Марина Бирюкова

Шельгова Татьяна: литературный дневник

У МЕНЯ ЕСТЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. И я завожу ее каждое утро, когда завтракаю. Наливаю себе кофе и поворачиваю ключик, и раздается на моей кухне нехитрая мелодия.
Изначально это была коробочка с чаем - подарок друзей на далекий уже день рождения. И в нее был вделан музыкальный механизм. Чай давно избыт, а музыка осталась.
Она грустная эта музыка, грустная той доброй грустью обо всех, которая есть любовь - любовь к человеку, живущему трудно, необратимо и кратко.
Но она и радостная тоже - она говорит о том прекрасном, что есть в мире, о любящих людях, о дружбе, о книгах, прочитанных в детстве и юности, о зимних лесах, весенних цветах, листопадах и старинных городах.
...Или эта шкатулка предлагает мне какую-то сказку? Предлагает, но не рассказывает. Правильно: рассказывают сказки - только детям; а взрослым иногда предлагают вспомнить ту или иную.
Есть детство как пора жизни, кстати, не всегда такая уж счастливая... Но она проходит. А есть детство как непреходящее состояние духа (не путать с инфантильностью). Звонкая песенка нехитрой коробочки - призыв к этому состоянию.
А еще есть старость - как пора жизни... которая пройдет только вместе с нею. И есть старость как пора благодарности, ВРЕМЯ БЛАГОДАРИТЬ.
И, наконец, есть - то таинственное смыкание круга, то слияние мудрой старости и свежего детства, о котором писал Борис Шергин, и это их соединение рождает СВЕТ.
Я завожу свою шкатулку каждое утро, чтобы ПОЧУВСТВОВАТЬ ЖИЗНЬ - не поток невзгод, лишений, обид и прочего, нет, но - ЖИЗНЬ. Конечно, эта простая музыка не может сказать о моей жизни всё - как не может исцелить все мои раны - но она напоминает мне о том, без чего моя жизнь не будет подлинной человеческой жизнью.



Другие статьи в литературном дневнике: