Whatever happens... До свидания, инопланетянин!..

Плутонный Трактор: литературный дневник

Можешь совершенно не поверить, я бы и сама не верила, к тому же я никогда ни остротой интуиции, ни какими-то ещё «дарами» не отличалась. Но… Вчера утром очень не хотелось вставать. Хотя нужно было полно всего сделать, и как-то поприличнее выглядеть, и телефон всё время трезвонил… Так вот, до последнего не хотелось вставать, до момента, когда уже надо вскакивать и бежать. Даже кошка уже решила, что надо бы встать и поесть! Пришлось встать, день был ясный, нежаркий, а вот ощущалось всё довольно погано, делать ничего не хотелось, а меньше всего хотелось с кем-то говорить, короче, хрен знает что происходило. До двенадцати часов дня, пока я наконец-то не напоролась на новости. Ох, не включайте телевизор ни до обеда, ни во время, ни после… Так ведь ничего больше нет! Вот ничего и не включайте!..


Мой XX век уходит уже не семимильными шагами, а прыжками через гиперпространство, забирая с собой тех, кому раньше принадлежал он сам. «It doesn't have to be that bad…» И очень по-идиотски звучала бы фраза «Майкла Джексона нет». Джексон. Майкл Джозеф Джексон. Майклджексон – имя нарицательное… Но Майкла Джексона нет. По крайней мере, здесь. Я не из тех, кто на его песнях вырос, я не его фанатка, я и слушала не особо много, так, от случая к случаю, хотя то, что слушалось и смотрелось удивляло, цепляло, восхищало... Тут ещё и другое. Космический масштаб, который хочешь-не хочешь, но всегда ощущаешь. И космическое одиночество, которое никто не замечает.


Мы его обсуждали и осуждали, мы им восхищались, ему завидовали, мы над ними подшучивали и издевались… Мы его любили, я его любила. «Whatever happens, don’t let go of my hand». Мировая музыка, нет, мировое эстрадное искусство (как бы ни странно звучало это сегодня), так вот оно в его лице подошло к своей вершине и к своему концу. Да вообще в таком глобальном масштабе его существование так явно оттеняло сумасшествие всего мира, но мы этого не заметили. Теперь можно сказать, что это правильно, что пришло время, вернее, что всё происходит вовремя. Но… «Это не мир стал меньше, это становится меньше содержимого». А кому нужен этот мир, где больше никто не придумает лунную походку?..


Но как бы там ни было – одной звездой теперь на небе больше, одной историей на земле… больше. До свидания, дорогой инопланетянин, спасибо, что прилетал! Мы тебя любим, я тебя люблю. Спасибо тебе за всё. Поглядывай на нас хоть иногда из своей заоблачной выси, где тебе будет лучше, чем здесь. Не забывай эту дурацкую планету, ладно? Whatever happens…


27.06.09.



Другие статьи в литературном дневнике: