Как в Африке слоны? Вы что, всерьез?

Сан-Торас: литературный дневник

... Великий, Праздничный, Блестящий, воспеваемый народами Санто - и вдруг встал в позу отторжения какой-то части, воспеваемой Им, ИМ же - Реальности? (Может, не Реальности, а части Реальности, и может не "части Реальности", а части СЕБЯ подувиденного,подсмотренного,/что тоже есть Реальность, но экзистенциализированная до неприличия/? Не есть ли эго, упоенное своей самостью - "люцифер"? "Сатана"? "Велиал"?
Мон шэр! Не спешите расставаться со мной! Я есть частный случай. Вам все равно придется с этим сталкиваться. Не в моем лице, так в других. Имейте мужество держать удар друга. Почему? По ТОМУ! Я есть живой, и готов с Вами общаться, минуя все степени виртуальной отчужденности. Примите эту фишку и для себя. Иначе формула Христа -"Легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому" - для Вас будет актуальной. Особенно это трепетно воспринимается в момент умирания.
Вы мне дороги. Я знаю Вас в себе. И, я думаю, что Вы знаете меня в Себе!? Мы - ОДНО! Просто я это вижу, а Вы, пока - нет.
И про свое "я", и про Ваше "я", я - Юрий Мелиоранский (не "Лимор", не "Юмер", не "Ирий" или еще как) говорю Вам - пока мы, человеки живы - еще есть шанс войти в пространство Мысли - http://www.stihi.ru/2011/09/20/7935), не дожидаясь стука молотка по гробу. "Кто умер при жизни - не вкусит смерти вовек" (ап.Павел). Кстати, и в "Буси-до" - об этом же! И в других традициях.
Не спешите рвать нити, связывающие Вас с Живой, подвижной, вечно меняющейся каждую секунду - РЕАЛЬНОСТЬЮ! Она - не только для эстетитутствования! Она - для ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ! В большом, превышающем человечьи амбиции ЦЕЛОМ! Блёй буду! Это - так!
Можете это не принять сейчас, немедленно, но... помните об этом. То, что я сейчас Вам сказал - не есть пустые слова.
Живите. Всматривайтесь. Вспомните слова Ричарда Баха - "Грех - есть ограничение Сущего"!. Не ограничивайте себя, и Вы сможете, будучи роскошным художником, войти в восприятие Целого!
С уважением -
Юрий Мелиоранский 08.04.2015 01:58


*
Будьте последовательны:
(с) "погрузиться в ЕГО материал , но что то расхотелось(завоняло)!"
- это Ваши слова.
*
Одна из форм непорядочности: - в глаза одно - за глаза другое.
*
К тому же я ценю стихи, в которых не болтают о душе,
а вкладывают душу - это разные вещи.
*
Я написал Вам с открытым расположением, Вы опустились до сплетен
с местечковым контингентом - это Ваш выбор.
*
Сожалею, что ошибся.
*
Но… Выбирай свои бои, отрезай свои потери.
Сан-Торас 08.04.2015 02:16


*
Гадство,как же грустно то...
Марина Решетникова 08.04.2015 17:48


*
Точное определение, Марина, именно гадостно.
Из уважения к Вам, отвечу почему и отчего такое чувство.
Вот, намедне, мне написал один ударенный религией, фарисей - копирую дословно:
Рецензия на «Размышления о смерти» (Сан-Торас)
Если принимаете любое мнение, то вот моё:
в преддверии праздника Христова Воскресения читать такое (не в смысле стихосложения, а как вывод...),
а тем более сочинять - есть не что иное как глупость, обыкновенная.
Это когда носятся с тем, что временно... пытаясь с вечностью сравнять.
Как глупо! Жуть! КПСС отдыхает.
Простите за эмоции, но Вы сказали, что любое мнение...
С. Ж. 04.04.2015 23:36
*
______________*~<>~~<>~~<>~*


____Если принимается ответное мнение - вот, аккурат, моё:
... в преддверии праздника Христова Воскресения зайти на чужую страницу,
выбрать, более чем из двух тысяч произведений:
«Размышления о смерти» (Сан-Торас) © Copyright: 2012 года - есть не что иное, как "глупость обыкновенная."
*
Пройти мимо произведений, посвященных светлым христианским датам:
http://www.stihi.ru/2014/10/14/8579
http://www.stihi.ru/2014/10/14/5209
http://www.stihi.ru/2014/10/15/11330
http://www.stihi.ru/2014/10/15/7278


и остановиться на том, что написано несколько лет назад, вовсе не к празднику, где и число, и само название красноречиво говорят: - сейчас не время об этом!
Но, тем не менее, избрать именно это - "Как глупо! Жуть! КПСС отдыхает."
Да, сказал - любое мнение… но не имел ввиду дурацкое!
Простите, шел дословно, след в след по Вашим эмоциям.
С-Т. 05.04.2015 01:12


____________*~<>~~<>~~<>~*


Это автор - тот кто во истину любит Бога? Или тот, кто хочет почувствовать свое превосходство – я лучше тебя! Я хороший, я умный…
Верующий, казалось бы, должен любить, прощать, распостранять добро – не этому ли учит Библия?
Почему же на деле, верующий, под час, ведет себя как скунс?
Обращаться к незнакомому человеку, подкрепившись именем Божьим, пытаться унизить и за счет этого поднять свою самооценку - как это называется?
___Козырять своей верой с намеком на то, что: - вот я, особенный, необыкновенно хороший, а ты темный и глупый - это как называется?
Разве в обращении, представленном выше, звучит желание помочь, просветить?
Нет, здесь явно звучит заносчивость, самолюбование, зудящая амбиция - т.е. обыкновенный, пошлый троллизм.
*
Другой верующий, так же тешит свое самолюбие тем, что нахватавшись терминологии рифмует рассуждения о душе, не зная самой поэзии, не обладая ни умением ни талантом - любуется собой в стихах, доказывая что мастерство не нужно:
(с) - "не стоит обращать внимания в какую обертку упакованы мысли автора."
Обертка - это владение формой, гармонией, рифмой - но не неважно,
главное "великие мысли автора", не имеющие ничего авторского.
Нонсенс в том, что нет ничего своего, индивидуального, ничего, кроме бестолкового перепева религиозных воззрений, знакомых каждому, кому знакомо Святое Писание.
Таким людям трудно понять, что...
В стихах важна душа, а не нудные и путанные рассуждения о ней.
*
Что представляют из себя, подобные экземпляры великой веры? - Не что иное, как глубочайшую пошлость.
Ибо, когда в потугах одного, выражено желание принизить другого и, таким образом, показать свое превосходство, похвалить себя - звучит пошлость.
“Потому что пошлость — это не только явная бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность.
Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым.
Когда-то в России существовал культ простоты и хорошего вкуса, а теперь культ гламура, как высшего представления убожества о красоте.
Потому и выпирает разновидность пошляка, сочетающего вульгарность с показным глубокомыслием и поддельной культурой."
*
Постскриптум: - кто-то из воистину воцерковленных сказал:
"Поставь старушку убирать в храме свечные огарки и через неделю она превратиться в демона, преисполненного своим превосходством, всем и каждому, указывая как надо…"


Вот… "стою, задумавшись у входа"… и достаточно.
Каждый может задуматься о своем... и не надо кричать о Боге, о душе…
- потише, свеже-одухотворенные граждане!
Ибо верование - сфера интимного, глубоко личного и каждый сам разбирается с этими вопросами, внутри себя и своей души.
Сан-Торас 08.04.2015 20:15
*
Рецензия на «Монах» (Сан-Торас)


Призыв к покаянию и жизни в нищете не всеми одобрен был! Но ведь Франциск из богатой семьи! Разве можно говорить о том, что он жил в нищете? Ведь он имел деньги для подаяний, лечения! Значит, он не был нищим! Я понимаю нищенство, это когда действительно за душой нет ни копейки! Легко бросать монеты, когда они у тебя есть!
Добрый вечер, Санто!
Пришлось изучить биографию! С улыбкой!
Надежда Туманова 08.04.2015 22:07
*
Приветствую, подружку "дней моих суровых"!!!
Мой ответ - ненене... ни в коем случае не упрек:))
А только удивление?:)
- Неужели Вы, полагаете, милая озорница, что побывав в тех местах, продумав и написав об этом… я меньше понял, чем Вы, заскочив на минуту в Википедию?
- Нену чесна-чесна?!
Низя жа, отак вильнув хвостом, дать щелбан и гордо удалитццо!
Хотя, я Вас совершенно обожаю за Ваше хулиганство,
однако, приведу текст, написанный мной больше пяти лет тому.
Мг… а у Франциска "в гостях" я бывал и того дальше, и не один раз, но суть не в этом, а в том, каким он был.
Видимо, Вы прочли только начало о его БОГАТСТВЕ, а дальше речь о том, как он все роздал и жил в той нищете и отречении, о котором я и говорил.
Вы пишите:
(с) "Легко бросать монеты, когда они у тебя есть!"
И Вы, безусловно, правы!
Но ответьте - легко ли бросить ВСЕ МОНЕТЫ, что у тебя есть? - ВСЕ ДО ОДНОЙ.
История, голубушка, Надежда, как раз об этом:)))
*
Франциск Ассизский
Одержимый Франциск, на пари,
Строил Господу каменный кров
В предрассветных порезах зари
И бинтах кучевых облаков.


Он с мольбой бичевал в ранах плоть,
Не касался рабынь и вина,
В собеседниках — только Господь,
А в любовницах — только Луна.


Он страдал, он молитвы носил
На вершину отвесной скалы,
Чтоб Всевышний, смягчившись, простил
Неразумные чада свои.


Детский смех там, увы, не звучал,
Монастырские стены в глуши.
Там Франциску никто не мешал
Заниматься спасеньем души.



Святой Франциск Ассизский (1182-1226).


Франциск углубил идею бедности: из отрицательного признака отречения от мира он возвел её в положительный, жизненный идеал, который вытекал из идеи следования примеру бедного Христа. Вместе с этим он преобразил и самое назначение монашества, заменив монаха-отшельника апостолом-миссионером, который, отрекшись внутренне от мира, остается в мире, чтобы среди него призывать людей к миру и покаянию.


Одержимый Франциск на пари
Строил Господу каменный кров


_______________*ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ФРАНЦИСКА АССИЗКОГО________________


Отец Франциска, по имени Бернардоне, был зажиточным торговцем сукнами. Торговые обороты побуждали Бернардоне совершать частые поездки во Францию, в память которой он и назвал своего сына Франциском. Он был единственным сыном богатых родителей и вел разгульную жизнь с молодежью своего города, которая выбирала его «царем» пирушек.
Сам Франциск в это время не был лишен тщеславия: источники говорят, что он не хотел, чтобы «кто-либо его превосходил». Мечтая о военной славе и рыцарских почестях, он решает сражаться за права церкви.
Первые признаки совершившегося в нем переворота можно отнести ко времени перенесенной им тяжелой болезни, от которой он едва не умер. Он излечился, и так как смерть - хороший воспитатель, то встав с постели и передвигаясь по дому с помощью палки, почувствовал отвращение к жизни.
Желая наказать себя, он пошел к нищим, которые сидели на ступенях храма и предложил обменяться одеждой. Опрятный и изнеженный человек содрогнулся, когда одевал нищенский плащ, изорванный, залатанный, лоснящийся от грязи и жира, но превозмог отвращение и победил себя. Более того, скрывшись под отвратительными одеждами, самый блестящий юноша Ассизи, который умер бы от голода, но никогда не попросил бы, протянул руку за подаянием. Сначала он дрожал, ожидая от людей равнодушного подаяния, но вскоре преодолел свои чувства, обрадовавшись, что умеет просить ради Христа, и стал обращаться уже громким голосом. Он был счастлив в этих лохмотьях - ему показалось, что он впервые поцеловал свою невесту - госпожу Бедность. Сын навсегда покинул родительский дом.


(с)"Слушайте и внемлите: до сих пор я называл Петра Бернардоне отцом своим, но, решившись отныне служить одному только Богу, я возвращаю отцу его деньги, из-за которых он на меня сердится, и всю одежду, которую от него имею. Отныне на устах моих будет лишь "Отче наш, сущий на Небесах", и я не стану больше называть отцом своим Петра Бернардоне".
И жил он в бедности и отречение.
Два года провел Франциск в окрестностях Ассизи, занимаясь, кроме молитвы, починкой церквей, для чего выпрашивал камни.
Особенно стала ему дорога полуразрушенная часовня св. Девы, под названием Порциункула.
Исправив её, он устроил около неё для себя шалаш. Питался объедками, которые собирал по городу в обеденное время. Многие стали его считать помешанным, но к его бедному житью присоединился богатый гражданин Бернард де Квинтавалле, который, согласно с евангелием, распродал свое имущество и роздал бедным, к нему присоединились и другие.
В одежде странников они ходили по соседним городам и деревням, призывая к миру и покаянию. На вопрос, кто они такие, они отвечали: «кающиеся грешники»; но они были бодры духом, называя себя «ликующими в Господе» или «потешниками Господа». Иные из них, как и сам Франциск, занимались ручным трудом, при случае помогая крестьянам в сельских работах, но денег не принимали, довольствуясь лишь скромной трапезой.
1209 г. отмечен источниками как новая дата в жизни Франциска.
В своей часовне он услышал за обедней слова с которыми Христос послал своих учеников проповедовать о наступлении царства небесного:
*
«Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха».
*
Франциск просил священника повторить и разъяснить ему латинский текст и, вникнув в смысл его, с восторгом воскликнул: «Вот чего я хочу», — снял с ног обувь, бросил посох и опоясался веревкой. нищее житие превратилось в апостолат. Из нищего странника и отшельника он стал проповедником.


ЛЕГЕНДА__________________
Существует легенда об "обращении святым Франциском лютого волка в Агуббио". В окрестностях этого города появился такой громадный, страшный и свирепый волк, что он пожирал не только животных, но и людей.
Кончилось тем, что из страха перед волком никто не решался выходить в окрестности.
Жалея жителей, Франциск отправился на поиски волка и увидел его, тот бросился на него с открытой пастью.
Сделав знамение креста, Франциск подозвал к себе волка и сказал ему: "Брат ты мой волк, ты делаешь много зла в этой стране и совершил много великих злодейств, уничтожая и губя творения Божьи без всякого права


Но я хочу, брат волк, устроить мир между тобою и ими, чтобы ты не обижал их больше, а они простили бы тебе всякую прежнюю обиду, и чтобы ни люди, ни собаки не преследовали тебя".
И так как волк, склонив голову, движениями хвоста и глазами выражал свое согласие, то Франциск продолжал:
"Так как ты согласен, брат волк, заключить и соблюдать этот мир, то я тебе обещаю, что люди этой страны будут удовлетворять все твои нужды, пока ты будешь жив, так что ты никогда не будешь страдать от голода, ибо я знаю, что ты с голода делал все это зло".
Вложил в его руку свою лапу. Этот волк прожил в Агуббио два года и ходил по домам из двери в дверь, никогда никого не обижая и не терпя ни от кого обиды, и люди охотно давали ему пищу, а когда он прохаживался по улицам и домам, никогда ни одна собака не лаяла на него.
Наконец, после двух лет брат-волк умер от старости, о чем граждане много горевали.
Так Франциск установил мир между волком и людьми, потребовав ручательства от волка.


© Copyright: Сан-Торас, 2010
http://www.stihi.ru/2010/09/02/848
Сан-Торас 08.04.2015 22:36
*
О! Каюсь, Санто! Я и правда не дочитала до конца! Спасибо за то, что Вы ещё и облагораживаете наши умы! Бестолковые умы! Смеюсь!
Я не могу всё отдать и уйти в Монашки! Это не для меня! Да и кто меня туда возьмёт? Я же озорница!
Надежда Туманова 08.04.2015 22:44
*
Милая Вы, хочу Вас расцеловать, за искренность и простоту в обращении:))
Но поскоку, я совсем не монах, хотя по долгу жил в монастырях,
всетке, шлю Вам воздушный поцелуй! - нену на всякий случай!
Патамушта, когда озорница и озорник встречаютссо …уййй:))))
Вы-то приличная хулиганка, а я ужос, ужос какой неприличный:)))
Обнимаю в обе счеки!
Сан-Торас 08.04.2015 22:52
*
А я шлю настоящий!
Ну никто же не видит всё равно!
С улыбкой!
*
Я искала тебя
У подножия синих ночей,
Обнимала дожди,
Целовала неласковый ветер,
Тень ловила на отблесках
Ярких и тусклых свечей,
И ждала, что ты вспыхнешь игриво лучами рассвета.


Рисовала тебя
На холодном стекле января,
Поцелуем черты
Дорогие во снах согревала.
Мне твердила зима,
Что я всё это делаю зря,
А весна эту память на стёклах ручьями смывала.


Я в холодном дожде
Умывалась потоками слёз,
Расстилала туман,
Заметая листвою печали.
Ты пришёл, словно Ангел,
Из радужных призрачных грёз!
Видно долго любовь нашу Боги в ладонях качали!
*
Ну про Боги и ладони я из Вашего какого-то ответа мне стащила!
Надежда Туманова 08.04.2015 23:05
*
Классно! Спасибо!
Агата Кристи 3 08.04.2015 23:17
*
Рецензия на «Монах» (Сан-Торас)


Как жаль нельзя с тобой в пещеру,
Да и на что я там нужна?
Не приобресть мне сильну веру.
Каково-то же живу рожна...


Последние семь строчек - мелки,
Хотелось их расшифровать
Что на рисунке. (палки-елки)
Ну как скажи их прочитать?


Валентина Лаврентьева 08.04.2015 21:57


*
Как понять?
Вообще думаю: - любое отречение, любые жертвы, любое благодеяние есть,
прежде всего, забота о себе любимом, которая всегда остается прерогативой
всех человеческих забот.
И какой бы альтруист-ский и филантроп-ский пример Вы не привели, я немедленно найду в нем личный интерес и личную выгоду.
И святой монах, живя в лишениях в пещере, заботиться о себе, не меньше, чем алчный богач, живя на шелках.
Просто богач предпочитает блага сиюминутные, а монах, имея веру, знает, что за праведность он обрящет!
Он хочет попасть в рай, хочет иметь вечное блаженство, в отличие от "дурака богача, который довольствуется временным.
Таким образом, личный интерес, под любым предлогом, присутствует в любом деле.
Сан-Торас 08.04.2015 23:54
*
Сан, этот ответ не мне, а мне? Я не смогла прочесть на картине последние семь строчек.


Валентина Лаврентьева 09.04.2015 00:00
*
Ааааа… это мой черновик, строчки в рисунке оборваны вот эти:
*
Детский смех там, увы, не звучал,
Монастырские стены в глуши.
Там Франциску никто не мешал
Заниматься спасеньем души.
*
:))
Просто в ту пору я имел такой гвалд с детьми, живя в коммуналке, в одной комнате, имея зарплату врача - 115 рублей, работающего в Главном управлении здравоохранения Москвы (кремлевка), и мне казалось, Франциск, таки неплохо устроился в пещере, жуя сусликов, галюциногенные грибы и под кайфом беседуя с Господом.
В отношении живой святости я думал, что ни один святой, кочуя в лесах еще не заблагоухал и без гигиены смердит, как простой смертный.
Прикладываясь губами к святым перстам, никто не задумается, чем отшельник пользовался вместо бумаги, испражняясь на природе, как жил без мыла, полотенца и воды - это не кощунственные, а вполне естественные мысли, короч в тот момен, считал бы за благо для себя махнуться с Франциском - т.е. свою коммуналку на пещерку:)))
Сан-Торас 09.04.2015 00:30
*
Затихло улиц многословье,
Моторов рыки, шелест шин.
Ты припадаешь к изголовью
Недосягаемых вершин.


Мы будем длить в пустой мансарде
Привал судьбы и вечность лет,
Закажем в выстуженном марте
В счастливый май двойной билет.


В распахнутость слепых окошек,
В Иллюминаторов круги -
Пусть хлынут стайками рыбёшек
Звёзд серебристые мальки,


Сплошным зодиакальным кругом
В Космическую круговерть -
Любовь не выгорает духом,
И не способна умереть!


Подхватит ветер лепесточки,
Легко подбрасывает ввысь
На небесах напишет строчки
Всепобеждающая жизнь!


*
Вот и всё. Сошёл на нет
Клёкот горечи вчерашней.
Твой родной мирок домашний
Душу кутает, как плед.


Он уютен и обжит.
Чай. Окошко. Книга на ночь.
Опрокинутое навзничь,
Небо в луже мельтешит.


Хочешь – книжку отложи,
Заверши дневное бденье –
И утянут сновиденья
В тёплый омут сладкой лжи.


Или грейся до зари,
Привалившись к батареям,
И бесхитростным хореем
Лист бумажный испещри.


В пляс пускай своё перо,
Не показывая вида,
Что нестёртая обида
Всё ж царапает нутро.


Пусть уйдут сквозь решето
Боль, протест, несправедливость
И ненужная слезливость
Риторических «за что?»


А когда рассвет плеснёт,
Размывая темень свода,
Ты подумаешь: свобода,
Может быть, нужней тенёт.


Всё пройдёт. Почти прошло.
Пролистаются страницы,
Подживёт у сбитой птицы
Неподъемное крыло…
*



Произведение "Незажившее" номинировано
на премию «Народный поэт»

Спасибо, голосую. Санто.
*
"Подживёт у сбитой птицы
Неподъемное крыло"
*


Ночь проходит, а с нею и снов замутнения,
Cтынет клёкот обид, как вчерашнее блюдо.
"Приношу глубочайше свои оскорбления" -
Эта шутка для тонущих в пропасти флуда.

Флуд не в чате бурлит, не в сети интернетовой,
Он кишит в черепушке, толчётся, как в ступе.
Любит автор себя, даже в форме поэтовой
Сам с собой говоря до вхождения в ступор:

Вот я греюсь, лежу, обложась батареями,
За окошко гляжу и пишу неустанно,
Чередуются ямбы с простыми хореями:
То на кухне, то в спальне, то в комнате ванной.

Покладу на алтарик изящной словесности
Гнёт моей сладострастно-сердечной обузы.
Ах, не хочется мне повсеместной известности!
Я корплю очень скромным служителем музы.

Зарифмую обиды по столбикам стопками,
Отнесу их на конкурс, укутав стихами:
Голосуйте руками, ногами и кнопками,
Все страданья, что есть, отдаю с потрохами!

Закипает мой лАвровый листик, аж булькает,
Из себя вынимаю обиды клещами -
Угощаю я вас не фантазий бирюльками,
А вполне эксклюзивно душевными щами:

В запятых подаю предложения вводные,
А в кавычках - компотик пустых профанаций.
Мне за эту стряпню дайте званья народные -
Оглушите меня громыхами оваций!

На подушечке тешу себя с умилением,
Обнажаю все вавы - что ж горю пылиться?
Похвалите, любуясь моим песнопением!
С уважением.
Ваша подбитая птица.


*
Ответ на стертую рецу.


Коль Бог нЕдал таланту ответить стихами,
То судачьте на лавке, дав сплетням задания! –
Удаляюсь с попутными в спину ветрами.
Слишком низок ваш уровень. Бай! -
(До свидания).
Рецензия на «Но главное, вот в этой жизни...» (Сан-Торас)


И кончилось горючки лило.
И я, ломая ватерпас,
земли воткнув в себя нехило
и крылья обломив, угас.


Никто не обведет мой мелом
взорвавшийся боеприпас...
Ну что ж, летал я - неумело!
Но все ж - летал... Не пита рас


смола несбывшихся желаний,
сундук пандорин не открыт -
и крик мараловых ораний
в ушах остыло не стоит.


Ушел, как тень, как расстояний
уходят километры прочь.
И пусть я был ранимый, ранний -
но ночь был в силах превозмочь!


Омагодан О 05.12.2013 03:18 • модерация / Удалить
+ добавить замечания
Молчал, терпел, а гамадрила
Мозги пилила, брызжа в ночь.
Вжих - на супружеское рыло
Легонько налепился скотч.


И тишина поворотила
Раздумий смуту в колею:
Эй, подкаблучная терпила,
Ты лю ее, или не лю?


Снял скотч, размазана помада,
Слезины катятся гурьбой,
Раздвинул, вставился как надо
И слышу: "Родненький ты мой"...


Обняв, пощад не запросила,
Терзая ластил во хмелю,
Покуда страсть нутро месила,
Вернулся к выводу, что лю!
:))


Сан-Торас 24.04.2015 23:39



Другие статьи в литературном дневнике: