***

Лана Почапская: литературный дневник

Мой школьный учитель по математике Владимир Иванович однажды, оглашая результаты очередной контрольной, сравнил наш класс со стадом овец во главе с вожаком-бараном на краю пропасти. Мысль была такая. Вожак может по каким-то своим соображениям прыгнуть с обрыва. За ним прыгает ближнее окружение. А потом и все стадо. Плотность стада, инерция…
Так получилось, что наш отличник был не в форме. Наерундил конкретно. И все у него списали. Что дало право Владимиру Ивановичу, раздавая тетради, говорить каждому свое презрительное «Овца». Всем, кроме двух человек. Меня и моей подружки-троечницы Валентины К. Дело в том, что я никогда не списывала. А Валентина всегда плевала на общепризнанные авторитеты. Авторитет у нее был свой. Я. А это так обязывает. Настолько, что привыкаешь. И когда Валентине нужно было сдавать вступительный экзамен по математике в техникуме и она попросила меня накануне уделить предмету и ей сколько-нибудь внимания, я явилась. И с ужасом обнаружила, что она не умеет решить даже элементарного квадратного уравнения. После недолгого размышления на следующий день я пошла на экзамен вместо нее. С экзаменационным листом, в котором красовалась ее маленькая черная птичья головка на неправдоподобно длинной шее. И сдала. Даже пыталась поспорить с преподавателем по поводу десятичных логарифмов. Но вовремя вспомнила, что мое славянское лицо с рыжей вечно взъерошенной стрижкой не совпадает с фотографией в экзаменационном листе, и что недавно из универа с ин.яза отчислили одного из знакомых. Тоже студента, и тоже сердобольного, который сдавал английский вместо приятеля в нархозе…
Зато отмечали потом поступление очень бурно и весело. Киев, вообще, город веселый. Был, во всяком случае. Сейчас – не знаю. Хотя иногда испытываю в нем дикую потребность. До судороги, ведущей челюсть влево. А в таких случаях я хожу в театр.
К чему я это все? Ни к чему. Просто болтается. Может, кого-то и оскорбляет афоризм от Самюэла Джонсона «Надо быть круглым идиотом, чтобы писать не ради денег». Меня – нет. Почему-то. Более того.
«Молчание человека, известного своим красноречием, внушает гораздо больше почтения, чем болтовня заурядного говоруна». Никола Себастиан Шамфор



Другие статьи в литературном дневнике: