Отец Сергий Баранов

Шельгова Татьяна: литературный дневник

Беганье помысла — хорошее дело, но несовершенное. Хорошо бежать, но ты постоянно находишься в риске, что догонит тебя.
Остановиться и попробовать сразиться с ним, победить, может быть, могли Иосиф Исихаст, Антоний Великий. У нас, во-первых, не получится противоречить, а во-вторых, вы вступаете в диалог, входите в отношения с ним. Помните, в чём был самая главная ошибка Адама и Евы? Они стали говорить со змеем. Да, вначале они пытались противоречить: «Бог нам не велел, Он нам так сказал…» А чем закончилось? Страшнейшим падением. Поэтому пытаться противоречить помыслу — это наивно. Бежать — где-то ты выдохнешься и упадёшь, воевать — у тебя нет ни искусства, ни сил.
Идите сквозь него, не обращая внимания на детали. У вас перед глазами должен быть не помысел, а Христос. Он ваша цель. И поэтому, что бы ни случилось: «Иисусе, Иисусе, Иисусе». Идёте, спотыкаетесь, встаёте, но всё время смотрите прямо, не оглядываясь, догоняет вас кто-то или нет. И не будьте наивными, не подумайте, что после того, как прочли здесь эти слова, вы начнёте помыслы как орехи щёлкать. В эту же ночь вы и упадёте. Прохождение сквозь помыслы иногда предполагает отрезок длительный, у каждого из нас он свой. Кто-то пройдёт эту точку мгновенно, а кто-то будет с неимоверными усилиями и страданиями проходить её очень долго. Главное — не терять направления и не делать остановок. Двигаться, двигаться, двигаться.


"Наша великая надежда"



Другие статьи в литературном дневнике: