение, и то, что оно персидское, только подчёркивает синкретичность кавказской культуры, её многослойность...
Вообще, лично мне режет слух совсем другое:
И пока день заснет...
Катерина Канаки 13.07.2009 12:02 Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Мне интересно ваше мнение о "Письме"
http://stihi.ru/2008/02/02/2055
спасибо.
Лариса Устиновва 09.07.2009 09:17 Заявить о нарушении
Анука 09.07.2009 11:51 Заявить о нарушении
Любить - нелёгкая наука,
но я попробую. Встречай!
Тогда содержание первой строки наполнилось бы смыслом чувств, и стих стал бы не о том, КАК трудно писалось это письмо, а о том, что это настоящее письмо счастья! И понятно становится, почему надо преодолеть старый страх этой нелегкой науки. И почему он непонятен ущербной луне, которая ничего в этом не понимает.
Фаустов 09.07.2009 12:58 Заявить о нарушении
:-)))
Лариса Устиновва 09.07.2009 13:53 Заявить о нарушении
Письмо счастья - это будет совершенно другое письмо...
Лирическая героиня, устав просыпаться одной, решилась завершить отношения с автором письма, простив ему всё-всё-всё...
А ущебная луна, действительно, ничего не понимает и уже никогда не поймёт...
Лариса Устиновва 09.07.2009 14:01 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2008/02/20/4641
Борис Пинскер 08.07.2009 02:06 Заявить о нарушении
Степ 08.07.2009 07:05 Заявить о нарушении
(Ваше сообщение слишком короткое (менее 5 символов). Напишите более развернутое сообщение.)
Соня Шварц 08.07.2009 08:33 Заявить о нарушении
Борис Пинскер 08.07.2009 11:16 Заявить о нарушении
Перечисление:
Ночь, улица, фонарь, аптека - конечно, литературный прием, но во-первых, он не занимает весь стих, во-вторых, он обыгран - обратной перестановкой и сочетается с таким приемом, как закольцовка на начало...
ну это к слову. Прием применен удачно также всследствие своей новизны, но повтор уже всегда работате против приема.
Степ 08.07.2009 11:33 Заявить о нарушении
Борис Пинскер 08.07.2009 13:03 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 09.07.2009 00:46 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2009/04/24/2100
Чушь Собачья Непоротая 07.07.2009 21:24 Заявить о нарушении
Степ 08.07.2009 07:25 Заявить о нарушении
типо:
попрыгунья стрекоза
лето красное пропела
оглянуться не успела
как зима катит в глаза (c)
(зы:
фабула тривиальна
(вроде басни, мораль которой
абсолютно предсказуема -
и всем давно известна ).
И банальность ( имхо, ИМХО)
стихотворения - его самый большой минус,
при вполне приличном версификаторском умении)
Соня Шварц 08.07.2009 08:26 Заявить о нарушении
Зима катит в глаза у Андрея Сизых намного убедительнее.
Степ 08.07.2009 08:44 Заявить о нарушении
В кудрявой капусте такая стоит кутерьма - хорошо
но и только
Степ 08.07.2009 09:16 Заявить о нарушении
Но я ничего не утверждаю. Советуюсь с товарищами ( господами).
Соня Шварц 08.07.2009 09:32 Заявить о нарушении
Степ 08.07.2009 09:44 Заявить о нарушении
круг чтения рецензентов понятен и обжалованию не подлежит =-)
чуня.
Чушь Собачья Непоротая 08.07.2009 09:51 Заявить о нарушении
Степ 08.07.2009 10:00 Заявить о нарушении
круг чтения-таки расширять необходимо.
Соня Шварц 08.07.2009 10:00 Заявить о нарушении
можно - Брэма Стокера, про Дракулю.
эпикурейцы вам вряд ли подойдут =-)
чуня.
Чушь Собачья Непоротая 08.07.2009 10:03 Заявить о нарушении
какое-то у вас с ней поразительное единомыслие, чего за вами не припоминаю =-)
чуня.
Чушь Собачья Непоротая 08.07.2009 10:04 Заявить о нарушении
Оказывается, он был в Москве, даже посетил зоопарк, но ему не разрешили там фотографировать.
И Вам тоже надо паспорт предъявить?
Степ 08.07.2009 10:07 Заявить о нарушении
чуня.
Чушь Собачья Непоротая 08.07.2009 10:12 Заявить о нарушении
мы даже не родня. Скажите, уважаемый Степ, где найти книшку писателя Даррела, можно ли заказать ее почтой?
Соня Шварц 08.07.2009 10:35 Заявить о нарушении
Степ 08.07.2009 11:38 Заявить о нарушении
Три билета до Эдвенчер
и Вам будет щастье (зачеркнуто) ссылка
книшка есть в инете
Степ 08.07.2009 11:41 Заявить о нарушении
Я уже и забыла, кто оно такое есть..
Соня Шварц 08.07.2009 11:56 Заявить о нарушении
Степ 08.07.2009 14:23 Заявить о нарушении
И что мне с собой бумажку носить, чтобы подглядывать что ли? Это ж не обмишуриться ж надо. Уже приняли что ли закон, вы правда знаете?
Соня Шварц 08.07.2009 15:00 Заявить о нарушении
http://www.rg.ru/2006/03/29/mat.html
Степ 08.07.2009 15:02 Заявить о нарушении
Где моя валерьянка.
Соня Шварц 08.07.2009 15:21 Заявить о нарушении
Вы что думаете про это?
Соня Шварц 08.07.2009 15:23 Заявить о нарушении
Степ 08.07.2009 15:26 Заявить о нарушении
Соня Шварц 08.07.2009 15:42 Заявить о нарушении
слово - аксиологемы...
вот хер, блин - это паллиативы
Степ 08.07.2009 16:13 Заявить о нарушении
___________
Тигра
Зеленая Дверь 08.07.2009 22:28 Заявить о нарушении
Мне Чунин стих нравится, ясен перец! - роскошная аллегория, мастерски написанная, хоть и восходящая к Крылову/Лафонтену и далее... и ещё к одному кузнечику, который - знаю откуда припрыгал.
Чу, Удачи!
Никола 08.07.2009 22:39 Заявить о нарушении
Автор, видимо, вошёл в роль своего лиргероя, отсюда и шума немерено.
Павел Самсонов 08.07.2009 22:42 Заявить о нарушении
___________
Тигра
Зеленая Дверь 08.07.2009 22:59 Заявить о нарушении
Зеленая Дверь 08.07.2009 23:00 Заявить о нарушении
как-то потоньше надо, не все же здесь дураки и лизоблюды.
и еще: получается, что подобранная вами группа редакторов никуда не годится. такой отстойный стих получил три "да" - налицо кадровый провал.
хреновый из вас главред, голубчик =-)
Чушь Собачья Непоротая 08.07.2009 23:13 Заявить о нарушении
что там порешил кто-либо другой - его личное дело, и это, кстати, только подтверждает то, что никакого административного давления здесь не происходит, несмотря ни на какие припадки графоманской подозрительности
Павел Самсонов 09.07.2009 00:31 Заявить о нарушении
а насчет моих творческих способностей - не вам судить, есть гораздо более компетентные люди, которые оценивают их совершенно иначе. на вас я не сержусь и не обижаюсь. к такому явлению, как зависть, я отношусь снисходительно. в конце концов, это вполне обычная реакция обделённого сколько нибудь значимым талантом автора (с). ничего личго =-)
Чушь Собачья Непоротая 09.07.2009 10:12 Заявить о нарушении
Чуня, мои тапочки падцталом... Жаль в вас так разочаровываться.
Миронова Елена 09.07.2009 12:14 Заявить о нарушении
Чушь Собачья Непоротая 09.07.2009 14:15 Заявить о нарушении
Наташа, там, где вы видите перпендикуляры, я вижу только параллели, которые не пересекаются. Мнение Павла - это его личное, частное мнение, кое не больше мнения Игоря, Катерины или моего, - людей, сказавших стихотворению Чуни "да". Каким образом чье-то частное мнение может опустить редакторскую группу лично я не вижу. Это первое.
И второе. Мне не нравится форма выражения Павлом своего частного мнения в отношении вашего стихотворения независмо от того, насколько последнее хорошо или плохо, НО зачем при этом вмешивать в ситуацию вещи, никак с ней не сопрягающиеся, я тоже не понимаю. Неужели вы не видите, что такими вот предположениями (цитата из вашего поста приведена мною выше) именно вы, а не Павел опускаете редакторскую группу (и себя тоже) ниже плинтуса.
Промолчать?.. а вы бы промолчали, если бы кто-то ни за что ни про что плюнул вам в спину?
Миронова Елена 09.07.2009 15:16 Заявить о нарушении
а кто тут Наташа?
Я не в восторге от стиха. Павла, конечно, можно понять - ему приходится воздерживаться от обсуждения стихов, но тут не выдержал.
Да, повод говорить о давлении на редакторскую группу есть.
Чуня, надеюсь, Вы понимаете, что это повод - чисто формальный. Скорее он сработает в обратную сторону - возможно, редакторы предпочтут показать свою независимость.
Одновременно обращаюсь ко всем с нетленным лозунгом: Ребяты, давайте жить дружно
Степ 09.07.2009 15:35 Заявить о нарушении
Тыт можно говорить о давлении авторитета, мнния критика коим Павел является в глазах многих. Но так же давят и все, кто высказался...
Степ 09.07.2009 15:40 Заявить о нарушении
плевать ни в спину, ни в лицо не имею привычки, но молчать, когда меня оскорбляют (особенно те, кто в данной ситуации наделен хоть какой-то властью), тоже не считаю возможным.
по поводу имени. кем меня только не называли за время моей стихирской жизни. я не знаю точно, кого именно Вы имеете в виду (хотя у меня есть одно предположение), но разубеждать кого-либо, что я не верблюд, честно говоря, надоело. признаться, мне казалось, что у меня есть свой стиль. тем, что мне в этом отказывают, я действительно огорчена =-)
желаю Вам дальнейших успехов на Вашем нелегком редакторском поприще (главное, чтобы оно не превратилось в пепелище)
Чушь Собачья Непоротая 09.07.2009 15:46 Заявить о нарушении
что касается самого стиха. если оно лично Вам (или Павлу Самсонову) не нравится, это ведь не значит, что оно является плохим, с этим Вы согласитесь, надеюсь. если не лень, загляните в ленту рецензий на моей страничке. там более чем положительные отзывы не только от "сетевых балбесов", но и от тех, чей авторитет на БЛК весьма высок. о чем это говорит? только о том, что вкусы у всех разные и не надо выдавать их за истину в последней инстанции, особенно если возглавляешь подобное мероприятие. а насчет "мирно жить" - да с удовольствием! ("но наш бронепоезд..." =-) целую в нос! =-)
Чушь Собачья Непоротая 09.07.2009 16:08 Заявить о нарушении
о том, что и они давят...
на БЛК нет главного редактора
жму лапу
Степ 09.07.2009 16:36 Заявить о нарушении
в отличии от меня и тебя она в данной ситуации человек/ки в маске.
Но я хочу, чтобы она знала, что я сейчас разговариваю не с маской,
а с человеком, который за ней стоит.
Наташа, не сомневайтесь, у вас есть свой стиль ведения диалогов.
Стихотворение, поданное на конкурс, писал другой человек,
чей стиль столь же опознаваем.
Так что можете сминусовать сей повод для расстройства из общего баланса.
А еще лучше вообще никаких поводов себе не создавать -
не устаю повторять одну простую истину:
все, что говорит человек о ком-либо другом,
в большей степени характеризеут его самого.
За сим прощаюсь. Я сказала все, что хотела сказать.
Успехов и вам на поэтическом поприще.
Жаль только, что теперь любое редакторское решение
не будет иметь в глазах некоторых окружающих никакого отношения к поэзии.
Жаль, потому что стихотворение, на мой взгляд, того заслуживает.
Миронова Елена 09.07.2009 16:42 Заявить о нарушении
Я стараюсь не давать какие-либо оценки стихам-участникам конкурса до окончательного формирования лонга. И сейчас бы промолчал, если бы не нахрапистая активность автора Чушь Собачья, позволившего себе открыто и совершенно голословно упрекать редакторов отбора в заведомой предвзятости.
Сожалею, что не сдержался, хотя моё мнение о стихотворении это не меняет. Несмотря ни на какие авторитеты ))
Если мне не нравится компания, уважаемая Чушь, если я считаю, что меня, например, в ней не уважают, или я кого-то не уважаю, или мне скучно в ней, то просто туда не хожу. Вы человек взрослый, надеюсь, разберётесь, что вам нужно.
Павел Самсонов 09.07.2009 18:37 Заявить о нарушении
честно говоря, несколько часов назад я хотела удалить этот пост, поскольку все (в том числе я) несколько разгорячились, и к поэзии все это имеет очень мало отношения. теперь мне придется его оставить, пока местные ножницы не вырежут это как флуд (и правильно сделают).
за все дальнейшие фантазии, наезды и прочее-прочее ответственности не несу. пошла пастись на лужайку вместе с кузнечиками.
ребята, вы почаще выбирайтесь в реал, лето на дворе все-таки =-)
всем пока!
чуня
Чушь Собачья Непоротая 09.07.2009 18:53 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/06/17/4747
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 00:38 Заявить о нарушении
номинатор Натан Хлебник.
трём соснам мёда синтаксис сотри
не веселись не плачь не говори
все облака похожи на одно
все люди братья камни и вино
сотрут что крылья почему я сдох
кричит поручик лётчик или бог
сотрут но через час внутри холмов
пойдут под небом люди без голов
Для меня стихи в которых автор делает из читателя – не слушателя, а участника – наиболее интересны. По нескольким причинам:
1. Стереорежим прочтения – возможность прочитать стихотворение в 2, 3 вариантах (не меньше). Прежде всего, такой режим возникает в результате – стирания знаков препинания. Если стирание знаков – продуманный прием, то имеется результат; если же это всего-навсего следование моде или элементарная неграмотность – то мы наблюдаем нечто похожее на бред сумасшедшего. Но следует учитывать, что подобные стихи – подразумевающие соавтора/читателя – предполагают собеседника из соответствующей первому автору культурной, социальной, интеллектуальной и мифологической среды и не принадлежат общемировой литературе до тех пор, как автор сам не станет мифом (читай частью этой литературы) – или не станет.
2. В подобных стихах – собеседник не может быть обманут звуком – фальшивое звучание или сбой (если таковые в наличии) – особо выпячивают сами себя и от них нельзя укрыться одеждами из точек и запятых. Стих стоит голым передо всем миром.
3. Я полагаю, что стих должен исходить из степени человеческого [авторского] стыда. Стыда за написанный стих, за прожитый день, за то, что ты взял на себя ответственность говорить с Богом за весь мир и приносить в своих косноязычных муках покаяние за своих близких и свой дом. Данный текст – для меня однозначно относится к таким стихам.
Сделанный, как клип, из кадров разных времен и пейзажей реальных и инфернальных – он рассказывает путь взросления человека от матери до необходимости пройти весь путь – ответить за себя и других (сотрут что крылья почему я сдох), за свое рождение (все люди братья камни и вино). Ответить перед Своей Жизнью и Своей Смертью (пойдут под небом люди без голов).
С этих трех обозначенных точек оценки – (и) этот стих однозначно принадлежит области высокого искусства.
ххх
Ну что ж - ещё два-три прогона, и люди без голов пойдут...
Никола 07.07.2009 01:34 Заявить о нарушении
А ваш номинатор - он интересный, да. Талантливый рекламист.
Никола 07.07.2009 01:54 Заявить о нарушении
Никола 07.07.2009 02:01 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 02:07 Заявить о нарушении
- Ещё как!
- Проходи...
мк
=))
Артём Звенигородский 07.07.2009 11:08 Заявить о нарушении
мне кажется, критика таких стихов вообще невозможна.
можно только говорить о собственных ассоциациях.
это такие немного до-стихи, как бы.
стихотворная протоплазама! во.
что-то такое внутри клубящееся, с чего стихи и начинаются.
некий бульон.
я не могу сказать, что меня страшно привлекает это направление (если это можно назвать направлением),
но мне в целом нравится - возникает желание что-то свое тут же написать. (хотя я ненавижу стихи писать и со мной это редко случается)
как стих прочитал Натан - я потрясена) про смерть и жизнь???
ммм... ну можно считать что вообще все, что написано про смерть и жизнь тогда.
я прочитала стих так, будто это описание авторского метода. без иронии. люди без голов - это состояние протоплазмы - когда смыслы еще недооформились.
мне в этом стихе "мешает" строчка с "почему я сдох".
она меня как-то совсем в "никуда" уводит.
мне все же в таком чуть не хватает.. заданного направление движения. свобода и отсутсвие хоть сколько-нибудь очерченных смысловых рамок - дело хорошее, но мне вектор все же нужен - как у иванушки. с пойди-налево-пойди направо. а здесь автор сразу как бы предлагает идти на все четыре стороны. поэтому мне кажется меня слегка послали)))
и еще такое.. даже раздражающее ощущение слегка появляется - так бывает когда слово на языке вертится, а ты его забыл, и говоришь.. ну вот это.. ну вот.. вот это.. ну вот это же!!! а ЧТО вспомнить не можешь.
Анука 07.07.2009 11:56 Заявить о нарушении
___________
Тигра
Зеленая Дверь 07.07.2009 12:51 Заявить о нарушении
до-стихи.
ну.. или после-стихи.
(разницы нет)
возможно, автор как раз здесь пытается передать состояние умершего.
что-то там было.. на этой земле.. но ЧТО???
невозможно вспомнить.
ну да. стих по-разному читается.
да как угодно - фактически!
вот это меня и напрягает.
уж слишком как угодно.
так к черному квадрату Малевича можно приблизиться.
и уйти в концепт.
бредятину пишу какую-то)))
Анука 07.07.2009 13:14 Заявить о нарушении
Степ!!!
СТЕП!!
скажите тоже что-нибудь.
понимаю - вы скажете - я в этом ничего не понимаю.
но все равно скажите))
Анука 07.07.2009 13:31 Заявить о нарушении
я не вижу в упор разницы между Натаном и Озерским.
если бы увидела такой стих без подписи - я бы сказала - это Натан!
в чем видят сами авторы этого направления свои отличия друг от друга??
вопрос Дмитрию и Александру.
Анука 07.07.2009 13:40 Заявить о нарушении
Кишот 07.07.2009 13:52 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 14:12 Заявить о нарушении
пустое с умным видом говори
все облака похожи на одно
все строки одинаково говно
заумного разматывай клубок
читатель морщи лоб карябай бок
соотноси туфту и ритм планет
ищи глубины смыслов где их нет
извините, не удержался.
это очень легкий путь выдавать халтуру за позию.
ИМХО, разумеется.
Борис Панкин 07.07.2009 14:16 Заявить о нарушении
я вот сравниваю заключительную строфу предложенного текста:
сотрут что крылья почему я сдох
кричит поручик лётчик или бог
сотрут но через час внутри холмов
пойдут под небом люди без голов
и
Суждено не мне быть суженым,
Обопьюсь дурман-травы,
Отраженный в небо лужами,
С солнцем вместо головы.
http://www.stihi.ru/2008/04/14/4695
и пытаюсь вспомнить, как и при каких обстоятельствах я это написал, ибо бросается в глаза бессвязность текста в строфе и результирующее появление без головы...
кажется, я не знал, как закончить стих, и ляпнул абы что, применив образ, который наверняка видел где-нть в кинах.
а чё, народ хвалит :))
но у меня хоть начало по-деревенски ясное, а тут - эдакое...
Первая строфа построена на пересечении общеизвестных:
в трех соснах заблудиться
ложка дегтя в бочке меда
казнить нельзя помиловать
не верь, не бойся, не проси
и может, еще что...
то есть, экспозиционное пространство стиха является вторичным, оно получено из литературы, устного народного творчества...
Таким образом, инварианты бытия не вскрыты, они заимствованы. Можно ли путем комбинирования старых знаний получить новые - вопрос... На мой взгляд, автор здесь не выглядит ньюсмейкером, коим всегда является хороший поэт, он погружает нас в лабиринты сввоего сознания, не обещая никакого вознаграждения за потраченные нами усилия в виде красивых формулировок или иных поэтических находок. Видимо, тому, кто в этом разберется, будет какой-нибудь катарсис...
Степ 07.07.2009 14:23 Заявить о нарушении
попробую приблизиться к уральцам)))
эксп.
у облака нет острого угла
оно всегда вовне издалека
оно почем зачем и взять взаймы
из чьей-то нехуевой кутерьмы
оно всегда придет - и скажет - я!
как капслула, в которой нет меня
где побывал Гомер и где теперь..
как уха нераспахнтутая дверь
ТАК????
сойду за уралочку??)))
Анука 07.07.2009 14:30 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 14:39 Заявить о нарушении
Любое культурное основание возможно переосмыслить, наделить новым смыслом и так далее (как сказал Гоша Спектор - а до него Еклезиаст "все уже было"). Далее, предпочитаю думать о людях хорошо и считать себя глупее их, поскольку осознание СОБСТВЕННОЙ ПОГРЕШИМОСТИ открывает все дороги к саморазвитию и освобождает сознание для принятия новых систем (читай: математик). Может быть именно по такой причине (чтобы чувствовать свою погрешимость - я и хожу на стихиру, хотя в общем-то мог спокойно и комфортно продолжать существовать на иных пространствах русского языка (где вполне имею и вес, и читателя), но мне иногда бывает грустно то, что здесь читатель считает себя умнее автора, что читатель/писатель сам себя оставляет в резервации ДОБРОВОЛЬНОГО САМООГРАНИЧЕНИЯ. не по этой ли причине наиболее мощные авторы данного сайта в итоге покидают его и идут дальше. Зачем же вы остаетесь на одних и тех же позициях? не развиваетесь дальше, а разрабатываете не поля, а забор вокруг своего огорода (ну это так... мысли вслух). Далее речь - любая речь ОСВОБОЖДАЕТ и предоставляет собеседнику возможность погрузиться в чужой мир, в тот, в котором ты никогда не побываешь (а вот выбор ходить этими лабиринтами или нет - всегда за тобой).
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 14:52 Заявить о нарушении
А насчет мата обоснуйте - для чего он здесь и по какой причине?
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 14:55 Заявить о нарушении
связующего звена у Дмитрия Озерского между летчиками, безголовыми людьми и соснами
я тоже прямо не вижу.
но при желании можно найти.
главное - было бы желание.
Анука 07.07.2009 15:03 Заявить о нарушении
Опщем, хтоньть, расшыфруйте уже йетат ребас, а?
Щекн-Итрч 07.07.2009 15:06 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 15:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 15:27 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 15:37 Заявить о нарушении
осторожно - двери открываются вовнутрь))
Анука 07.07.2009 15:38 Заявить о нарушении
все эти опыты прямая дорога в субкультурку, добровольная изоляция. ну и удобная ниша для тех кому сказать нечего.
Борис Панкин 07.07.2009 15:42 Заявить о нарушении
Степ 07.07.2009 15:51 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 15:53 Заявить о нарушении
иначе получается, что я вас просто на разговор спровоцировала.
Анука 07.07.2009 15:54 Заявить о нарушении
если бы у вас был хороший профиль и плохой фас, то Натан все равно любил бы
профиль. просто, видимо, вы не елозите на стуле, когда читаете ему стихи)
с уважением,
Артём Звенигородский 07.07.2009 15:55 Заявить о нарушении
Митя, я еще "повоюю" )), а ты, мой брат, если хочешь отползай мал-помалу, но я бы остался - это же такой замечательный "вырвиДуш"
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 15:56 Заявить о нарушении
Мы же за поэзию дискутируем, нет?
Борис Панкин 07.07.2009 15:59 Заявить о нарушении
отползаем - какой - типа - цирк.
га-га!!
а я еще типа всерьез с вами говорить пыталась.
ну и идите.
снобы нещастные.
с вовнурь дверями.
Анука 07.07.2009 16:01 Заявить о нарушении
Важен путь. DIXI
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 16:06 Заявить о нарушении
Натану: ну да, проведем хоть ревизию субкультур, посмотрим кто чем дышит.
Степ 07.07.2009 16:06 Заявить о нарушении
Степ, да я все понимаю - просто, как вы помните, я не привык не отвечать - так что все нормально ))
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 16:13 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 16:15 Заявить о нарушении
Я только лишь сказал что данное конкретно стихо - халтура. И принципы по которым эта халтура сделана прямой путь в тупик.
А "мстить" за своих номинантов, да еще и оппоненту, которого я уважаю - какой мне смысл? :)
Борис Панкин 07.07.2009 16:18 Заявить о нарушении
это вы ощетинились противотанковыми ежами.
свиливаем - все идиоты -
ну зачем это??
вам надо "неприятие" масс, чтобы лишний раз убедиться в своей эксклюзивности??
да не выдумывайте.
нет никакого неприятия.
это вам только хотелось.
Анука 07.07.2009 16:21 Заявить о нарушении
Что касается ТАКИХ стихов, Стихи -это же аккумулятор труда и таланта, вот и вопрос, сколько того и другого содержит тот же стих Дмитрия. По поводу труда - тут, похоже, общество склоняется к мысли, что не так уж и много. Насчет таланта - поверим Вам.
Степ 07.07.2009 16:27 Заявить о нарушении
Борис, я тоже вас уважаю и рад, что енто "не месть" хотя честно сказать именно так местами выглядит - по всей видимости из-за изначально взятой вами интонации (это раз). Два (я не считаю вот это конкретное стихо - халтурой (то есть для меня здесь все вещи расположены в единственно верном порядке - для меня... ну дальше должен пойти подробный побуквенный разбор данного текста). Может быть мы и организуем подобный проект
В общем я вас всех люблю
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 16:34 Заявить о нарушении
скажу своё - когда бабушки читают в нашем Лито стихи - я думаю да - это классно - там же вообще сумасшествие идёт - я думал что это сознательно - и думал классно классно - это момент выхода из так наз. субкультуры
но когда слушаешь дальше - понимаешь - они не понимают своих ляп - ляпы и есть сумасшествие - они пишут - и думают что всё понятно - нету внутреннего наблюдателя - строчки голые - типа надрывные - не опирающиеся на языковые культурные реминисценции
и даже не это.
культура сейчас для меня - это эстетика дыхания.
а там всё хлобучится в одной плоскости - без опоры и проработку и прогонку через себя других голосов/эпох
и вот загадка - для меня вывешенный стих - максимально простой - если мы начнем писать в той форме чтобы приблизиться к языку как таковому - мы неизбежно не приблизимся - а в этом стихе есть уважение к языку - к его непроницаемости - не попытка вскрыть его путём разрушающих традицию форм - отсюда следует что говорим мы всё-таки на человеческих эмоциях - внутри ли вне субкультур - но всегда с ощущением присутствия покрывающего всё это - ну языка
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 16:46 Заявить о нарушении
а нападать на меня не надо - мне ваш стих, скорее, нравится.
но ответа про отличия с Натаном я так и не дождалась.
ну назовите главное - елки - должно же быть главное - как вы для себя это видите -
чем вы отличаетесь?
Анука 07.07.2009 17:08 Заявить о нарушении
но это можно было сказать и иначе.
Я более статичен как точка орла или точка-дерево.
Короче, у Натана идёт экспансия. Он открывает и возделывает поля. Можно просто создавать поля. Всё это метафоры - да?
Откройте журнал Воздух - увидите ли вы там различия? Сложно, если не внутри. Откройте Бродского годов 70 и 90 - увидите ли вы различия?
Просто пока не внутри или не водила и пассажир икаруса - всегда в плоскости горизонтальной - ну вот я сказал икаруса - и между нами уже установилась субкультура. Увидит ли кто-нибудь в этом икарусе смысл, если не прочитают вашего комментария до этого?
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 17:25 Заявить о нарушении
бессмысленная фраза, если вдуматься.
а те, которые продуцируют, уже созданным не пользуются, что ли??
ну я и говорю - ротопринт.
Анука 07.07.2009 17:47 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 18:06 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 18:14 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 18:18 Заявить о нарушении
Никола 07.07.2009 19:44 Заявить о нарушении
тночтотриисточникасоставныечастиотнесениястихавсокровищницукультурымогутбы
тьравноприменененыклюбомустихунаписанномувсходнойманерекоторыйавторуудалос
ьполностьюобессмыслитьаникомуизтехктотутпопробовалнеудалосьвполноймереэт
нотопнетотвидимопонятнотакжечтовсебезисключенияловцыдушпользуютсякапслок
омиэтовернаяприметаачтоятеперьсталтакписатьбезпробеловтакпервыеславянски
етекстыименнотакибылинаписаны
Никола 07.07.2009 19:46 Заявить о нарушении
Александр Петрушкин Кыштым 07.07.2009 20:16 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 07.07.2009 20:17 Заявить о нарушении
но прежде всего бубен - это средство достижения транса. без бубна шаман не может камлать в принципе. его звук, соразмеренный с ритмом дыхания, сердца шамана в начале, становящийся хаотичным и резким в конце, уносит сознание шамана в другие сферы реальности. если говорить научным языком, звук бубна совершенно определенно настраивает мозг на тета-волны (измененные состояния сознания) или даже дельта в крайних случаях (практически кататоническая шизофрения). ..
совершенно особенная вещь - шаманские песни. шаманы получают их непосредственно от духов-покровителей (особенно широко распространено в обеих Америках - пейотные песни, песни икорос в сеансах с айахуаской), в том числе и от тотемов (в этом случае песня носит характер голоса определенного тотема). обычно песня дается шаману раз и навсегда, она уникальна и умирает вместе с шаманом.
Самым эффективным способом входа в состояние транса являются ритмичные удары в шаманский бубен. ..
Неплохо сочинить песнь силы, которую вы могли бы петь про себя, работая над бубном. Вот пример:
Мой голос — бубен,
Мой друг — бубен,
Проводник — бубен
И помощник — бубен,
Приглашает бубен,
Провожает бубен,
Возвращает бубен,
Ритм песни — бубен,
Мой голос — бубен...
ОЖИВЛЕНИЕ БУБНА
Положите бубен в центр круга. Сядьте с ним и спойте приведенную выше (или свою собственную) песнь силы. Спустя некоторое время представьте себе оленя, как голограмму прямо над поверхностью кожи бубна. Приложите руки к бокам бубна и скажите:
Быстрота оленя
Сила бубна
Стань одним, стань одним, стань одним.
Будь конем моим, бубен,
Унеси меня далеко,
Унеси на своей спине,
В иные миры.
Быстрота оленя
Сила бубна
Стань одним, стань одним, стань одним."
По-моему, сюда эта цитата ну очень в тему:))
____________
Тигра
Зеленая Дверь 07.07.2009 22:33 Заявить о нарушении
Я, в таком разе - арх``гр`ф п`л`гр`ф д`пл`м сп`ц``лн`сть 2008.
Это вы про скоропись 15-17в.в., где пропуски под титлом и выносные буквы, и есть разделение на слова, в ОУСТАВЕ/ПОЛУСТАВЕ все гласные прописывались и наблюдался даже некоторый избыток, звук "У" передавался сочетанием "ОУ".
Никола 07.07.2009 23:14 Заявить о нарушении
( Без касторки не разберешься).
Машарыгин ( который Озерский),
респект!( Картина мира - я вам говорю!)
Соня Шварц 08.07.2009 08:42 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/07/07/7122
Никола 08.07.2009 15:03 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 08.07.2009 15:55 Заявить о нарушении
Он же:
"... книга лишь "кажется" утратившей ныне свою магическую силу, что лишь "кажется", будто неграмотные стали ныне редкостью. Почему же "кажется"? Разве древняя волшба где-нибудь еще существует, разве в наши времена все еще есть священные книги, сатанинские книги, магические книги? Разве понятие "магия книги" не относится целиком и полностью к прошлому и к сказке?
...
Кроме того, с процессом демократизации в области духа произошел очень курьезный и вводящий в заблуждение сдвиг: выскользнув из рук священников и ученых, руководство сместилось куда-то, где оно уже больше не может быть закреплено ни за кем, где оно уже не может быть больше узаконено и возведено к какому-нибудь авторитету. Ибо те носители духовности и письма, которые казались когда-то руководящими, потому что создавали общественное мнение или по меньшей мере выдвигали актуальный лозунг, более не тождественны носителям творческого начала.
...
Видно, что, хотя духовность, кажется, и демократизовалась и что духовные сокровища времени, кажется, принадлежат всякому современнику, научившемуся читать, все важное свершается на самом деле втайне и безымянно, и, кажется, что где-то во чреве земли скрываются жрецы или заговорщики, направляющие судьбы духа из анонимного подполья, и своих глашатаев, снабженных властью и взрывною силой для многих поколений, шлют в мир под масками и без легитимации, заботясь о том, чтобы общественное мнение, радующееся своей просвещенности, не заметило ничего магического, которое свершается прямо у него под носом..."
(с) "Магия Книги".
Никола 08.07.2009 22:07 Заявить о нарушении
Соня Шварц 09.07.2009 00:26 Заявить о нарушении
А ещё Герман говорил, что ни сотри с лица земли все книги и оставь одну Библию, литература бы пришла всё равно к тому, к чему пришла, пусть и в несколько ином виде.
Короче, сносим всю стихиру и шлём всех нафиг до основания Библии.
Дмитрий Машарыгин Озерский 09.07.2009 00:32 Заявить о нарушении
Дмитрий Машарыгин Озерский 09.07.2009 00:42 Заявить о нарушении
Post aetatem nostram
"Bvgthbz - cnhfyf lkz lehfrjd".
Ldb;tymt gthtrhsnj gj ghbxbyt
ghbtplf Bvgthfnjhf. Njkgf
ntcybn ktubjythjd, gtcyb, rhbrb;
yj gfkfyrby pfrhsn...
как то так...
Само основание данного направления предполагает вдумчивую работу усидчивого читателя, а я так понимаю, что главное в современной поэзии заставить искушенного и пресыщенного читателя задуматься.
Предмет думания в общем то не важен. Люди ли это без голов или, как в нашем случае, неожиданно и первобытно певучее "lehfrjd" главное сам процесс содумания.
Ну а так как думать надо много, (ещё и обращаясь время от времени к справочному аппарату- клавиатуре) это отсеет профанов (в девичестве быдло), которые считают, что думать стоит над вещами, достойными мыслей.
Это к счастью, когда постмодерн умирает.
С уважением и наилучшими пожеланиями
Игорь М. 09.07.2009 07:48 Заявить о нарушении
Дмитрий, я хотел вчера высказаться, да удержался, т.к. понял, что адресуюсь всё же не к вам и даже не к авторитетному Натану - к тем, кто прочитал его обзор. А им тут уже сказано достаточно, кто с головой - тот поймёт.
(По секрету - для меня давно "лучшая книга - алфавит", причём - изначальный, где 43 буквы, так что теперь эти журналы? - пыльца)
С Натана (про Натана) хватит и Гессе, а к Вам - помните, что и "...Бездна смотрит на тебя" (с)
И всё - Удачи!
Игорь:
"империя - страна для дураков..." - остальное отдал радистке Кет на дешифровку. С посылом не согласен, империя - она не для никого, она сама-по-себе.
Никола 09.07.2009 12:45 Заявить о нарушении
А3 - первая буква русского алфавита, означает Я с высоким венцом: А3, А3 БОГ, АЗ ЦАРЬ, А3 ПРОРОК, А3 ПАТРИАРХ, А3 ПУШКИН. В массовом же употреблении А3 просто “а”. А впрочем любой мог сказать: А3 - ЕСМЬ! Я - есть! А3 вычеркнули и оставили ни к чему не обязывающее “а”. Аморфное “а” может сказать и немой. Еще: большинство букв Русской Азбуки имели числительное значение. А3 - единица, 1. И вообще все числительные значения букв уничтожили, как излишнюю роскошь.
Большинство букв Русской Азбуки имело и названия, к примеру:
Б - БУКИ - боуки, т.е. буквы. С букв сняли значения и оставили строчное “б”. А строчное “б” уже вне филологии личности: это может быть и баба, и барабан, и бомба, и баланда, и балбес, но не БУКВЫ.
Г - имело название ГЛАГОЛЬ. Никаких глаголений, вычеркиваем, пусть будет “г” - гад, гнида, говно, гудок, гопля, горох, график.
Д - ДОБРО. Было 9 значений, все сняты, осталось вечное, строчное: дурак. И производное - дурында, это что-то прессованное из шелухи семечек, гороха, конопли, также дурында - ласковое обращение к женщине.
Е - ЕСТЬ. Я - есть? Отнюдь. Значение вычеркивается и оставляется “есть”, еда. Правда, потом они и еду вычеркнули и оставили “есть!”, солдатское, мне командуют, я стучу сапогами и кричу “есть!” - подчиняюсь.
Ж - ЖИВЕТЕ. Вычеркиваем. Никаких жизней, многовато. Оставим голос ж: жопа, железо, жмых, жила, жетон, жлоб.
З - ЗЕМЛЯ. Употреблялось, как земля, отчизна, одушевленное. Осталось: земля - планета, аппарат материи.
И - имело 17 значений, в женском роде ласкательное мати. Снято. Никаких ласк, борьба. Оставим мать со всем исходящим отсюда матом. 15 значений снято, осталось 2: союз и междометие.
Л - ЛЮДИ. Люди уехали, “товарищи”, “трудящиеся”. Л имело пять значений, осталось 2: лук и липа - овощное и сомнительно-древесное.
М - МЫСЛЕТЕ. Я-то сейчас понимаю, что это слишком. Декрет понял тогда и разумно вычеркнул эту дурь: МЫСЛЕТЕ.! Осталось просто “м”: макароны, метла, мерзавец, мудак, мешок, мука (и “муку” вычеркнули, заменив мамалыгой).
О - ОН, божественное, подобное Я. Осталось нарицательное “эй ты, он!”Никто.
П - ПОКОЙ. Еще А.Блок после декрета написал в поддержку: “И вечный бой! покой нам только снится”. Осталось строчное “п”: паспорт, папка (канц.), пуля, петля, плакат, победа, перестройка, палец о палец (не ударить), первач (самогон), подлец.
Р - РЦИ, изрекай, пророчь. Предупреждали же, что вычеркнуто, нет, изрекали, пророчили, пришлось применить меры пресечения, неологизм в “расход”. Остались на “р”: ружье, рот и ряд.
С - СЛОВО. Не боги, обойдемся без слов. Снято. Оставлено “с”: сука, свистун, сволочь, связист, снаряд, свеча, станок, страх, стена.
Т - не имело названия. Единственная буква, у которой не сняли, а дали название: Т - ТРУД. В лагерях и на заводах стояли плакаты на фанере: “Труд - дело чести, доблести и геройства”. А в аптеках и сейчас плакаты “Труд - лучшее лекарство”. Оставили и еще одно слово на “т”: труп.
Х - ХЕР. Снято название буквы, но “хер” - одно из любимейших слов советского языка.
Ч - Червь. Название снято, но непонятно, почему, ведь червь, черви - самое популярное слово, охотно применяется ко всякой личности и группе.
А теперь об эстетике Азбуки.
Ъ - ЕР, твердый знак. Ставился после каждого слова, независимо от его принадлежности, имеющего окончание на согласную: и Богъ, и кнутъ, и дубъ, и такъ, и Федоръ, и т.д. Это укрепляло слово, обосабливало его, но важнее: в написанных фразах давало графическое пространство для чтения, для глаза. Глазу был дан отдых на странице. Вычеркнув “ер” из Азбуки, экономят бумагу, но у текстов промежутков нет, сплошной, нечитаемый, шрифтовой, ряды и колонны букв.
Еще о графике. Было три написания Е: просто “е”, Е и Ъ, разноупотребляемых, в 27 нюансах и значениях. К тому же сам рисунок Ъ украшал страницы, как и Ъ. Снятие “ять” и “ер” сильно снизило потенциал письменной речи.
С ампутацией речевого, слухового и зрительного аппаратов механически и резко переиначились фонетика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация русской речи.
Русский язык снят, включен советский язык.
Не трогая святые маски из Мавзолея и корифеев советского языка, опростимся: лучше их всех пишет простой советский писатель мл.сержант от инфантерии В.И.
“Россия пошла по своему пути - всеобщего единомыслия. И мы, советские люди, впервые договорились между собой, говорим на одном, понятном для всех нас языке, мыслим одинаково о главном в жизни. И этим единомыслием мы сильны, и в нем наше преимущество перед всеми людьми мира, разорванными, разобщенными разномыслием”.
Я же писал о Ъ. Вычеркнуто, осталось одно “е” во всей его простоте и однозначности: “единомыслие”.
Я - была первая буква Русской Азбуки, стала последней “я”, нечто безличное, вроде номерного знака арестанта на перекличке:
- Номер 299.999.999?
- я.
Вместо Русских Людей появился “советский народ” - МЫ.
Мы говорим и пишем на советском языке."
Виктор Соснора. Декрет 1917 г.
Кстати, лауреат Премии Андрея Белого.
Дмитрий Машарыгин Озерский 09.07.2009 14:38 Заявить о нарушении
Язык, кажется, что-то терял, но в чём была разница между "правильным ор"ъ"хом" и "неправильным орехом" - нам уже не уловить. Вот что он потерял при смене правил употребления падежных окончаний - я чувствую.
И, чувствуя, никак не могу одобрить "трем сосен мёда синтаксис".
Долой ангсоц и новояз!
Никола 09.07.2009 15:19 Заявить о нарушении
Всё это как-то элементарно, что ли.
Дмитрий Машарыгин Озерский 09.07.2009 15:51 Заявить о нарушении
Предлагаю Вашему Вниманию свой опус:
Про Таньку и её велосипед
______________________________________
У неё на голове большие наушники,
Растрепущая стрижка - волосы тёмно-красные!
Она в детстве была почти всё время послушная.
Ей теперь придётся навёрстывать аж до старости
Самой себе праздником!
Наушники служат по совместительству нимбом,
А ещё ободком для непокорных прядей.
Под окном косяком проплывают снулые рыбы:
Мамы-папы, послушные дети, тёти и дяди.
У подъезда на лавке проруха-судьба-старуха
Знает всё о ней навскидку - даже не глядя...
Наушники ритм гоняют от уха до уха
Она ухмыляется в ритме радио -
Сплёвывает на проталину, в палисадник
С балкона съёмной квартиры.
Её в детстве всё время шлёпали и не гладили -
Её душа отыскала противоядие -
Перестала расти -
То есть взрослеть.
В ней поселился ребёнок.
Немножко чертёнок, Маугли-лягушонок,
Пеппидлинныйчулок, сорванец.
После джунглей и Изумрудного города
Она на грязных улицах выглядит глупо.
Ну и пусть! Ей наплевать - она гордая.
Её теперь ни один урод не отлупит -
Пусть попробует! Такую получит сдачу -
Не донесёт до больницы.
Она уже четыре года не плачет.
Она кандидат в мастера
Настоящая ниндзя
Навсегда конопатая...
Она напяливает цветастое летнее платье,
На плечи - косуху, вытаскивает велосипед,
Крутит педали и стремительно катит
Из квадрата двора
На автостраду
Где в пробке ползут в иномарках подлысые клерки
Фотографируют в память её коленки
Пускают слюну паучатиной сожалений,
А потом на работе ловят Вай-фаем сеть
Завирательно врут, что им девятнадцать лет
И дурёхи, которым семнадцать на самом деле
Почему-то им верят...
_________________________________________
Принимаю зажигалками мнения, особенно критические, а если похвалит кто - так я тем более обрадуюсь.
Венера Шухарт 05.07.2009 18:52 Заявить о нарушении
Одарить критическими замечаниями не могу, я не теоретик, а практик:) скажу только, на чем споткнулась во время чтения.
"Ей теперь придётся навёрстывать аж до старости..." - тяжеловатой показалась строчка, "теперь", "придется" и "аж" одновременно ее перегружают, мне думается, может, стоит ее как-то облегчить?
И "...Самой себе праздником!" - не очень понятно, что имелось в виду, расплывчато - особенно на фоне других строк, выразительных и точных.
"Под окном косяком проплывают снулые рыбы" - два раза подряд творительный падеж, окном - косяком, может, как-то изменить? Например: "Под окном плывут косяками снулые рыбы" - это предположение, а не предложение:)
И еще: "Завирательно врут" - это все-таки тавтология. Наверняка "завирательно" можно подобрать замену, нет?
Все вышесказанное - исключительно личное мнение читателя:)
С уважением (с),
Татьяна
Талестра 05.07.2009 19:41 Заявить о нарушении
Растрепущая стрижка - подслушана в фильме Питер ФМ, подлысые - тоже наверняка не мой неологизм - откуда не могу вспомнить.
Ей теперь придётся навёрстывать аж до старости
Самой себе праздником! - слабое место, вырулить на рифму не больше, буду думать.
под окном косяком и завирательно врут - не могу-не хочу переделывать, нравится мне сильно.
С благодарностью,
Венера Шухарт 05.07.2009 20:02 Заявить о нарушении
И - спасибо за хороший стих...
Талестра 05.07.2009 20:10 Заявить о нарушении
Степ 05.07.2009 20:39 Заявить о нарушении
Степ 05.07.2009 20:46 Заявить о нарушении
Талестра 05.07.2009 20:49 Заявить о нарушении
И не все, некоторые, вот Вы же хороший, правда? И наверняка ещё не лысый.
Венера Шухарт 05.07.2009 20:50 Заявить о нарушении
Венера Шухарт 05.07.2009 20:52 Заявить о нарушении
Степ 05.07.2009 21:00 Заявить о нарушении
Степ 05.07.2009 21:03 Заявить о нарушении
Степ 05.07.2009 21:07 Заявить о нарушении
Нет, правда, нет в последнее строфе никакого намека "все козлы". Клерков этих тоже жалко, они, в отличие от героини, из своего замкнутого круга так и не вырвались...
Талестра 05.07.2009 21:10 Заявить о нарушении
это же насекомые даже, а не рыбы.. чё их жалеть....
Степ 05.07.2009 21:18 Заявить о нарушении
Какой-то ты сердитый нынче... или Вы? Вечно путаюсь:)
Талестра 05.07.2009 21:19 Заявить о нарушении
Может быть, их в детстве не шлепали,
но и не гладили - точно...
и я не помню, давай на ты...
Степ 05.07.2009 21:24 Заявить о нарушении
Нет, не надо ничего приписывать... надо оставить читателю возможность додумать и дочувствовать.
Талестра 05.07.2009 21:40 Заявить о нарушении
можно как-нибудь так писать стихи, чтобы не все вокруг были виноваты в проблемах ЛГ?
Степ 05.07.2009 22:15 Заявить о нарушении
Я не понимаю почему такой всегда негатив в отношении моих творений, не принимайте на свой счёт, ну не вы же лично шлёпали Таньку, и не Вы пускали слюну паучатиной, право,
я пыталась вложить в этот стих расхожую истину о том, что добру приходится быть с кулаками, о том что личность делает окружение, воспитание. И если жизнь навязывает виктимность, можно и нужно не быть жертвой, быть сильнее, , да, неизбежен перегиб, будешь среди всех белой вороной, но лучше так. И всё равно это не вытравить, своей непохожестью бросаешь вызов, провоцируешь, но сдачи хотя бы дать можешь.
Венера Шухарт 05.07.2009 22:59 Заявить о нарушении
кулаками тут ничего не добьешься... вчера проходил мимо лавочки, а там парень из соседнего двора - он чернокожий, обсуждал с друзьями, как ему жить. Проходу не дают... Ему тоже предлагали приемчики показать... ну и что он с ними делать будет?
Степ 05.07.2009 23:12 Заявить о нарушении
Венера Шухарт 05.07.2009 23:12 Заявить о нарушении
Венера Шухарт 05.07.2009 23:15 Заявить о нарушении
это ваше круто:
Такую получит сдачу -
Не донесёт до больницы.
сами придумали?
Степ 05.07.2009 23:18 Заявить о нарушении
Венера Шухарт 05.07.2009 23:23 Заявить о нарушении
Венера Шухарт 05.07.2009 23:26 Заявить о нарушении
Степ 05.07.2009 23:36 Заявить о нарушении
Сэнкью за адреналин Степ, в вечер воскресенья это особенно весомо.
Венера Шухарт 06.07.2009 00:17 Заявить о нарушении
Очень такое "моё" стихотворение, поэтому ничего критиковать не буду, оно хорошо таким, каким есть.
Лала Тарапакина 11.07.2009 10:29 Заявить о нарушении