О Марине Цветаевой рецы.

Сан-Торас: литературный дневник

САНТО:
Счастье гениям не дано – так, в принципе, считает обыватель: если боль - это топливо духа, а песни – свет из мрака, если страдания сподвигают искать рифмы, мелодии и краски – то потребитель желает тебе, Художник - мук душевных, любовий неразделенных,и голодных спазмов желудка!
Да помогут тебе казематы и каторги наши!
Да благославит тебя глад и смрад!
Извлекай нам из глубин душевного мрака,
светлых песен и гордых полонезов!
Терзаний тебе! – Дерзай!
Ничего более уродливого, как эта перевернутая эстетика мировозрения, не встречал.
Я часто слышал от интеллигентных людей, даже знатоков, что художник должен страдать ему даже нравится, что например Цветаева сама выбрала себе такую судьбу.
А те кто не великие знатоки тонких материй все равно имеют такое же одиозное представление о нашей нравственности и духовном приимуществе.
Вот пример моего недавнего веб-диалога:
привожу фрагмент:
МОХНАЧ СЕРГЕЙ:
- Эх, Санто)) Любой человек (наш, не наш) научится рано или поздно "нажимать" любые кнопки в западном мире.
А вот научиться любить Цветаеву так, чтобы с высоты колокольни... Этому не учат в цивилизованном мире!
Это душа русская, пропитанная слезами и кровью своих соплеменников, просит чего-то, мечется куда-то, ищет...
САНТО:
Эта ремарка о душе, хоть и устойчивое клише, все одно звучит не просто наивно, но раздражающе!;
Ты шутишь или ничего не смыслишь?
Я бы тебя уже зА душу тряс, будь ты у меня под рукой.
И вытряс бы это чудовищное сомолюбование нашей духовностью, которой ты возгордился, перед черствым западным миром как нашим духовным приимуществом и моральным превосходством.
Это твои слова: - «А вот научиться любить Цветаеву, как мы ... этому не учат в цивилизованном мире».
Хочу сказать, что в цивилизованном мире у Цветаевой Марины Ивановны не отняли бы ее дом и не пустили по миру семью,
семью, которая подарила миру поэта, а Москве – Музей изобразительных искусств.
Дочь Марины Ивановны, Ирина умерла с ГОЛОДУ в приюте в 4 года
- Это родная внучка Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны – людей, которые жизнь положили на алтарь культуры своего отечества.
Строили на свои средства школы, узущали и собирали изобразительное искусство - отдали силы созданию Пушкинского музея мирового значения. И это - всего за несколько лет, до голодной, мученической гибели их родной внучки.
Великая любовь?- Это она привела в елабужскую петлю ярчайшего поэта 20 столетья - Марину Цветаеву;, которой никто не помог?
Марина, прости!
Ветхий двор – петушиное зодчество.
Криво сбит деревянный сарай.
Хоронили Марину без почестей –
Ямы тьма, сиплый голос: "Давай!.."


И взлетали лопаты крылатые,
Разрыхляя чужой чернозем,
И лежала она, им объятая,
Запечатана ржавым гвоздем.


Ах, Марина, забыто, заброшено,
Хотя труд, говорят, не ахти –
Твой затерянный прах, запорошенный
На Московскую твердь привезти.


Воронье – одичалыми стаями,
Всхлип ворот на последнем пути.
Годы тянутся скользкими сваями,
Рвется ветер – Марина, прости!


как чувствую, так в стише и сказал.
А прах ее никогда не превести, никто не знает где могила. В юности я был на этом кладбище в Елабуге, мрамор стоит в условном месте - воронье… ворота скрипящие на петле… ни цветка…
Но, никогда в цивилизованном мире не отправили бы на каторгу ее, ни в чем не повинную дочь - Ариадну Сергеевну - 18 лет – убитой жизни в лагерях!
Ее родную сестру, писателя Анастасию Цветаеву - 20 лет лагерей, голода, холода, лишений.
И самое страшное – вот это слово, которое произнесу из сострадания - ХОРОШО, что Марина повесилась... повесилась и не узнала, о гибели своего 20-летнего сына.
Вот она, настоящая любовь, которой ты любуешься, вот ее варварская, бесчеловечная цена, мнящая себя духовно выше цивилизованного мира!
(этот на кнопках, в твоем понимании холодный, мир) содрогается, гладя на русскую самовосхваленную душу.
И у других народов в истории подобное было.
Но я во Флоренции, недавно, был на литературном конгрессе, который начался с того
что зал встал и просил прощения у своего соотечественника Данте, за то, что 500 лет тому он был изгнан с родины.
А кто повинился у нас?
Кто раскаялся за муки наших гениев, лучших людей России?
Есть еще наука и искусство… я только литературы коснусь в срезе ближайшего столетия.
Радищев – покончил с собой, от любви своего народа?
Грибоедова растерзала озверелая толпа, а царь за дарованный брильянт проглотил это молча.
Пушкин – погиб – пуля в живот 37 лет
Лермонтов – убит – пуля в грудь в 26 лет!
Есенин – покончил с собой (петля) 33 года
Маяковский – покончил с собой (пуля) 33 года
Гумилева расстрелялян – в 32
Клюев томился в застенках.
Мандельштама уморили голодом на каторге.
Блок от голода от истощения умер, в 42 года
А ближе к нам кто?
Ахматова – террор издевательства, сына родного, единственного - ученого-просветителя - Льва Николаевича Гумилева – 14 лет лагерей, мук, лишений, пыток, унижений.
Пастернак – умер от разрыва сердца – террор, оскорбления, подлости.
Его любимую женщину беременную, арестовали, мучили на добросах в мироное время! - (наши души слезные), там в каземате и погиб его ребенок.
А мы такие высокодуховные: ”Свеча горела на столе… свеча горела”.Это он ей писал, рыдая - Понял ?
Бродский – тюрьма и чужбина – не нужен нам такой поэт!
А цивилизованный мир - ему высший почет, премию – Нобелевскую.
Это для наших любящих душ, он осужденный тунеядец, а в мире, в том, который на кнопках - он гений.
Ты думаешь, ты хороший - это они плохие, кто убивал и мучил?
Если б так … ты бы понимал суть вещей, а не любовался по верхам своей духовностью.
- Как ты сказал?... А вот научиться любить Цветаеву так, чтобы с колокольни... т.е. с высоты нашей не достижимой? - Не надо!
Сан-Торас 17.07.2013 17:37


МАХНАЧ СЕРГЕЙ:
Санто, мне жутко от твоих слов. Из всего, что ты сказал, я знал только то, что: "Пушкин - погиб. Лермонтов – погиб Есенин – покончил с собой (петля)Маяковский – покончил с собой (пуля)"И всё. После твоих слов ничего писать не хочется. О, ты поставил меня на место! Я не собеседник тебе в этих вопросах. Я не только показываю свою необразованность, но и наношу невольно оскорбления. У меня нет слов. Прости, всё что я могу тебе сказать.
САНТО:
В теме о нашем этическом превосходстве над другими народами, меня вспылило то, что рассуждая о своей русской духовности и, кагбэ ею гордясь, многие из нас имеют сумарные понятия о том, из чего состоит эта душа? Что она такое?
А понятия гнездятся в самой истории нашей, они рождаются из биографий наших поэтов, художников, писателей, ученых, граждан.
Зачастую культурные люди, любящие изящную словесность, ценящий искусство, интеллигентные, имеют не только весьма диагональное прочтение собственной культуры и жизни, но и диагональное осмысление.
Как можно судить о цивилизованном мире, да еще свысока, выставляя на щит бессмертную русскую душу, как некое нравственное превосходство, не имея достаточных представлений ни о самом цивилизованном мире, ни о том, в котором живешь?


Что такое эти бездушные кнопки на западе? – Только ли они характеризует его?
Можно не стесняться, того что не знаем, как на них нажимать - не это уязвляет. Но унижает, тот факт, что в цивилизованном мире демократические ценности, достигнутые человечеством -возведены в ранг закона, а у нас попраны.
В чем это заключено?
Во многом, и в частности в том, что у нас извращенно истолкован постулат о равенстве.
Мы это понимает как все должны быть одинаково зачесаны, никто не выделяется, а скромность - чуть ли не самоподавление.
- Мы не равны в смысли одинковости! - один умный, другой глупый, один больной, другой здоровый … искаженная трактовка понятия о равенстве привела к тому, что всех воспитывали под общую гребенку, что уничтожало индивидуальность.
А во главу угла, в качестве добродетели выставили присловутую скромность как призыв – обезличить, подавить себя, чтоб не дай бог не задеть кого-то каким-то преимуществом.
Это постоянное принижение в результате вылилась во всеобщее зазнайство – в обществе сеть навязчивая формула представления о себе: - мы самые начитанные, то есть умные, мы - самые хорошие то исть духовные.
Это ни я - я сама скромность - это мы! Но так как я пренадлежу к этому мы, то общее превосходство касается лично меня.
А сам я необычайно скромен!
Но истинное понятие о Равенстве заключено не в том, что все одинаковы! - мы разные как львы и зайцы, остальное
- противоестественная уравниловка.
Равенство же - в цивилизованном мире подразумевает РАВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ и ПРАВ всех и каждого - перед ЗАКОНОМ.
Любой человек имеет в обществе равный шанс состояться. Реализовать свою личность!
Господи душа сбылась
Умысел твой самый тайный! МЦ.
Из самых низов можно подняться на самый верх , если у любого есть такое же право, как и у ВИАЙПИ персоны.
А личные достижения зависят уже от индивидуальных качеств.
В этом суть и толирантность демократии.
Но главное ее завоевание - в том, что на западе сумели поднять ценность человеческой жизни.
Сын президента перед гаишником не более важен, чем сын учителя. Потому что для общества каждая судьба РАВНО значима и РАВНО ценна.
Исходя из этих понятий в цивилизованном мире не пресекают старость – иди отсюда, ты старик – как у нас в стране!
Ибо это дискриминация по возрасту.
НЕТ! - Старый человек имеет такое же право жить и наслаждаться, как молодой!
Что это за беззубые старухи?
Что это за грязные, оборванные старики?
Посмотрите, как выглядят западные старики – и оцените, у кого душа есть, и где ее больше.
Могу привести миллион примеров и проиллюстрировать ими каждое слово.
Но если наши старики унижены, то грош цена нашим слезоточивым душам - нечем гордиться.
Это стыд и боль.
И души, обладающие высокой духовностью, коей они гордяцца перед миром, не могут допустить такого позора и несправедливости, в которой живут и умирают их граждане, их родители!.
МАХНАЧ СЕРГЕЙ:
- О, Санто, спасибо тебе за ответы! Надеюсь, рано или поздно ты сделаешь из меня настоящего человека!
Мне в январе 37 стукнет. Самое время задуматься - а что я такое?
Будем оптимистами!
Я прочел у тебя статью «Почему болит? О здоровье»
Мы думаем, что здоровье - это самое ценное в нашей жизни. И это не только наше здоровье - это ещё здоровье близких, здоровые отношения между людьми. Нет ничего ценнее жизни человека.
САНТО:;
- Да…. Ничего не дороже жизни…. Может... только любовь.
МАХНАЧ СЕРГЕЙ:
- Ты прав ради Любви можно пожертвовать многим. Легенды гласят - и жизнью. Странно устроены люди. Мать, не уследившая за ребёнком, который чуть не попал под машину, догоняет его и лупит от души. Ибо души в нём не чает, любит значит. Казалось, зачем бить, если любишь? А это она показывает ему, как больно будет ей, если она его потеряет. В сто крат больнее.
САНТО:
- Не думаю, что мать бьет по этим причинам, как-то мимо сути ты пояснил.
Мать (в этом случае)... ну, от страха, стресса, который пережила!
С ужасом ….
У нее и в мыслях нет показать ребенку как ей будет больно, если он погибнет.
Это не с чем сравнить - немыслимо.
Сан-Торас 17.07.2013 17:38


МАХНАЧ СЕРГЕЙ:
- Да, Санто, ты прав. перемудрил я.


А этот стишок о Марине, просто ставлю к той же теме: о гениях, благородстве и бессмертии.
....художник способен пролить свет во тьму, не только наш - каждый кого Господь поцеловал.
Самое светлое и бессмысленно чудное произведение, создано в застенках сырого подземного каземата - это, Дон Киход Ломанческий, милого Сааведра Мигеля Сервантеса.
Сидел в яме с изувеченной на войне рукой - она же болит! Знаешь, как плохо без руки в тюрьме, одному?
Как там холодно, одиноко грустно. А он оттуда вечный свет зажег своим славным и сумасшедшим идальго - с тазиком для бритья
вместо шлема на голове.


Луна, сверкнув как тазик медный
От стен небесных отделилась
Скатившись в сад…


Какая насмешка! - Рыцарь без дамы – дама - мечта, развеянная по ветру ветряными мельницами.
Читая его, видел через строки как сидит он на соломе, брошенной на камни, в рваной рубашке, с рукой,на перевязи, прижатой к груди …
И ужас, ледяной пещеры Франциска Ассизского, казался мне благодатью:


Он с тоской бичевал свою плоть,
Не касался рабынь и вина.
В собеседниках – только Господь,
А в любовницах – только луна…


В Италии, был я на горе у Франциска. Лег на камни его “постели” и слушал их гул.
А пещера тепло из меня тянула как человечество талант из гения.


Быть может - это есть свобода?
- Отдать тепло свое камням!
Стою, задумавшись у входа,
Прижавши желуди к губам.


