без Хроник Акаши

Кшесинская Деметра: литературный дневник

В мире нет и не было такого человека или явления, которое бы могло охватить все факторы и стороны истории цивилизации и составить картину мира, оперируя всей информацией до самых последних мелочей...Нет такого фиксатора..Есть подобие такого Хранителя. Это — время. Объективная реальность, существующая сама по себе необъятна, и это позволяет ей быть полем жизни, непознанным, вариативным, толкуемым для создания своих собственных проекций...
Соломон говорил — многие знания...А бедой они становятся оттого, что "познавая из объективной реальности", человек берет себе не только выгоду осведомленности, но и ответственность за эти знания...
На примере..
Пока газеты не облепили весь мир свинцом, жители стран знали друг о друге весьма относительные вещи. И крестьянина в Тверской губернии мало трогали события и жизнь ремесленников Дамаска. Трехлетние колонки о войне в Сирии для многих жителей РФ сегодня — тот разделитель, который на правах информации поделил общество на два лагеря: тех, кто в этой войне видит благо, и тех, кто видит в ней расточительство властей и причину своих низких доходов. Но есть третьи, кому эти знания — до фонаря...Это обитатели психушек, ситуативно отвлеченные на просмотр кино и пьес в театрах, спящие, занимающиеся любовью...и все те...кто постоянно или временно не вовлечен в ситуацию с Сирией.


Заменителей или имитаторов этого громадного контента Объективной реальности было не мало. Кроме времени, не имеющего качественных характеристик, а только фиксирующего последовательность вращения Земли, собирательным образом истории мира стали Хроники Акаши, которые по воззрению древних записывают каждое дыхание, мысль, шаг, любого живущего...Но существовали и другие сборщики времен: религии, искусство, сегодня эту роль на себя взял интернет, синхронизируя миллиарды сидящих у моников по этому самому единому времени. Это световой шанс выстроить свой мир, осваивая его просторы из реала...
Объективная реальность, она просто существует, ей чужда оценочность. Чужда качественная характеристика происходящего, она просто фиксирует, отражая мир в глади воды, в крыльях зеркал, в глазах напротив и даже в матовой поверхности бетонных стен.


Человека непритязательного, который не делит мир на хорошее и плохое, не лезет с оценками, а просто наблюдает за ходом вещей отстраненно, пытаясь просто уйти от опасности, не шагать под машины, не сражаться за чужую свободу, эта объективная реальность отражает большим объемом, как то, что она тоже не оценивает. Поэтому глупости про предательство равнодушием выглядят как пропаганда и не имеют ничего общего с этой объективной реальностью...Сегодня равнодушные люди — это шанс не слететь с витка земли...


Сострадание ...это косвенное вовлечение в свой мир чужого горя...Это нравственное мародерство...В таких ситуациях вспоминаю фразу "Не учи меня жить, лучше помоги материально"...трудно отказать этой простой фразе в релевантности.


Недавно столкнулась с реакцией на аналитику, которая была настолько неожиданной, насколько далек рецензируемый от мира литературы. Анализируя, я почти никогда не трогаю личность автора, даже не обращаюсь к нему, не называю его, не приветствую, давая понять, что мой интерес лежит только в плоскости слов, системе, семантике...
Анализ стихотворения — эта та часть равнодушного подхода, которая как время, просто фиксирует срез состояния языковой коммуникации. И только потом, при соприкосновении с автором, она градуируется по каналам дихотомии: если речь идет об ошибках, автор не доволен и рецензент либо сука кровожадная, либо тролль недотраханный. Прошу меня простить за непарламентские выражения, но это не мои слова, лишь часть ответов от рецензируемых "авторов".


Анализ стихотворений...Работа с текстом...Это как стопка квитков в лаборотории по сдаче крови. Просто цифры, предтечи анамнезов, объективная картина, хотя и "подредактированная" внимательностью или рассеянностью лаборанта. Но эта процедура не преследует целью, кого-то из сдавших наградить сифилисом, кого-то бронхиальной астмой, кого-то короной. Это просто анализ, взвешивание на весах, измерение расстояния, измерение температуры...


Именно эта оценочность, заточенность автора на баллы, заинтересованность в счетчиках превращает ресурс в ристалище, которое не уступает по глубине ударов и последствий клеткам бойцов и октагонам. Есть ли в этом необходимость, и кто курирует все это веселье, вопрос риторический, кто у большого руля, тот и курирует "остров баранов". одним из которых является и автор этих выводов.


Вчера смотрела церемонию награждения "Камертоном"... Там из уст Спивакова прозвучала цитата из Бродского. Именно она стала причиной сегодняшнего поста. Но о ней я скажу через несколько дней, если мне мои читатели позволят провести некоторый эксперимент...Мне не страшно за моих читателей, они редко ко мне приходят поименно, все больше "неизвестными" солдатами. И это — гарантия их целостности после моих слов. Так вот, фраза была такая:


"Время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии"...


Мне хотелось бы, чтобы мои читатели, подумали не над тем, почему фраза производит сильное впечатление, глубиной философского подтекста, а над тем, какой смысл закладывал поэт в слово "бесправие": жестокость времени или его бессилие. А потом, через несколько дней я вернусь и к теме "объективной реальности", и к вопросу о влиятельности фразы Бродского на умы русскоязычной аудитории.



Другие статьи в литературном дневнике: