Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

Смысл эксперимента заключался в том, что, отталкиваясь от заданных рифм, надо было:
а) сочинить интересный стих и тем доказать, что рифма является основополагающим элементом стиха;
б) сочинить, если удастся, хоть какой-нибудь стишок и тем доказать, что рифма в стихосложении второстепенна.

Поэтесса, которая ратовала за рифму, сперва ужас, как, её перпугалась, но с перепугу сочинила хороший стих и вдохновлённая удачей, решила, что доказала свою правоту... :) думаю, что стрессовое состояние, перешедшее во вдохновение, ей сослужило добрую службу...:)

Другая поэтесса от волнения прошла через "фальстарт", поскольку должна была соперничать с Переделкиным... НО! Переделкин и спас её позицию, потому что его замечательно-талантливый стих, блестящий сюжет которого затмил всю "несостоятельность" простых рифм... Видно, что стих Переделкина написан на едином дыхании, в нём - порыв, эмоция, образы главенствуют, а рифма - в положении "чего изволите"...

Вывод:
- Опираясь на рифму, можно сочинить рассудком или вполне приличный стих, или бездарный (в зависимости от степени таланта автора);
- Опираясь на эмоцию (вдохновение), можно сочинить блестящее стихотворение, даже с использованием простых, банальных рифм.

Агаша, спасибо за урок рифмологии!..:)

Наталия Веденеева   15.01.2007     Заявить о нарушении
нет-нет-нет!!
все было совсем не так!!:))
тот стих, который написала "первая" - т.е. я - фактически НИЧЕМ не отличается от стиха Переделкина.
стих Переделкина при этом удачным не считаю.
Наталья, я уже тут, кажется, это говорила - банальные рифмы - как трассы - уже настолько "разбиты", что вырваться из их семантического плена - по плечу только Великим. и мастерства надо в стократ больше.
поэтому любая новая рифма - необычная - свежая - авторская - нужна не сама по себе - и не себя самой ради.
любая рифма - это вираж, говоря на языке бобслеистов или тех же горнолыжников.
"по-своему" вписаться в уже проложенную трассу -если ты не Великий!! - фактически невозможно.
ты в любом случае им "проиграешь". они это делали лучше. и быстрее.
поэтому остается только одно - идти по "целине"*.

целина* - опять же на языке горнолыжников, это тот склон, на котором до тебя еще никого не было.

Агаша   15.01.2007 18:04   Заявить о нарушении
Агашенька, милая, отношение к тому или иному стиху всегда субъективно... Дело в том, что моё впечатление от Переделкина - абсолютное, безоговорочное принятие, даже слитие (не побоюсь такого слова)... Ваш вариант (я догадалась, что это Ваше творение) - интуитивная схватка смысла, которая удачно вывела Вас на его (Переделкина) колею... Но Вам рифмы уже были заданы - это ключ к шифру... Переделкин же шёл по целине - он рождал образы и выхватывал на подсознании нужные ему рифмы... Поэтому, его стих - живой, а Ваш - лишь мёртвое его отражение (ради Бога, не обижайтесь на мои слова!)
Но в принципе, мне ясна Ваша мысль... И я не хочу её принципиально оспаривать, поскольку жёстких рецептов стихосложения нет и быть не может...:)

С симпатией, Наташа :)

Наталия Веденеева   15.01.2007 21:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Агаша
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталия Веденеева
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.01.2007