Рецензия на «Забег второй - Воспитание чувств» (Тотализатор)

Solo Way

Никак не могу понять, каким образом кровь растворилась облаком в озоне.
Даже то, что она, кровь, билась металлом об металл могу сравнить с сердцебиением! Но что там именно растворилось в озоне… теряюсь в догадках… в лучшем случае это выдох…
Фраза про листья, сметаемые заживо ветром, конечно, красивая. Но она никак не относится к образу стихотворения. Не из этой она песни! Будто автору просто некуда было деть понравившуюся фразу, и он ее сюда приписал.
Пришла любовь, нелепа, как беда…. Ловила плоть сигналы позывные… в туалет хотел, что ли?
Может я мало за свою жизнь видела, но никак не могу понять, а КАК же именно меняется взгляд на жизнь, когда от тела далека рубаха? Он, взгляд, к рубахе приклеен, потому и меняется? Потому что, когда моя рубаха далека от моего тела… в стирке, например, то мой взгляд на жизнь не меняется вообще…
Извините, уважаемый автор и координатор за одно, если я была в чум-то не корректна, но никаких других ассоциаций стихотворение, у меня не вызвало.
Единственное, что в нем мало-мальски ценно, это концовка. Вот она действительно искрящая! Но назвать стих хорошим по одной только последней строке я никак не могу!

Лирохвост:

Первое, что хочется отметить – небанальная рифма. Это в плюс. Не знаю, кто такой Глостер – это, наверное, мне в минус. Немного неприятно на слух «между-одежду-надежду» вот если бы одежду заменить на что-то другое…
Хороша игра фраз --- в самом конце наконец-то; ослепнешь и увидишь…
Страшноват смысл стиха. Сначала герою говорят, что он все потеряет и только в конце, совсем уже упав, что-то там найдет. Но пока что живи, говорят ему. А зачем, если все так плохо? Ради процесса? Какая уж тут награда? Гибель. Тогда это избавление, но не награда. Да, странная жизнь… а где тут воспитание чувств? Наверное только в строке, говорящей, что бояться и грустить не надо. Да как же не надо?! Если Вы сначала так напугали про степь и последнюю надежду!

Морока

Кстати, когда мы говорим, что воспитывать нельзя – мы уже воспитываем…
Здесь речь о другом. Не о том, что нельзя. А о том, что и не получится вовсе!
Претензий к технике нет. Хотя бы потому, что в такой технике я мало разбираюсь. Не смотря на то, что стих, как бы разбит на части, на фразы, он целый! Это удивительно, насколько он целостен! Я мало могу, что сказать по поводу этого произведения, извините меня, просто дочитав – улыбнулась. Мне по душе :)

Фосбери-Флоп

Тоже мало, что могу сказать.
Потому что там уже все сказано, внутри. Ничего не надо додумывать, просто расслабься, читай и наслаждайся увиденной картиной… Боттичелли, наверное…
Действительно все сказано, напрягаться не надо. Сказать могу только одно. Автору удалось! Претензий нет. Кроме одной:
Не смотря на то, что в произведении длинные строки и само оно объемное и содержательное, мне в нем тесно. Тут свои рамки – наверное, того самого полотна. И за них выйти нельзя, к сожалению.

Майя Монтего

Интересное стихо. Все такое метафоричное, иносказательное, образное…
Да, к стати, образы прорисовываются, скорее на уровне чувств, чем зрения. Под такое стихотворение можно, неверное, медитировать ))
Попытка вставить рифму еще и в середину строки замечена, но, почему-то, не доведена до конца. Если в такой манере Вы начинаете, то в той же и закончите, по-моему, это очевидно. Я понимаю, что такое стихотворение писалось, вероятно, одними только чувствами. Кстати, вот оно, оправдание темы – воспитание чувств, здесь – это не столько содержание, сколько восприятие стиха и передача стиха на высшем, эмоциональном уровне. Но, тем не менее, поэзия, это гармония духа и тела, смысла и техники. Перевес на один из аспектов, это… вердикт не буду ставить, слово подберите сами.

На этом все. Мой обзор завершен. Извините, если кого обидела ненароком – такое впечатление произвели ваши стихи, я только изложила это.

Мо пестам:
1. Морока
2. Лирохвост
3. Фосбери-Флоп
4. Майя Монтего
5. Solo Way

Татьяна Бубенкова   01.02.2008     Заявить о нарушении
Может я мало за свою жизнь видела, но никак не могу понять, а КАК же именно меняется взгляд на жизнь, когда от тела далека рубаха? Он, взгляд, к рубахе приклеен, потому и меняется? Потому что, когда моя рубаха далека от моего тела… в стирке, например, то мой взгляд на жизнь не меняется вообще… (с)

Повторяю еще раз для особо продвинт=утых критков:

Выражение: своя рубаха - ближе к телу - это философия эгоизма и стяжательства. Если отказатья от этой идеологии, то взгляд на мир существенно меняется, за этим следуют великие открытия, в чувствах ли, познании мира ли - не важно.
перемены, которые за этим следуют сравнимы да-да, с ураганом, поэтому строка про ветер - именно там, где она и должна быть. В третьей строфе это приводит к взрыву в масштабах вселенной.

SoloWay

Им Хо   01.02.2008 15:07   Заявить о нарушении
Послание от Лирохвоста:

Странно мне это. Я никогда не считал этот стих очень хорошим, но всегда думал, что он достаточно понятен... Получается, что это не так.
Глостер имел двух сыновей - законного и незаконного (Эдгара и Эдмунда), и всегда считал, что Эдмунд хороший, а Эдгар - плохой и непутевый. И ему понадобилось ослепнуть (глазки ему выкололи нехорошие люди), чтобы понять, кто есть кто. То есть ослепнув - он прозрел. Это как бы судьба самого Лира, но в миниатюре - тому понадобилось потерять абсолютно все, чтобы прийти к самому себе...Перед смертью.
Смысл же стиха совсем не страшный - он в том, что земная жизнь - лишь тест, проверка, урок - и нужно успеть это понять - и наконец, начать жить... После смерти. Вернуться домой. Как-то так вот...
Л-хвост

Им Хо   01.02.2008 16:10   Заявить о нарушении
Ответное послание Л-хвосту:
если речь о сыновьях, то почему в первой строке упомянуты дочери?

Татьяна Бубенкова   01.02.2008 16:43   Заявить о нарушении
Solo Way
все равно стих разбивается на фракции, как давнешняя сметана. Может он у Вас очень уж иноскозательный, до такой степени, что понятен только Вам...
Тогда о чем он? О первой любви или об эгоизме? Или об осеннем ветре? Или о проблеме озоновых дыр... О чем? Обо всем сразу?

Татьяна Бубенкова   01.02.2008 16:48   Заявить о нарушении
Сыновья были у Глостера, а у Лира - дочери. В количестве трех.
Л-хвост

Им Хо   01.02.2008 16:51   Заявить о нарушении
Это уже мексиканский сериал какой-то ))))

Татьяна Бубенкова   01.02.2008 16:53   Заявить о нарушении
Это английская трагедия..:)))

Им Хо   01.02.2008 17:09   Заявить о нарушении
понятно, значит, где у англичан трагедия - у мексиканцев сериал ))))

Волчья Ягода   01.02.2008 17:28   Заявить о нарушении
он о воспитании чувств, чувства воспитываются поступком, движущим стимулом к поступку являются чувства, самые сильные из которых - чувства радости и страха.

S-Way

Им Хо   01.02.2008 17:33   Заявить о нарушении
О! НЭЙЛ !!!!

А можно стих переименовать:?
он будет называться

Сотворение чувства

S-Way

Им Хо   01.02.2008 17:54   Заявить о нарушении
голос принят, Татьяна)
а как вы мексиканские телесериалы от английских трагедий отличаете?? по кол-ву ослепших героев или кол-ву детей??))) мне кажется, в сериалах очень популярны амнезии. обязательно кто-нибудь память теряет. так что если нет амнезии - значит, не телесериал))

Лирохвост, а у меня вопрос. вы, вроде, говорили, что последняя строчка у вас сначала полностью написана была.
а как она звучала,если не секрет?
просто интересно.


Анука   01.02.2008 18:31   Заявить о нарушении
или объявите свой мини-конкурс!
на лучшее дописывание вашей последней строчки))

Анука   01.02.2008 18:56   Заявить о нарушении
там рифма на слово смерть

Вот она – твоя жизнь, вот она - твоя смерть

Степ   01.02.2008 19:03   Заявить о нарушении
я так тоже уже дописала!
но мне интересно - как было у автора.
тем более, от этой версии автор - в беседе с енотом - я очень внимательная - уже открестился.

Анука   01.02.2008 19:06   Заявить о нарушении
если интересно, как у автора, тогда конкурс не нужен

меня с енотом интересовали другие темы

Степ   01.02.2008 19:09   Заявить о нарушении
а мне интересна строчка Лирохвоста.

"Последняя строка ужасна: "смерть" - может показаться рифмой к слову "жалеть" только тем, кому слон на ухо наступил." - енот.

"Где вы там увидели слово смерть, чтобы его с чем-то рифмовать? Это, извините, плод вашего воображения." - ответ Лирохвоста.

вот мне и интересно - а что же там тогда предполагалось??

Анука   01.02.2008 19:13   Заявить о нарушении
плеть, клеть, медь

но скорее всего глагол

Степ   01.02.2008 19:28   Заявить о нарушении
но не завершив стих, Лирохвост подставился под самый очевидный вариант

Степ   01.02.2008 19:31   Заявить о нарушении
кстати, а вот что пишут зрители на трибунах:

Не стоит о несбыточном жалеть,
Когда в стихе придётся умереть.

Александр Скворцов 01.02.2008 18:54

Степ   01.02.2008 19:46   Заявить о нарушении
глагол - здесь плохо.
(им хо)
стих и так построен слишком линейно, чтобы заканчивать его железом о железо.
тут мог всё спасти только финал.
знаю как было дело.
автор редактировал свой стих - сам сказал - спустя годы.
он НЕ знал, как его закончить и, как человек с хорошим поэтическим слухом - последнюю строку (не могу!) просто оборвал.
хорошая уловка, однако)
кажется, начинаю критиковать своих жокеев..
больше не буду.


Анука   01.02.2008 19:46   Заявить о нарушении
Степ. я вас умоляю.
здесь "умирающих" в стихах уже сто тысяч.

Анука   01.02.2008 19:49   Заявить о нарушении
железом о железо
что-то мне напоминает на этом конкурсе...

тут не просто умирающий, тут жалеть-смерть

Степ   01.02.2008 19:53   Заявить о нарушении
АНУКА

Я тоже стих дописать хочу!
Почему всем не предлОжили?

И еще ты поймешь, может быть, что бояться не надо,
И не надо грустить ни о чем, и не надо жалеть;
Это только урок, и тебе за терпенье награда –
Вот она, твоя жизнь - плут болтающийся в петле

или

Вот он, твоя жизнь, ежели без соплей!

или

Вот она твоя жизнь - и не пробуй вослед!

Павел Логинов   01.02.2008 20:21   Заявить о нарушении
А ещё чего дописать?

Павел Логинов   01.02.2008 20:22   Заявить о нарушении
И еще ты поймешь, может быть, что бояться не надо,
И не надо грустить ни о чем, и не надо жалеть;
Это только урок, и тебе за терпенье награда –
Вот она, твоя жизнь -

и не надо обратно смотреть.

Анука   01.02.2008 21:20   Заявить о нарушении
Агаша! - Какая вы умная, однака... :)))
Именно так все и было. Последняя строчка была весьма корява, но я думал, что смысл должен читаться. Ведь там все построено на парадоксах: чтобы прозреть - надо ослепнуть, чтобы обрести себя - от себя отказаться, чтобы жить - ну правильно, умереть.
Было так: Вот она - твоя жизнь. Только надо сперва умереть.
Но слово "сперва" нестерпимо резало мое тонкое
поэтическое чутьё...:)))

Л-хвост

Им Хо   02.02.2008 00:20   Заявить о нарушении
Ага!
Всё-таки мой вариант авторского финального глагола с Агашиным "надо".
Смотрите мою рецензию. Там уже давно всё это висит.
Если конкурс на продолжение будет учреждён, я тоже участвую. :-)))

Александр Скворцов   02.02.2008 06:58   Заявить о нарушении
А на трибунах написать эти строки меня как раз Лирохвост вдохновил.

Александр Скворцов   02.02.2008 07:00   Заявить о нарушении
На моей странице другой финал.
http://www.stihi.ru/2008/02/02/725

Александр Скворцов   02.02.2008 07:32   Заявить о нарушении
Агаша, я чё-то не врубился, по-моему, жалеть-не смотреть точно так же звучит, как и жалеть-смерть, и смотреть - это-таки глагол.
или я чего-то путаю

Степ   02.02.2008 08:53   Заявить о нарушении
Лирохвосту.
да уж. "сперва" явно не фонтан)
Степу - я разве я сказала, что мой вариант это хорошо???
тоже плохо)

Анука   02.02.2008 13:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тотализатор
Перейти к списку рецензий, написанных автором Татьяна Бубенкова
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.02.2008