32. 2-4 ноября, 1967 год, Свердловск.

Виталий Самойлов 2: литературный дневник

1967 год, 2-4 ноября, Свердловск, Открытое личное первенство РСФСР по боксу на «Приз Урала».


По правде, говоря, после финала ЦС я очень устал. И уже в аэропорту «Домодедово» перед вылетом в Свердловск сказал Виктору, что еду только ради него, а сам выступать не буду.


Посудите сами. Только что провёл три не самых легких боя. Какой из меня боец?!.. Так вот, я, решив не выступать в соревнованиях, в отличие от Балыкова, позволяю себе «расслабиться» шампанским - 200 граммов прямо в буфете аэропорта «Домодедово». Много ли мне надо до полного счастья?!


В салоне самолёта я уснул и по прилёту в Свердловск чувствовал себя заново родившимся человеком. Куда делись усталость и недовольство собой? Здесь, же в аэропорту Свердловска, мы с Балыковым решаем, что проходим мандатную комиссию и медосмотр, взвешиваемся, а перед выходом на ринг я «снимусь» врачом, симулируя болезнь.


Сходили в баню, «сделали» вес, отдохнули и утром на мандатную комиссию и взвешивание. Жеребьёвка проходила в порядке взвешивающихся участников.


Лично я не был уверен, что нас вообще допустят к соревнованиям. Перерыв между соревнованиями должен быть минимум 15-20 дней! А тут??! Не прошло и недели! Любой врач соревнований мог бы, и обязан был бы, отстранить нас от соревнований, чтобы не допустить «издевательства» над организмом.


Как мы умудрились пройти мандатную комиссию - не помню. То ли мы запаслись дубликатами медкарт, то ли подействовало на членов комиссии наше личное обаяние. Председателем жюри и главным судьёй соревнований был Аскольд Лясота. Просматривая мои документы (зачётную книжку), он, узнав свою роспись в графе «Подпись судейской коллегии» по результатам боёв в финале Четвёртой Летней Спартакиады Народов РСФСР, поднимает голову и, узнав меня, дает указания пересмотреть результаты жеребьёвки в весе до 75 кг. То есть «развести» меня с местным Кандидатом в мастера спорта.


Первый бой с Ануфриевым, перворазрядник из Казани. Стоит ли сниматься?! А что мы скажем Лисицыну Алексею по приезду домой? (Эта поездка, как и многие предыдущие финансировалась из сметы расходов на развитие спорта завода, т.е. комбината). Принимаем решение - выступать!!! Правильно сделали. Выигрываю легко и непринуждённо. Явно! В первом раунде. Отлично «сработала» левая рука!


Второй бой - Дылдин, КМС из Новгорода. Явно! Второй раунд. И опять - молодец левая!


Третий бой - Околокулак, КМС, Свердловск. Парень очень волнуется, хотя в предыдущих боях показал хорошую технику и отлично поставленные удары. Я уже вошёл в свою форму и определил стиль ведения боёв на этих соревнованиях. Тем более мне было перед кем демонстрировать свою подготовку. Приехал Гильдин от ДСО «Труд», Аскольд Лясота, постоянно действующий тренер сборной команды РСФСР по боксу, да и самому себе нужно было доказать свою боеспособность!


Околокулак волновался вполне обоснованно. То, что он демонстрировал на ринге в предыдущих боях и, что произвело на меня впечатление, никак не соотносилось с моим стилем ведения боя. Где-то в середине раунда после двух нокдаунов он уже не мог ориентироваться в ринге.


Я не стремился «добить» его. Он снова «нарвался» на встречный прямой левой! Бой был прекращён «за явным преимуществом Мастера спорта СССР из Томска Виталия Самойлова»,- так рефери международной категории из Свердловска Зайцев сообщил болельщикам о моей победе.


В моей зачётной книжке имеется его роспись, подтверждающая победы, одержанные мной в этом турнире, как росписи Щербакова и Лясоты.


По окончании соревнований Гильдин и Лясота предупредят меня об участии в Зональном первенстве СССР в 1968 году. А Лясота произнесёт напутственно сакраментальную фразу: «Крутиться надо!» Что он хотел этим сказать? Мало двигаюсь?


Знал бы он, при каких горьких обстоятельствах мне эта фраза аукнется! Придет время, я расскажу и об этом.
***



Другие статьи в литературном дневнике: