Может, оно и к лучшему, что поколение зет так всеПребываю в тихом информационном шоке от прочитанного. Искала цитату известной ахматовской отповеди Гумилеву, а наткнулась на "описание" истории ее взаимоотношений с автором стихов и ее ребенка. Фразы, употребленные для этой глубокой драмы, многолетней и абсолютно камерной, напоминают разговор бабок на приподъездной скамейке. "Ахматова хранила верность своему мужу – Н. Гумилеву, чего нельзя сказать о нем. " Место хранения не указано...Н-да...Анна всю жизнь любила одного человека. Увлекалась многими, но любила одного, безответно...Это если внимательно читать ее стихи. "Большую роль играло чувство творческой ревности. В момент заключения брака Гумилев был уже широко известен и заслонял своей славой творчество жены. Однако довольно быстро Ахматова также стала популярной личностью, и между супругами началось скрытое соперничество." Здесь не хватает цитат из Маркса о капиталистической конкуренции...Да уж...Кто кого сделал...Еще вопрос... "В 1918 г. Гумилев разводится с женой и оставляет ее одну с ребенком. Ахматова и так находилась в очень тяжелом положении. Поступок мужа стал для нее еще большим ударом." Ахматова сама просила о разводе, разбив последние надежды Гумилева, вернувшегося в из-за границы... "Ахматова обвиняет супруга в безграничном эгоизме. Бросив жену с ребенком, он поставил ее в абсолютно беззащитное положение перед новой властью." Ну это вообще сложно комментировать... "Но Ахматова уже испытала на себе тяжелые страдания. Она забыла о том безмятежном времени, когда могла рассчитывать только на женскую слабость. Революция заставила ее расстаться с мечтами о справедливости и сделала значительно сильнее. В гневе она проклинает своего бывшего мужа." Преобразующая роль революции фатально преувеличена...Такое чувство, что читаю конспекты по истории КПСС...
Не удержалась, еще одна "цитата" "Стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова стали отличным подспорьем не только для литературы, но и для живописи, музыки, деятельности театров и кинематографа." Это про "Утес" "Так, тучка «ночевала на груди утеса-великана», получается, что утес-великан не просто место пребывания, а надежный кормилец, который взрастил свою подопечную, который отдал ей свою заботу, внимание. " Подспорье кинематографа... Это теперь мой любимый сайт о русской поэзии. © Copyright: Кшесинская Деметра, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|