Лежал, в пещере, Францисковой, и думал о нем и о Сервантесе.
О том, что есть еще страшнее ложе - там, в алжирском подземелье, где он: бедный, голодный, небритый, гений человечества зажег свет!
- Сноп света высек - своим Дон Кихотом - этим ненужным миру благородством, добротой и любовью, которые не прививаются к Мировой Душе, как кипарисы и кедры, поменявшись местами.
Думал, о том, что Мировой Разум не может быть добр, потому что смерть, освобождая место для жизни – забирает жизнь!
И это так безбожно больно, что жалкий ум наш, хлипким усилием веры, пытается усовершенствовать ньанс смерти безумными легендами о вечности!
А сам Космический Разум столь ограничен, что не сумел додуматься до гармонии жизни без смерти. Бедное человечество всемирной фантазией своей вынуждено дорисовать затеи высшего разума до божественных понятий о вечной жизни, увенчаной цветущим Раем.
Как ни прекрасна Жизнь, но Смерть в конце концов - обессмысливает этот подарок!
Да.
Потому что Смерть, своей непроходимой тьмой, перечеркивает ослепительную вспышку Жизни!
Смерть - как великий обман Мирового Разума, сообщающает нашим умам - Вечное разочарование.
И Человечество пытается избыть это разочарование в утешительных легендах об эдемских кущах.
Но как не нелепы, не логичны, не реальны посулы небесных продлений бытия, мы все же хватаемся за этот мираж , ибо не в силах принять подарок Высшего Разума, во всей его жестокой данности и невыносимой правде.
И веруя в это нЕчто мы , в некотором роде, духовно лжем!
Люди изгаляясь, пытаются иглами подтянуть кожу, скальпелем подрезать глаза - обмануть старость, свое горькое увядание, казаться лучше.
Ибо, чтобы честно принять несовершенство Первичного Замысла, нужно иметь Сверх человеческое Мужество!
А, религия – как не прикладывай ее к ранам, все-таки есть не что иное, как культурный призыв к мировому обману - мировая порука лжи, которая оправдывается тем, что называется – всемирной ложью во спасение! И это понимают все и даже глубоко верующие, особенно когда вопрос касается не избранной ими, а другой религиозной конфессии.
Стоит спросить мусульманина, или иудея, что он думает о христианстве и наоборот и все станем ясным
Я не скажу что высшие силы добры или не добры к нам, потому что природа не имеет нравственных категорий, Вселенная живет по своим законам, оценки ей дает человек. А действия на небесах совершается независимо от наших оценок и не корректируются нашими просьбами.
все идет своим чередом. И ничто в природе не возвращается назад ни один процесс никогда.
Читал я Сервантеса детскими ночами в холодном финском домике моего отрочества и улавливал, бьющий в ночь источник света из-под алжирских решеток.
Чувствовал, как ему там твердо и холодно, рубашка рванная, перо скрипит по шершавому пергаменту.
Видел, как он склоняет остроносое лицо свое над желтыми листами, клюет гусиным пером глиняное дно чернильницы, откуда рождается Дульсинея.
Дульсинея из чернильной капли выходит точно Афродиты из морской пены!
Потрясало насколько неблагодарно человечество (не в исторических пластах, но в каждодневном быте), потребляет конечный результат гениальной судьбы !
- Греется от жара стихов, романов и музЫки, не заботясь о том, как мёрз художник, рождая эти строки, звуки и краски, чтоб услаждать ими мир.
Но, сам Художник отзывчив к мировой боли, он подхватывает ее, несет в свое творчество, осмысляя и ища правдивое слово. А люди не только развлечений ищут в искустве как утверждает Слава, но и утешения.
И когда обыватель говорит: да! - художнику - нужны страданья!
Пожелаем ему их и создадим!
Мне кажется, что в этот момент сам обыватель лоснится, как горьковские трактирные мещане – зализанные на пробор половые, с услужливым полотенцем наперевес.
Это самый депрессивный для меня рисунок бытия:
Трактиры, нечесаные, распущенные женщины, мужики с чесночной отрыжкой из гнилых ртов.
Все это цвелое и липкое - никогда не полюбит Дон Кихота и его свет.
Но … все равно - Не правда - что боль нужна как топливо Творцу!
Универсальный гений Леонардо доказал это!
Он тешил умы человечества –( в столетиях обгоняя его развитие) - обеспеченный, нарядный с золотой зубочисткой во рту!
И этот редкий, но изумительный пример благополучия гения, опровергает страдание, как благо для духа!
А низкие страсти, коим и я подвержен, нередко рождают взлеты чувств к высотам, где искрит чистота, белизна упавшего на горы снега,
и нешто не топчет его, разве только розовые ступни босоногих ангелов.
И если я заплатил за этот свет - ценой мрака в моих зрачках - значит, он стоит того.
В процессе этих размышлений Марина у меня, каким-то невероятно благородным светом, слилась с Донкихотом в этих стишах.


Сан-Торас 17.07.2013 17:43


Донкихотовое туманное


...Будет скоро тот мир погублен,
Погляди на него тайком,
Пока тополь еще не срублен
И не продан еще наш дом.


… Этот мир невозвратно-чудный
Ты застанешь еще, спеши!
В переулок сходи Трехпрудный,
В эту душу моей души.
МЦ.


*
С деревьев возле старого фасада листвой осенней схлынула волна, натянута дождинная струна, дождь-дребезгун над городом. За МКАДом сплошная слякоть, ветра брякотня. На сквозняке в Трёхпрудном переулке, под ветошью осеннего тряпья качаются, сутулясь, тополя. Дрожат в отрепьях осени проулки. А я иду, судьбу не торопя, к Трёхпрудному, где жили вы, Марина, чудесная и славная Марина, скажу – великолепная Марина – в Трёхпрудном осень – живы тополя.


А вдалеке, в туманно-сизой мгле, в размытом и разветренном окне, из дальнего… предальнего… в полете мелькнул идальго – рыцарь на коне, исчезла тень – вон там на повороте. С известной ксилографии, вполне оживший оттиск. Оттиск на офорте.
Вы помните, Марина?... Как по мне, чудесен конь – его хромая кляча, и дух идей, царящих в вышине. Люблю его, а можно ли иначе? Все те, кто после… все-таки не те! Стать им? – непостижимaя задача. А в будущем? – Не верится тем паче…
Что будущее? – Вилы по воде.


Осенней рябью пишется картина на трех скрижалях. Первая скрижаль: он только Дульсинею обожал. Я обожаю только Вас, Марина. И этого довольно. В мире сна гуляет ветер, шаткий с бодуна, он дышит в ночь осенним перегаром от дождевого крепкого вина... Колышется туманная ситара*, а в небесах настроилась луна на осень – семиструнная гитара. Как высоки, Марина, тополя – надежная опора небосводу. В них воробьи и стая воронья – не испугав пернатого народу, поблескивает лунный тазик медный, похож на шлем парадный и победный.


Поклон, идальго, вам, земной поклон. Нелегок путь в долину Эльдорадо, ну вот Трёхпрудный, далее не надо… Он литгерой, Марина, или клон? Мечта безумства, вымысел, мираж… А дорог мне, Вы знаете, Марина, в нем есть величье – вечность исполина и, вместе с тем, игрушечный муляж. Там, в высоте, в индиговом тумане – от нас далече, в миллионах лье – нанизанные звезды на копье… Что, если небо станет полем брани, а солнце – каплей крови на белье?… Ход жизни, путь судьбы, мир чувства... что-то запомнить, оценить, понять – о чем? – О смысле благородного полета, не осмеяв стараний донкихота с его зелёнобронзовым конем.


Что нас роднит, держа на волоске, которому не страшен время-прочерк? Марина, вашей вязи милый росчерк на черном сланце, аспидной доске. Я подвигов для вас не совершал, но полюбил в ночи листать страницы – я вашим горьким воздухом дышал, чтоб через годы вспомнив изумиться:
Он там, где Вы! – в далекой сизой мгле, он жив, в железных латах смелый рыцарь,
отважно добрый, вольный, славный рыцарь, последний светлый рыцарь на земле.



Прим Санто
*Дребезгун. Дребездень, брякотня – дрожь со звоном.
Толковый словарь Даля.
*МКАД – Московская кольцевая авто дорога вокруг Москвы.
*СИТАРА – тканая завеса двери в святилище.
, Эта Донкихотовcкая – стихопоэмо, напелась неожиданно.
Пелось… не мог остановить :) Вы выловили лучшие моменты и ритм и мысль… стиш быстро родился, но мучительно...
не мог передать чувство:
Славный дом у Марины в Трехпрудном был, семья, тепло.
И вот она одна с ребенком, на пособии, где-то в деревне чешской Макропулусы...
А наши лоснящиеся критики - чего ей там плохо было? Там нормально!
- Нормально?!
У Тебя бы сейчас забрать дом, экспроприировать вещи и в Макропулусы!
Быстро стало б понятно почему плохо.
Свое всякий сходу понимает! – А чужое... –
Это жирная наглость взрывает мозг своей лобовой оценкой - не по-христиански, не по-человечески.
Потому у меня в там «Девятолунном» – «пока горит Полярная Звезда, да будут возвратимыми потери, да не отравят Моцартов Сальери, и мы – да не исчезнем навсегда!
Эта финальная строчка озвучивает главную мысль, не лобово, а через метафору. Ибо простое перечисление в стихах благих движений души – обесценивает само движение.
Образ – вот находка, в нем заложена идея, поэтому он живет.
Что стих без образа? – рассказ в нелепой форме.
Образ, ритм, дух – строит произведение - это отличает поэта от автора, слагающего в рифму
– Для меня поэтический талант – это способность облечь мысль в образ.
Ибо – что нового ты можешь сообщить миру, на автоответчике своего произведения?
Только ту идею, которую выражена через найденный образ, тогда мысль начинает работать,и отражаться в других восприятиях – жить самостоятельно.
Так же думал и в стише о Марине: сказать «ты хорошая, благородная» – это не стих!
Но связать несвязуемое - ее образ и Дон Кихота, поместить эту связку в Трёхпрудный… осветить через Дон Кихота ее высоту и благородство значит создать произведение.
думал в этот момент, как зорко она прозревала время и как незряча была в бытовом.
Сергей Эфрон шпионил (по-нашему разведчик завербован был), скрылся в Россию, после террористической операции с генералом.
Но она не знала.
Ее вызвали в органы и даже там – поняли, что она не ведает, аки агнец – не при делах.
Она им стихи читала (это так же нелепо, как донкихотовская страсть улучшить мир! Где читала? Кому? Зачем?!!!)
Ей изложили доказательные факты о причастности мужа к террору.
Она ответила:
– Его доверие могло быть обмануто. Но мое к нему – никогда.
Марина столь благородна, что не все это оценить неспособны.
Понятия у людей смещены. В сознании большинства в сферах благородства работают односторонние штампы.
Толпа любит уличить великих! Найти у них низменное.
Зачем?
Чтобы утешить свое ничтожество: вот как они поступали – они такие же, как мы!
НЕТ!!!
Могу доказать, что гении лучше, выше, духовней.
Не буду отрицать их проступки, пороки, полировать грехи.
– Нет! Но скажу, что модель уравниловки притягивает к себе именно то, что ему обывателю, угодно!
По низким планкам равняться! А суть в другом.
Да, они могли пасть, как мы! – Но подняться, как они – мы не можем!
Вот в чем разница! Да, Пушкин имел интрижки, сластолюбиво волочился как многие смертные!
Но он погиб за честь! За женщину, за жену!
На такое способны те, кто себя равняют? – «и он как мы!»
С одной стороны – да, он как мы. А с другой?! – недостижим.
Не говоря о том, до каких высот он мысль свою простер и духом поднялся!
И у Марины были греховно любовные связи, и многое, что дает повод равнять ее с общими понятиями о благородстве но… все-таки, она всю жизнь с мужем, до самого его расстрела, до смерти. С юности до смерти - вот главное – остальное жизнь.
а эта ее верность и есть истинное и высшее проявление жизни!
Знала, что погибнет в России и поехала за ним, так и написала: там смерть, вот и пойду за ним, как собака.
Именно этот мотив благородства, самопожертвования и адского труда – отличает гения от толпы - возвышает его над.
В этом ее поступке нет ни корысти, ни расчета, ничего – кроме жертвы и верности.
Разделила судьбу до конца – даже ценой своей петли .
Этот дух высоты и бесполезности донкихотовой я хотел вдохнуть в нежный стиш свой.
Не на сантименте, который всегда неловок и стыдноват, а через образ – лунный шлем победный!
В стихах – трудно говорить о хорошем, разоблачать и бичевать проще.
Стиш подчинен идее – образу: тополя – надежная опора небосводу – это и высоту передает и надежность.
Туман индиговый-синий это и образ неба, и цветовое значение, - гениальность означает индиго – синий - самый магический, трансцендентальный цвет в палитре.
Трёхпрудный как Троица – святость: Трёх... Триединство – пусть не читается слёту, но ... ощущается в звуке, в ритме, в струне чувства.
Стихи звучат на слух, в голос хорошо читать – это важно для поэзии.
Стихи должны звучать! Это звуковое искусство – фонетический звукоряд – зву-чать.
Все, что плохо звучит – плохо написано.
Почему свободно могу говорить о своем стише? Потому что он не обо мне, он прозвучал через меня, но не я в нем первичен.
Не себя оцениваю, а тему и другого героя, который не я, но которого люблю больше себя.


Сан-Торас 17.07.2013 17:44



Когда мне 14 было, ее стихи пронзили. (Самиздат.) Тогда ничего не было в книжных магазинах, никто о ней ничего не знал (в моем окружении).
Мне показалось, что ей лет 30, что она живет в Москве. Мне казалось, что нет лучше ее, и надо в Москву поехать и оставить ей свою тетрадку. Она решит мою судьбу.
Это был восьмой класс. Первый мой самолет, собранные от завтраков деньги на билет в один конец, ну, и этюдник продался, хватило.
Сижу, в окно смотрю на облака – они тугие, пружинистые, чудно.
Ни единой мысли: где остановиться, что есть, как обратно. Облака, тетрадка, Москва.
А там будочка, справка. И мой запрос за 1 руб. 30 коп.
– Марина Цветаева. 30 лет.
Заполняю серенький бланк.
– Где родилась? – спрашивает тетка в кудряшках.
– В Москве, конечно!
– Кем работает?
– Она поэт.
Нашли адрес какой-то Маи Цветаевой. Мая – странно, не может быть.
Но еду по этому адресу, на окраину, искать Маю, с тетрадкой в клеточку, а там стиши, стиши, столбцы растут, рифмочки толпятся.
Дверь открыла толстуха в фартуке, цветы нелепые на животе, карман огромный.
Мне и спрашивать не захотелось... вижу, не она, не она.
Потом блужданье по Москве, спанье на вокзале, в Ленинку прусь. А там, в читалке – синяя книга, толстая, настоящая.


Моим стихам, написанным так рано,
что и не знала я...


И дата смерти.


И какой смерти, какой смертельной судьбы.
Для меня она в эту минуту умерла, и с нею вся совдепия для меня кончилась.
Через Марину открылся мне Пастернак, Мандельштам, Ахматова, Маяковский (настоящий) – все, кого она любила. И через их судьбы мне открылась правда и фарс социума, ложь, в которой я живу, салютую, клятвы какие-то дикие раздаю.
И каждое слово из телевизора врезалось фальшью.
Собрания, обсуждения – оборотни.
И люди мне близорукими показались, и очень недалекими.



Возникло неистребимое чувство ехать в Елабугу к ней, к настоящему.
А там, в Елабуге… было холодно, дико и пусто.
На кладбище стояли громадные ворота, полусорванные с петель, был ветер, летали черные вороны, ворота, болтаясь на ветру, ржаво скрипели.


Иду, думаю о том, что она чувствовала, когда петлю на шею набрасывала, вспоминаю дом стариков Бродильщиковых, где она жила с Муром, гвоздь в балке торчит, вбит крепко, к нему веревку прикрепила, шляпка широкая. Как это больно, когда горло ломается, воздуха нет… это значит – меньше больно, чем душа. Боль души – души, дыши… Иду по кладбищу, плачу. Шнурок развязался, ставлю ногу на какой-то холм, завязываю, пальцы не гнутся, закоченели. Думаю, что это за холм с палкой?
Синяя палка, грубо отесанная… поднимаю голову, а это крест. На поперечной перекладине мое имя. Написано криво, в синих кровоподтеках этой краски – значит, на могиле стою со своим шнурком.
Жуть ледяная навалилась, смотрю – темно уже, никого, одни кресты вокруг, птицы черные кружат. Бегу, бегу, могилки перескакиваю…
Какая там школа, как все жестоко, глупо… лживо, лживо, лживо… Город серый, обшарпанный, полупустой, какая-то тетка идет с молоком в прозрачном сосуде. Молоко такое белое, живо плещется.
Смотрю, колокольня полуразрушенная, высоченная, на верхних ярусах бойницы, всклокоченные кустами, – кусты, точно волосы, проросли.
Растрепанная колокольня, волосы дыбом торчат, шевелятся.
Захожу вовнутрь, а там все сломано, лестницы без ступеней, только остов, камни-валуны валяются.
Карабкаюсь туда, наверх, подышать, ближе к небу.
Вся Елабуга лежит передо мной, а птицы внизу.
Сифонит, ветрище пронизывает – пусть.
Какая тяжелая, больная жизнь.
Но есть ведь земля, солнце есть, почему эту радость надо так испоганить?
Превратить жизнь, судьбу человеческую в такую муку?
Измываться над людьми, уродовать, пачкать кровью, гнобить, доводить до гвоздя, шею в петлю…






Удаленный текст.
Сан-Торас: литературный дневник
Здравствуйте,


Ваше произведение "Полемика о Марине Цветаевой" было удалено модератором. Текст удаленного произведения:


авторы / произведения / рецензии / поиск /


В сокращении.
Полный текст http://www.stihi.ru/diary/santoras/2013-08-17
http://www.stihi.ru/
*
Рецензия на «Напоминание об Ирине Эфрон, дочери М. Ц» (Нина Лёзер) http://www.stihi.ru/2012/04/01/3072;


Нина, я думаю, что чтобы замахивацца на великое, нужно быть самой, по крайней мере, не меньше значимой - поэтессой ли, героиней ли, человеком ли, я не знаю. Или хотя бы побыть в шкуре того, кого.;Как можно судить снизу? Только как лягушке, глядящей на стаи птиц в небе.
Елена Наильевна 15.08.2013 16:34


ЛЕЗЕР:
«в шкуре того, кого»;В шкуру несчастного ребёнка влезала. Страшно там.;И ещё…у меня никогда не было чувства, Елена, что я на кого-то смотрю в качестве рептилии (на кого бы то ни было).
Если у Вас имеется этот личный опыт, то я приму к сведению.;Вы у меня 92-я.;
Нина Лёзер 15.08.2013 19:47
( Лягушка это не рептилия) – ком. Санто


ЛЕНА:;Из того, что вам где-то страшно, ещё не следует, что вы в праве судить чьи-то судьбы, расставляя их по собственным меркам на чаши весов - "это есть хорошо", а "это есть плохо".
Вы же стараетесь всунуть судьбу человека в свой собственный кафтан опыта и суждений. …
А вы судите и упиваетесь своим судом. Но, видно, это тоже вам зачем-то надо, как и ей совершать свои поступки.
Только я не вижу, чем вы лучше, чтобы противопоставлять себя в таком случае.;
Да хоть 192-я. Эксплуатировать чужой гений - много ума что ли нужно?;
Елена Наильевна 15.08.2013 19:58


ЛЕЗЕР:;
У меня очень много всяких качеств, но слава Богу нет недуга или психоза, вынуждающего меня набрасываться на коллег по перу в совершенно хамской форме, как это делаете Вы сейчас. ;Какое дело Вам до моей личности?;
Всё, что Вы хотите мне сказать, к стихотворению не имеет никакого отношения, но Вам явиться сюда, брызжа слюной, необходимо, как воздух, Вы себя от этого чувствуете кем?
может вам психолог объяснит. Я затрудняюсь. ;И не пишите мне больше.;
Нина Лёзер 15.08.2013 20:27


ЛЕНА:;
Нина, вы взбесились, потому что я сказала то, что вы подсознательно знаете и сами.;Почему вы считаете свою личность неприкосновенной, а личность другого человека, того, кого вы осуждаете и поливаете грязью в этом "стихе" - вполне себе доступной? Какое вам дело до жизни этой поэтессы в этом ключе?
Вы хотели, написав эту гадость, чтобы люди её осудили?
Зачем?
Чтобы вы на её фоне казались сами себе чуть белее и пушистее? …
; Но то, что вы делаете этой статьёй - хамство побольше моей реакции на неё. ИМХО.
Так что принимайте как должное плевок на плевок.
Но я высказалась, хотите принимайте - хотите нет.
;Елена Наильевна 15.08.2013 21:17


САНТО:
;Поддерживаю Лена!!!;
Тоже прочел этот опус.
Ишь как аффтарша гордицца собой! Ты 92-я поклонница - у нее эйфория славы.
; Как Фемида с весами, ;выскочила из очереди за сосисками, и навела порядок в истории!
;Бабки на лавках в экстазе! - нашли говорящую профурсетку, судачить, ковырнуть чужие раны. ;
Кто такая эта лУзер, напялившая мантию правосудия?!;
Человеческая трагедия недоступна для объемом души в наперсток!;
Веревку у Марины с шеи сними! а то ответить не может.
Но найдется кому за нее припечатать.
;Аффтар! - амиаком славы не захлебнись!;
Судия нашлась.;
Щас научит нас какнадажыть!
;До чего токо не додумаюццо лилипуцыки своиме алигофренныме голофкаме.
;Сан-Торас 16.08.2013 11:16


ЕЛЕНА:
;Да я обычно как-то сдержанна и терпима, но почитав её упивание собой под поддакивающими рецензиями, меня выворотило с души, Санто.
Да ты сначала хоть пару строк подобных напиши, сначала представляй из себя кого-то, хоть издали похожего талантом, потом замахивайся. …;
А кол-во рецек - чушь собачья.
Напиши она в таком ключе о Маше какой-нить или Васе неизвестных никому, кто придёт отписываться?
Вот и выходит пляска на костях, загребания жара чужими руками. Ещё и гордится этим.;Гадость, а не стихи.;
Елена Наильевна 16.08.2013 11:26


САНТО:;
Вот именно дикость:;
Не шуганная Мародерка вальсирует на костях!;
Будем считать, что Тетка-Каннибалка схлопотала погремушкой славы в дыню.
;Люди мораль потеряли!;
Осколки кривых зеркал торчат в окосевших глазницах.
;Пуздь мне пишет, вурдалака - я диагноз поставлю - бис-плат-на.
;Сан-Торас 16.08.2013 11:49


ЛЕЗЕР:;
Дикость, правда? Не кажется ли вам, что эта «дикость» исходит из другой дикости, где мать проявляет себя как мачеха….
;92 читателя прочли моё.
То, что пишет она, находится в публичном доступе, читают миллионы, ;из уважения к поэтическому дару своё мнение самостоятельно сформулировать не смеющие. Не так ли?...
Или мне «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь?» …
Сан-Торас, Вы пришли не к Елене, Вы пришли на мою страницу КО МНЕ с восклицанием : «Кто такая эта Лёзер?»;
Браво! ;Может, бабушки на лавке знают (которых вы не уважаете, ибо, вообще, не понятно, что и кого Вы способны уважать).;
Нина Лёзер 16.08.2013 16:34


САНТО:;
Кого я способен уважать?!;Да уж не Вас! - за Ваше танго на костях.
За этот вульгарный интерес к чужой трагедии?;
В дневничке покопались, вычитали?
Вердикт вынесли?;
Вы свой дневник покажите, а мы рассудим, как Вы там поступали со своими эмбрионами!;
Или я святую ангелицу тут наблюдаю?;
Кого уважаю Вам не понятно?; - Великого русского поэта-мученика Марину Цветаеву.;
И не считаю, что какая-то Лузер вправе судить ее и грязно пиариться на ее имени, на ее трагической судьбе и потерях.;
Вы высказали свое мнение? - Ваше право - Вам уже похлопали! ;А я высказываю свое!
- Дрянь Ваш текст!;
- Низкие Ваши мысли - ничего Вы не поняли.
- ;И мало, что поймете о Цветаевой.;
- Потому что стакан не влить в наперсток!;Ваш лилипутский резервуар осмысления не вмещает Гуливерский объем ее духа.;
- Вы ухватились грязной рукой желтой прессы за рану и мусолите сукровь своим поганым стишком, вот так это выглядит.;
- А если Ваши грешки копнуть? ;
- Да просто не надо это никому! - ибо кто Вы? что вы?
- Хоть попугая проглотите с перьями - плевать!;
- Никому не интересно.;
- Сан-Торас 16.08.2013 17:15


СТЕРЛИ МОЙ ОТВЕТ;
А чего ж хвалебные рецы не стираете?
А тут прямо смели какороваязыком.
;Что, когда своей тушки коснулось не нравицца? А у Цветаевой ковырять вавы нравицца?;
Значит прав я - гнусный самопиар!;
Эх Вы, блюстительница нравов.;
Так вот я Вас пропиарю у себя на странице прямо в произведениях с ссылками на Вашу писанину. Наслаждайтесь! ;
И знайте не все в этом мире лузеры и не все потеряли понятия об элементарной человеческой порядочности и сострадании.;
Сан-Торас 16.08.2013 17:34


ЛЕНА:
..Нина, ваше суждение как факт имеет право на существование. Я не об этом.
Человек не может защищаться, не может вам ответить!...
Так вот, резинка от трусов, которую вы натянули, вернулась к вам, треснув с силой наияжения.
Так что кушайте!...
Только почему вам не нравится?
Елена Наильевна 16.08.2013 17:48


САНТО:
Вот прочел сейчас только в дневнике Лезера;Об Ахматовой и Пастернаке.
"Искаженная действительность" называеццо:
Мол его травили недолго, а после смерти даже издавали.
А Ахматову хоть и выкинули из Союза писателей, но ничего потом восстановили и даже дали 3000 рублей.
А давайте я Вам дам в дыню боксерской перчаткой, а потом шапочку подарю...
Сан-Торас 16.08.2013 17:54


ЛУЗЕР:
Умный, это не моя статья, я цитирую другого автора.
Нина Лёзер 16.08.2013 17:58


САНТО:
Слушайте, Пестталоццы, я отлично понял!
Не надо мне объяснять от Новохудоноссора смысл прочитанного - это фигуральное изречение, в качестве обобщения.
Тэк-с...Готовимся к пиару: чистим зубы, красим глазки и быстренько худеем на 40 килограмммммоф)))
Сан-Торас 16.08.2013 18:07


ЛЕЗЕР:
Елена, ну у Вас группа поддержки, просто очаровашка. Под каким забором Вы с ним познакомились?
Нина Лёзер 16.08.2013 18:10


ЛЕНА:
Нина, это Сан-Торас, врач и художник с мировым именем, рекомендую.)
Елена Наильевна 16.08.2013 18:16


ЛЕЗЕР:
У него ещё оба уха на месте? Невменяемый какой-то.
Нина Лёзер 16.08.2013 18:18


САНТО:
Слушайте, што-то Вы нервно замитинговали из подворотни - донт вори би хепи!
- я твой менеджер.http://www.stihi.ru/avtor/mirakuli;
- Иди, ставь чайник на чайник !
- счас сделаем нью супер стар. )));
Карьера в зените!
- Будешь на полставки у Цветаевского монумента голубиц гонять своей щегольской панамкай.
Сан-Торас 16.08.2013 18:25


ЛЕЗЕР:
…Мне Вы, Елена, советы даёте … хорошим человеком быть, а я и есть хороший человек, если ещё с вами разговариваю.
И я тоже могу вам дать на прощанье совет, не разыгрывайте из себя моего ментора.
Я уж выбиру себе сама какого- нибудь диаметрально противоположного.
;Нина Лёзер 16.08.2013 18:27


ЛЕНА:;
Ну вы же разыгрываете ментора для Марины, чем я для вас хуже ментор, по сравнению с парой "вы-Марина"?
;Вы учите её жить посмертно.
Это умно? (Про мораль умолчу уже.);
Елена Наильевна 16.08.2013 18:38


САНТО:;
Нина, речь ни о том, что так происходило, поймите.
Речь о нашем отношении, к произошедшему! - о жестокости Ваших стихов.
Вы, действительно, считаете себя вправе?
Согласен, погорячился и поглумился, за это простите.
Вот недавний разговор о Марине на моей странице http://www.stihi.ru/2013/08/01/7023;
А в дневнике Вашем, о Пастернаке и Ахматовой я понял что Вы не с теми, кому надо вручить призовую шапочку после нокаута.
Просто прочтите больше, о Цветаевой если хотите понять, не все однозначно.
Такого же типа у меня был разговор о Лермонтове, о Есенине, о Маяковском, Багрицком …недавно взрыхлили эти темы.
Просто потрясает человеческая безжалостность.
Сан-Торас 16.08.2013 18:44


ЛЕЗЕР:
Сан-Торас, Вы меня не знаете, и Вас не знаю. Могла б забанить, - живите. Вам советую, завтра проснётесь на свежёю голову и перечитете вами написанное, вам же будет стыдно, если вы и впраду;не под забором нашлись.;У меня в самом начале этих дебатов ещё в прошлом году было объяснение.;Прочтите и успокойтесь ….
Лёзер 16.08.2013 18:57


САНТО:;
Уважаемая Нина!
Ваш остроумный аргумент с забором, который Вы изобретательно использовали уже неоднократно,
конечно говорит о ярком воображении, но разочарую Вас.
Я родился в центре Москвы и прожил там полжизни.
Вообще не видел заборов! –
Почему Вас преследуют такие мониакально-клаустрофические антифобии?
Вы что за вольером вырасли?
Сообщаю, что вторую половину жизни я провел в городе- герое Нью-Йорке, сейчас живу в Лос-Анджелесе, резиденция на Голливудских Холмах.
Вы своими заборами ввергаете меня буквально в культурный шок.
Здесь вокруг, (не хочу этнически ущемить Вас), но вижу одни виллы и усадьбы.
Даже еслиб я хотел найтись под каким-то забором, то сначала мне бы пришлось найти сам забор понимаете?
А для такого сервиса, мне необходимо лететь 14 тысяч километром, 18 часов подряд.
И в каком-то (простите за натурализм) Мухосранске, наконец припасть к этому забору!
У которого Вы все время мечтаете меня найти.
Могу дать Вам мой точный адрес с индесом! - и если Вы привезете с собой этот Ваш забор…
Даю слово чести, что я за него спрячусь!
Но только ради того, чтобы Вы смогли найти меня под ним и презирать!
Иначе я не знаю, Нина как еще можно удовлетворить эту Вашу подзаборную фантазию?


Трудно говорить с Вами! НО Услышьте меня!
Речь идет НЕ о событиях в семье Цветаевой.
Речь идет о Вас, кака-человеке позволяющем себе судить о том, о чем Вы не знаете!
О том, что Вы не пережили! И к чему лично Вы не имеете никакого отношения.
Речь идет о Вашем безнравственном стихе, а не Цветаевой.
Неужели Вы полагаете, что я опущусь до того, чтобы перетерать с Вами ее горе?
Вы понимаете или нет? - Это ни она выглядит низко, а Вы! - с Вашим творением.
Потому что она за грехи свои муки понесла, а Вы, через сытые рассуждения, только тупые ярлыки развесили.
И это, прежде всего не Цветаеву разоблачает, а уродует Вас как личность!
Что Вы знаете о чувствах, о рыданиях, о боли - другого человека?
- что вы тут мечом правосудия размахались?!
Кто Вы такая, чтобы обличать?
ВЫ больше Марины пережили?
ВЫ гений?
У Вас душа как Вселенная и грехи как Ад?
Чтобы безну ее отчаянья измерить, надо соответствующие душевные глубины иметь.
А Вы все заборами козыряете.
Ни Вам ее судить... и ни мне....
Мы не испили чашу таких страданий
Вот это поймите и все.Больше ничего.
Сан-Торас 16.08.2013 20:34


НИНА:
И вы не гений, я думаю.
Возможно и Вы обыватель.
Возможно на этой страничке все обыватели.
Все мы дедушеки-бабушки на лавках, возле забора;О каком заборе речь? Поясните.;
Нина Лёзер 16.08.2013 20:43


САНТО:
Глаза НаИны метались заборали.
с ЧЮ – труба – похоронная.
Ну, давайте Нина примиримся, на том, что коль мы не гении, то не будем судить гениев, потому что они Выше.
И грехи их тяжкие не нашего обывательского ума дело.
И не нашего местечкого уровня их мирами темными ворочать.
Они нам поэзу оставили, стихи чудные.
Спасибо им, низкий поклон за их дар, за труд.
А Господь простит.
Церковь простила Марину.
Ее, самоубийцу отпели в храме, надеюсь, при жизни Анастасии.
Давайте мы ей любовь воздадим.
Потому что Она истинная гордость не только Российской, но и мировой изящной словесности.
Сан-Торас 16.08.2013 21:00



АНДРЕЙ:
Переписка достойная украсить любой серьёзный литературный журнал, а Дон Санто - бесподопен!!!
И простите за склонность к зауми,всё-таки процитирую любимого автора
" Вопрос об истине,в себе самом поворачивается против себя" м.Хайдеггер.
Конечно легко пиариться,используя Имя.
Однако,магия имён,имея семантически, совсем другую магию, далеко не безвредна.
Не зря древние пели хвалу и славу своим Великим.
И посмертно вонзать копья эмоций,зачем?
Пойте хвалу, ибо любому Духу, там - тяжко, перечтите Данте. Промысл открыт только верным.
А слова М.И. о дочери вы истолковали неверно,поскольку истина сущности не открыта Вам.
Не случился Вергилий - другой проводник вел Вас. И он не из Ангелов.
С уважением. ;Андрей Кручинин 16.08.2013 20:10


ЛЕЗЕР:
В таком случае никто ничего не понял.
Для меня гений - не небожитель.;
У меня нет к нему религиозного чувства. Увы!
;Нина Лёзер 16.08.2013 20:57


САНТО:
Религиозного чувства нет и чувства юмора, так же.
Что же там у Вас есть ?;
Красная ядерная Кнопка и все?
- Обличительная.



***
"Тоска по родине, давно"
Самой тоски первопричина;
И машет горькая рябина;
Кровавой кистью мне в окно,;
Кроваво-розовой, Марина...


Портрет Марины Цветаевой.
Графика Санто.
***
Твои осколки, век Серебряный,
Горячей стружкой серебра
Сегодня сложены и сцеплены
По звеньям правды и добра.


А мир закручен кругом белкиным,
Сгорает мир на вертеле,
Как в подмосковном Переделкино
Свеча сгорала на столе.


Забудь запреты, ложь и патоку.
Но трудно раны врачевать,
Когда Иосиф шел на каторгу –
Не выжить шел, а умирать!


Когда в чужом краю, в Елабуге,
Марина отказалась жить –
И вознеслась душа по радуге
В попытке боль свою избыть.


И рифмы звонкие, мятежные
Застыли на краю строки,
А думы, горькие и грешные,
Сложились в вечные стихи.


Они летят, как шарфик газовый,
Подхваченный взрывной волной,
А небо светится алмазами
И серебром, и сединой.


Сан-Торас 16.08.2013 21:27



Спустя время:


СОЛЬ:
Нина, мне бы тоже не хотелось, чтоб Вы думали о Марине плохо, Вы хороший, жалостливый человек, но только Вы не всю картину событий видите, поэтому жалеете только ребёнка..
Слава Богу, наше поколение не видело ужасов войны, а темипаче ужасов гражданской войны, но это жутко и страшно, поверьте, когда брат на брата, когда убивают и издеваются над родными люьми, когда уничтожают всё, что связано с тобой, ствоими ценностями, взглядами, идеалами, когда весь мир против тебя и ты - один.... а если на руках у тебя ещё и двое детей?..
вокруг сумашествие, кошмар, страх, голод, неизвестность, вражда - зло из каждой двери и щели, а на руках у тебя ещё и двое детей?..
и это не день простоять и ночь продержаться, а месяцами, и света в конце туннеля не видно?
Как Вам картина? …..
Вынести морально весь свалившийся кошмар, в одиночку, без поддержки - это нереально! Марина итак долго выдержала, пока не решилась отдать детей временно в детдом, потому что любому человеку нужна передышка, иначе он не выживет.
Если у Вас есть дети, скажите по себе - легко ли быть одной сутками с двумя детьми?
Если не будете кривить душой, то скажете: "я не знаю, что бы делала без мужа( мамы, сестры, свекрови).
А Марина такая же женщина была как Вы, как я, как все, со своим пределом прочности - и сдача детей в детдом - это мера отчаявшейся матери, коорая чувствует что не справляется, но обязана позаботиться. В этой ситуации маму тоже нужно пожалеть, да некому... ;Просто Соль 17.08.2013 00:35


НИНА:;
Ну, спасибо!;Вы правы, но все 200%, а я лишь на 50%. Я же знаю, чтобы спастись от оскорблений и поучений (это не про ваши слова) мне стоит только заявить, что все совершенно верно видят ситуацию, а я её вижу превратно, что это всё не моего ума дело,
что времени, в котором я не жила, я не знаю, что я не гений, стало быть, ещё хуже, чем дурак.
;Итак, Нина, отрекись от своих слов. Удали стих. Удали страницу.
;И как будет всем легко, даже Цветаевой, которой давно на свете нет.
;А я вижу ЕЁ, которая бегает в грязном розовом платье, в приюте между кроватями, ( якобы по словам экспертов та дефективная, которая ходить не умеет) и мать сидит возле её сестры и на неё внимания не обращает.
Как она потом бьётся головой об пол приюта, когда мать угощает сахаром сестру, а ей не даёт.
Как потом сестру увозят домой, после чего она уже не увидит ни матери, ни сестры и тихо угаснет не на руках у родных, а в каком- то грязном углу на кровати.
Это так страшно!
Для меня это страшнее, чем гибель Мура на фронте, о которой вспоминают совсем по-другому, лишь потому, что его мать страстно любила.
Получается, что ту, которую при жизни не любили и доброго слова не заслуживает, ни жалости, ни сожаления.
А в моих глазах это её отдельная смерть, только ЕЁ, и я не могу сострадать в рамках это стиха никому, кроме неё.
Да это сама М.Ц. создала её образ той, которая закаканная, той, что не является совершенством, той, которая глупенькая, дефективная (мол, туда ей и дорога). Для меня это ужас с шевелением волос на голове.
;Остальные все жили. Страдали?
Страдали, потому что жили.;
Да, не богато, но там в эмиграции были вечера с чтением стихов, поездки на море, писание писем, встречи интересными с людьми, и даже вязанье шапочек, и даже сбор хвороста лучше, чем противоположный, Иринин вариант. ;
Да, это такой стих.
И здесь совсем не место (ИМХО) рассуждать о возвышенном.;
Просто Соль, это не пересуды. Есть жанры в литературе: письма, дневники, биографии, ;проза, поэзия.
Это не запрещённый материал, взятый в частном архиве у близких родственников.
Это доступно. Уже давно доступно.;И что? ;
Прочесть это и никогда не обдумывать, не анализировать, не сметь пикнуть?
;Нина Лёзер 17.08.2013 15:30


САНТО:;
Приветствую всех!
Вижу, полемика не окончена.
Сразу прошу прощения, ибо очень занят, отвечаю на ходу, времени в обрез.
Хорошо! - без иронии, без приколов, как доктор медицины, профессор, лечащий врач, объясню по каждой Вашей строке, Нина, в чем суть Вашего произведения.
Скажу по совести, даже не для торжества логики, но ради Вас самой, чтобы увидели, осмыслили Вы, что на самом деле представляет из себя мир Вашего стихотворения.
О чем оно написано, что заложено внутри, а не на поверхности.
;Начнем с цитаты, Вы пишите:;“Вы правы, но все 200%, а я лишь на 50%. Я же знаю, чтобы спастись от оскорблений и поучений (это не про ваши слова) мне стоит только заявить, что все совершенно верно видят ситуацию, а я её вижу превратно, что это всё не моего ума дело, что времени, в котором я не жила, я не знаю, что я не гений, стало быть, ещё хуже, чем дурак.”
- Это с обидой сказано, с горькой иронией самоуничижения, сами же не согласны с этими словами.;
- Правильно я их расценил?;
По сути Вы уязвлены тем, что никто не понимает Вас.
Не понимают, что Вы жалеете маленькую девочку, в грязном платье, голодуную, брошенную дочь Марины Цветаевой.
И, как не понятая, Вы страдаете, оскорбленная этим непониманием.
Вас не ослепляют стихи поэта, как всех остальных, Вас волнует судьба несчасного ребенка.
Правильно?
- Вы же об этом говорите.
Вот цитаты:
- “А я вижу ЕЁ, которая бегает в грязном розовом платье, в приюте между кроватями…. Как она потом бьётся головой об пол приюта….;Это так страшно! …Для меня это ужас с шевелением волос на голове.”
- Ну разве об этом Ваш стих? –


“Мне жить бы, жить без стихотворной лжи,
Не видя черновик её души”


Т.е. история начинается с Вас. Вы могли бы жить-поживать как все люди, но не можете! Потому что чувствуете острее, чем остальные и, из за этих необыкновенных качеств, Вы не в состоянии терпеть “ стихотворной лжи”, когда такая “черная душа” творила такие черные дела! - Вот сейчас Вы сдерните с нее покрывало своими правдивыми строками!


“Спрошу её, так много лет спустя:
Писательница, где твоё дитя,
;Мычащее в загаженной кроватке…”


Но разве в этих строках звучит жалость к ребенку, сострадание?
Разве этими чувствами Вы взволнованы?
Нет! - Это в объяснениях Вы толкуете о девочке, которая покинутая всеми умерла в приюте.
И вот Ваша любовь, как огонек через столетия летит к ней.
А по существу, строки в стихе говорят о том, что - Вам “не дает жить в стихотворной лжи” не судьба ребенка, а желание бичевать ее мать!!!
Вы не с носовым платком пришли, слезы утерететь – Вы явились с мечом - голову отсечь!
Это и есть Ваша доброта. По-сути, не сострадание к малютке вас волнует, а карающая рука Фемиды!


“Писательница, что тебе в словах,
И чем была забита голова “…
…Среди тире и жадных многоточий?


Чем Ваша голова забита? - Хотел бы я спросить!!!
Смотрите как Вы расставили фируры на шахматной доске:
- Вы тонкий, добрый человек, защищаете ребенка, сочувствуете ему.
А мы не понимаем глубины и красоты Вашей души, глумимся!
И Вы одна против всех черствых, злых со своим тонким понимаем мира.
Да, я глумился! - Потому что Вы пытаетесь изобразить из себя мать Терезу с платочком, а сами выскочили как Правосудие с гирями! ( для весов)


“Писательница, что тебе в словах,
Когда дитя родное гибло… schwach*”


В этом вопросе - Вы не о дите печетесь, Вы о писательнице беспокоитесь - А это уже не сочувствие, а обвинительный акт!
Может в мыслях Вы позиционируете себя ангелом сострадания? - Но звучите Вы как палач!
И в этой психике, в раскладе понятий, приоритетов и представлений о вещах, я вижу диагноз который назвал бы
“Велосипедный синдром”.
Это сугубо советкая болезнь! – Когда все вместе хотят собрать велосипел, а получается автомат! - Как результат работы на подсознательном уровне.
Смотрите, какая позиция у Вас, цитурую:
“Итак, Нина, отрекись от своих слов. Удали стих. Удали страницу.”
Вы прямо Джорданно Бруно какой-то – “отрекись от своих слов!”
А мы как инквизиция - жжем Вас на костре!
Я уже потерял тему ребенка, занимаясь Вами.
Давайте не выходить из поля цитат!


“Души, – в которой полная разруха?
Как будто та не ведала ни духом,
ни сном, что дочь – не просто вонь мочи.”


Вы задаете, как вам кажется, хлеские вопросы.(с) - Цитата:


“Спрошу её, так много лет спустя:
Писательница, где твоё дитя…”


Ну хорошо. - Давайте отвечать! Вы ведь спрашиваете? - А вопросы, подразумевают ответы.
Задумывались на этим?


Значит пусть Марина Цветаева перед Вами, Нина Лезер, как перед высшей силой справдливости, как перед Богом отвечает.
Пусть она ответит Вам Нина, за свою дочь, за душу;– “в которой полная разруха”;
Вам, как Всевышнему, пусть скажет, как это не
“ведала ни духом, ни сном,
что дочь – не просто вонь мочи.”
Это Ваши стихи?! -Так, что по-Вашему, Марина Цветаева, предположительно, ВАМ должна сказать?
Исповедаться перед Вами?
Покаяться Вам?
- Прости меня, Нина ничтожную, подлую, злую….
- Да?
- Допустим… и что Вы в ответ:
- Я прощаю тебя Марина Цветаева!
(Вы же добрая)…. и отпускаю твои грехи….
- Да? Так? Или нет?
- Я тебе не прощаю!!!! - Гори в Аду!
- Ну, какое продолжение у Ваших вопросов?
Вы же спрашивали, интересовались.
Значит, Вы должны быть на что-то способны, раз взяли на себя полномочия судить, по справедливости!
- Коль уж возложили на себя право спросить с нее - так отвечайте!!!
- Что делать будете, Нина?
- Голову ей рубить? Или Грехи отпустите?
- Что Вы сами-то можете?
- Безнравственность Вашего стиха, путаница и самообман заключается в том, что Ваша собственная Душа не состраданием кровоточит, а фантанирует возмездием!


Позиционируя себя Ангелом добра, Вы, на самом деле, выступили Фурией, которая налетев своим стихом, разорвала раны, а что делать с этим не знает!;
- Вскрыли, (точно тот Пилюлькин из Незнайки) полость живота тупым скальпелем, а врачевать не умеете.
- И лежит ваш пациент, располосован.
И нет у Вас понятия как с этим быть!
- Потому что Нет у Вас права на такие операции!
- И не смеете Вы примерять на себя: ни рясу священника, ни мантию судьи!
- Это Вам не платице из гардероба достать - это одежда, на которую прежде всего, прАва надо иметь.


Р/С может быть жестким я покажусь, не примиримым, не толерантным, но Вы же не жалели Цветаеву!
А я не знаю, как вырезать раковую опухоль, не задев болевых точек.
фрагмен:
Ах, Марина, забыто, заброшено,
Хотя труд, говорят, не ахти –
Твой затерянный прах, запорошенный,
На Московскую твердь привезти.
Воронье – одичалыми стаями,
Всхлип ворот на последнем пути.
Годы тянутся скользкими сваями
Рвется ветер...
– Маринаа!!!Простии!


Сан-Торас 17.08.2013 16:51


АНДРЕЙ:
До слёз. С глубоким уважением!
Нина, Дон Санто - гений,это же понятно, право.
Андрей Кручинин 16.08.2013 21:23



СОЛЬ:
Нина, я же говорю - вы очень добрый человек, и видно - что вам эта тема болит..
Что Вы, не нужно ничего ни удалять, ни стирать - жалость, сострадание к несчастному ребёнку, пусть даже после смерти - это нужно, это правильно... малыши такие беспомощные... но, к сожалению, и взрослые бывают беспомощными...никто не знает как в той ситуации, в которой оказалась М. Ц. поступили бы Вы, или я, и глупо говорить - "Вот я бы низачто, вот я бы одинаково..." потому, что такая "теория" всегда отличается от практики, слишком неординарные условия - моральная шкала меняется - человек меняется,"вылезают" такие черты характера о которых личность сама даже не подозревала (хотя Вы говорите, что "высокому" - надо читать - разговоры о системе ценностей- "тут не место", ей место всегда и везде). Простейший пример, который любил приводить наш учитель по праву ):;стоит очередь за молоком, вы подошли и тоже спокойно стоите в очереди, ожидая как все, подойдёт беременная - вы же нормальный человек, вы пропустите её перед собой, или!
старушка - тоже, почему бы и нет -вы добры и великодушны. Но тут объявляют, что молоко заканчивается (а у вас дома дети - и без него никак), что вы сделаете - вы, опять же, нормальный человек - полезете первой, потому что вам тоже очень надо. А ведь рядом те же люди, где же делись ваши великодушие и доброта??
Они уступили место инстинкту (материнскому, самосохранения)..
Вот так, поменялись условия - поменялась система ценностей....
Человек не зол, просто его загнали в угол условия!
Поэтому я не прошу не жалеть ребёнка - это понятно, но я прошу пожалеть и её несчастную мать...
Для вас жутко звучат слова из её дневника, вам кажутся страшными и несправедливыми её мысли, но если не быть ханжой, от некоторых своих мыслей нам тоже бывает стыдно - что поделать, таково наше устройство.
Так стоит ли от Марины требовать больше чем от обычного человека, почему Вы считаете, её жизненный ресурс должен быть больше??
Просто Соль 17.08.2013 15:46


АНДРЕЙ:
Нина,в Коктебеле мы уже спорили о Мандельштаме,как-то.
Вы со спутником тогда согласились с сентенцией,нынче предложенной Д. Санто.
После чего все отправились на терр. Литфонда к Боре с Димой.
Посидели,размялись красненьким,предлагаю, сейчас - повторить…
Андрей Кручинин 16.08.2013 21:13


СОЛЬ:
.. я, например, вижу автора очень ответственным.. А гипотетический ответ М.Ц. был бы очень кстати, ну что-нибудь, например:
я душу не пишу на черновик,и вся как есть пред вами -жизнь, могила...я так жила, страдала,так любила,так может быть судила б вас,как вы,но не возник;меж нами спор,и нету разногласий.
Страны Любви и Княжества Обид,;мои страдания прочтёте только в названьях книг... Сан-Торас, напишите, Вы же можете!
Просто Соль 17.08.2013 18:15


ЛЕЗЕР:
Просто Соль, как Вас зовут?
…Здесь действительно множество противоречивых мнений, взаимоисключающих. Равнодушные тут не расписываются.
Тут проходит граница «за» и «против».
У меня есть ещё один стих о Цветаевой, там нет 92 отклика.
Значит дело не в том, что упоминается имя Цветаевой, что это притягивает как магнит, провоцирует пиар.
Очевидно тема о дочери М.Ц., действительно осколком лежит в сердцах, как её почитателей, так и тех, кто относится к ней нейтрально….
;Но мой стих – это потрясение ( мне же во вред).
Кого - то он потрясает так, как Сан- Тораса, готового меня накаутировать, кого-то так, как Сергея Таллако, который поблагодарил меня за то, что я первопроходец в этой теме.
Прежде всего автор должен доверять сам себе. Я так и делаю. Я уже очень большая девочка. )))
Нина Лёзер 17.08.2013 18:43


ЛЕЗЕР:
И вот в этом месте мы опять возвращаемся к категории, - гений.
Что мы можем требовать от гения?
Вот я не гений, - стихи писать могу.
С детства могла. Могла б стихи не писать, но вот взяла и слала мастерить.
Да, стала мастерить, после того, как на пенсию ушла, а до этого семья, дети, и нельзя позволить себе отвлекаться. С голоду умрут. Это то, что знает не гений.
Гений не может так, гений пишет стихи, ведёт дневники, рассылает письма. Писание, - как наркотик. ;Кстати, письма к разным адресотам, почти с похожим текстом. Гений странный....


В дневнике сказки, тени, фантазии, грёзы. Что есть на самом деле? Чего нет? Может, и безмерная душа фантазия? Дети на пороге смерти, а стихи льются рекой. Не остановишь. Это и есть наслаждение жизнью.
«Другие женщины забывают своих детей из-за балов ; любви ; нарядов ; праздника жизни.
Мой праздник жизни стихи, но я не из-за стихов забыла Ирину».
Гений не страдает, реализует себя и наслаждается жизнью.
Можно пожалеть. Но как-то это не к месту. Правда?
Вся окружающая жизнь забыта за «небесные звуки…» Писательница, что тебе в словах?
Однажды один читатель мне написал, что нельзя ничего требовать от гениев, ибо они нам дают всем гораздо больше, чем простой смертный может себе представить.
У меня был ответ словами из детского рассказа Веры Осеевой «Синие листья»:
;«Надо так давать, чтобы можно было взять» Мною вот эта вся история с дочками в приюте не берётся.
Она замыкается для меня смертью Ирины, а потом, начинается другая жизнь поэта Цветаевой.
Её другие стихи, в которых так часто попадаются слово «месть» и слово «ненависть».
Я заразилась, доктор?
Гениям самоконтроль и самокритика противопоказаны, не правда ли? ))
Как я могла забыть, что я из другого теста!?
Нина Лёзер 17.08.2013 17:54


САНТО:
Вы заняты все время собой, а хотите показать, что Вас волнует боль за других.
Из выше приведенного текста следует:
Я тоже талантливая.
Я с детства писала стихи.
Я тоже возможно могла бы стать великой как Цветаева.
Я из того же теста, что и гений ( возможно мы все из одного теста).
Но я не забыла о своих детях.
Я им отдала свои силы.
Я пожертвовала собой.
А Цветаева пожертвовала ребенком.
Вот поэтому она состоялась, как гений.
А я может поэтому и нет.
Но это не потому что мне не хватило дара, а ей хватило.
Я тоже с детства писала стихи.
Я это могу.
А потому что я хорошая мать, а она плохая.
Я пожертвовавший своим гением,а она нет.
Я позволила себе только на пенсии писать,
иначе дети бы умерли с голоду.
А она уморила голодом ребенка, ради своего гения, ради слов.
Вот о чем вы печетесь.
НЕ запрещено! - Имеете право!
Но Вы же не это пишите в стихе!!!!
ВЫ выдаете себя, за доброго, жалеющего ребенка человека!
На самом деле Вы соревнуетесь с Цветаевой!
И хотите доказать Ваше моральное преимущество. Ну да! Судья же выше преступника. Вы судите, значит Вы выше имеете больше моральных прав.
А безнравственность Ваша заключается в том, что это соревнование Вы маскируете под видом заботы о ее ребенке.
В этом и ход фиглярский, и нечестность, не искренность.
Вы уцепились за ее дневник, и на ее демоническом откровении, строите свой собственный образ пушистый снегурочки.
Если бы Вы честно написали, то что подсознательно пытаетесь выразить, был бы другой разговор.
Я не отрицаю ни Вашего таланта, ни Вашей жертвы.
Но я не позволяю манипулировать чужой бедой, во имя Ваших амбиций!
Невозможно утвердить справедливость, будучи нечестной, понимаете?
А Вы нечестны в своих стихах!
Вы честны в своих словах!
Вот то что Вы сейчас написали - это правда.
Но мы о стихе говорили.
Разберитесь в себе - это не так легко, и Вы увидите, что Вас жжет на самом деле
не бескорыстная любовь к чужому ребенку которую Вы выставили как флаг!
А свои, не реализованные амбиции!
Уязвленное чувство своей жертвы, которую никто не замечает.
И Вы в некотором роде, (это говорю,чтоб смягчить), использовали трагедию Цветаевой, чтобы
на этой ране озвучить свое! - свою не до оцененность. Так, по крайне мере, с точки зрения психологии и подсознательного выглядит.
Дайте это прочесть любому квалифицированному психологу и он Вам подтвердит, ручаюсь.
Канечно, Вы не железный дровосек и Вам жаль ребенка, так же как мне, как любому живому человеку!
Но не это первично движет Вами, а все же забота о себе, мысли о себе, и жалость к себе!
Ваши стихи - это крик! но не о бедном младенце!
Это крик о себе, о своем несостоявшемся, о своем тайном, наболевшем.
То что по-настоящему мучит Вас.
Не ту девочку Вы жалеете, которую завут Ирина, а эту девочку, которой имя НИНА – т.е. себя саму.
А фарс заключается в том, что обвиняя Марину в ее грехе, Вы сами прикрываетесь этим грехом, Вы еще хуже...
Потому что используете
саму трагедию ее, для чтобы сказать о себе.
И об этом кричит Ваше письмо.
Потому что в нем больше честности, чем во всем сказанном Вами до этого.
Сан-Торас 17.08.2013 18:52


ЛЕЗЕР:
Да, я очень плохая, завтра пойду попрошусь, чтобы меня забрали в тюрьму (опять о себе).
Я до этого выслушивала вас, но здесь, прсотите, Вы уже несёте чушь собачью.
Я такая гадкая, и пишу гадости и мерзости, но вас всё ещё тянет на мою страничку.
Хотите историю: в ботаническом саду у нас сегодня редкое зрелище.
Цветок Титан Титан Арум (Аморфофаллус титанический) открылся.
Этого ждали всю неделю.
Это растение представляет собой ствол, похож на фаллос, внизу у него ожидаемый «цветок» как зонтик, как фиолетового цвета гофрированная юбка на повёрнутой вниз головой барышне, ещё прилипшая к ногам.
И вот он открывается и остаётся открытым часов двенадцать, потом жухнет.
И это зрелище с запахом падали. И вокруг него мухи.
Теперь так и останется в памяти Титан, это то, что дурно пахнет и перед тем, как сфотографироваться,
кокетничает всю неделю, будто он в сравнении с розой что- то сверх естественное.
Нина Лёзер 17.08.2013 19:13


САНТО:
Я должен понять эту аллегорию как речь обо мне? Как брошенный камень?
Да пожалуйста! Если Вас это утешит.
Я уже был у Вас и подзаборным, и каким угодно.
Но не во мне дело, не собой я занят, а Вашим произведением, которое добросовестно проанализировал.
А на станицу возвращаюсь, потому что идет разговор.
Могу уйти и больше никогда не зайти. Дело не в этом.
И Вас я не позиционирую как плохого человека, которому надо в тюрьму исправляться.
Я только вытащил на свет Ваши собственные слова.
Мы же пишем, а не говорим.
Можно прочесть - этого уже не вырубить.
Мы просто разбирали Ваш стих по существу, используя цитаты.
А 92 отзыва, что Вас воодушевляют, это эхо желтой прессы, и больше ничего.
Люди любят не философии и духовные глубины, а пиво и копание в чужом белье. (Как сериалы)
Это большинство никогда не является лакмусом истины.
Ибо Истина как Лилит - не массовое производство, она эксклюзивна.
Сталина тоже массы превозносили,за то что он их тиранил и презирал.
А Цветок этот редкий расцвел, может потому, что о Цветаевой говорим!
Но Это Ваш Выбор принять этот знак как откровение, или как нечто дурное.
Редкий Цветок Рацвел и просто цветет себе, независимо от того, как мы восприми это, как назовем.
Он цветет по своим законам, по законам Вселенной!
И отношение наше к его расцвету никак не влияет на цветок! - оно только проявляет нашу истинную сущность.


Сан-Торас 17.08.2013 19:44



“И была роковая отрада
В попиранье заветных святынь”
А.Блок.


В этом кретическом обзоре хотел бы предложить расcмoтреть современные тенденции формирующие нравственных ориентиры в русской литературе и поэзии.
И так как мы славимся загадочной душой то думаю, что развитие русской темы логично начать с китайской поговорки. Когда китайцы хотят пожелать в судьбе самых тяжких испытаний они говорят: "Чтоб вам жить в эпоху перемен!"
Что такое эпохи перемен? - которые в качестве проклятия желают в китайцы?
Это революция, война, репсессии, перестройки, эммиграции, экономический кризис и прочее.


Не уходя далеко в историю скажу, что вся моя жизнь, и жизнь моего поколения – это сплашная эпоха перемен!
Ибо наши бабушки и дедушки пережили революцию и разруху, мамы и папы войну и репрессии сами мы пережили перестройку, многие наши дети эмиграцию, а теперь мы все вместе проходим через экономических кризис.
Живя среди вечных перемен никогда не знаешь с какой амплитудой маятник качнется влево, чтобы качнутся вправо.
Именно эту английскую идиому приводит в своем "Рождесвенском романсе" И. Бродский, считавший его не только знаковым, но и одним из лучших своих произведений:


Как будто будут свет и слава,
Удачный день и вдоволь хлеба,
Как будто жизнь качнется вправо,
Качнувшись влево.


Стихи написаны в эпоху стогнации называемую «Застоем», такой период мы тоже пережили ибо стонация - это стоячая вода.
Что означает маятник качнувшийся влево, чтобы качнуться вправо?
Означает то, что до пересторойки русская литература, а так же биографии ее создателей, поэтов писателей ангельски палировались. Цезура их отбеливала, подгоняя под нужный политический фасон, отжимая через свой дуршлак факты, мысли, литературные образы, оставляя только то, что может служить примером.
Все жили в ложном пафосе, за неострожное слово, анекдот любой мог лишиться свободы.
Миллионы людей были репрессированы, а из репродуктора звучали песни:


«Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек.»


Ну вот мы прошли этот период и маятник качнулся в другую сторону.
С экранов т.в. и страниц газет потекли тонны словесной руды, негативной информации, новостей построенных таким образом, что возникает впечатление будто кроме катастров и скандалов ничего хорошего не происходит.
А личная жизнь актеров, певцов демонстрируется с самыми демоническими подробностями, по принципу: чем хуже тем лучше.
Маятник порядочности качнулся в обратную сторону.
Понятия стыд, честь, достоинство упразнились новым термином – «черный пиар».
Пиариться - означает рекламировать себя, пусть через грязь, скандал, позор - главное привлеч внимание, чтоб о тебе говорили.
Будут судачит, значит купят билет на концерт, скандальную книжку или майку с портретом эпатажного героя - все делается ради денег.


И в силу этих новых тенденций, по новому пересматриваются биографии наших генив, выдающихся людей, но теперь стараются не просто открыть разные стороны их судьб, а напротив вывернуть, вытряхнуть, осмеять, осудить, заклеймить.
Маятник качнулся так, что все белое вызывает недоверие, подозрительность и воспринимается как ложь или преукрашение.
Для правдоподобия надо добавить нефть “в ложку меда” замарать, и упиваться этим как новой правдой.
В качестве примера, приведу произведение Сорокина “Голубое сало”, где речь идет о русских классиках над которыми автор надругался в самых изощренных формах речи.
Достоевский, Толстой, Пушкин, а так же поэты Серебрянного века в этом творении представлены как канибалы, поедающие людей, как педофилы насилующие детей, как некрофилы и зоофилы, вступающие в соитие с животными и покойниками.
А на сцене Большого театра разливается амбре фикалий и читатель купается в этом тексте с каждыи новым переизданием.
Результат: автор разбогател, обрел популярность, а мир познакомился с нашим отношением к наших писателям и поэтам т.к. Голубое сало переведено на 30 языков.


Казалось бы те люди, кто имеет вкус к подобным текстам могли бы уже насититься - но нет!
Нас так долго потчивали героическими доярками что маятник качнулся как гиря на цепи, ломающая стены, и поскольку гертруды* мало кому интересны, то нивезвержение перешло на великих людей, а в этом случае жажда мести и зависти, так же как жажда разрушений, наживы неутолима,
Поэтому стихи Волошина написанные почти целый век назад и сегодня звучат актуально:


С Россией кончено… На последях
Ее мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.


Благодаря авторам алкающих славы наша литертатура теперь выглядит как королева в парчевом платье которую вывели на заплеванную пананель, и всем интересно наблюдать как с ней будет происходить то, что происходит на паналепи.
В теме “судьба русского поэта” можно опереться на статистику :
Цифры исследующие убийсво и самоубийство гениев во всем мире за последние 200 лет показывают,
что русские имена лидируют с отрывом вот где мы воистину “впереди планеты всей”.
Первый русский писатель новой породы был Александр Радищев, уязвленный в самую душу тем, что никого прежде в России не уязвляло, - попиранием человеческого достоинства, заплатил за это сумой, тюрьмой и самоубийством.


Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду?
Я то же, что и был и буду весь мой век:
Не скот, не дерево, не раб, но человек!
Дорогу проложить, где не бывало следу,
Для борзых смельчаков и в прозе и в стихах…



В статье “Искаженная действительность”
Говориться о том что Пастернака хотя и травили, но недолго, а после смерти даже издавали.
А Ахматову хоть и изгнали из Союза писателей, но ничего потом восстановили и даже дали 3000 рублей.
Именно таким оценками мы как старшее поление
Формируем ту мерку, по которой “племя молодое незнакомое” будет иметь выбор: сначала в репу нам дать боксерской перчаткой, а потом шапочку подарть...
Или не дарить, а подойти к нам, сегодняним авторам, с тем же мерилом с каким подходим мы к своим серебряным предшественникам.
Например, старшеклассник получат тему реферата “жизнь и творчество Марины Цветаевой”
Технически подкованный школяр юрк на яндекс домашку исполнять.
ОДОБРЯМС
А там на самом крупном поэтическом портале
стихи о Цветаевой, о гибели ее младшей дочери.

“Спрошу её, так много лет спустя:
Писательница, где твоё дитя,
Мычащее в загаженной кроватке…”


Автор возмущен как это поэт:
“ не ведала ни духом,
ни сном, что дочь – не просто вонь мочи.”


А под этим текстом “сотни одобрям” и ученик думает: вот она инстина!
Этому можно верить! Ведь и другие поэты одобряют!
Исходя из этого наш школяр в рванных лжинсах стоит у доски недоумевая, почему он должен изучать творчество какой-то злобной детоубийцы?!


Учитель прочтет Марину Цветаеву:


Ландыш, ландыш белоснежный,
Розан аленький!
Каждый говорил ей нежно:
"Моя маленькая!"...


А ученик, вооруженный знаниями ответит :
дочка - “мычащая загаженная, вонь мочи”
А она ерунду строчит, лучше б кашу в микроволновке сварила!
Сама небось колбасу уплетает, хоть бы дайперс детю сменила!
Та, ползет к маме: дай кусочек хлебца!
А она – хрязь, красовкой... и дальше … ландыш ландыш…

МЕРТВЫЕ ДУШИ


Выводы, опираются на мнение большинства.
Но на самом деле та же неумолимая статистика говорит, что сотни хвалебных рец - фальшивка!
Потому что критические отзывы, автор стирает, а хвалу себе - оставляет.
При этом цифра отмечающая калличество отзывов остается, даже когда отзыв стерт.
И выходит, что цифра эта показывает только согласных, при том приувеличивает их число, за счет не согласных!
Те кто выразили протест – превратились в мервых душ! Их мнение стерты!
А цифра посещения стоит, и под ней одни хвалы.
– такие маневры - ничто иное как фальсификация единодушия.
Ибо критика стирается и остаются только однобоко положительные отзывы!
Если вырвать из дневника все двойки можно вполне предстать круглым отличником!
Сам этот факт уже говорит о фальше, а фальш говорит о непорядочности, а непорядочность говорит о том, что нельзя доверять и тем более уважать подобных аффтараф .
От этих фактов никуда не денешься - ибо это факты.


Бездарность ненавидит гения
Глядят зверушки сквозь людей
Нет ни ума, ни вдохновения
Ни чувств, ни мылей ни идей!
В капканах лучшие писатели
Те кто живут на небесах
Те кто намыли как стратели
Крупицы золота в песках.
Лежат леса под корень срублены
В машинописные листы
Мне жаль деревьев, зря загубленных
Мне даль прекрасной бересты.


Снова подполье – явки теже!


В силу сложившихся законов, тот кто имеет иное мнение, даже на своей странице не может ответить несогласием.
Ибн аффтар на пути самовосхваления, монипулируя законами, строчит жалобы и критику убирают, оберегая недовольного.
И поскольку наступила эпаха таких перемен то хочется сказать:
Дорогие научные работники - снова переходим в кочегарки!
Дорогие талантливые поэты – снова уходим в подполье!
И наконец - дорогие, умные читатели! – опять читаем между строк!
- эту практику мы уже проходили.
И так… расцениваю ни чей-то опус о Марине Цветаевой,
а саму тенденцию чернить тех, кем мы по праву должны гордиться.
А умный читатель выудит смысл сказанного, откидывая частицу НЕ
И таким образом, не переступая законов РФ и правил лит портала, мы обменяемся мнениями, в которых не все единоласны.
ЯЗЫК ЭЗОПА
Рассматривая некие стихи о гибели младшей дочери Марины Цветаевой мы видим, что это:
НЕ то что какая-то Фемида выскочила из очереди за сосисками, и навела порядок в истории.
НЕ то что кто-то напялил на себя мантию правосудия!
НЕ то что некто пляшет чечетку на костях.
Это:
НЕ вульгарный интерес к чужой трагедии.
НЕ гнусный самопиар на известном имени. ( бурные и продолжительные)
НЕ мелкая душа объемом с наперсток!
Видим что это:
НЕ высказывание святой ангелицы.
НЕ лилипутские мысли, а Гуливерский дух!
Такая смелость заслуживает – ордена.
НЕ надо нам библейского - не суди да не судим будешь!
Мы видим что аффтар:
НЕ хватается грязной рукой желтой прессы за Цветаевкую рану.
НЕ мусолит сукровь своим беспордонным любыпытсвом,
НЕТ! Лит герой
НЕ учит какнадажыть вроде духовного лилипцыка с алигофренной голофкой.
А напротив, гневно спрашивает у Цветаевой:
- “где была твоя голова”?!
- В петле! - Направшивается ответ.
Веревку у Марины с шеи сними! а то сказать не может:
-Ты-то кто ?
Что Ты из себя представляешь?
И читатель, невольно проникается уважением к Лит. Герою звучащему от первого лица.
Здесь:
НЕ завидуют гению Цветаевой.
НЕ соревнуются с ней: она плохая мама, а я хорошая!
Этот исполинский голос призывает нас пересмотреть и переоценить облик поэта .
Особенно, полезно молодому поколению, которое впервые коснувшись этой темы, вынесет из данного стихО:
читайте, не Цветаеву а - Дуню Зюзюкину.
Цветаева не настоящая! А Зюзюкина самое то!- недюжий талант.


ФРАГМЕНТЫ ПИСЕМ И ДНЕВНИКОВ.


Чтобы увидеть, понять, почувствовать трагедию гибели младшей дочери Цветаевой надо, прежде всего, читать первоисточники, а не трактовки людей зачастую, весьма не далеких, не чесных, и не несущих никакой ответсвенности за свои слова!
Великий русский поэт Марина Цветаева оставила целые тома стихов и прозы, переводов, дневников - это гораздо более весомый аргумент, чем чьи-то домыслы.
Произведения Цветаевой – это огромный труд, за который она не получала ни денег, ни наград, ни почестей, здесь нет корысти, есть только мощь ее таланта .
Тем кто хочет познать, следует открывать первоисточники, а не чьи-то перепевы, как суррогаты.
Вторсырье далеко от первичного продукта!
Перед тем как обратится к записям Марины Цветаевой, хочу обрисовать время в которое произошли трагические события с ее младшей дочерью.


Продуктов, кроме гнилой картошки, не осталось, а двери и лестницу квартире разобрали на дрова. Детей не вытянуть - пишет она.
Добрые люди посоветовали образцовый детский приют в Кунцево, где кормят американскими продуктами, присылаемыми в Россию в качестве помощи. Цветаева согласилась.
Оказалось, что возглавлял приют недочеловек, набивавший свои карманы за счёт детей. Малышей в «образцовом приюте» не кормили.
Там многие дети умерли от голода и срели них младшая дочь Марины Мвановны, Ирина.


Это была та эпоха перемен, когда пришедшая на смену царской власти новая власть, ещё не успела выработать законы и свой кодекс чести.
Поэтому низкие души, ради сиюминутной выгоды, бесстыдно наживались на людском горе любой ценой.
Все было безнакозанно, ибо взять под контроль такие вещи как разбой, насилие, грабежь и другие преступления, может только развитое общество, где работает общий для всех закон и существует понятие социального стыда внутри каждого.
Но революция, гражданская война с лозунгами: грабь награбленное! Террор и только террор ! -
Мгновенно сметает культурные и нравственные ценности, нажитые столетиями и вместо общества возникает первобытная саванна, где каждый выживает, как может.
Подобная картина, в нравсвенном смысле, отражется и сегодня когда через скандал, используя великое имя, можно прилипнуть к нему как ракушка к днищу коробля и выкинув нечто эпотажное, вспыть на поверхность из своей пресной безликости.
Как например Сорокин или никому не известная дифектолог, которая написал 666 страниц “Антибиографии Ахматовой”.
Спекулируя на имени Ахматовой она нажилась.
Взяла на себя роль прокура :


“Не надо осужать мои грехи
За то что непожи на твои!”


Потому суть осужения ни втом что ты лучше, а в том что твои грехи отличаются от того кого судишь.


В в 1921 году:
письме к мужу М.Ц. Пишет


“…чтобы Вы не слышали горестной вести из равнодушных уст, — Сереженька, в прошлом году, в Сретение, умерла Ирина.


Она говорит а равнодушных устах - имеено тот источник из которого вы черпаете искаженные истины!


Но вот живое


Письмо М.И. к дочери после первого посещения детей в приюте


Алечка!
Это письмо ты прочтешь уже в Борисоглебском.
Будет топиться печечка, я буду подкладывать дрова, может быть удастся истопить плиту — дай Бог, чтобы она не дымила! —
Будет вариться еда — наполню все кострюльки.
Ты будешь есть — есть — есть!
— Будет тепло, завесим окна коврами.
— Аля, уходя я перекрестила красные столбы твоего приюта.
Аля! Ангел, мне Богом данный!
У меня глаза горят от слез. Дай Бог — Бог, на коленях прошу Тебя! —чтобы всё это скорей прошло, чтобы мы опять были вместе.


Слова есть, есть, есть, - говорят о голоде
Какой-то автор может лгать, придумать, заблуждаться он там не был, не пережил, не знает.
Но Цветаева не может заблуждаться обращаясь к своей дочери.
И строки эти без комментариев говорят
О страшной нищете, голоде, нудже.

Как сама Марина Цветаева чувствовала себя?


"Меня презирают — все.
Служащие за то, что не служу, писатели зато, что не печатаю, прислуги за то, что не барыня, барыни за то, что в мужицких сапогах
Кроме того — все — за безденежье."


«6-го дeк 1919 г., ст. ст.
Я так мало женщина, что ни разу, ни разу мне в голову не пришло, что от голода и холода зимы 19 года есть иное средство, чем продажа на рынке».


Фрагментарно цитирую ее письмо:


«Друзья мои!
Спасибо за любовь.
Пишу в постели, ночью. У Али— было 40,7. — Малярия. Третий приступ. —
Живу, окруженная равнодушием, мы с Алей совсем одни на свете.
Нет таких в Москве!
С другими детьми сидят, не отходя, а я — у Али 40,7 — должна оставлять ее совсем одну, идти долой за дровами.
У нее нет никого, кроме меня, у меня — никого, кроме нее. —
Вам будет холодно от этого письма, но поймите меня: я одинокий человек — одна под небом — (Никто мне не помогает жить, у меня нет ни отца, ни матери, ни бабушек, ни дедушек, ни друзей. Я — вопиюще одна…. с рождения вытолкнута из круга людей, общества.
За мной нет живой стены, — есть скала: Судьба….! — У меня нет возраста и нет лица. Может быть — я — сама Жизнь. Я не боюсь старости, не боюсь быть смешной, не боюсь нищеты — вражды — злословия.
— Вот только Аля. Сережа. — Пусть я завтра проснусь с седой головой и морщинами — что ж! — я буду творить свою Старость — меня все равно так мало любили!


Второе письмо:


«Москва, 7/20-го февраля 1920 г., пятница
Друзья мои!
У меня большое горе: умерла в приюте Ирина — 3-го февраля, четыре дня назад. И в этом виновата я. Я так была занята Алиной болезнью— и так боялась ехать в приют (боялась того, что сейчас случилось), что понадеялась на судьбу…
Умерла без болезни, от слабости.
Ах Господа!. Скажу только, что это дурной сон, я все думаю, что проснусь.
— Я просто еще не верю! — Живу с сжатым горлом, на краю пропасти.
— О!
— Господа! Скажите мне что-нибудь, объясните.
И — самый мой ужас! — что я ее не забыла, не забывала, все время терзалась…: — “Ну, Аля выздоровеет, займусь Ириной!” — А теперь поздно.
Господа…, я приду жить к Вам, буду спать хотя бы в коридоре или на кухне — ради Бога! — я не могу в Борисоглебском, я там удавлюсь.
На похороны Марина Цветаева не поехала, но в записной записной книжке она пишет:
«“Чудовищно? — Да, со стороны.
Но Бог, видящий мое сердце, знает, что я не от равнодушия не поехала тогда в приют проститься с ней, а от того, что большими буквами: НЕ МОГЛА.


Из письма к мужу
в 1921 году:


Алю я смогла спасти, Ирину — нет.
Конечно, не будь Революции —
Я одеревенела, стараюсь одеревенеть. Но — самое ужасное — сны. Когда я вижу ее во сне — кудрявую голову ….— о, тогда, Сереженька, — нет утешения, кроме смерти”
Сереженька, если Вы живы, мы встретимся, у нас будет сын.
.. не вините в бессердечии, я просто не хочу Вашей боли, — всю беру на себя!
У нас будет сын, я знаю, что это будет, — чудесный героический сын…


______________


14-ГО ИЮНЯ 1940
НАРОДНОМУ
КОМИССАРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ТОВ‹АРЩУ› Л. П. БЕРИЯ. МОСКВА,
Г. Уважаемый товарищ, Обращаюсь к вам со следующей просьбой. С 27-го
августа 1939 г. находится в заключении моя дочь, Ариадна Сергеевна
Эфрон, и с 10-го октября того же года — мой муж, Сергей Яковлевич Эфрон
(Андреев). После ареста Сергей Эфрон находился сначала во Внутренней
тюрьме, потом в Бутырской, потом в Лефортовской, и ныне опять переведен
во Внутреннюю. Моя дочь, Ариадна Эфрон, все это время была во
Внутренней.
… меня очень тревожила судьба моих близких
Напомню вам только, что я после двухлетней разлуки успела побыть со своими
совсем мало: с дочерью — 2 месяца, с мужем — три с половиной, что он
тяжело болен, что я прожила с ним 30 лет жизни и лучшего человека не
встретила. Сердечно прошу вас, уважаемый товарищ Берия, если есть
малейшая возможность, разрешить мне просимое свидание.
Сейчас я временно проживаю по следующему адр‹есу›: Москва Улица Герцена,
д‹ом› 6, кв‹артира› 20 Телеф‹он› К-0-40-13 Марина Ивановна Цветаева"



"27 августа 1940 года сын Цыетаевой Мур записал в дневнике, что у матери состояние
самоубийцы. В этот день и была послана телеграмма в Кремль. От полной
безнадежности.
«Помогите мне, в отчаянном положении. Писательница
Цветаева» — Помогите…таков текст, приведенный в дневнике.
Она едет в тюрьму с передачей для мужа, о котором
полтора года не знает ничего. Единственный способ узнать, жив ли он, —
передача: приняли — значит, жив Когда, в
окошке, приняли — дали жетон — (№ 24) — слезы покатились, точно только
того и ждали.
Запись Цветаевой
«— Дети, дети, жить для детей, — …какой у меня сын, какой он способный, одаренный юноша! Но я ничем
не могу ему помочь. Со мною ему только хуже. Я еще беспомощнее, чем он.
Денег у меня осталось — предпоследняя сотня.
... Если бы меня приняли в судомойки, было бы чудесно. Мыть посуду
— это я еще могу.
— …не умею, работать в колхозе не
умею, ничего не умею. Вы не можете себе представить, до какой степени я
беспомощна. Я раньше умела писать стихи, но теперь разучилась.»(c)


Чтобы понять всю степень и глубину этого отчаянья, надо помнить, что Марина Цветаева дворянка по происхожддениею, дочь профессора Ивана Цветаева и выдающейся пианстке. Марии Алексанровны Мейн
Ее родители внесли огромный вклад в мировую культуру, создав в столице нароше родины музей изобразительных искусств им Пушкина.
На свои средства семья Цветаевой строила школы для детей во Владимире.
И вот их дочь, выдающийся поэт 20 столетия, человек высочайшей культуры, в совершенстве владеющий – русским, немецким и франзуским языками, пишет просьбу:
Прошу принять меня на
работу в качестве судомойки в открывающуюся столовую Литфонда».
Но не приняли.
31 августа, в воскресенье, когда в дома где Цветаева с сыном снимала угол за занавеской, никого не было, в возрасти 48 лет Марина Ивановна покончилас собой.
Она повесившись в сенях избы.
Те кто так легко судят о Марине Цветаевой со своей позиции, представьте то чувство, что испытывает человек, когда петля затягивается, перекрывая воздух и с хрустом ломаются ваши шейные позвонки.


Посмертная записка сыну:
Мурлыга!
Прости меня но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я.
Люблю тебя безумно. Пойми что я больше не могла жить. Передай папе и Але
— если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что
попала в тупик.



Ни один достойный человек способный понять эту боль не возмет на себя роль судьи
Потому что в такой роли нет сострадания к несчастному ребенку, а есть низкое желание бичевать его мать!!!
НО примерять на себя: рясу священника, или мантию судьи - это не платице из гардероба достать – на такую одежду прежде всего, прАва надо иметь.
И коль начали мы с китайской поговорки, тр закончим все же славянской пословицей
о мертвых - хорошо или никак.
Остальное, пусть остается на совести тех кто совести не имеет.
И последнее… уже упоминал, в других статьях, но повторю еще раз:
Не так давно я был приглашен во Флоренцию на литературную конференцию.
Она началось с того, что зал встал и минутой молчания просил прощение у своего соотечественника Данте,
за то, что 500 лет тому, он был изгнан с родины.
Через эту память, это покаяние, через отношение к своему прошлому, для меня открылась душа итальянского народа.
Ибо с нравственной строны не столь важны прошедшие события, которых уже не изменить, сколь важно наше отношении, к произошедшему!
Потому что именно наше отноешние к судьбам, к биографиям наших гениев прежде всего характеризует нас как людей достойных или не достойных, добрых или злых чутких или черствых, умных или недалеких.
Память о выдающихся людях составляющих пласт нашей национальной культуры характеризует нас через наше умение береч, сострадать уважать. Иначе вырисовывается столь чудовищное общество, что самые таланливые, яркие его представители не могли жить среди людей говорящих с ними на одном языке.
История показывает - им было столь невыносимо, что они шли на сомубийство - ибо пуля и путля лучше, чем жизнь среди соотетечесвенников.
Но даже метрвых, замученных у нас достают, чтобы снова излить злобу, обличить,осудить.


У Марины Цветаевой – отняли дом, родину, растреляли мужа, держали почти 20 лет в тюрьме ни в чем не винную дочь Ариадну.
Держали без молого 20 лет в неволю, не в чем не винную ее родную сестру, писателя Анастасию Цветаеву.
Революция и голод, погубили ее младшую дочь Ирину.
Отечественная война забрала ее сына - погиб совсем мальчиком.
Сама Цветаева, брошенная всеми, покончила собой.
Она оставила России прекрасные стихи, поэмы, прозу, музей мирового значения, созданный ее родителями.
А мы клеймим, продолжаем унижать, издеваться.
Никто не покаялся! НЕТ !
В придачу ко всему, мы, пользуясь ее творчеством, всем что сделано ее семьей для отечества, еще и осуждаем!
Те кто не имеют своего лица с молчаливого согласия остальных, с бесстыдной жадностью пираньей, набрасываются, оскверняя память русского поэта - великомученика.
Это отношение, прежде всего характеризует нас, а не Марину Цветаеву.
Что это за общество?
И как называются эти люди?
На эти вопросы ответьте себе сами.
Санто.



____________


Рецензия на «О мечтах и славе» (Виктор Вороненко)


Вот так вот, ребята! Я - Гений! И точка!



угу,хо-хо, я уже убедилась))))))))))))))
прифет


Любовь Мери 01.09.2013 22:53 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
в чем убедились то? Привет (на всякий случай)..


Виктор Вороненко 01.09.2013 22:58 Заявить о нарушении правил
ппрасти Вить,мож фсе таки бабуинами нас обзавеш,как то убедительней к Сантовым зверюшкам))))))))))) сорри, мне смешно.



Любовь Мери 01.09.2013 23:13 Заявить о нарушении правил
Ну уважаемая, тот стих Санто задолго до эпопеи с Н.Л. написал...
Читать его советую...много читать.. таких как он Поэтов, очень мало на сайте...
Он, если хочешь знать и за любого другого поэта с трагической судьбой в бой бы кинулся, а уж за Марину..
А насчет бабуинов....а они то здесь причем?


Виктор Вороненко 01.09.2013 23:21 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Рецензия на «Четвёртая Ездра» (Михаил Гофайзен)


престол еще не укреплен.


Любовь Мери 01.09.2013 22:42 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
что делать будем?


Михаил Гофайзен 06.09.2013 17:49 Заявить о нарушении правил
ждать.


Любовь Мери 06.09.2013 23:58 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Рецензия на «Гори, моя любовь, гори, пылай!» (Игорь Белкин)


Константиныч, ты великолепен!!!


Любовь Мери 01.09.2013 22:37 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Ой, опять меня смущаешь!


Игорь Белкин 02.09.2013 08:18 Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Рецензия на «Мне жаль прекрасной бересты» (Сан-Торас)


Cан, так не честно.
такая растановка акцентов намеренно предвзятая.
___________САНТО:
Бери друг, вместе с этим стихо!
*
Бездарность ненавидит гения,
Глядят зверушки сквозь людей.
Нет ни ума, ни вдохновения,
Ни чувств, ни мыслей, ни идей!
____________
это что ж получаеться - если кто высказывает недостаточно эйфоричное мнение, по поводу поступка писателя он враг позии?
ваши опоненты зверюшки значиться,(((ну и ну,
с осенью, Санто


Любовь Мери 01.09.2013 15:42 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Любушка милая, я к вам испытываю душевное расположение, ибо вижу: что Вы умны, чутки и отзывчивы! - но почему Вы так мало понимаетете меня?!
У меня нет оппонентов в теме: ненависть, зависть, невежество и грязь со стороны обывателей в сторону талантливых создателей культуры российской. Понимаете?
В теме «Поэт и чернь» - я всегда на стороне поэта! – Я на своей стороне! - на стороне Марины, Пушкина, Лермонтова, Есенина, Маяковского об них у меня в произведениях стоят полемики - мнение выражено.
А Марина уже давно ответила всем злобствующим о ее детях и о ней - вот уж поистине гений!
М.Ц.
Дорожкою простонародною,
Смиренною, богоугодною,
Идем свободные, немодные,
Душой и телом благородные.


Сбылися древние пророчества,
Где вы, величества, высочества,
Мать с дочерью идем, две странницы,
Чернь черная навстречу чванится,


Быть может, вздох от нас останется,
А может, бог на нас оглянется,
Пусть будет, как ему захочется,
Мы не величества, - высочества.


Так скромные, богоугодные,
Душой и телом благородные,
Так доченька, к себе на родину,
В страну мечты и одиночества,
Где мы величества, высочества.


Носители низких ценностей своими моралЬями и уровнем интеллекта, вызывают у меня отторжение - не примеримость.
Представьте, что человек антисемит, или расист, Вы можете с ним говорить?
Слушать его мнение, считаться с этим мнением?
А теперь представьте, что Ваш оппонент судья – именно в этой мантии выступает тетка-обвинитель, и вот этот судья обвиняет Вашего отца, мать, людей Вам близких, родных, которые Вас вырастили, и говорит Вам: отец Ваш «просто вонь мочи», а мать - лезбиянка и детоубийца!
А Вы попробуйте слушать это мнение и уважайть его.
Вот идите по ссылки http://www.stihi.ru/2013/07/18/6851 прочтите в рецензиях и убедитесь в моих словах!
А для меня мнение Пушкина, более весомо в споре с таким контингентом!
Вот это мнение!
А.С. Пушкин
Поэт по лире вдохновенной;
Рукой рассеянной бряцал.;
Он пел — а хладный и надменный;
Кругом народ непосвященный;
Ему бессмысленно внимал.


И толковала чернь тупая:
;«Зачем так звучно он поет?;
Напрасно ухо поражая,
;К какой он цели нас ведет?;
;Как ветер песнь его свободна,;
Зато как ветер и бесплодна:;
Какая польза нам от ней?»
Поэт
Молчи, бессмысленный народ,
;Поденщик, раб нужды, забот!
;Несносен мне твой ропот дерзкий,
Ты червь земли, не сын небес;
Печной горшок тебе дороже!.;…)
Чернь
Нет, если ты небес избранник,
;Свой дар, божественный посланник,;
Во благо нам употребляй:;
Мы малодушны, мы коварны,;
Бесстыдны, злы, неблагодарны;;
Мы сердцем хладные скопцы,
;Клеветники, рабы, глупцы;;
Гнездятся клубом в нас пороки.;
Ты можешь, ближнего любя,
;Давать нам смелые уроки,
;А мы послушаем тебя.
Поэт
Подите прочь — какое дело
;Поэту мирному до вас!
;В разврате каменейте смело:
;Не оживит вас лиры глас!
;Душе противны вы, как гробы.
;Для вашей глупости и злобы;…
Не для житейского волненья,
;Не для корысти, не для битв,
;Мы рождены для вдохновенья,;
Для звуков сладких и молитв.


О каких оппонентах Вы говорите?
Разве достойные оппоненты стирают противоположное мнение?
– Никогда! - обычно они ему противостоят своими аргументами!
Но все полемики, которые я цивилизованно вел, афторша низкого стишка стерла, оставив только хвалу себе.
Рецы оппонентов стерла, а цифра их визитов осталась и эта цифра умножает под ее стишком число согласных, за счет несогласных, превратив не согласных в мертвые души!
Вечный Гоголь – всегда в теме!
– это фальсификация единодушного одобрения вызывает презрение.
Тетка-Чичиков поперлась на мою страницу настрочила жалоб модераторам и у меня стерли несколько произведений, полемики, в которых учавствовало много людей с противоположным мнением.
Должен сказать, что терпеть не могу сиксотов! У меня к этому генное отвращение, выработанное репрессиями процветающими на доносах!!!
Это ни диалог, когда человека преследуют и затыкают ему рот административными мерами!
Это ни оппоненты! А липовая инсинуация!
Я уже не говорю о том, что слишком разный уровень интеллекта составляет дисонас такой беседы!
Мне важно иное мнение, но в том случае, когда оно действительно выражает позицию!
Чтобы нечто написанное интересовало, оно должно содержать в себе мысли сформированные тем источником мышления, у которого моя собственная мысль не гуляла!
Например, в тексте выше я поднимаю тему о нравственных тенденциях современной литературы.
Привожу, в качестве иллюстрации к теме - маятник – из стихов Бродского, извлеченный из аглийской идиомы.
Привожу Радищева, имя которого знакомо со школы, но ни судьбы, ни стихов читающий не знает, вот он уже получает новые источники осмысления, которые либо что-то открывают, либо несут дополнение к cобственному богажу.
Привожу имя Волошина, но мало знакомые его стихи, которыми иллюстрирую мысль о том, что в моральном смысли с 17 года в России ничего не изменилось, ибо каждая его строка актуальна и сегодня.
Привожу «Голубое сало» Сорокина, даю анализ произведению, в свете этого, создаю образ самой литературы: в виде княгине в парче на заплеванной панели, вывожу мысль об эпохе перемен, иллюстрируя ее китайской мудростью, характеризующей суть этих перемен и эпох.
А в ответ получаю типа:
А у тети другое мнение и тетя имеет право... и т.д. - это называется мы обменялись мыслями?
Когда человек в запале думает: вот я тебе сейчас напишу, я тебе покажу!!!!
- Пусть сначала подумает, что именно, он напишет и покажет?!
Ведь читаю не только я. Это не разговор на трамвайной остановке - пошелестели, разошлись.
Интеллектуальная несостоятельность выявляется на письме как нельзя лучше и видна всем читающим.
В голове человек это свое ничто докрашивают эмоциями, а на письме есть только то, что есть и звучит это, по меньшей мере, беспомощно и бестолково.
Что вы скажите насчет мертвых душ?
Насчет уничтожения тексов с моих страниц это: и мои рецензии, и дневники, и произведения?
Та же цензура произошла на страницах Виктора Вороненко, админом по жалобе тети стерто его мнение, а так же Вулпекулы. Стерли мнение Андрея, Елены, Соли и других.
Если б так сказать аппонеты, не строчили доносы, мы бы узрели то, что люди думают на самом деле!
И тетка-Чичиков не смогла бы так упиваться невежественными хвалами.
Это мелочно, фальшиво, не достойно.
Вы мне предлагаете считаться с оппонентами?!
Вот мой ответ каждому из них: – А ты лучше Цветаевой напиши!
Покажи всем «а судьи кто?»
Свою нетленку создай!
Докажи талантом чего ты сам стоишь!


Любчик, писать неудобно я с айфона и в машине, сейчас в Польше нахожусь, напортачил небось жы, шы и запяток, уж простите)))
С теплом, Санто.


Сан-Торас 02.09.2013 00:32



Другие статьи в литературном дневнике: