Телемах - написанные рецензии

Рецензия на «12. 06. 97» (Аня Котова)

Первые два стихотворения потрясающе проникновенны. Напоминают вариации одного композитора на все главные темы своего великого предшественника. Или венок, сплетенный из неувядших цветов, выращенных любимым человеком. Или картину с парусным судном, гибнущим в пучине бездонного океана.

Телемах   05.12.2007 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо, милый Телемах. Я никогда не думала, что смерть поэта так долбанет по башке, а оказалось - долбануло, и еще как. Спасалась цитированием любимого автора.

Аня Котова   06.12.2007 05:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «он играет на гитаре» (Аня Котова)

Спасибо, Аня, а мне своим стихотвореньицем Вы напомнили не Высоцкого, а две чудные песни Булата Окуджавы.
Чудесный вальс или Лесной вальс

Музыкант в лесу под деревом наигрывает вальс.
Он наигрывает вальс то ласково, то страстно.
Что касается меня, то я опять гляжу на Вас,
а Вы глядите на него, а он глядит в пространство.

Целый век играет музыка. Затянулся наш пикник.
Тот пикник, где пьют и плачут, любят и бросают.
Музыкант приник губами к флейте. Я бы к Вам приник!
Но Вы, наверно, тот родник, который не спасает.

А музыкант играет вальс, И он не видит ничего.
Он стоит, к стволу березовому прислонясь плечами.
И березовые ветки вместо пальцев у него,
а глаза его березовые строги и печальны...

А перед ним стоит сосна, вся в ожидании весны.
А музыкант врастает в землю. Звуки вальса льются...
И его худые ноги как будто корни той сосны --
они в земле переплетаются, никак не расплетутся.

Целый век играет музыка. Затянулся наш роман.
Он затянулся в узелок, горит он -- не сгорает...
Ну давайте успокоимся! Разойдемся по домам!..
Но Вы глядите на него... А музыкант играет...

1961
А вот еще одна:

Заезжий музыкант (Вариация на тему "Чудесного вальса")

Заезжий музыкант целуется с трубою.
Пассажи по утрам, так просто, ни о чем...
Он любит не тебя. Опомнись, бог с тобою.
Прижмись ко мне плечом. Прижмись ко мне плечом.

Живет он третий день в гостинице районной,
где койка у окна -- всего лишь по рублю,
и на своей трубе, как чайник, раскаленной,
вздыхает тяжело... А я тебя люблю.

Ты слушаешь его задумчиво и кротко,
как пенье соловья, как дождь и как прибой.
Его большой трубы простуженная глотка
отчаянно хрипит. (Труба, трубы, трубой...)
Трубач играет туш, трубач потеет в гамме,
трубач хрипит свое и кашляет, хрипя.
Но как портрет судьбы, он весь в оконной раме,
да любит не тебя... А я люблю тебя.

Дождусь я лучших дней и новый плащ надену,
чтоб пред тобой проплыть, как поздний лист, дрожа...
Не много ль я хочу, всему давая цену?
Не сладко ль я живу, тобой лишь дорожа?

Тебя не соблазнить ни платьями, ни снедью:
заезжий музыкант играет на трубе!
Что мир весь рядом с ним, с его горячей медью?..
Судьба, судьбы, судьбе, судьбою, о судьбе...

1972

Телемах   27.11.2007 08:54     Заявить о нарушении
Спасибо за Окуджаву, дорогой Телемах! Люблю его нежно, вторую даже спеть могу (там аккорды простые и мелодия несложная, в первой с мелодией потяжелее будет, не запоминаю никак, только подпевать). Кстати, к слову, Вы ведь меня почитываете - видели мои печальные тексты на смерть Окуджавы? там в главке "я и читаю иногда"... Если не видели, гляньте...

Аня Котова   27.11.2007 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гипноз» (Татьяна Мясоедова)

Гойя-то, Гойя, но мне кажется, что и Заболоцкий эпохи "Столбцов" на Вас посмотрел бы с интересом. Смотрите, как перекликается его стилистика с Вашей: Свадьба Сквозь окна хлещет длинный луч, Могучий дом стоит во мраке. Огонь раскинулся, горюч, Сверкая в каменной рубахе. Из кухни пышет дивным жаром. Как золотые битюги, Сегодня зреют там недаром Ковриги, бабы, пироги. Там кулебяка из кокетства Сияет сердцем бытия. Над нею проклинает детство Цыпленок, синий от мытья. Он глазки детские закрыл, Наморщил разноцветный лобик И тельце сонное сложил В фаянсовый столовый гробик. Над ним не поп ревел обедню, Махая по ветру крестом, Ему кукушка не певала Коварной песенки своей: Он был закован в звон капусты, Он был томатами одет, Над ним, как крестик, опускался На тонкой ножке сельдерей. Так он почил в расцвете дней, Ничтожный карлик средь людей. Часы гремят. Настала ночь. В столовой пир горяч и пылок. Графину винному невмочь Расправить огненный затылок. Мясистых баб большая стая Сидит вокруг, пером блистая, И лысый венчик горностая Венчает груди, ожирев В поту столетних королев. Они едят густые сласти, Хрипят в неутоленной страсти И распуская животы, В тарелки жмутся и цветы. Прямые лысые мужья Сидят, как выстрел из ружья, Едва вытягивая шеи Сквозь мяса жирные траншеи. И пробиваясь сквозь хрусталь Многообразно однозвучный, Как сон земли благополучной, Парит на крылышках мораль. О пташка божья, где твой стыд? И что к твоей прибавит чести Жених, приделанный к невесте И позабывший звон копыт? Его лицо передвижное Еще хранит следы венца, Кольцо на пальце золотое Сверкает с видом удальца, И поп, свидетель всех ночей, Раскинув бороду забралом, Сидит, как башня, перед балом С большой гитарой на плече. Так бей, гитара! Шире круг! Ревут бокалы пудовые. И вздрогнул поп, завыл и вдруг Ударил в струны золотые. И под железный гром гитары Подняв последний свой бокал, Несутся бешеные пары В нагие пропасти зеркал. И вслед за ними по засадам, Ополоумев от вытья, Огромный дом, виляя задом, Летит в пространство бытия. А там - молчанья грозный сон, Седые полчища заводов, И над становьями народов - Труда и творчества закон. 1928

Телемах   04.11.2007 11:21     Заявить о нарушении
Мне кажется, что этот многоуважаемый товарищ с ещё большим интересом мог бы посмотреть на Тарковского с его "Еленой Молоховец":

Где ты, хозяйка малосольная,
Молоховец, холуйка малохольная,
Блаженство десятипудовых туш
Владетелей десяти тысяч душ?
В каком раю? чистилище? мучилище?
Костедробилище? А где твои лещи
Со спаржей в зеве? раки бордолез?
Омары Крез? имперский майонез?
Кому ты с институтскими ужимками
Советуешь стерляжьими отжимками
Парадный опрозрачивать бульон,
Чтоб золотым он стал, как миллион,
Отжимки слугам скармливать, чтоб ведали,
Чем нынче наниматели обедали?

Вот ты сидишь под ледяной скалой,
Перед тобою ледяной налой,
Ты вслух читаешь свой завет поваренный,
Тобой хозяйкам молодым подаренный,
И червь несытый у тебя в руке,
В другой - твой череп мямлит в дуршлаге.
Ночная тень, холодная, голодная,
Полубайстрючка, полублагородная...

Татьяна Мясоедова   04.11.2007 22:55   Заявить о нарушении
Таня, они были поэты одного поколения - Заболоцкий всего на три года старше. Тарковский - один из немногих, кто уцелел в тридцатые годы, потому что в литературных скандалах и разборках не участвовал (по-моему до войны он опубликовал всего два или три стихотворения в периодике и каком-то сборнике), да и в Союз писателей вступил как переводчик, а первую книгу своих стихов "Перед снегом" опубликовал аж в 1962 году, когда ему было уже 55 лет. Так что они знали друг друга. А Вас они не знали, поэтому я и написал, что старшему их них было бы интересно... Хотя, по духу и мироощущению Вам, на мой взгляд, ближе Арсений Александрович...

Телемах   05.11.2007 07:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы росли в рациональном мире...» (Аня Котова)

Самуил Маршак, взявшись за руки с Агнией Барто, приветливо машут и улыбаются Вам с небес. :-)

Телемах   27.10.2007 10:01     Заявить о нарушении
О, какие достойные люди! (радостно машу в ответ) На их стихах мы таки тоже росли, не без того, не на одних электронах, конечно! (и еще Корней Иваныч, как же без него!)

Аня Котова   27.10.2007 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сон в летнюю ночь» (Аня Котова)

Прочитал наобум несколько Ваших стихотворений. И рад, что это сделал. Вы поэт не только по мироощущению, но и умению выразить его точно и красиво. И печально. Но без печали, может, не было бы большей части русской поэзии.
Похоже, что то, о чем пишите Вы, обеспечено ликвидными запасами Вашего личного жизненного опыта. Вы, будучи, на мой взгляд, незаурядной и поэтически одаренной персоной (политкорректный эквивалент слова "женщина"), не можете так просто скрыться-затеряться в виртуальной толпе стихотворцев и графоманов. Читатели Вас запоминают, чтение Ваших стихов удивляет и радует, и самые уверенные из нас, обитателей стихиры, высказывают Вам вслух то, что они думают. Не всякий из нас умеет оформить вызванные Вашими стихами рои мыслей и всплески чувств в членораздельную письменную речь, но Вы, конечно, понимаете, что даже если Вы пишете для себя, у Вашего творчества уже сложился свой круг поклонников. Который теперь пополнился еще одним человеком - автором этих скромных строк. Спасибо Вам за хорошие стихи. И отсутствие плохой фотографии (снижаю пафос). :-)

Телемах   27.10.2007 09:45     Заявить о нарушении
Ой, ну я прямо не знаю... Вся растеклась от комплиментов... Я рада, что Вам нравится. Я, конечно, надеюсь, что меня читают (да и вижу, конечно, что читают, за что всем отдельное спасибо). Как говорится, читайте на здоровье! Нет слов, как приятно, что Вам по душе мои писания. (тут членораздельность речи начала отказывать бедному автору, и он решил остановиться)
Спасибо!

Аня Котова   27.10.2007 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот свеча в консервной банке...» (Аня Котова)

Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

:-)

Телемах   27.10.2007 09:12     Заявить о нарушении
Ага... или вот еще:

Старушенция устала,
Тихо дремлет при свечах -
Электричества не стало,
Дизель, видимо, зачах.
Не фырчит электровеник,
Автопрялка не жужжит,
Только домовой-затейник
Утомительно кружит...

Аня Котова   27.10.2007 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фонтан музыка падающей воды» (Татьяна Мясоедова)

"...и капли солнечного тлена
мерцают в илистой воде" - впечатлило очень.

Телемах   25.10.2007 18:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Телемах.
Что-то я Вас в последнее время не узнаю. Где неподражаемая стилистика? Где холодное оружие ума? Куда подевался прежний грозный мастер влияния на быстрые умы и пылкие сердца? :)

Татьяна Мясоедова   26.10.2007 02:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Ваши риторические вопросы пробарабанили по броне бронетранспортера моей доброжелательности, как хазарские стрелы и дротики.
Глушу двигатель, открываю люк, вылезаю на гусеницу, размахивая букетиком, который милей роскошных первенцов полей. Приветливо Вам улыбаюсь, воображая, что понимаю Ваш сигнал. А Вы понимаете сигналы своего собрата по разуму? :-)

Телемах   26.10.2007 06:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «kant likes barbie as the cunt he can t» (Амина Чапаева)

Ну, да, литература, конечно... Хорошие, однако, стихи пишешь, бывшая бутозерка К., и любишь, похоже, не ради физического или душевного, там, здоровья, и вообще, начитанная и культурная девушка, ну-прям курсистка начала прошлого века (комплимент это, если кто не понял), хотя с другой стороны, Живаго был тогда еще не только не написан, но и не задуман... А, понял! Ты ведь здесь сама похожа на Лару, которую Б.Л. списал потом по памяти почти с натуры... Не, в натуре! А тут опять бросается на пузо в поток сознания переодетый бакфишем пожилой бухгалтер с чувствительным сердцем, тоскующий по своим прошлым воплощениям - хотя причем тут этот облажавшийся персонаж, ведь мы же с ним давно разобрались? Абзац, однако, затянулся, потому скажу тебе, как собратке по перу, что эпатаж с заголовком хорош только для полуграмотной стихирской шпаны, а откроют стихотворение - все равно увидят только то, что им дозволено. Не спрашивай, кем - короткого ответа нет. Так что, чего патроны тратить, тем более, что для любого твоего англоязычного поклонника слова Кант, кунт и кэнт фонетически никакой игры слов собою не являют, потому что у них, инокомыслящих твоих обожателей, каждая из трех гласных имеет самостоятельную семантику. Ну не редуцируются гласные у них, короче! Вот какая лебедь, рак да щука получается, суперфотогеничная гуннка, хотя, понятно, ты хотела изобразить что-то вроде "прищучить лебедя раком". Написал и не знаю: зачернуть, оставить? Поздно уже, а есть и другие дела, так что пошел я по ним, а тебе - дружески пожимаю руку.



Телемах   20.09.2007 09:06     Заявить о нарушении
с заглавиями у меня всегда проблемы, потому что я вообще не вижу в них смысла и пишу первое, что в голову придет. заголовок не имеет никакого отношения к тексту, вообще.
не знаю, похожа ли я на лару. она была девушкой довольно вызывающего поведения, а я барышня приличная и всё такое, хыхы.

Амина Чапаева   05.10.2007 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медуза» (Маруся Богомолова)

История взаимоотношений (чтобы не сказать любви) Медузы-Горгоны и Персея давно беспокоили меня, поскольку я интуитивно чувствовал, что в канонической версии отсутствует очень существенная информация, без которой картина складывается как-то не очень убедительно. Другая история (верность Пенелопы), которую, как мне кажется, я расшифровал - см. мой комментарий "Пост-троянскому циклу" - обернулась полной противоположностью канону, и потому я был почти уверен, что и здесь мне удастся реконструировать подлинные мотивы зырканья Персея по зеркальным щитам, сработанным женоненавистником Гефестом (см. мою попытку подступиться к истории его женитьбы сами знаете на ком в стихотворении "Свадьба"), с последующим ритуально-символическим отрубанием головы интеллектуалке, превосходящей умом и умением любить всю троицу ополчившихся против нее злодеев вместе взятых (третьим был сапожник-сандалетчик Гермес). Как назло, пару лет назад мне попала в руки книжонка John Barth'a из JHU, которая временно отбила у меня охоту разбираться в этих довольно запутанных делах. Но вот я прочитал Ваше стихотворение (не очень внятное, впрочем), и какая-то струнка души или памяти или чего-то там еще, на что эти струны (вообще-то: струны - это жилы, да?) натягиваются, как на мандолину (красивое слово, но если Вы любите ашрамы, то ее можно заменить и на ситар), так вот, она, эта струнка дрогнула... Но хорошо, что у меня нет сейчас времени ни на упыря Персея, ни на эту рецензию, и потому я прерываю дозволенные речи, оставляя Вас, предположительно, в легком недоумении: отвечать или ну его? :-)

Телемах   18.04.2007 20:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «от нас с Владимиром Владимировичем» (Маруся Богомолова)

Признак поэтической уверенности в своих силах - не бояться задирать маститых предшественников. Признак поэтического мастерства - умение в пародиях или подражаниях безошибочно воспроизводить версификационные приемы задираемого. И то, и другое, и неназванное третье присутствует в Ваших строчках столь явно, что остается только поаплодировать. Хотя не уверен, что самому В.В. это понравилось бы, поскольку он был раним, как подросток, тем более, если эта полунасмешливая поэтическая улыбка исходит от красивой, кажется, женщины... :-)

Телемах   18.04.2007 19:25     Заявить о нарушении
Полунасмешливая улыбка, дражайший Телемах, была адресована участникам некоего поэтического форума, обвинивших меня в наплевательском отношении к читателю и его(читателя) способности восприятия авторского текста. Причем их замечания касались элементарных, на мой взгляд, оборотов. Например:
"Чужие плечи выше этажом
вздыхают как-то нестерпимо грустно.
Должно быть, тоже в упражненьях устных
за ордена сражались штык-ножом"

- Плечи?! Вздыхали! Объяснитесь, Как могут плечи взыхать!?
и пр. и пр.


Меня достала узколобость администрации форума, и родился протест))

Маруся Богомолова   19.04.2007 11:27   Заявить о нарушении
Как заметила еще более маститая Ваша предшественница, стихи иногда рождаются из сора, так что, очень хорошо, что к Вам придрались, а Вы, вместо того, чтобы спорить с дураками, выдали в сердцах безупречное подражание Маяковскому. Ну, а проблемы восприятия Ваших тропов - не Ваши проблемы. Что Вам за дело до каждого администратора с ограниченным ассоциативным мышлением?

Телемах   20.04.2007 03:21   Заявить о нарушении
Ах, каким елеем на зрачки мне написанное Вами! Никогда не поддерживала локальные склоки, а тут повелась)))

Маруся Богомолова   20.04.2007 10:23   Заявить о нарушении