33. 23-26 декабря, 1967 год, Оренбург.

Виталий Самойлов 2: литературный дневник

1967 год, 23-26 декабря, Оренбург. Личное первенство РСФСР на приз Героя Советского Союза Мусы Джалиля. …Спасибо Лисицину. …


Едем с Балыковым Виктором.
В моем весе, до 75 кг., нас шестеро участников. Из них, вместе со мной, три Мастера спорта. Жеребьёвка у меня, как всегда, неудачная - три боя. Могло бы быть и два!


Первый бой. Шарапов, Мастер спорта из Тамбова. Раньше наши пути с ним не пересекались. Я его не знаю. Бой начинаю осторожно, но не пассивно. Он тоже агрессии по отношению ко мне не проявляет. Контролирует пространство и дистанцию левой рукой.


В этом упражнении я легко его переигрываю ударами правой руки. Раунд складывается в мою пользу. Два моих сильных удара в конце раунда точно достигают цели. Второй и третий раунды прошли в позиционной борьбе.


Я, боясь «расплескать» очки, набранные в первом раунде, не спешу обострять бой. Шарапов же, стремясь отыграть первый раунд, стал излишне торопливым. Его удары левой стали «затянутыми».


Он «ищет» цель. Но его попытки были напрасными. Цель, ударами с правой руки через его левую руку в хорошем игровом стиле, находил я.


В третьем раунде он «натыкается» на встречный удар моей левой руки в голову. Нокдаун! «Концовка» раунда тоже за мной!


Второй бой. Полуфинал! Соловьёв, перворазрядник из Калининграда. Начинает бой активно. Удары стремительны и сильны. Разрываю дистанцию, ухожу в «стойку». Почему перворазрядники так агрессивны?! Ну, понятно, молодёжь - ищет «тёплое» место под солнцем. Соловьёв старше меня на год! Он-то что ищет?!
Ну, и удары же у него! Все пока делает правильно! Не ошибается ни в выборе момента для атаки, ни в исполнении удара, ни в выборе защитных действий...


...Чем-то напоминает Александра Пучкина. Я о нём уже упоминал, как о боксёре. Были у меня с ним три боя в каких-то турнирах нашего города. Кажется, один из них проходил в парке на летней эстраде.


Александр, тогда уже сильный перворазрядник, был очень непредсказуемым боксёром, но излишне горяч, хотя всё делал правильно. Выиграл я у него этот бой благодаря быстрой смене позиции своего местонахождения на ринге и более активной реализацией своего преимущества в скорости передвижения.


Такое сопоставление для нахождения правильного решения в бою мне приходилось делать раньше и довольно-таки часто. Знание поведения уже знакомых противников в идентичных боях очень помогает правильно определиться с тактикой и стратегией проведения текущего боя.


Иногда достаточно искорки восстановления в памяти чего-то похожего, ага, так уже было! И рисунок боя меняется в нужном тебе ключе ...


...Забегал я, сную вокруг Соловьёва, меняю направление и скорость перемещений в ринге и бью. Стараюсь довести удары до цели: голова-корпус, корпус-голова.


...Защищается, уходит!.. Что же это за перворазрядник такой?!.. Может быть, он уже даже выполнил норму Мастера спорта, может быть, ему, как и мне до августа 1967 года, пока ещё не вручили удостоверение и значок? После боя спрошу.


Гонг!.. Конец первого раунда. ...Вижу, хмурится Балыков! Проиграл?!.. Нет! Но и не выиграл! Отдыхаю. Из информации узнаю, что Соловьёв действительно без пяти минут Мастер - он третий призёр Северо-западной зоны Спартакиады Народов РСФСР 1967 года. Призёр Первенства прибалтийских Республик 1966 года. ...Ну-ну!


Второй раунд. Неприятности продолжаются. Ну, не хочет Соловьев проигрывать! Уже в ринге доминирует он. Его атаки носят все более откровенный характер. Пока, я чуть-чуть его переигрываю ударами правой руки. Заметят ли это судьи?.. Двигаюсь, двигаюсь!.. Не даю ему сосредоточится на выборе цели, готовлю плацдарм для своего встречного контрудара левой. Тянуть уже нельзя.


...И, вот, Соловьёв «клюнул»! Нокдаун!.. Рефери не отреагировал! Счёт не открыл! Ну, бог с ним! Соловьёв-то «плывёт». Мне это только на руку...


...Нет, я не стремлюсь «добить» противника, как это делают многие “боксёры” и мне противно слышать, когда тренера кричат своему подопечному бойцу: ”Добивай его, добивай!..”


Просто теперь уже все свои удары откровенно фиксирую на цели. Удары точные и полновесные - судьи должны заметить… Третий раунд проходит при моём, может быть не явном, но значительном перевесе.


Рефери внимательно следит за моими ударами и за реакцией Соловьёва на них. Соловьёв тоже пытается мне спуску не давать. Но это уже мелочи. Он «устал», и его удары чаще всего не достигают цели. ...Руку поднимают мне!
***



Другие статьи в литературном дневнике: