Убийство Царского Друга - начало конца России

Вера Гиоргадзе: литературный дневник

.Прославление праведного старца Григория - символ Её воскрешения …


Помнят ли русские люди, что убийство Святых Царственных Мучеников началось с убийства Их Друга? Кровавый шлейф тех событий тянется по сей день за кормой Российского корабля. Как будто тело Григория плывет рядом, напоминая о неоплаченном долге, взывая к совести, вопия об отмщении.

Но мы боимся обернуться... Боимся заставить себя признать очевидное, не желаем согласиться с тем, что наш корабль не может двигаться вперед, не подняв с великими почестями тело невинно убиенного, чтобы почтить память страдальца, чтобы проститься с ним, чтобы отдать ему долг памяти, благодарности, уважения и любви, чтобы испросить прощения у него и у Бога.


И вот каждый год в период всеобщей предновогодней безумной суеты, всеобщего опьянения иллюзией праздника, Россия проходит через скорбную дату - ночь с 16 (29) на 17 (30) декабря, когда был убит Царский молитвенник, Наш Друг, старец одухотворенный, русский крестьянин Григорий Ефимович Распутин-Новый.


А ведь люди могли бы вместо суррогата предновогоднего дурмана обрести полноту радости, освободить совесть от тяжкого груза лукавой слепоты, жестокосердия, преступного беспамятства, стоило бы только воздать должное праведному старцу Григорию, закрепить наше смиренное, покаянное чувство общецерковным деянием, прославив старца Григория Распутина-Нового в лике святых. Чтобы можно было в этот день зажечь свечи не только келейно, но в святом храме, в день памяти святого старца Григория отслужить ему молебен. Чтобы наши горечь и скорбь превратились в радость и надежду, твердое упование, что Господь, видя нашу духовную зрелость и нелицемерное раскаяние, простил бы грехи, и наконец, освободил бы наш Российский корабль от тягостных пут, влекущих его в бездну.


Нас ненавидят братья по крови, к тому же единоверцы. За что? А за что погубили брата во Христе, православного христианина, Друга Царской Семьи, молитвенника за Царя, за Русь Святую, великого праведного старца страстотерпца Григория? За ненависть и напраслину, какую праведник терпел от своих, воздаётся ненавистью и напраслиной от своих же братьев.


Но нам ли, немощным, придавленным грузом собственных грехов дерзать молвить слово за праведника. Нет, конечно, недостоин. Но вот слова человека достойного, слова, которые срока давности не имеют:


.


О. Херувим о старце Григории Евфимовиче Распутине-Новом:


- К личности старца Григория Ефимовича Распутина я скажу свое мнение. Оно таково. Я почитал его писания, како он говорит. Было распространено такое мнение, что Царя в Киеве не любят, и прочее. Но Царь приехал и приехал старец Григорий. И он говорил, что все люди так смотрели на Царя! Только жиды отворачивались. Так у него лично в рукописи написано. Это я сам читал. А когда в тысяча девятьсот пятом году на Царя опустили пушку, и снаряд пролетел мимо уха, так Царь стоял и даже не шевельнулся. И Царя спросили: «Вы разве не испугались?» Он говорит: «Нет». «А почему вы не испугались?»

Конечно, Царица называла и «отец Григорий» и «батюшка Григорий». А Царь тоже его называл /так же/. А при людях он говорил: «Григорий Ефимович». И он /Царь/ сказал: «Я до восемнадцатого года не боюсь ничего». «А почему вы не боитесь до восемнадцатого года?» «Потому, - говорит, - что Григорий Евфимович сказал мне: «До восемнадцатого года не бойся. А если подумаешь, что восемнадцатый год, так с ужасом трепещи и бойся этого года». Я, - говорит, - как подумаю, что будет восемнадцатый год, так я с ужасом устрашаюсь этого года».


А когда Григорию Евфимовичу задали вопрос на одном ужине, и сказали (только не знаю, как это было, или его подкусить /хотели/, или по правилу /из вежливости, из уважения, по принятому правилу общения, согласно этикету/ спросить), но было задано (я так прочитал и понял, что это ему задали с насмешкою), говорят: «Григорий Ефимович, а вас хотят отравить, хотят убить, хотят расстрелять, хотят утопить, хотят сжечь». Он говорит: «Пускай меня и убьют, пускай меня и утопят, пускай меня и отравят, пускай меня и сожгут, я не понимаю, для чего все это?

Я только одно скажу, что меня с Россией вместе похоронят». И вот настало богохульное это царство безбожное. И когда убили уже, то и пришла революция эта безбожная /исполнилось предсказание старца Григория/. Распутина убили, а Россия не стала уже называться Россией, а стала «советским союзом» называться, да «ссср».


А теперь, слава Богу! Уже многое ворочается /возвращается/. А почему ненавидят сейчас Россию, и веру Православную, и Церковь? Да ведь они по святым книжечкам знают, что Россия будет противостоять антихристу. <...> Сам антихрист будет бояться Русского Царя. А только под Православием и под покровом Русского Царя возродится Россия. А старцы богоугодные как были, так и будут до скончания века. Таково пророчество преп. Лаврентия».


Осознаём ли мы в полной мере, кто был жестоко убит, растерзан злодеями?


Вот вдохновенный гимн молитве, воспетый Григорием Распутиным, вот слова духоносного старца, маленькая жемчужина, пополнившая сокровищницу святоотеческой мудрости, бесценный бисер. А собирал он его по крупицам всю свою жизнь, проникался умом и складывал в сердце: в труде и в странствиях, в паломничествах и беседах, во дворцах и в простых крестьянских избах. Везде он наблюдал, исследовал жизнь, и, прежде всего, влекла его человеческая душа, а в ней - Бог. Оттого-то, наверное, хорошо было всем с Григорием Ефимовичем, тепло и уютно, за то и любили его люди.


«Молитва - жизнь христианская.
Горе на земле - радость на небе. За что радость на небе? За скорби и за молитвы. За какие? За те: в скорбях ходили в храм и причащались Святых Тайн.


***
В скуке - молись, увидишь, радость восторжествует в тебе. Очень трудно - молись, потеря - молись, Бог обратит Своими судьбами потерю. Молись за разные нападки, молись. И злоба разбирает - помолись - забудешь врагов, молись! Очень не хочется молиться - молись, это более услышит Бог. Заставишь себя, это послушанье небес - всему послушанье - высота доброты. И за болезнь - молись - Бог покажет истину, и увидишь сам, страданье - с Богом беседа. Молись, куда идешь; молись - враги поклонятся не перед тобой, а перед Господом, и потому что Господь бывает в человеке, кто молится, молись странно; молись, душой помочь и это доброе дело; молись в трудах, молись, труд - добрых дел молитва.

Храм будет для тебя обновленьем. Молись, когда враги ищут посрамить тебя, молись. И когда радость - молись, и когда обманывают - молись, потому делают опыт, молись - опыт очень высоко стоит, молись, без опыта человек не может доброго дела, молись. Опыт - глава жизни и златницы идеал. Ошибка - наука. Молись - научишься, молись; более всего ошибка научит быть христианином. Молись - ошибка пропадает. Гордость - молись, поправишься. Молись и для тебя Святые Тайны обновленьем души и тела». (СПб. 18-го декабря 1910 г.).


Стихотворение на смерть Григория Ефимовича Распутина-Нового, переписанное собственноручно Государыней Императрицей Александрой Феодоровной. Автор неизвестен. Быть может, она и была автором этих рифмованных строчек:

Гонимый пошлою и дикою толпою,
И жадной сворою, полз;ющей у Трона,
Поник на век седеющей главою
От рук орудия незримого масона.

Убит. К чему теперь стенанья,
Сочувствия, конечно, лишь в глаза,
Над трупом смех и надруганья,
Иль одинокая, горячая, горячая слеза.

Зачем от мирных сел сибирских
Он обратил правдивый взор,
Где выжжено клеймо пороков низких,
Где истине рекут Пилата приговор.

Где торг душой издревле процветает,
Где не смущаясь явно тело продают,
И демон зависти, как дух, витает,
Да гимны злату искренно поют.

Навек ушел он в мир далекий,
Простя врагов, страдальческой тропой
Примерной жизни витязь ясноокий
С правдивой, детскою, наивною душой.

Покой душе его, и рай ему небесный,
И память вечная, и ангелов лобзанья
За путь земной его правдиво-честный,
И от покинутых надгробные рыданья.

Воистину праведный старец Григорий Ефимович Распутин-Новый - русский герой. Он принял мученическую смерть от руки негодяев-предателей. Он погиб за Веру, Царя и Отечество, спасая Папу и Маму, каждого русского человека, спасая Россию. Во дворце Юсупова - цитадели зла, он принял свой последний бой. Он погиб, но победа осталась за ним. Его победа - победа русского духа над исчадиями ада, победа жизни над смертью. Его победа - дорога к победам Русского народа, уже состоявшимся и грядущим.

Юрий Рассулин





Братья и Сестры!
Сегодня, 30 декабря, мы так же совершаем память новомученика Российского Григория Нового (Распутина).


Григорий Ефимович Распутин родился 10 января 1869 г. в селе Покровском Тобольской губернии в крестьянской семье. Много лет, не бросая занятий крестьянским трудом, он странствовал по православным монастырям и святым местам, чем приобрел славу подвижника, Божьего человека. В 1904 г. прибыл в Петербург, чтобы испросить разрешение на строительство церкви Покрова Божией Матери в родном селе Покровском. Здесь познакомился с представителями высшего света, в том числе с семьями Великих князей Николая и Петра Николаевичей.


В октябре 1905 г. Г.Е. Распутин впервые был представлен Государю. Осознав свое предназначение посвятить свою жизнь служению Царю, он оставляет странствование, живет подолгу в Петербурге, собирая вокруг себя верных Государю людей, а главное, он - всегда рядом с Цесаревичем, ведь его молитва за Наследника престола была угодной Богу. Известно несколько достоверных фактов спасения Распутиным Цесаревича от верной смерти, когда лучшие врачи в бессилии разводили руками. Наиболее известные: в 1912 г. в Спале, в 1915 г. в Царском Селе.


Сближение Царской Семьи с Распутиным носило глубоко духовный характер, в нем увидели старца, продолжающего традиции Святой Руси, и одновременно настоящего русского крестьянина - представителя народа. Сестра Государя Великая княгиня Ольга Александровна говорила, что Царь и Царица «видели в нем крестьянина, искренняя набожность которого сделала его орудием Божиим». Государь был уверен, что Распутин – «хороший, простой, религиозный русский человек». «В минуты сомнения и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно», - признавался он.


Примерно с 1910 г. против Распутина в печати начинается организованная кампания клеветы: обвинения в конокрадстве, принадлежности к секте хлыстов, распутстве и пьянстве. Государь приказывал произвести расследование, ни одно из этих обвинений не нашло подтверждения. Тем не менее, клевета в печати не прекращалась, поскольку это была целенаправленная кампания с целью дискредитации Царя. Как справедливо отмечал царский врач Е.С.Боткин: «Если бы не было Распутина, противники Царской Семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой - из меня, из кого хочешь».


Против Распутина были организованы несколько покушений. В 1914 г. за несколько недель до начала Первой мировой войны, противником которой был Распутин, подосланная расстригой Илиодором Труфановым бесноватая женщина Хиония Гусева в Покровском тяжело ранила Распутина ножом. В начале 1916 г. министр внутренних дел А.Н.Хвостов пытался организовать новое покушение, однако дело получило огласку и Хвостов был отправлен в отставку. Наконец, в декабре 1916 г. Распутин был предательски заманен в дом Ф.Юсупова и зверски убит заговорщиками.


Григория Ефимовича отпевал епископ Исидор (Колоколов), умученный большевиками, его похоронили в Царском Селе на территории строившегося А.А.Вырубовой монастыря. В феврале 1917 г. одним из первых дел Временного правительства стало осквернение могилы Г.Е. Распутина, гроб с его телом был вырыт, а затем по приказу Керенского сожжен.


Сегодня 30 декабря, в день памяти Царского друга, мы предлагаем вниманию читателей небольшой отрывок из его воспоминаний о паломничествах по святым местам и навеянных ими размышлений. Надеемся, что кому-то они помогут пересмотреть свое отношение к этому человеку. Воспоминания написаны простым языком, но в них отражено благочестивое настроение души автора, благоговение, глубокая вера и убежденность в истинности Православия.




… Нет лучше, когда едешь в Иерусалим, видишь берега святые, где апостолы спасались, ходили по этим берегам и не раз переправлялись здесь, по этому месту с берега на берег, из города в город! Подумаешь, что и народ едет со страхом, и так легко здесь молиться. Видишь, как здесь о всех путешественниках апостолы молились; потому и на море легко молиться, что Бог премудростью там кормит и млеком питает.


Город Родос, утопающий во всевозможных садах. Какая там благодать на Средиземном море! Чего только нет в Родосе: и зелени, и цветов в феврале месяце. Как там Господь греет и всегда плодоносный год; великая Божия милость на месте сем!


Кипр посетила Матерь Божия. На острове Кипре много святыни, старинных подвижников и остатки мощей. Там множество монастырей мужских и женских.


Прошли город Мерсину. Все места посещены чудесными событиями; поневоле возрадуется душа.


В пяти часах езды от Бейрута могила Ионы пророка, который был у кита во чреве и был им выкинут в Средиземное море. Какие дивные пророчества совершались у него, чтобы обличить безумных, которые не знали, что творили; для них достаточно было своего безумства, но Господу угодно было послать к ним пророков, и вот эти безумцы верили и делались подвижниками, а мы все знаем, где святая святых, но уши свои крепко затыкаем, чтобы не слышать, и очи закрываем, чтобы не видеть, и сами себе говорим: «Еще есть время, впереди много годов, тысячу раз спасемся».


Город Трипполис стоит у моря, кругом часть Ливанских гор, а больше нет ничего, крепость, как у нас Петропавловская. Горы Ливанские располагают к благочестию.


Бейрут расположен над морем, весь погружен в зелень. Боже, везде источник жизни! Георгий Победоносец в этом городе сокрушил змия, на этом месте колодец и турецкая молельня, озеро заросло травой. Горе, как Бог гневается на православных; подумать нужно, как у турок неприятно, а Бог им дал всю святыню. Вот пример того, когда мы получаем от Господа какое-нибудь боголепие и его потопчем, то сделается в нас пустота, святыня не у места.


Великий подвижник и чудотворец Божий, дай сил узреть твою красоту!


Боже, творяй чудеса, какие воспоминания, какие чудеса по всей земле творятся, о Твоем угождении, Господи, попросим и помолим Тебя: не оставь нас, ленивых, надежда наша на Тебя и упование, увесели нас, Господи, Твоими чудотворными молитвами!


Яффа, где жил пророк Илия. И на том месте, где молился пророк, внизу горы, пещера – тут монастырь греческий. Я очевидец всех этих мест, там сходил огонь, и тут же не было дождя. Много в городе Яффе сотворено Илией чуда.


Я видел его строгий вид на его иконе к нам грешным, и когда мы смотрели, то вселился в нас трепет ко всему доброму.


Илия славный, умоли Христа! Ведь ты нам подобен, и Господь услышит, и мы усердно просим тебя, умоли Христа, чтобы Он нас полюбил и умилосердился над нами, дал нам вечное блаженство.


Отсюда можно совершить путешествие в Назарет.


Вот Яффская долина необъятной красоты захватила рай... Нет на свете мудрее этого места. Как говорится в церкви про изобилие плодов земных, то вот здесь оно и есть. Даже невероятно, что можно и на земле встретить необъятный рай красоты. Пусть у кого и горе будет или потеря земного сокровища – я уверен, что скорби, как дым ветром, пронесет от одного изобилия, которым Бог светит на этих местах. Освети истинным сиянием и Своей милостью и нас, грешных!


ИЕРУСАЛИМ


Окончил путешествие, прибыл в святой град Иерусалим переднею дорогою. При переходе от великой волны в земной рай тишины первым делом отслужил молебен.


Впечатление радости я не могу здесь описать, чернила безсильны – невозможно, да и слезы у всякого поклонника вместе с радостью протекут. С одной стороны – всегда «да воскреснет Бог» поет душа радостно, а с другой стороны – великие скорби Господни вспоминает, Господь здесь страдал. О, как видишь Матерь Божию у Креста!


О, Господи, идешь и подумаешь, и явится скорбь, и видишь – ходят такие же люди, как тогда, носят плащи, и странная на них одежда прежнего завета, как сейчас, все так и было. И вот слезы текут, дни те подходят, наступил Великий Пост – выйдешь из храма, а в храмах этих все великие события совершались, и сам Спаситель пролил слезы.


Что реку о такой минуте, когда подходил ко Гробу Христа?!


Так я чувствовал, что Гроб – Гроб любви, и такое чувство в себе имел, что всех готов обласкать, и такая любовь к людям, что все люди кажутся святыми, потому что любовь не видит за людьми никаких недостатков. Тут, у Гроба, видишь духовным сердцем всех людей, своих любящих, и они дома чувствуют себя отрадно.


Сколько тысяч с Ним воскреснет посетителей! И какой народ?! Все простячки, которые сокрушаются, их по морю Бог заставил любить себя разным страхом; они постятся, их пища – одни сухарики, даже не видят, как спасаются. Боже, что я могу сказать о Гробе?! Только скажу в душе моей: Господи, Ты Сам воскреси из глубины греховной в чертог Твой вечный живота!


О, какое впечатление производит Голгофа! Тут же в храме Воскресения, где Царица Небесная стояла, на том месте сделана круглая чаша, и с этого места Матерь Божия смотрела на высоту Голгофы и плакала, когда Господа распинали на Кресте. Как взглянешь на место, где Матерь Божия стояла, поневоле слезы потекут, и видишь перед собой, как это было.


Боже, какое деяние совершилось! И сняли Тело, положили вниз. Какая тут грусть и какой плач на месте, где Тело лежало!


Боже, Боже, за что это? Боже, не будем более грешить. Спаси нас Своим страданием!


Григорий Ефимович Распутин. Мои мысли и размышления. Петроград, 1915 г.




https://3rm.info/publications/60865-pamyat-novomuchenika-rossiyskogo-grigoriya-novogo-video.html




Другие статьи в литературном дневнике: