Рецензия на «Страсти по Минотавру» (Ксения Полозова)

Какой неожиданно приятный сюрприз: случайно забрел на Вашу страничку, а тут целый микророман в стихах! Да еще и на один из тех вечных мифологических сюжетов, на которые можно писать стихи, музыку, картины и романы в любой век и любое время года.

Меня и самого крайне занимают подобные темы. Например, мне кажется, что чуть больше внимания заслуживает в этой истории роль Дедала. Ведь он не просто папаша того порывистого болвана, что разбил построенный отцом летательный аппарат и сорвал тем самым их семейный побег с Крита, а инженерный гений, который спроектировал тот самый Лабиринт, по которому мыкал свое, скажем так, либидо бедолага Минотавр. Мало того, это именно Дедал создал для Пасифаи модель коровы, внутри которой она и расположилась в известной позиции для случки со священным белым быком.

Кстати, если Пасифае всё было так не по кайфу с Миносом, почему бы не разделить ложе с кем-нибудь из заезжих героев-туристов? А она возжелала именно белого быка? Ответа давать не станем, но между прочим, по некоторым слухам, сама Пасифая была бешено влюблена именно в Дедала, удерживая его против воли на Крите и вынуждая делить с ней ложе в отсутствие Миноса, а иногда и под носом у последнего.

Какое-то время она очень даже сильно доставала Дедала со своей ревностью к кому-то из прислужников или рабынь, точно не помню... Так что не исключено также, что отцом Минотавра был сам Дедал, знаток генной инженерии, а вся эта история с быком (заметьте, не с обычным ослом или мулом, а именно белым священным говядо - просто пиар, призванный отвлечь внимание критской общественности от придворных нравов и затяжного романа царицы с заезжим гением.

Простите, однако, за невольное отступление от темы - я понимаю, что Вы ставили себе иную творческую задачу, с которой, на мой взгляд, Вы справились с ней блестяще. Трагический пафос умело сбит намеренно стебными интонациями. Куча интеркультурных аллюзий создают приятное ощущение знакомого литературного пейзажа. Целая россыпь примеров остроумного технического баловства со словом впечатляет как игра музыканта-виртуоза.

Спасибо за доставленную радость.

Телемах   15.12.2003     Заявить о нарушении
Спасибо.
Вы мне столько полезного рассказали, не во всякой книге по мифологии такое найдешь.
Относительно распределения ролей - как ни старайся, а от подсознания никуда не денешься. Сейчас читая эту вещь, я сама содрогаюсь: надо же, как угадала всю свою жизнь - от сожранного на ужин отца до девочки Ариадны у входа в мой лабиринт. Хорошо, что дядьки Дедала в моей жизни не пролетало. :)
Спасибо за признание достоинств стихотворения. Люблю, когда хвалят именно его.
С уважением,

Ксения Полозова   16.12.2003 14:29   Заявить о нарушении
"Именно его" - в отличие от других Ваших стихотворений или в отличие от комплиментов, адресованных лично Вам?
:-)

Телемах   16.12.2003 20:14   Заявить о нарушении
Как если бы у вас был сын - хроменький, и вы бы его в глубине души стеснялись, но очень любили. И кто-то похвалил бы его... Примерно так.

Ксения Полозова   17.12.2003 13:04   Заявить о нарушении
Типа, Гефестик, что ли? Хроменький-то хроменький, а был женат на Афродите. Со всеми, правда, вытекающими последствиями. Представляю... нет, лучше не надо. Что-то об этом я уже писал когда-то. Или примерно об этом :-)

http://www.stihi.ru/2002/08/10-186

Телемах   17.12.2003 21:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ксения Полозова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Телемах
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.12.2003