***
/17:14/ Отвечаю на две рецензии на «Прозе». На одну ответить обещала, — этот ответ, можно сказать, программный. На вторую — ТАК отвечать я даже не думала, хотя ничего принципиально нового для меня в этом не будет. Но в результате я сейчас напишу именно то, что напишу. (Для особо интересующихся, при их хотя бы минимальной способности вдумываться, это может оказаться и ответом на некоторые вопросы из области актуальщины.) Оба свои ответа на рецензии приведу здесь.
1). Рецензия на «Номинация, - Проза. ру» (Алла Тангейзер)
Простите, Алла! А как же апокалипсис с окончательной победой над дьяволом? А знаете, что дьявол боится Младенцев. Он боится тех, кто не боится его или смеётся над ним, его гордыня этого не переносит. Да! Мстит, но лишь настолько, насколько ему позволит Господь. Да, убивает, но убиенные им получают венцы
Надежда Халилова 01.02.2016 19:24
Прошу прощения, - ответить смогу только завтра. Но отвечу, - хотя мы с Вами, вероятно, друг друга не поймем совсем...
Алла Тангейзер 02.02.2016 14:43
В непонимании нет ничего страшного. Значит, играем на разных инструментах, к чему душа лежит и насколько хватает мудрости, интеллекта. Я люблю простую дудочку-сопилку, особенно, если в ней 9 дырочек. Есть и на нервах игроки. Всяко быват!
Надежда Халилова 02.02.2016 17:10
Вот, теперь я попытаюсь Вам ответить. Надеюсь, Вы не примите это за игру на нервах, — я просто пишу, что искренне думаю.
Дело в том, что попытавшись окунуться в православие на 10 и более лет, очень многое прочитав, передумав и пережив, я, в результате, не верю ни в бога, ни в дьявола, ни в апокалипсис. Всё это — человеческая психология с человеческими страхами, надеждами и болью, — а психология такого сверхразумного существа, коим является человек — штука мощнейшая.
В действительности же, например, люди, «перележавшие» в клинической смерти (есть некий предел, хотя, вообще-то, смерть является таковой с первого же её момента), уже не восстанавливаются полностью (имею в виду именно личность), и знавшие их раньше, не узнаЮт их впоследствии на 100% такими, какими воспринимали когда-то.
Дело всего лишь в том, что с момента смерти немедленно начинают умирать нейроны головного мозга, и это уже невосстановимо никогда, — умерший нейрон есть умерший. Нейроны являются и хранителями информации РАЗНОГО РОДА, так что, умершие нейроны уносят её с собой необратимо. Человек ещё может быть выведен из состояния клинической смерти, ожить, но уже умершие (успевшие умереть за этот период) нейроны вместе с ИХ информацией утеряны навсегда. Чем больше нейронов успело умереть за период клинической смерти, тем более оживший человек будет отличаться от прежнего, и в плане памяти, и в плане способностей, и в плане его характера, привычек.
Это — если говорить всего лишь о коротком «допустимом» периоде клинической смерти, которая сама по себе ещё не является необратимой. А при полной смерти человека нейроны умирают ВСЕ, — значит, умирает и ВСЯ человеческая личность, — необратимо, невосстановимо, — насколько бы живое человеческое сознание ни противилось пониманию этого факта. Так что В РЕАЛЬНОСТИ убиенные (как и любые мёртвые) не получат НИЧЕГО, никаких венцов, просто потому что их существование на всех уровнях будет завершено.
То ли Мень, то ли Кураев однажды ответил на вопрос, связанный с определением веры как «опиума для народа»: «Да, именно так, — но ведь опиум — это именно мощное обезболивающее»… Наверное, в этом вера имеет и свой немалый положительный смысл. Так же БЫВАЕТ (хотя бывает и по-всякому), что именно в вере выражается и проявляется естественное стремление человека к каким-то высшим проявлениям, целям (думаю, что это — дела эволюционно-«энтропийного» ряда), облегчая разумному человеку следование этим стремлениям, тогда как многое здесь очень труднообъяснимо с сугубо материалистической, научной точки зрения (но стремление-то — ЕСТЬ!..), — так что, положительный аспект веры бесспорен.
Но так уж устроен этот мир, что АБСОЛЮТНО ВСЕ его явления (одни и те же) могут быть как «положительными», так и «отрицательными». Например, любовь. Великое, светлое чувство, «высший дар», — но сколько и горя, смертей принесла она людям! (Тут можно, конечно, удариться в софистику, «что такое настоящая любовь, а что не настоящая, и где какую ловить за хвост», но факт остаётся фактом, что даже любовь может иметь как яркие положительные, так и однозначно чёрные, смертные проявления.)
Так и идея бога. С одной стороны — средоточие светлых, высоких стремлений и чаяний, собственно-человеческих целей, тут же — возможность обрести некий душевный покой вместо судорожных метаний паникующего живого существа, с другой стороны — и костры инквизиции, и увод от реальной жизни, от решения проблем, которые в действительности МОЖНО БЫЛО РЕШАТЬ, но от решения которых люди во многих случаях самоустранились, перевалив ответственность на выдуманного ими бога, — и много чего ещё.
А многим правителям, как из глубокой древности, так и поныне, самым современным, разумеется, значительно удобнее, чтобы народ уповал на бога и посмертные венцы, чем стремился бы продуктивно решать свои проблемы здесь, при жизни, — часто в ущерб благополучию самих правителей (грубо говоря, эксплуататоров, имеющий, в любом случае, немалый доход от народной покорности). Вот и поддерживается всеми силами вера в то, что сейчас можно за справедливость и не бороться слишком активно, — потому что после смерти всё равно все поучат свои венцы.
Но после смерти ни у кого не будет просто ничего, — и самих этих людей тоже просто больше не будет, так что никто ни с кого уже не сможет спросить никогда, почему его так никто и не спас, и где его венец…
А уж при нынешних баснословных возможностях управления и манипуляции человеческим сознанием, индивидуальным и массовым, теперь умеют имитировать и бога, и дьявола с такой убедительностью, выстраивая цепочки «жизненных событий», что не только неискушённым, а даже искушённым бывает трудно разобраться, что к чему…
Но в психологии есть такой интересный ход (хотя это имеет отношение к определению ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫХ намерений, но можно брать и шире):
«ХОЧЕШЬ ПОНЯТЬ НАМЕРЕНИЕ — СМОТРИ РЕЗУЛЬТАТ!»…
Алла Тангейзер 03.02.2016 20:36
2) Рецензия на «Две записи. - Как убивают палачи...» (Алла Тангейзер)
Велика Ваша боль. Не объять!
Николай Лахмостов 01.02.2016 17:56
Спасибо, Николай. Что УСЛЫШАЛИ!..
Алла Тангейзер 01.02.2016 18:26
Николай, я пишу Вам ещё раз. Никак не думала, что вернусь к Вашей прекрасной рецензии, но жизнь вносит свои коррективы. Я чувствую потребность конкретизировать некоторые вещи, поскольку происходящее — гораздо сложнее даже того, что уже написано…
Знаете, в нынешнем мире вообще всё, все явления, события и пр. обращены в товар и в предмет манипуляции. Даже боль.
У меня есть стихотворение,
http://www.proza.ru/2015/02/03/1237 ,
где я пишу:
Мне не горько давно, а всего лишь по-прежнему странно.
Я не понял ещё ничего и ещё не решил... —
эти слова не случайны.
Также я не однажды писала (и это правда), что на похоронах родителей, особенно отца, умудрилась не проронить ни слезинки. И это — не только потому, что я не очень понимала, что происходит, особенно замороченная во время «болезни» и смерти мамы, но ещё и потому, что ощущала себя в абсолютно вражеском окружении, которому противно отдавать свои эмоции, любые.
А время сейчас такое (недавно — информационно-психологической войны, ныне — стопроцентной манипуляции ВСЕЙ жизнью и всеми её явлениями, включая смерть), что оно, презренное, недостойно никаких человеческих эмоций как явления вообще.
Помнится, на поминках папы я заговорила, и горло у меня перехватило, голос сорвался, но я увидела вокруг ЭТИ рожи, и мне даже не пришлось прикладывать усилий, чтобы взять себя в руки, — я вошла в колею моментально, и с того момента преобладал рассудок. (А я к тому времени на опыте уже далеко не первый год знала, что нахожусь под тем или иным наблюдением, даже оставаясь наедине с собой. Как я уже писала, после тех поминок, где «родственники» стали выдумывать папе несуществующего сына и пр., я взяла маленькую сумку и пакет, и, даже не убрав со стола, на сутки рванула в Москву.)
Чтобы не разглагольствовать много, скажу Вам, что сейчас, ПО СУТИ, возрождена древнеязыческая традиция человеческих жертвоприношений. Когда-то, чтобы задобрить «верхние силы», им племя давало «сожрать» того, кого выбрало оно, чтобы остальных эти «силы» как бы оставили в покое. (Правда, «счастья» этим так и не добился никто, как тогда, так и теперь. Но мало кто, особенно сейчас, способен ещё к обобщениям, особенно в таком море ложной информации, которое имеем на сегодня.)
Теперь происходит нечто близкое. «Избранных» топят в страдании, горе и боли, искусственно вызывают шквал соответствующих событий (но постоянно «помогая» оставаться, тем не менее, в живых как можно дольше), чтобы страдание, боль и горе якобы по максимуму обошло других. Причём, касается это не только таких «жертвенных животных», как я, но и, например, 3-4 тысяч вполне успешных американских менеджеров, вместе с которыми, ничтоже сумняшеся, были снесены башни-близнецы в Нью-Йорке (если Вы хорошо знаете эту историю), причём, сделано это было не только для того, чтобы свалить всё на «исламистов» и получить «моральное право» для ввода войск в Афганистан, не только, заодно уж, как часть «программы глобального сокращения численности населения Земли», но и для того, чтобы определённое число бед в Америке УЖЕ НАПРОИСХОДИЛО, и остальные, кому «повезло» «продолжали жить спокойнее»…
Знаете, в нынешнем времени с человеческой точки зрения нельзя подходить НИ К ЧЕМУ: практически ВСЁ — балаган и манипуляция, всё делается «ЗАЧЕМ-ТО». И вот это осознание не оставляет возможности испытывать человеческие эмоции, никакие.
Если говорить обо мне, то болевой порог давно перейдён, и мои чувства действительно далеки от страдания, горя и ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО. Максимум — работает рассудок. В общем-то, в душе я брезгливо отворачиваюсь практически от всего, что происходит в этом мерзостном дне сегодняшнем. Практически всё — ложь и манипуляция, и даже смерти — часть балагана.
Они (эти существа) действительно стремятся продуцировать у меня (и некоторых мне подобных) возможно больше негатива (опять-таки, стараясь подольше оставлять в живых), и даже их постоянное провоцирование моей «личной жизни» (или ХОТЯ БЫ моего «стремления к ней») в действительности продиктовано их «потребностью» заставить меня испытывать страдание, — и ещё, и ещё, и больше, и больше, и здесь, и здесь… «Личное», как им кажется, особо болезненно, поэтому ИМ (людоедам) очень надо, чтобы я его испытывала, а значит, стремилась к этому «личному», которое они будут неизменно пытаться превратить в страдание, и исключений в ЭТОМ ТОТАЛЬНОМ мире быть не может никаких.
То же — с детьми. Они очень сокрушаются, что у меня их нет, и что У НИХ нет такого наимощнейшего инструмента — вызывать МОЮ боль (которая бы якобы отводила возможную боль от них самих и от их собственного помёта). Что только мне об этом уже ни говорили!.. Но я на ЕЖЕДНЕВНОМ опыте в течение последних пары десятилетий прекрасно знаю, НА ЧТО я бы обрекла любое живое существо, которое произвела бы на свет и с которым была бы связана инстинктом. Так что я его не произведу, вообще. (Хотя, кстати, может быть, и инстинкт был бы уже преодолён. Как невозможно при ЭТИХ рожах плакать о родителях, так, вероятно, было бы и невозможно что-либо испытывать к беспомощному пока существу, которое, кстати, могло бы быть и людоедиком, как они все, и, если сам не умереть у меня на глазах, ради МОЕЙ боли, то, например, убить меня же впоследствии, чтобы я это ИСПЫТАЛА под конец… Но выяснять этого я не стану.)
Так что, никак нельзя сказать, что «моя боль необъёмна»: она давно атрофирована. В частности, постоянным осознанием и ОЩУЩЕНИЕМ 100%-но вражеского окружения.
Разумеется, основные чувства в ЭТОМ нынешнем мире — брезгливость и ненависть. Но и они не очень сильны, потому что я терпеть не могу бессмысленные вещи, а реализовать эти свои основные чувства я объективно не в состоянии. (Не дадут, поскольку, разумеется, особенно если говорить о САМИХ кукловодах, более или менее всё себе представляя, меня держат под тотальным контролем.)
Как, интересно, чувствовали себя люди в немецко-фашистских концлагерях, где их почему-либо не очень мучили физически, но, по большому счёту, всем всё было ясно?.. Вот, как-то так. И никак иначе.
Алла Тангейзер 03.02.2016 20:37
Вот, эти два ответа на рецензии и будут сегодняшней записью. По-моему, достаточно. /20:22/
(Сегодня, от начала даты и до времени ухода включительно:
слов — 1 856,
знаков без пробелов — 10 542,
знаков с пробелами — 12 660.)
.
Другие статьи в литературном дневнике: