***

Солнышкин Май: литературный дневник

Ей двадцать с хвостиком....
Знаете, с тем хвостиком, который прячешь под одеждой,
надеясь, что никто его не заметит....
С тем, который предательски выдает,
что ты давно и безвозвратно стала взрослой,
когда ты так старательно пытаешься сохранить в себе детскую наивность...
Да, именно с таким...
У нее рыжие волосы, зеленые глаза и всегда обветренные губы...
Она гуляет в снегопад без зонтика,
и удивленно оглядывается на тех,
кто прячется от пурги в глубокие пещеры/капюшоны....
«Как же это глупо» - думает она про себя,
и ловит снежинки на распахнутые ресницы...
«Вот бы только они не таяли, а замирали на глазах, словно драгоценные камушки...
Я бы никогда их не снимала»...
Она любит вино к обеду, фильмы на французском и швыряние денег на ветер...
Она, как никто, знает, что чаевые, оставленные на столике уютного кафе -
лучшее в мире капиталовложение...
А как иначе, если за вечер можно обрести верного друга, проникновенный разговор
и даже заново найти самого себя,
а вещи... они так недолговечны...


Ей хочется красивой жизни – сладкой, темпераментной, свободной...
Она не умеет сдерживать свои желания...
Да и зачем?
Разве подавление чувств – не самообман?


Не увидеть Париж...
Не написать книгу...
Не подняться на старый маяк...
Не погладить дельфина...
Как можно? Как потом с этим жить?


Ей двадцать с хвостиком...
И она решила слепо следовать мечте...



Город. Двор. Крыльцо. Порог. Шаг.
Она никогда не умела уходить неслышно, поэтому просто постаралась не хлопать дверью. В итоге хлопнула, конечно, но слегка, в точности так, как хлопают все, когда приходят и уходят. Поэтому её никто не заметил.
Она вышла в залитый солнцем город и подставила лицо лучам – чтобы тёплая осень позолотила его веснушками, подтвердив тем самым, что этот сгусток жизни пополам со смехом – территория весны.
Она усмехнулась своим глупым мыслям, как всегда усмехалась тому, что признавать было вроде бы наивно, а не признавать – смешно. Со стороны не было видно (и слава всем богам, что не было), как тяжело ей даётся каждый шаг. Чем тяжелее шаги, тем шире улыбка – таков, наверное, закон этого жанра. Жанра расставания. Самого, наверное, эпического и бессмысленного из всех жанров человеческой жизни. Глупо, глупо, глупо, как же бесконечно глупо: уходить из чьей-то жизни. Порой нужно, правильно, но как же глупо!
Как же, почему же люди из стольких встреченных ими остаются со столь немногими?
И то – порою трудно, нервно, рвано.
Держатся, потому что если не за них, то за кого же ещё держаться?
За тех, затёртых в памяти только потому, что «так было лучше»?..
За тех, с которыми так отчаянно хотелось быть и так отчаянно нельзя?..
Нельзя…Странное это слово.
Есть в твоей жизни человек – и нет его вдруг. Потому что нельзя.
Что нельзя? Почему?
Он что-то решил, ты что-то решил…
И – крыльцо, порог, шаг.
И ты, перепрыгивая через две ступеньки, выходишь в город, точно зная, что больше никогда…Больше никогда, никогда, никогда…Так страшно становится…
Она мотнула головой, отгоняя тяжёлые мысли. Ненужные мысли. Ну когда же она перестанет терять? Добровольно или вынужденно, так или иначе – когда же это кончится наконец?!
«Люди…люди, не уходите…Не бросайте друг друга. Ведь это навсегда, насовсем, и больше никогда. Не надо…Вы только вдумайтесь: никогда – это ведь очень страшно…»
Солёные капли на щеках, а под ними уже проступают новые веснушки…
Глупости всё это, псевдонаука ерундистика.
Решила уходить – уходи, не оборачивайся. Не сожалей.
А ещё лучше – так и вовсе забудь.
И о том, что подолгу не можешь уснуть и думаешь о том, как там они, те дорогие и важные, которые уже никогда об этом не узнают – никогда никому не говори.
Ведь о неважных и думать не станешь, и уходить от них не станешь: нельзя уйти от того, чего нет. А если уходишь, натягивая беспечную улыбку, с каждым тяжелеющим шагом всё быстрее передвигая ноги – значит, никогда не забудешь. Значит, любишь, ценишь, ждёшь – так или иначе.
Люди – странные существа. Они делают глупости во имя чего-то туманного и призрачного. Они называют это «благо». Хотя его никогда никто не видел. Это, наверно, просто пережиток язычества, о котором мы никак не можем забыть. Или мифическое животное – с очень длинным хвостом…Так и хочется наступить.
Люди…Не уходите, люди. Никогда не уходите навсегда.


Она бежала назад. Прямо по лужам, поднимая тучи брызг, впитывая в себя солнце и весь мир. И бежать ей было легко-легко, как никогда раньше. Город. Двор. Крыльцо. Порог. Прыжок. Шагов больше не было – нужно было успеть до того, как важное и родное лицо усвоит это новое выражение: «никогда»…
Она стояла на лестничной клетке, тяжело дыша, и не прекращая давила на кнопку звонка. За дверью некоторое время не было слышно ничего, кроме неровных трелей, но потом – у неё аж сердце ушло в пятки – шорох, щелчок, скрип двери…
- Здравствуй.
Веснушки. Рыжие волосы. Звенящий от напряжения и сдерживаемых слёз голос. Вернулась.
Бледное лицо, тонкие руки, любимая старая шаль на плечах. Ждала.
- Здравствуй. Мы, кажется, чай не допили…



Никогда не говорите «никогда». И «навсегда» тоже никогда не говорите. Это всё термины псевдонауки ерундистики. Не бойтесь оборачиваться. Даже если знаете, что там, позади – ничего нет. Ведь тот, чей взгляд вы там встретите, тоже очень-очень боялся обернуться.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.10.2013. ***
  • 30.10.2013. ***
  • 29.10.2013. ***
  • 28.10.2013. ***
  • 27.10.2013. ***
  • 26.10.2013. ***
  • 25.10.2013. ***
  • 24.10.2013. ***
  • 23.10.2013. ***
  • 22.10.2013. ***
  • 21.10.2013. ***
  • 20.10.2013. ***
  • 19.10.2013. ***
  • 18.10.2013. ***
  • 17.10.2013. ***
  • 16.10.2013. ***
  • 15.10.2013. ***
  • 14.10.2013. ***
  • 13.10.2013. ***
  • 12.10.2013. ***
  • 11.10.2013. ***
  • 10.10.2013. ***
  • 09.10.2013. ***
  • 08.10.2013. ***
  • 07.10.2013. ***
  • 06.10.2013. ***
  • 05.10.2013. ***
  • 04.10.2013. ***
  • 03.10.2013. ***
  • 02.10.2013. ***
  • 01.10.2013. ***