Синдром самозванца
Вы когда-нибудь чувствовали себя мошенником? Если да, то вы не одиноки. В конце 1970-х два исследователя ввели в обиход термин «синдром самозванца». Это психологическое состояние, при котором мы настолько сомневаемся в своих способностях и навыках, что чувствуем себя обманщиками. Многие успешные и даже гениальные люди борются с этим ощущением собственной неадекватности, опасаясь, что кто-то может заглянуть за завесу их жизни и увидеть, как мало они знают и умеют. Павел убеждает своих читателей, римских христиан, быть смиренными. «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно», – пишет он (Рим. 12:3). Действительно, важно не завышать свои возможности. Однако, сомневаясь в собственной ценности, мы можем зайти слишком далеко и лишить окружающих даров, которые Бог хочет, чтобы мы использовали для служения Ему. Думать о себе «скромно» – значит реалистично оценивать то, что мы можем. Апостол побуждает нас оценивать себя здраво, «по мере веры, какую каждому Бог уделил» (ст. 3). С таким подходом тело Христово на земле будет успешно созидаться (ст. 4-8). Вместо того чтобы мучиться от синдрома самозванца, примем себя такими, какими создал нас Господь. Сознавая величие Его благодати, мы не сможем думать о себе ни слишком высоко, ни слишком низко. Так мы угодим Небесному Отцу и послужим к созиданию Христовой церкви. Элиза Морган Жизнь с Иисусом «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем». 2 Тимофею 2:11 Врач Кристиан Нтизимира ощутил Божий призыв заботиться об умирающих больных в бедных районах Руанды. Коллеги не видели в его решении никакого смысла, потому что «эти пациенты считались безнадежными». Однако Нтизимира обнаружил, что его присутствие возрождало надежду у больных и их родственников. В своей работе он руководствовался убеждением, что вера в Евангелие способна изменить отношение человека к смерти, поскольку «смерть Христа – это источник жизни». Во Втором послании к Тимофею апостол Павел писал о явлении Господа Иисуса, «разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1:10). Это повлияло на то, как Павел воспринимал собственные страдания. Хотя он был узником (2 Тим. 2:9), которому, возможно, грозила казнь, воскресение Господа навсегда утвердило его в призвании – благовествовать людям спасение во Христе (ст. 10). Ведь «если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (ст. 11-12). Смерть со Христом касается не только буквальной смерти верующих. В Послании к римлянам Павел объясняет, что крещение символизирует наше духовное соединение с Господом в Его смерти и жизни после воскресения. Мы соединены с Ним прямо сейчас! (Рим. 6:4-8). Поскольку Христос живет в нас, то даже на пороге смерти мы можем жить для Него и свидетельствовать о Нем. Моника Ла Роуз © Copyright: Велисевич Надежда, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|