Свобода от Бога
Группа ландшафтных архитекторов изучила эффект от установки ограждений вокруг игровых площадок для первоклашек. На площадках без ограждений дети обычно старались держаться поближе к зданию школы и к учителю. Зато на площадках с ограждениями они смело бегали по всей территории. Исследователи пришли к выводу, что ограждения дали детям большее ощущение свободы. Некоторым из нас это может показаться нелогичным. Мы привыкли считать, что барьеры нас ограничивают, мешают получать удовольствие. Однако в данном случае наличие ограждений вселило в детей чувство большей безопасности и, следовательно, свободы. Бог также говорит о свободе, которую обеспечивают установленные Им границы. Представляя израильтянам Десять заповедей, Он обещал, что жизнь в Его божественных рамках приведет их к процветанию: «Ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение» (Втор. 5:33). Господь говорил о счастливой жизни, полной добрых плодов. Иисус, исполнивший закон Своей смертью на кресте, провозгласил: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31-32). Действительно, Божьи границы даны нам во благо. Его «ограждения» освобождают нас, чтобы мы могли наслаждаться жизнью с Богом, для которой и были созданы. Элиза Морган Общение человека с Богом есть тайна, совершающаяся в глубине человеческой личности. В тайне этого общения происходит соединение человеческой свободы с волей Божией. В молитве Господней человек обращается к Небесному Отцу: “Отче наш... Да будет воля Твоя...” Это молитвенное обращение означает, что воля Отца есть величайший дар, к которому нужно стремиться, которого нужно желать и о котором нужно просить любящего Отца. Часто человек не воспринимает волю Божию как высочайшую ценность, представляя ее скорее как строгое и сопряженное с трудностями предписание. Забывая о том, что воля Божия, “благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2), несет в себе духовное благо, человек не стремится к тому, чтобы она совершилась: в его власти остается просить или не просить Бога о совершении того, что может совершиться или не совершиться. По Своей благости Бог ничем не ограничивает нравственную свободу человека, предоставляя ему право самому просить о том, чтобы Божественная воля со вершилась. Однако это нисхождение Божией благости к человеку вовсе не означает зависимость Божественной воли от человеческого произволения. Даже тогда, когда человек, сознавая свою свободу, вдет наперекор воле Божией, он находится во власти торжествующего Божьего всемогущества. Воля Божия неизменна: ее нарушение человеком не отменяет Божественного замысла о человеке. Там, где она нарушается, она оказывает воздействие на внутреннее состояние личности последствиями своего нарушения, переживается личностью как сознание вины и с новой силой требует от человека через преодоление своей самости вступить на предначертанный Богом путь истины и нравственного добра. © Copyright: Велисевич Надежда, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|