Катон-деньги

Валентин Лапушкин Никодим: литературный дневник

Век живи, учась.
Не помню как, оказался я в Катоне.
От Катона до Белой (село, место моего пребывания) на прямую километров двадцать пять, собственной задницей всё прочухал, как-нибудь, там транспорт не ходит - Бухтарму нудно бродить. А по дороге - 75 км, не много, в лучшую погоду - 5 часов езды. Эт в лучшую. А вообще - я пешком быстрее проходил.



К тому времени, власти, оправдывая своё существование, Больше-Нарымский район, который был больше Франции, поделили на два. Я - в Катон-Карагайском. Но... Нюанс души. Катон-карагайский район - пограничный, а значит, пропуска, погранцы. Короче, масса эмоций. Кроме ментов и погранцы.



Я в Катоне, а я, худо-бедно, был начальником, главный завуч. Загулял, но докладывать надо, звоню, к тому времени, все телефонистки меня знали, бля, говорю, пришёл извиняться. Ладно, отгул, но с водилой подошлём доверенность - зарплату получишь - на школу. Тык, мык. Деваться некуда. Иду в бухгалтерею районо. Главный бухгалтер, люблю ребятов этих, казах, на говорит заполняй, какие-то расчёты, ведомости, он что-то мне объяснил. Он был потрясён. Еще никто так быстро подобной работы не делал. Выдали мне деньги. Тысяч тридцать.



Разного достоинства, примерно пять банковских упаковок, и какая-то мелочёвка.
Пакетик солидных размеров. Я хоть и получал прилично - но это было суммой.



Считаю нужным отметить - я за жильё и питание (вместе с хозяевами) платил 20 рублей в месяц, потом, когда приехало то, что стало женой - 40 руб в месяц.
Хозяйка, старуха - получала пенсию, 20 рублей, её муж - ветеран и т.д. получал самую большую пенсию - 60 рублей. Моя зарплата была - от 260 до 300 рублей. А были ветераны, учителя, у которых по 400-500.



И вот я весь в деньгах. Один. Ночую в заезжем доме. Там не было гостиниц - были заезжие дома. Со мной в комнате - человек 15, все разные. А у меня деньги, Волга тогда стоила 2-3 тысячи, а у меня - стадо.



Спал одетым. Эмоций получил - море. Живой.



Что удивительно - люди.
Мир - без людей. Онанизм без ***. Можно, но не интересно.



Никто специально ничего не делал, но так всё красиво получалось.
Я когда, свою будущую жену ехал встречать, был конец ноября, минус сорок, дед, хозяин, ну ты мать перемать, куды собрался возьми - и выдайт пару валенок, и варежки, охотничьи с двумя пальцами, и шапку, в которой я чуть не утонул. И говорит, как выедите, водиле скажи, пусть у копёшки остановится, перекидайте её и заройтесь. Водила, то же не дурак, так и сделал. Водила - русский. Часов в двенадцать ночи, куда-то приехали. Выходи, орут. Вышли, все - русские, Заходите. Заходим, лампа керосиновая, садитесь, а нас - человек восемь - десять, бабы, то ли казашки, суетятся. Две бутылки водки и чай.
Употребили и поехали.



К девчонке шел в Катон, пешком, До Печей - 25 км.



и была не зима. Осень. Теплая, красивая. Суббота, вечер. Я Бухтарму перешёл, по старому мосту, жду транспорт. А мне тогда было, сопля, соплёй. Стою, ни хрена, а рядом со старым мостом строился новый, нюансов - море, идут мостостроители, одинокий хмырь. Пойдём к нам, транспорта не будет. Деваться не куда. Пошёл. Накормили, водки выпили, спать положили. блеск. Я утром глазёнки продрал, отдарился, но это было - не обязательно. Человек - человеку.



Другие статьи в литературном дневнике: