Как будто тело грозной девы
Тянул Борей на материк,
И воздух был тревожно-древним,
Как страх, который знал язык...
Язык, пленённый суеверьем,
Такой наивный и простой,
Где с рёвом царственного зверя
Гроза взмывает на престол,
И всё живёт в моих тревогах:
От жидких трав до высоты,
Которой и во имя Бога
Не хватит жизни обрести.
В которых жив поныне демон,
И я бы рад давно прозреть,
Но словно косы грозной девы
Свисают ливни при грозе.
Огоньки...
Чепурных Евгений Петрович
… через тонкое шитьё,
Безрассудное шитьё
В старом зеркале всплывает
Отражение твоё.
И глядишь ты на меня,
Ничего ещё не знаешь,
Никого ещё не любишь –
Не чужая, не родня.
Не сверкает твой кристалл
Так пугливо-одиноко.
Я тебе ещё не дал
На три дня поэта Блока.
Я тебе ещё не пел,
Шибко выпимши, « Гренаду».
Просто рядышком сидел,
Если это было надо.
Не вершки и корешки
Собирали мы, трудились,
А сажали огоньки,
Чтоб они потом светились.
И теперь они растут,
Независимые боле.
Просто мы с тобою тут.
А они остались в поле.
А они остались там,
Тихо светят, светят, светят.
И всю жизнь с тобою нам
Не хватает свечек этих.
Сказочка без границ
Ирина Валерина
В букет пионов спрятать бы лицо,
но как тогда увидишь ты улыбку?
Когда сверчок настраивает скрипку,
и вечер, сев на старое крыльцо,
трёт, охая, болящую коленку,
а крыса, нелюдимка-подселенка,
презрев покой и строгую метлу,
гоняет тень в темнеющем углу,
пишу о светлом, лёгком и пустом.
Признаться, надоели постулаты,
которые разумному примату
приходятся едва ли меньшим злом,
чем ничегонедуманье как принцип.
Да-да, я обещала: замки, принцы,
летящие красавицы, балы,
потерянные туфельки и судьбы —
ни слова о...
Не суть.
А где и суть бы —
не изменю предел твоей шкалы
и школе незабвенного Эзопа.
Итак, сюжет — банальнее, чем опыт,
входящий в лоб с ударом черенка.
Пока иронизирую слегка,
но дальше, обещаю, буду строже.
... А впрочем...
Знаешь, чёрт с ней, с этой сказкой,
и с девочкой, наивной синеглазкой,
и с кучером, на Гитлера похожим,
с хрустальной туфлей,
с тыквенной каретой!
Пион раскрытый.
Ночь.
Начало лета.
Клубника в миске.
Месяц над прудом.
Круг света,
мотыльковый жаркий шёпот.
А знаешь...
Не послать ли нам Эзопа?
Иди ко мне — и чёрт с ним, с черенком.
Держи меня...
Мила Светлова-Скрипка
Сначала - предисловие. Можно обойтись и без него или написать меньше слов, но пока пусть будет так.
Это стихотворение получилось как посвящение или, скорее, как разговор с моими любимыми людьми. Их, кажется, и не много, но и не очень мало.
Это - Маме моей, мужу, моим сыновьям - Даниилу и Павлу, моей подруге Натке Чуприной, моим настоящим одноклассницам - Татке Королёвой и Иришке Хлопониной...
Моим давним друзьям-северянам.И всем, кто мне дорог в Никеле, Мурманске и Петербурге: Людмиле Аксёновой, Алёше Зуеву, Светлане Зуевой, Елене Ростовской, Жене и Наташе Барбанелям.
Замечательной моей вокальной группе *Фортуна*, где я была и руководителем, и соавтором, и подругой...
Элине Урумовой, Дезираде, Оленьке Марчевской, Борису Бергину и всем моим Избранным авторам Стихиры, без которых мне теперь уже и никак не дышится. Моей заокеанской подруге Рине Поляковой.
А ещё моим московским друзьям - Анечке Жильцовой и Вадиму Глазунову.
Не всех назвала, не обижайтесь, но всем благодарна и всех помню.
Ещё немного, и моё предисловие станет напоминать *приветы с Поля Чудес*, поэтому дальше -- собственно, стихи.
Держу тебя за'руку на расстоя'нии вздоха,
Держу тебя за'руку на расстоянии взгляда,
Когда на душе суета - кутерьма - суматоха,
Когда распадается жизнь на *бездарно* и *плохо*,
(Когда ты - последняя дура уже, не дурёха,
И ждёшь, и желаешь: скорей бы - пора листопада)-
Держу тебя за'руку. И до последнего оха
Каким-то нездешним чутьём понимаю: осталась
Последняя малость...какая-то малая малость,
Какой-то забытый пароль или, может, причина -
С ума не сойти!
И услышать в саду Пианино
С его Неоконченной пьесой. И встать среди Сада,
И видеть Гармонию на расстоянии взгляда,
И слышать Гармонию на расстоянии вздоха,
Когда распадается жизнь на *бездарно* и *плохо*;
И снова нездешним чутьём ощутить, что осталась
Какая-то малость...а в сущности - вовсе не малость-
Держать чью-то руку иль за'руку чью-то держаться!
И редкие кадры ловить,как крутой папарацци
Без у'стали ловит чужих биографий моменты...
И складывать кадры в шкатулку для будущей ленты.
Держи меня за'руку, слышишь? некрепко, незримо.
Держи - и я чувствовать буду, что вечно любима,
Что ненависть чья-то не сможет столкнуть меня в пропасть.
Держи! И я всё одолею: разлуку и робость,
Недобрые взгляды, неверие, боль и усталость.
Я знаю - осталась какая-то малая малость.
Она среди нас. Беззащитна. И нами гонима.
И всем нам известно её неизменное имя.
Держи меня за'руку на расстоянии боли,
Держи меня за руку на расстоянии воли,
На линии света до точки прощального оха.
Держи меня за руку на расстоянии вздоха.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.