Неинтересно...

Плутонный Трактор: литературный дневник

«…Замечательно, что пустейшие разговоры, которые ведут мои молодые соотечественники, например, о разнице в ценах на спирт-сырец в Пензе и Кызыл-Орде, никогда не приводят к взаимному озлоблению, а наши с Маркелом витания в эмпиреях обыкновенно заканчивались жестокими ссорами, пока мы в конце концов резко не разошлись. Одним словом, путём не с кем поговорить. Надо быть справедливым: от неотчётливого большевизма моего соседа Маркела всё же веяло добрыми старыми временами, когда московские дворники ещё могли потолковать о влиянии Мендельсона на творчество Губайдуллиной, мальчики стеснялись объясняться по-матерну в присутствии девочек и в газетах писали не про одни несчастные случаи на транспорте и в быту…» Это Пьецух Вячеслав Алексеевич, «Письма к Тютчевой», в общем-то на этом можно и закончить, потому что нельзя объяснить лучше. Но я-то, я по-прежнему пытаюсь говорить с тобой, видимо коряво и неудачно…


Как говорится, все мы там будем, я серьёзно. Я не жалуюсь на жизнь, потому что это был бы верх идиотизма, а до этого я ещё не доросла. Но в чём, объясни мне, смысл встреч, если везде включены телевизоры и радио? Ну, ладно, всё вокруг мешает, но почему почти каждый разговор так и хочется побыстрее закончить? Или просто сидеть молча и таращиться по сторонам. Ну, с друзьями можно (если есть такие друзья), а вообще как?
Да, у нас у всех слишком разные интересы. Ещё у нас нет времени, сил и, кажется, особого желания, чтобы встречаться и разговаривать по-настоящему. Но нельзя ли хотя бы изредка находить какие-то положительные аспекты жизни и от них строить разговор? Иногда? Раз в месяц? Раз в полгода? Если это ещё не полный кирдык, то ждать осталось недолго. Если есть дети – жалуются на детей, если работа – на работу, если нет работы – просто жизнь не удалась, есть половинка – отстой, нет половинки – кошмар… Да я понимаю, что мы всегда так себя ведём, но есть где-то граница между дружеским и творческим общением и просто выбросом своих негативов всё равно куда?! Дорогой мой человечек, мне совершенно не сложно в течение часа выслушивать монолог на тему «Жизнь – дерьмо, а как же иначе», я даже буду кивать и поддакивать, но это же не значит, что, когда говорящий сделает передышку, я выдам такой же монолог. Пока не значит, кажется, я скоро передумаю…
Мне не нужны философские споры, я вообще в философии ни черта не смыслю, но я хочу говорить о другом. Или вообще не говорить. Почему-то это тоже не всегда и не всех устраивает… Чего им надо в конце концов?! О, да! Это страшно и ужасно, НО: мне абсолютно не интересны личные дела и проблемы чужих родственников, я не буду ничего спрашивать, советовать и продолжать «а вот у меня…», я не буду слушать рассказы о том, кто чем болел и в какой больнице лежал (об этом вообще всегда было разговаривать не-при-лич-но!). И пусть мир проходит мимо, и мне нет никакого дела до этого двинутого мира: меня совершенно не интересует здоровье северокорейского лидера, гастроли группы «Серебро» и изменения в вечерней программе телеканала. Очень странно, не так ли?


А вообще это забавно. В среднем по городу от пятнадцати до шестидесяти каналов (у нескольких человек может быть и побольше), но никто не смотрит то же самое в одно и то же время, а самое главное – так же… О чём же говорить при встрече? Я минут пять ржу, когда диктор произносит «Би-Би-Си» вместо «ВэВээС», не смешно, да? Очень смешно, они же, наверное, бумагу экономят. Меня клинит, когда государственные физиономии едут «в Украину», зарождается подозрение, что сами они «из неё». Когда паука почему-то называют насекомым… Откуда я знаю, что паук – не насекомое, а относится к классу паукообразных, куда входят и скорпионы? Да фиг меня знает! По-моему, это есть в учебниках по биологии за седьмой класс… Ну, может, и нет, у меня не было «пятёрки» по биологии. Ну, по крайней мере, у них количество ног разное… Ладно, проехали. Пока мне позволяет здоровье, я буду смотреть кино, которое показывают в два часа ночи, но ведь не у всех есть такая возможность. Нет, видишь ли, в наших ДВД-прокатах если и бывает фон Триер, то одна копия на всех. Прогресс, ага. Поэтому я, конечно, так или иначе поддерживают распространителей «пиратской продукции». Ой, я наконец-то посмотрела «D: охотника на вампиров»!! (И кому бы рассказать про это знаменательное событие?..)
Ещё меня сильно интересует конец света и озоновые дыры, куда деваются утки и сколько раз в сезоне упал Бриан Жубер, когда покажут фильм Лунгина и почему не перевелись ещё достоевсковские идиоты… Короче, чего с меня взять, я буду разговаривать сама с собой, с бумагой, компьютером, виртуальными знакомыми и редко-редко – встречаться с такими идиотами, как я, а чаще – вот так переписываться, потому что – прогресс, технические усовершенствования, а времени и возможностей по-прежнему ещё меньше, чем было раньше…


«Тогда я задумался о возрождении эпистолярного жанра, поскольку письма-то можно было писать кому угодно, хоть королеве английской, у куда угодно, хоть в будущее, вовсе не рассчитывая на переписку, и даже мои письма было не обязательно отправлять. Ведь тут одно лукавство, будто бы настоящее человеческое общение – это когда измученная душа говорит, а потом слушает, а потом опять говорит; настоящее человеческое общение – это когда твоя измученная душа безостановочно говорит».



Другие статьи в литературном дневнике: