о. Симон Безкровный. Трудности Богообщения.Трудности Богообщения. 1. Если Бог не будет на первом месте, все остальное не имеет никакого смысла. Переживать чувства и мысли о Боге или переживать Бога и жить 2. Ум, зависимый от помыслов, создает сильную привычку к греховным 3. Христос вечен, благодать вечна и ум, преображенный Христовой благодатью, также неразрушим и вечен. Избавившись от греха, ум видит мир и самого себя таким, как он есть, а также Бога, как Он есть. Именно помыслы побуждают нас совершать грехи. Если помыслы отсечены, то исчезают все наклонности к греховным действиям и состояниям. 4. Если не отсекать помыслы, то даже добрые дела будут ими превращены в недобрые, а результат добрых дел будет кратковременным и мы не сможем унаследовать его в вечности. 5. Если мы не отсекаем дурные помыслы, то, не греша телом, продолжаем грешить умом. Тогда снова накапливаются дурные поступки и мы попадаем в замкнутый круг. Если ум предоставлен собственным помыслам, то ни духовные книги, ни молитвы не принесут пользы. Книги не будут правильно поняты, а рассеянные молитвы безполезны. Это похоже на то, как, не соблюдая диету, лечиться 6. Тот, кто не видит себя, не сможет увидеть и Бога. Уметь видеть себя - 7. Монах, который оставил позади себя суетный мир и порождающий суету рассудочный ум, дает возможность возрасти в своем сердце Божественной мудрости, которой не лишен ни один человек. Спасается во Христе лишь тот, у кого есть сильное желание 8. Когда ум отходит от наблюдения за своей деятельностью и начинает 9. Мы верим в вещи, верим в помыслы, верим в свою правоту, называя 10. Самое изощренное коварство диавола - порождать в уме наваждение 11. Безчисленные молитвы по книгам или по четкам, аскетическое усердие в постах и поклонах не принесут пользы даже за сто лет, если ты позволяешь уму рассеиваться и отвлекаться. Христос ждет от тебя всей твоей души, а не только малой части твоих душевных усилий. 12. При очищении ума и сердца от грехов нет ничего лучше исповеди. 13. Если молиться меньше, чем ты можешь, развивается леность, от которой потом трудно избавиться. Если молиться больше, чем ты имеешь сил, появляется сильная усталость, так что вскоре от одного вида четок будет бросать в дрожь. Необходимо в молитве найти золотую середину, где ум отдыхает от помыслов, а сердце набирается благодатных сил. 14. Когда ум уходит от Бога, жизнь не может не становиться все хуже и 15. Греховный ум не может ухватить познание высочайших истин христианства. Если бы люди сразу поняли суть евангельской Нагорной проповеди, Христос ограничился бы только ею. Когда душа во всей полноте постигает даже одну возвышенную молитву «Отче наш», она постигает сразу все истины, заповеданные Христом. 16. В чем ошибка современного Православия?.. Забыли духовную практику и оставили лишь свечи, поклоны и посты. Сверкающий нетварным светом дом духовного сердца всегда открыт. В нем нас ждет любвеобильный Христос. Но путь в этот дом очень 17. Если мы хотим уподобиться Христу, в Нем надлежит пребывать всем сердцем, всей душой и всем помышлением. Как Христос пребывает в Отце, так нам надлежит пребывать во Христе... «да будут все едино» (Ин. 17:21). Христос всегда пребывает в Отце, являя нам постоянство единения. 18. Спокойствие от исчезновения помыслов - это чистота сердца. Благодать, вошедшая в него, - это умиротворенность во Христе. Просвещение 19. Самое лучшее дело то, от которого испытываешь чистую радость. 20. Ум наиболее активен и наиболее плодотворно действует в состоянии 21. Чистота сердца возникает из духовного рассуждения. Любовь возникает из полной искренности. Просвещение ума благодатью возникает из молитвенной практики. Результатом является обожение сердца и неисходное пребывание его в благодати. Монаху, стяжавшему обожение, ничто не может повредить. Он подобен птице, 22. Тем, кто играет со словами, трудно прийти к Богу. Тем, кто играет с чувствами, трудно выбраться из переживаний. Тем, кто играет с умом, 23. Замени слова - молчанием в Боге, переживания - Божественной благодатью, а деятельный ум - присутствием Духа Святого. Разве можно 24. Помогать монаху более спасительно, чем помогать мирянам. Помогать верующему более спасительно, чем помогать погрязшим в «удовольствиях» мира сего. Помогать желающему отстать от греха более спасительно, чем помогать рвущимся к богатству и власти. Пожертвовать собой ради спасения близких более спасительно, чем раздавать деньги и лекарства. Провести в молитвенном уединении и трезвении один день более /Из книги "Семь сот ступеней в глубину своего сердца." Золотые правила для новоначальных./
© Copyright: Шельгова Татьяна, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|