Благодаря этому спонтанному самоузнаванию твоей изначальной природы, ты поймешь, что осознавание свободно от различных покровов умозаключений и временных переживаний — точно так же, как рис свободен от шелухи.
Недостаточно лишь увидеть природу осознавания.
Нужно стабилизировать поведение, связав его с этим состоянием.
Поэтому нужно не отвлекаясь постоянно поддерживать внимательность,
позволяя своего уму покоиться в естественном состоянии.
Когда поддерживаешь практику таким образом, иногда возникает тупое и отсутствующее состояние ничегонезнания.
Иногда возникает неконцептуальное состояние открытости, раскрывающее сияние випашьяны.
Иногда возникает состояние блаженства с привязанностью,
иногда — состояние блаженства без привязанности.
Иногда возникают различные переживания ясности с фиксацией,
иногда — незапятнанное сияние, свободное от фиксации.
Иногда возникает неприятное ощущение шершавости,
иногда — приятное ощущение гладкости.
Иногда возникает сильное бурление скачущих мыслей, которые уносят тебя прочь и разбивают медитацию, иногда — апатичное состояние тупости, в котором нет никакой ясности, и так далее.
Эти переживания, которые невозможно предсказать, — это скачущие мысли и порывы ветра кармы, накопленной с безначальных времен.
Они подобны приятным и неприятным местам, которые видишь во время долгого путешествия.
Поэтому поддерживай естественное состояние без сознательной фиксации на том, что возникает.
Пока ты еще не достаточно натренирован в этой практике, возникает переживание бурления и множество мыслей, которое может разгореться, подобно огню.
Не отчаивайся, а поддерживай нерушимую практику, сохраняя равновесие между напряжением и расслабленностью.
Постепенно возникнет “достижение” и другие переживания.
Тогда, в целом, ты достигнешь уверенности в различении осознавания и неведения, всеобщей основы и дхармакайи, сознания и мудрости,
как указано и как ты узнаешь на своем собственном опыте, благодаря устным наставлениям гуру.
Поддерживая это узнавание, позволь своему сознанию покоиться в самом себе и его природа мудрости будет присутствовать, самосуществующая, подобно воде, которая очищается, когда ее не тревожат.
Это наставление следует считать важнейшим.
Не вовлекайся в принимающие и отвергающие размышления типа:
“Объект медитации это сознание или мудрость?”
Ты не должен также опираться на теоретическое книжное знание,
которое только усиливает мыслительную активность.
Подобные вовлечения до некоторой степени омрачают шаматху и випашьяну.
В какой-то момент ты достигнешь стабильности в практике шаматхи и випашьяны, естественного единства, в котором тренировка в шаматхе стабилизирует постоянную внимательность, покоящуюся в естественном состоянии, а випашьяна узнает твою сущность, как естественное сияние.
В этот момент шаматха изначального пребывания в естественном состоянии и випашьяна естественной светоносности изначально неразделимы, и это и есть заря самосуществующей пробужденности,
реализации великого совершенства.
Это Наставление о пребывании в равностности, подобной пространству.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.