Рецензии на произведение «Ураган и сосульки»

Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

Какая-то из баллад Шопена
.
Любовь - ураган,
Кривизна вселенной.
...Бесплодный обман,
...Муляж вдохновенья.
Оброненный миг,
Остановка сердца.
...Не вслушаться в крик,
...В зрачок не вглядеться.

До дыр небеса
Метлой разметали
Молчать - голоса,
Не плакать - печали.
Расплавился диск,
Обуглены ели
И сыплется высь
В стаккато капели.

Ирина Зиновьевна   25.08.2011 01:58     Заявить о нарушении
хе-хе.
всё то же самое:)))

Агаша   10.03.2010 12:12   Заявить о нарушении
вообще, да)) но так интереснее)

Ирина Зиновьевна   10.03.2010 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

Смысл эксперимента заключался в том, что, отталкиваясь от заданных рифм, надо было:
а) сочинить интересный стих и тем доказать, что рифма является основополагающим элементом стиха;
б) сочинить, если удастся, хоть какой-нибудь стишок и тем доказать, что рифма в стихосложении второстепенна.

Поэтесса, которая ратовала за рифму, сперва ужас, как, её перпугалась, но с перепугу сочинила хороший стих и вдохновлённая удачей, решила, что доказала свою правоту... :) думаю, что стрессовое состояние, перешедшее во вдохновение, ей сослужило добрую службу...:)

Другая поэтесса от волнения прошла через "фальстарт", поскольку должна была соперничать с Переделкиным... НО! Переделкин и спас её позицию, потому что его замечательно-талантливый стих, блестящий сюжет которого затмил всю "несостоятельность" простых рифм... Видно, что стих Переделкина написан на едином дыхании, в нём - порыв, эмоция, образы главенствуют, а рифма - в положении "чего изволите"...

Вывод:
- Опираясь на рифму, можно сочинить рассудком или вполне приличный стих, или бездарный (в зависимости от степени таланта автора);
- Опираясь на эмоцию (вдохновение), можно сочинить блестящее стихотворение, даже с использованием простых, банальных рифм.

Агаша, спасибо за урок рифмологии!..:)

Наталия Веденеева   15.01.2007 17:36     Заявить о нарушении
нет-нет-нет!!
все было совсем не так!!:))
тот стих, который написала "первая" - т.е. я - фактически НИЧЕМ не отличается от стиха Переделкина.
стих Переделкина при этом удачным не считаю.
Наталья, я уже тут, кажется, это говорила - банальные рифмы - как трассы - уже настолько "разбиты", что вырваться из их семантического плена - по плечу только Великим. и мастерства надо в стократ больше.
поэтому любая новая рифма - необычная - свежая - авторская - нужна не сама по себе - и не себя самой ради.
любая рифма - это вираж, говоря на языке бобслеистов или тех же горнолыжников.
"по-своему" вписаться в уже проложенную трассу -если ты не Великий!! - фактически невозможно.
ты в любом случае им "проиграешь". они это делали лучше. и быстрее.
поэтому остается только одно - идти по "целине"*.

целина* - опять же на языке горнолыжников, это тот склон, на котором до тебя еще никого не было.

Агаша   15.01.2007 18:04   Заявить о нарушении
Агашенька, милая, отношение к тому или иному стиху всегда субъективно... Дело в том, что моё впечатление от Переделкина - абсолютное, безоговорочное принятие, даже слитие (не побоюсь такого слова)... Ваш вариант (я догадалась, что это Ваше творение) - интуитивная схватка смысла, которая удачно вывела Вас на его (Переделкина) колею... Но Вам рифмы уже были заданы - это ключ к шифру... Переделкин же шёл по целине - он рождал образы и выхватывал на подсознании нужные ему рифмы... Поэтому, его стих - живой, а Ваш - лишь мёртвое его отражение (ради Бога, не обижайтесь на мои слова!)
Но в принципе, мне ясна Ваша мысль... И я не хочу её принципиально оспаривать, поскольку жёстких рецептов стихосложения нет и быть не может...:)

С симпатией, Наташа :)

Наталия Веденеева   15.01.2007 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

Поспорили жизнь и смерть -
человек - это смерть или жизнь?

Он приходит откуда в мир?
Он уходит туда, где не был?
Растворяется соль в воде,
Выпадает в растворе соль.
Где вчерашнего дня кумир?
Как понять, где тут быль, где небыль?
Что начало дает свободе?
И откуда мы чувствуем боль?

Поспорили жизнь со смертью,
Так и спорят они до сих пор.

Вир Ивлев   31.01.2006 23:14     Заявить о нарушении
не в тему.
но рифмы - согласна - тоже ужас.

Агаша   03.02.2006 20:38   Заявить о нарушении
а, значит Вы не об этом.
тогда сорри

Вир Ивлев   03.02.2006 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

Опять в Стихире ураган -
позор Вселенной!
Вас посетил, видать, обман,
не вдохновенье.
О, графоманства жалкий миг,
потуги сердца,
И рецензента грозный крик:
"Во что вглядеться???"
К утру сопрели небеса,
и разметали
и все дурные голоса,
и все печали.
Скребя ножом фаянса диск,
мы грустно ели...
А чья-то мысль стремилась ввысь
назло капели.

А.Ваксель   31.01.2006 19:03     Заявить о нарушении
Вы грустно ели.

А.Ваксель   31.01.2006 19:24   Заявить о нарушении
кошмар.
позовите Переделкина!!

Агаша   03.02.2006 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

Лишний раз убеждаюсь, что теоретикам поэтических сайтов так никогда и не понять, чем же отличаются настоящие стихи и чем они притягивают к себе читателей.
Excuse me.

Вера Никольская   31.01.2006 14:40     Заявить о нарушении
Вера. я давно поняла, что у вас есть некие неразделенные проблемы с чувством юмора.
отражается ли это это на ваших стихах..
другой вопрос.

Агаша   03.02.2006 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

Очень любопытный диалог и вся последующая дискуссия. Агаша, браво!
Действительно, благодаря рифме стихотворение приобретает свое звучание: звонкое, стройное...или не очень. Звучит, как прыгающий шарик или как неровные колеса какой-нибуть старой телеги! (извиняюсь за нелепые сравнения)Рифма-это украшение, но не суть произведения. Приятно ведь прочесть и белый стих, если он Грамотно (в переносном смысле) написан, согласитесь...
Мне кажется, у всех авторов получаются похожие по смыслу стихотворения не потому, что они используют одни и те же РИФМЫ, а потому, что фигурируют те же СЛОВА. Допустим, если дать задание написать стихотворение из 16 строк, используя в каждой определенное слово, то произведения все равно будут перекликаться между собой, хоть при этом рифмы будут разные.
Просто каждое слово вызывает свои ассоциации и напрашивается в определенный контекст. Вобщем, я тоже потренируюсь на досуге! Спасибо.

Марина Фулерова   31.01.2006 14:36     Заявить о нарушении
рифма - это не украшение.
не знаю, как там у вас происходит - у всех по-разному - но мне кажется, все от рифмы. а смысл уже сам приложится.

Агаша   03.02.2006 20:45   Заявить о нарушении
Да, рифма вдохновляет.

Марина Фулерова   04.02.2006 11:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

Ань, потрясающе! Даже помогает понять природу стихов в какой-то мере...

С теплом

Александр Зрячкин   31.01.2006 10:30     Заявить о нарушении
фигли.

Агаша   03.02.2006 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

Крылья, ноги и хвосты.
Рифма, размер и смысл.
Правда, есть еще стиль, тема и сюжет.
А так - все бессмысленно. И бесполезно.
ИМХО. Елена.

Елена Владимировна   31.01.2006 09:37     Заявить о нарушении
ну не могу... ну не могу писать эти "ответы" на рецензии.
спасиба-за-визит.

Агаша   03.02.2006 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

DOBRUJ DEN
CITAJU TUT PRICITANIJA NA LADU O RIFMAH
I PRIKALUJUS MUSLENNO
A U MENJA POGOLOVNO RIFMU A LJA TEN PEN
I NICEGO DO LAMPOCKI
KAK PO MNE NE TAM KOPAETE GRAGDANE
VU STARUE PESNI O GLAVNOM POETE
HOT UPISJAJTES A STIHI VSEGDA STIHI
I IH NENUGNO TAKOVUMI OBZUVAT
VERNEE MUCITELNO GDAT OT DRUGIH SEJ LESTNO VOGDELENNOJ OCENKI
A KAK RAZ NE STIHI I NUGDAJUTSJA V RECKAH I BLAGOVONIJAH CUGIH SLOV
RIFMA VOPROS TEHNICESKIJ I LUBOJ OBLADAJUSIJ SLOVARNUM ZAPASOM CUT VUSE SREDNEGO MOGET NAKATAT KOE CTO
ETO SAMOE PROSTOE V STIHE
I POPOTEV PARU DNEJ MOGNO NAKOPAT IZUMITELNUH RIFM
A TOLKU NOL
J KAK PONJAL ETU PETRUSKU TAK I NEGONJAJUS ZA TAK NAZUVAEMUMI NEORDINAENUMI RIFMAMI
TAK CTO OHOTA EST ESLI BERITE LUBUE MOI I KATAJTES PO NIM NA TANKE VASEGO INTELEKTA
A J S VAMI POGLUMLUS I POZABAVLUS OT DUSI
STIH ETO ZASTUVSIJ KRIK
LICNO MOE MNENIE
POCITAJTE HOROSUH POETOV I S UDIVLENIEM PO DATAM OBNARUGITE CTO VOPLU NEMNOGO NIMALO 60 90 40 LET OT RODU I POTOM DLJA SEBJA
POSMOTRITE IZ KAKIH TAKIH RIFM SDELANO

Асланн   31.01.2006 02:14     Заявить о нарушении
Перевод программы Штирлиц:
ДОБРУЙ ДЕН
ЦИТАЮ ТУТ ПРИЦИТАНИЯ НА ЛАДУ О РИФМАХ
И ПРИКАЛУЮС МУСЛЕННО
А У МЕНЯ ПОГОЛОВНО РИФМУ А ЛЯ ТЕН ПЕН
И НИЦЕГО ДО ЛАМПОЦКИ
КАК ПО МНЕ НЕ ТАМ КОПАЕТЕ ГРАГДАНЕ
ВУ СТАРУЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ ПОЭТЕ
ХОТ УПИСЯЙТЕС А СТИХИ ВСЕГДА СТИХИ
И ИХ НЕНУГНО ТАКОВУМИ ОБЗУВАТ
ВЕРНЕЕ МУЦИТЕЛНО ГДАТ ОТ ДРУГИХ СЕЙ ЛЕСТНО ВОГДЕЛЕННОЙ ОЦЕНКИ
А КАК РАЗ НЕ СТИХИ И НУГДАЮТСЯ В РЕЦКАХ И БЛАГОВОНИЯХ ЦУГИХ СЛОВ
РИФМА ВОПРОС ТЭНИЦЕСКИЙ И ЛУБОЙ ОБЛАДАЮСИЙ СЛОВАРНУМ ЗАПАСОМ ЦУТ ВУСЕ СРЕДНЕГО МОГЕТ НАКАТАТ КОЕ ЦТО
ЭТО САМОЕ ПРОСТОЕ В СТИХЕ
И ПОПОТЕВ ПАРУ ДНЕЙ МОГНО НАКОПАТ ИЗУМИТЕЛНУХ РИФМ
А ТОЛКУ НОЛ
Й КАК ПОНЯЛ ЭТУ ПЕТРУСКУ ТАК И НЕГОНЯЮС ЗА ТАК НАЗУВАЕМУМИ НЕОРДИНАЕНУМИ РИФМАМИ
ТАК ЦТО ОХОТА ЕСТ ЕСЛИ БЕРИТЕ ЛУБУЕ МОИ И КАТАЙТЕС ПО НИМ НА ТАНКЕ ВАСЕГО ИНТЕЛЕКТА
А Й С ВАМИ ПОГЛУМЛУС И ПОЗАБАВЛУС ОТ ДУСИ
СТИХ ЭТО ЗАСТУВСИЙ КРИК
ЛИЦНО МОЕ МНЕНИЕ
ПОЦИТАЙТЕ ХОРОСУХ ПОЭТОВ И С УДИВЛЕНИЕМ ПО ДАТАМ ОБНАРУГИТЕ ЦТО ВОПЛУ НЕМНОГО НИМАЛО 60 90 40 ЛЕТ ОТ РОДУ И ПОТОМ ДЛЯ СЕБЯ
ПОСМОТРИТЕ ИЗ КАКИХ ТАКИХ РИФМ СДЕЛАНО

Фаустов   31.01.2006 20:03   Заявить о нарушении
))))))!!!!!!!
Браво,Сергей!
Ницего так Петруска...))))

Владислав Сергеев   01.02.2006 08:32   Заявить о нарушении
ZDOROVO
NO J TAK PISU KOGDA NET KOMPA S RUSSKIMI BUKVAMI
V PARIGE NEVEZDE EST

Асланн   01.02.2006 12:55   Заявить о нарушении
cпасибо, Фау.
без вас бы, правда, не разобралась.
бросила - как азбуку филиппок - уже на второй строчке. Аслан - понимаю - что не ваша вина - но если уж такие проблемы с клавиатурой, то хотя бы не такими большими буквами.
чуть тише.
и да будете услышаны.

Агаша   03.02.2006 20:34   Заявить о нарушении
DA J BOLSIMI PISU POTOMU CTO TAK SKOREE
PO OBSTOJATELSTVAM V EFIR VUHOGU
A SOVSEM NE KRICU MNE NEZACEM
BULA TEMA MNE INTERESNAJA J VUSKAZALSJA
VOT I VSE

Асланн   05.02.2006 13:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ураган и сосульки» (Агаша)

Поздно искать виноватых. Судьбы ураган
В клочья порвал полотно нашей смешной вселенной.
Нам казалось мы видим, но видимость – это обман.
Нам казалось мы любим, но любовь всегда вдохновенье.
Рай не место на карте. Рай безнадежный миг.
Тоненькая игла вбитая в память сердца.
После приходит завтра, долгое словно крик
Боли или любви. Равных если вглядеться.
Не призывай в понятые серые небеса –
Ангелов и листву ветры давно разметали,
Мы разучились верить, мы отдаем голоса,
Ораторам пустоты ибо мудрость дитя печали.
Все повториться снова. Жизнь просто CD-диск.
Пауза и replay у новогодней ели.
Падаешь ли ты в бездну или прыгаешь ввысь,
Ты все равно упадешь каплею вечной капели.

Сплин   31.01.2006 00:50     Заявить о нарушении
банально, Сплин.
банально.
о чем и речь.
рифмы задают банальное направление. так что если есть вопросы - это к стрелочнику.

Агаша   03.02.2006 21:01   Заявить о нарушении
Конечно задают. Вопрос в том, что буриме - это игра, а не способ творчества.

Сплин   06.02.2006 11:48   Заявить о нарушении
Рифмы задают банальное направление при банальности ума и воображения. См. мой вариант - он отличается от всех.

А.Ваксель   06.02.2006 21:25   Заявить о нарушении
Вы себе льстите.) После того как небеса сопрели, стремиться ввысь не имеет смысла.

Сплин   08.02.2006 13:04   Заявить о нарушении
От "Сплина" трудно ждать каких-либо слов, кроме "не имеет смысла". Что бы Сплин не говорил.

А.Ваксель   11.02.2006 23:37   Заявить о нарушении