Новый фестиваль

Татьяна Гордон: литературный дневник

НОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

16 августа 2015 года. Этот день не совсем обычный. Во-первых, Татьяна поехала в КСРК на учёбу. КСРК – это Культурно-спортивный реабилитационный центр Всероссийского Общества Слепых, бывший Центральный дом культуры ВОС. Сейчас в этом Центре сосредоточены многочисленные службы ВОС, я имею в виду спортивную, культурную и развлекательную жизнь и москвичей, и жителей других регионов страны. В Центре есть большой и малый зрительные залы, помещения для занятий различных студий и кружков: танцевальных, инструментальных, певческих, вокальных, художественных и других. Здесь устраиваются различные праздники, концерты, выступления слепых певцов, танцоров, актёров, часто приглашаются для участия в концертных программах известные артисты.
Находится в КСРК и Музей Всероссийского Общества Слепых. Экспозиции музея рассказывают о создании и развитии нашего общества, о выдающихся слепых, о наших достижениях: спортивных, научных и культурных. Когда я училась на компьютерных курсах, нас приводили в этот музей. Мы с интересом разглядывали экспонаты, трогали их руками.
А ещё есть здесь отдел – Учебная часть с курсами, на которых учат слепых работать на компьютере, на сенсорных телефонах, учат аранжировке музыкальных произведений, а также учат ориентировке с помощью системы GPS. Вот моя Татьяна и поехала на компьютерные курсы сюда. Сейчас Татьяна уже отучилась первые дни. Она живёт в гостинице ВОС в Бабушкинском районе Москвы в трёхместном номере, завтракает и ужинает в том же кафе, где ели и мы с Ольгой Корнауховой, занимается в том же классе, где занимались и мы с Ольгой. И в гостинице, и в Учебной части меня помнят. А это очень приятно. Татьяна вернётся с курсов 12 сентября. Захарыч обещал меня, точнее наш гарем, свозить на свидание к Татьяне. Ну, посмотрим, как там выйдет.
А теперь – второе. Я начала свой рассказ про 16 августа. Продолжаю. Утром Захарыч повёз Татьяну в Москву, а я с Любовью Юрьевной Деняпкиной, членом нашего клуба любителей поэзии «Возрождение», поехала в «Парк-Дракино». Там проходил очередной фестиваль. Назывался он «Любовь спасёт мир». В Фестивале могли принять участие чтецы и певцы любого возраста, профессионалы и любители.
Узнала об этом фестивале я от Юлии Сергеевны Собец, тоже члене нашего клуба любителей поэзии «Возрождение». Стала искать себе сопровождающего. Согласилась поехать со мной Любовь Юрьевна. Ольга Корнаухова, узнав о фестивале, тоже загорелась поехать. С нею мы должны были встретиться в самом «Парке-Дракино». Поездка оказалась интересной.
Когда регистрировались, узнали, что будет две номинации: поэтическое творчество и песни о любви. В каждой номинации две подгруппы: дети от 6 до 14 лет и взрослые от 14 лет и старше. Участников на этот раз было значительно меньше. Получился очень неплохой концерт. Читали стихи хорошо. Аплодировали с азартом. Юлия Сергеевна читала в костюме восточной женщины, расшитом, с чадрой на лице. Взяла для выступления стихи Сергея Есенина и Людмилы Татьяничевой.
Ольга читала свои стихи: «Извечный вопрос», «Не моя сирень» и «Ситуация». Как всегда, она читала артистично, с огоньком. Слушать её было очень приятно.
Я решила прочитать композицию из трёх стихотворений «Иду по жизни»
. Это то, что читала я на поэтическом турнире в Петрозаводске. Читала под музыку. По моим представлениям, прочла хорошо. Но ведь оценивать нужно было жюри, а не мне.
В нашей подгруппе первенство отдали единственному участнику-мужчине Анатолию Сидорову. Он уже не раз бывал здесь. Да к тому же, члены жюри оговорились, что он выступает от Серпуховского района. А в жюри как раз и был представитель отдела культуры Серпуховского района. Ну, как не дать своему первое место!
Ну, да мы не в обиде. Все получили дипломы участника фестиваля, да ещё и небольшие подарочки.
Я не сказала о том, что и Любовь Юрьевна тоже участвовала. Её номинация «Песни о любви». Пела Любовь Юрьевна песни наши, на русском языке. Её пение выгодно смотрелось и слушалось на форе других исполнителей. В результате наша Юрьевна поделила первое место с работником «Парка-Дракино».
Получив дипломы и подарки, мы сели за столик, чтобы попить кофе с бутербродом. Неожиданно ко мне подошла одна из участниц фестиваля. «Это только для Вас», сказала она мне и протянула розу. Тронув меня рукой, она добавила, что ей очень понравились и я, и мои стихи. Это было, конечно, так приятно и трогательно.
Уходили из красивого «Парка-Дракино» довольные. Погода была нормальная: чуть-чуть прохладноватая, но без дождика. Мы втроём, я, Юрьевна и Юлия Сергеевна, пошли на свою остановку, нам нужно было ехать в Серпухов, а Ольгу оставили на противоположной остановке, Оле надо было ехать в Волковское. Мы видели, как она села в автобус. Нам было сложнее: автобусы не останавливались, а если и останавливались, то войти в них не было возможности. Поэтому мы решились отправиться пешком. Всего три небольших остановки нас отделяли от трассы Серпухов – Протвино. А там уже было больше автобусов. Идти было нормально. А едва мы подошли к автобусной остановке, пошёл протвинский автобус, да к тому же льготный.
Любовь Юрьевна проводила меня до дома. Она была очень довольна своей поездкой и выступлением. Расставаясь, сказала, нельзя ли связаться с «Парком-Дракино», чтобы попросить у них фотографии. На протяжении всего фестиваля велась сьёмка. Фотографии получить мне удалось. Это также обрадовало Любовь Юрьевну

20 августа 2015 года
Татьяна Гордон

Другие статьи в литературном дневнике: