Ясный и прямой взгляд на всё.

Леонид Невский: литературный дневник

Лонгчен Рабджам Дримэ Озер.
Объекты восприятия являются Пустотой\Чистотой, у которой нет самобытия.


Проявляющиеся видимости – это отражения, подобные оптической иллюзии\миражу. Любые аспекты пяти видов объектов, например, формы разнообразных явлений\феноменов и существ-скитальцев в обусловленной Вселенной, представляют собой лишь иллюзорную видимость, у которой нет фактического существования. Это подобно отражениям в зеркале или видимости радуги в небе.

Все проявления, предстающие и чистому восприятию Будд, так и не-чистому восприятию заблуждающихся существ – это проявления изначального Сознания\Джняны. В чистом восприятии Джняны проявления не ограничены крайностями бытия и не-бытия, поскольку отсутствуют схватывания «оценивающего» и «оцениваемого». Поскольку нет никакого сотворения, дезинтеграции и изменений, то всё абсолютно свободно от фиксирования концептуализирующим умом.


Восприятию заблуждающегося ума проявления предстают как объекты, обладающие независимым существованием. Те, которые втянулись в крайность умопостроений о бытии или не-бытии, пребывают в отделении от несоставной Природы, что усиливает привычное восприятие мимолётных и обусловленных обстоятельствами самовозникающих проявлений .

Таким образом, необходимо понять отсутствие реальности у проявлений объектов, которые предстают омрачённому уму. Различные «внешние» видимости, такое как красное и белое, являются лишь укоренившимся привычным восприятием, которое аналогично таковому в сновидении. В истинном Смысле у них нет никакого существования.


С самого момента своего возникновения эти проявления не есть и сам ум, так как их отличительные характеристики, такие как цвет, размер и различия, не свойственны уму. В то же время они есть ни что иное, как ум, поскольку при всём том, что они являются лишь обманчивым восприятием ума, никогда не существовало ни одного объекта, который был бы вне ума.


Проявления, предстающие уму, – это многогранный проявляющийся эмпирический опыт кармических отпечатков\васан, который продолжается с изначальных времён. Поэтому следует полагать, что всё, что появляется, есть проявление Пустоты, у которой нет ни основания, ни места пребывания, ни постоянного существования, ни распознаваемой сути.

Всё проявленное – это проявление в Чистоте Дхарматы, наподобие сновидения, волшебного представления, миража, эха, оптической иллюзии, отражения звёзд на поверхности воды, радуги в небе или эфемерного города гандхарвов, скомпонованного из различных запахов.


Следует тренироваться в усмотрении отсутствия реальности у всего, что бы ни казалось возникающим, будь это мы сами или другие, враги или друзья, страны или города, места или дома, пища или питьё, материальное богатство и так далее, а также всего того, что мы делаем – идём, стоим, сидим, принимаем пищу или питьё, лежим, спим. Йогинам\йогини АТИ необходимо полностью посвятить себя такой практике во всех её аспектах.



Другие статьи в литературном дневнике: