Рецензия на «Забег второй - Воспитание чувств» (Тотализатор)
Solo Way Никак не могу понять, каким образом кровь растворилась облаком в озоне. Даже то, что она, кровь, билась металлом об металл могу сравнить с сердцебиением! Но что там именно растворилось в озоне… теряюсь в догадках… в лучшем случае это выдох… Фраза про листья, сметаемые заживо ветром, конечно, красивая. Но она никак не относится к образу стихотворения. Не из этой она песни! Будто автору просто некуда было деть понравившуюся фразу, и он ее сюда приписал. Пришла любовь, нелепа, как беда…. Ловила плоть сигналы позывные… в туалет хотел, что ли? Может я мало за свою жизнь видела, но никак не могу понять, а КАК же именно меняется взгляд на жизнь, когда от тела далека рубаха? Он, взгляд, к рубахе приклеен, потому и меняется? Потому что, когда моя рубаха далека от моего тела… в стирке, например, то мой взгляд на жизнь не меняется вообще… Извините, уважаемый автор и координатор за одно, если я была в чум-то не корректна, но никаких других ассоциаций стихотворение, у меня не вызвало. Единственное, что в нем мало-мальски ценно, это концовка. Вот она действительно искрящая! Но назвать стих хорошим по одной только последней строке я никак не могу! Лирохвост: Первое, что хочется отметить – небанальная рифма. Это в плюс. Не знаю, кто такой Глостер – это, наверное, мне в минус. Немного неприятно на слух «между-одежду-надежду» вот если бы одежду заменить на что-то другое… Хороша игра фраз --- в самом конце наконец-то; ослепнешь и увидишь… Страшноват смысл стиха. Сначала герою говорят, что он все потеряет и только в конце, совсем уже упав, что-то там найдет. Но пока что живи, говорят ему. А зачем, если все так плохо? Ради процесса? Какая уж тут награда? Гибель. Тогда это избавление, но не награда. Да, странная жизнь… а где тут воспитание чувств? Наверное только в строке, говорящей, что бояться и грустить не надо. Да как же не надо?! Если Вы сначала так напугали про степь и последнюю надежду! Морока Кстати, когда мы говорим, что воспитывать нельзя – мы уже воспитываем… Здесь речь о другом. Не о том, что нельзя. А о том, что и не получится вовсе! Претензий к технике нет. Хотя бы потому, что в такой технике я мало разбираюсь. Не смотря на то, что стих, как бы разбит на части, на фразы, он целый! Это удивительно, насколько он целостен! Я мало могу, что сказать по поводу этого произведения, извините меня, просто дочитав – улыбнулась. Мне по душе :) Фосбери-Флоп Тоже мало, что могу сказать. Потому что там уже все сказано, внутри. Ничего не надо додумывать, просто расслабься, читай и наслаждайся увиденной картиной… Боттичелли, наверное… Действительно все сказано, напрягаться не надо. Сказать могу только одно. Автору удалось! Претензий нет. Кроме одной: Не смотря на то, что в произведении длинные строки и само оно объемное и содержательное, мне в нем тесно. Тут свои рамки – наверное, того самого полотна. И за них выйти нельзя, к сожалению. Майя Монтего Интересное стихо. Все такое метафоричное, иносказательное, образное… Да, к стати, образы прорисовываются, скорее на уровне чувств, чем зрения. Под такое стихотворение можно, неверное, медитировать )) Попытка вставить рифму еще и в середину строки замечена, но, почему-то, не доведена до конца. Если в такой манере Вы начинаете, то в той же и закончите, по-моему, это очевидно. Я понимаю, что такое стихотворение писалось, вероятно, одними только чувствами. Кстати, вот оно, оправдание темы – воспитание чувств, здесь – это не столько содержание, сколько восприятие стиха и передача стиха на высшем, эмоциональном уровне. Но, тем не менее, поэзия, это гармония духа и тела, смысла и техники. Перевес на один из аспектов, это… вердикт не буду ставить, слово подберите сами. На этом все. Мой обзор завершен. Извините, если кого обидела ненароком – такое впечатление произвели ваши стихи, я только изложила это. Мо пестам: 1. Морока 2. Лирохвост 3. Фосбери-Флоп 4. Майя Монтего 5. Solo Way Татьяна Бубенкова 01.02.2008 Заявить о нарушении
Может я мало за свою жизнь видела, но никак не могу понять, а КАК же именно меняется взгляд на жизнь, когда от тела далека рубаха? Он, взгляд, к рубахе приклеен, потому и меняется? Потому что, когда моя рубаха далека от моего тела… в стирке, например, то мой взгляд на жизнь не меняется вообще… (с)
Повторяю еще раз для особо продвинт=утых критков: Выражение: своя рубаха - ближе к телу - это философия эгоизма и стяжательства. Если отказатья от этой идеологии, то взгляд на мир существенно меняется, за этим следуют великие открытия, в чувствах ли, познании мира ли - не важно. перемены, которые за этим следуют сравнимы да-да, с ураганом, поэтому строка про ветер - именно там, где она и должна быть. В третьей строфе это приводит к взрыву в масштабах вселенной. SoloWay Им Хо 01.02.2008 15:07 Заявить о нарушении
Послание от Лирохвоста:
Странно мне это. Я никогда не считал этот стих очень хорошим, но всегда думал, что он достаточно понятен... Получается, что это не так. Глостер имел двух сыновей - законного и незаконного (Эдгара и Эдмунда), и всегда считал, что Эдмунд хороший, а Эдгар - плохой и непутевый. И ему понадобилось ослепнуть (глазки ему выкололи нехорошие люди), чтобы понять, кто есть кто. То есть ослепнув - он прозрел. Это как бы судьба самого Лира, но в миниатюре - тому понадобилось потерять абсолютно все, чтобы прийти к самому себе...Перед смертью. Смысл же стиха совсем не страшный - он в том, что земная жизнь - лишь тест, проверка, урок - и нужно успеть это понять - и наконец, начать жить... После смерти. Вернуться домой. Как-то так вот... Л-хвост Им Хо 01.02.2008 16:10 Заявить о нарушении
Ответное послание Л-хвосту:
если речь о сыновьях, то почему в первой строке упомянуты дочери? Татьяна Бубенкова 01.02.2008 16:43 Заявить о нарушении
Solo Way
все равно стих разбивается на фракции, как давнешняя сметана. Может он у Вас очень уж иноскозательный, до такой степени, что понятен только Вам... Тогда о чем он? О первой любви или об эгоизме? Или об осеннем ветре? Или о проблеме озоновых дыр... О чем? Обо всем сразу? Татьяна Бубенкова 01.02.2008 16:48 Заявить о нарушении
Сыновья были у Глостера, а у Лира - дочери. В количестве трех.
Л-хвост Им Хо 01.02.2008 16:51 Заявить о нарушении
понятно, значит, где у англичан трагедия - у мексиканцев сериал ))))
Волчья Ягода 01.02.2008 17:28 Заявить о нарушении
он о воспитании чувств, чувства воспитываются поступком, движущим стимулом к поступку являются чувства, самые сильные из которых - чувства радости и страха.
S-Way Им Хо 01.02.2008 17:33 Заявить о нарушении
О! НЭЙЛ !!!!
А можно стих переименовать:? он будет называться Сотворение чувства S-Way Им Хо 01.02.2008 17:54 Заявить о нарушении
голос принят, Татьяна)
а как вы мексиканские телесериалы от английских трагедий отличаете?? по кол-ву ослепших героев или кол-ву детей??))) мне кажется, в сериалах очень популярны амнезии. обязательно кто-нибудь память теряет. так что если нет амнезии - значит, не телесериал)) Лирохвост, а у меня вопрос. вы, вроде, говорили, что последняя строчка у вас сначала полностью написана была. а как она звучала,если не секрет? просто интересно. Анука 01.02.2008 18:31 Заявить о нарушении
или объявите свой мини-конкурс!
на лучшее дописывание вашей последней строчки)) Анука 01.02.2008 18:56 Заявить о нарушении
там рифма на слово смерть
Вот она – твоя жизнь, вот она - твоя смерть Степ 01.02.2008 19:03 Заявить о нарушении
я так тоже уже дописала!
но мне интересно - как было у автора. тем более, от этой версии автор - в беседе с енотом - я очень внимательная - уже открестился. Анука 01.02.2008 19:06 Заявить о нарушении
если интересно, как у автора, тогда конкурс не нужен
меня с енотом интересовали другие темы Степ 01.02.2008 19:09 Заявить о нарушении
а мне интересна строчка Лирохвоста.
"Последняя строка ужасна: "смерть" - может показаться рифмой к слову "жалеть" только тем, кому слон на ухо наступил." - енот. "Где вы там увидели слово смерть, чтобы его с чем-то рифмовать? Это, извините, плод вашего воображения." - ответ Лирохвоста. вот мне и интересно - а что же там тогда предполагалось?? Анука 01.02.2008 19:13 Заявить о нарушении
но не завершив стих, Лирохвост подставился под самый очевидный вариант
Степ 01.02.2008 19:31 Заявить о нарушении
кстати, а вот что пишут зрители на трибунах:
Не стоит о несбыточном жалеть, Когда в стихе придётся умереть. Александр Скворцов 01.02.2008 18:54 Степ 01.02.2008 19:46 Заявить о нарушении
глагол - здесь плохо.
(им хо) стих и так построен слишком линейно, чтобы заканчивать его железом о железо. тут мог всё спасти только финал. знаю как было дело. автор редактировал свой стих - сам сказал - спустя годы. он НЕ знал, как его закончить и, как человек с хорошим поэтическим слухом - последнюю строку (не могу!) просто оборвал. хорошая уловка, однако) кажется, начинаю критиковать своих жокеев.. больше не буду. Анука 01.02.2008 19:46 Заявить о нарушении
Степ. я вас умоляю.
здесь "умирающих" в стихах уже сто тысяч. Анука 01.02.2008 19:49 Заявить о нарушении
железом о железо
что-то мне напоминает на этом конкурсе... тут не просто умирающий, тут жалеть-смерть Степ 01.02.2008 19:53 Заявить о нарушении
АНУКА
Я тоже стих дописать хочу! Почему всем не предлОжили? И еще ты поймешь, может быть, что бояться не надо, И не надо грустить ни о чем, и не надо жалеть; Это только урок, и тебе за терпенье награда – Вот она, твоя жизнь - плут болтающийся в петле или Вот он, твоя жизнь, ежели без соплей! или Вот она твоя жизнь - и не пробуй вослед! Павел Логинов 01.02.2008 20:21 Заявить о нарушении
И еще ты поймешь, может быть, что бояться не надо,
И не надо грустить ни о чем, и не надо жалеть; Это только урок, и тебе за терпенье награда – Вот она, твоя жизнь - и не надо обратно смотреть. Анука 01.02.2008 21:20 Заявить о нарушении
Агаша! - Какая вы умная, однака... :)))
Именно так все и было. Последняя строчка была весьма корява, но я думал, что смысл должен читаться. Ведь там все построено на парадоксах: чтобы прозреть - надо ослепнуть, чтобы обрести себя - от себя отказаться, чтобы жить - ну правильно, умереть. Было так: Вот она - твоя жизнь. Только надо сперва умереть. Но слово "сперва" нестерпимо резало мое тонкое поэтическое чутьё...:))) Л-хвост Им Хо 02.02.2008 00:20 Заявить о нарушении
Ага!
Всё-таки мой вариант авторского финального глагола с Агашиным "надо". Смотрите мою рецензию. Там уже давно всё это висит. Если конкурс на продолжение будет учреждён, я тоже участвую. :-))) Александр Скворцов 02.02.2008 06:58 Заявить о нарушении
А на трибунах написать эти строки меня как раз Лирохвост вдохновил.
Александр Скворцов 02.02.2008 07:00 Заявить о нарушении
На моей странице другой финал.
http://www.stihi.ru/2008/02/02/725 Александр Скворцов 02.02.2008 07:32 Заявить о нарушении
Агаша, я чё-то не врубился, по-моему, жалеть-не смотреть точно так же звучит, как и жалеть-смерть, и смотреть - это-таки глагол.
или я чего-то путаю Степ 02.02.2008 08:53 Заявить о нарушении
Лирохвосту.
да уж. "сперва" явно не фонтан) Степу - я разве я сказала, что мой вариант это хорошо??? тоже плохо) Анука 02.02.2008 13:11 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |