о. Симон БезкровныйДумать о себе, как об эго-личности значит заживо погружаться в ад. Быть как дух, простой не имеющий мышления, но наполненный благодатью Христовой, значит еще на земле обрести Царство Небесное. Тело нуждается в пище, а ум в мыслях, с этим ничего не поделаешь. Однако не соединяться с ними, отдав свое внимание Христу в духовном сердце, означает прямое и непосредственное спасение. Сколько бы ты ни бился, никогда не познаешь, что такое дух. И все же быть духом, или свободным сознанием, легко и просто, потому что ты уже сознание, потому что ты уже дух, образ и подобие Христовы. О чем это говорит?.. О том, что ты всегда был неразлучно с Богом, твоим единственным безсмертным Я. Поэтому не бойся невыполнимых задач, на решение которых, как тебе кажется, у тебя нет сил. Бог знает, как и что сделать, поскольку Он - совершающий всё, а ты - лишь наблюдатель. Тем не менее тебе не обойтись без совета. Самый лучший и самый надежный совет приходит изнутри, но не от ума или от помыслов, а от внутреннего наставника - твоей совести или твоего духа, что, в общем, одно и то же. То, что сокровенно и мудро ведет тебя по духовной стезе, что тихо и ровно сияет внутри тебя,- это и есть твое сознание, твой постоянный учитель, твой таинственный наставник, твое духовное сердце. Внешний наставник лишь временный попутчик, указывающий тебе правильное направление к Богу. Внутренний руководитель неизменен и постоянен в спасающей и вразумляющей благодати, потому что это Сам человеколюбивый и милосердный Христос. Христос изнутри подает благодать и разумение на всякое благое дело. Наставник снаружи поучает и разъясняет все встречающиеся недоумения. Внутренний пастырь. Стр. 234-235 © Copyright: Шельгова Татьяна, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|