***

Сан-Торас: литературный дневник

Сегодня разговор о Бродском, выплыл из этих давних, моих строчек.
Из цикла К Бродскому
Сан-Торас
***



На обложке с кошкой Бродский –
Нет двусмысленней сюжета:
Два задумчивых портрета –
Общий взгляд тоски сиротской.


Где-то там на континенте
Пьешь ты виски из бокала,
Чай не пьешь из самовара,
Что-то есть в этом моменте.


Что же? Версты или мили?
Ты живешь за океаном
Или здесь в обложке рваной?
Эти строки мы любили...


А когда сгорали свечи,
Оплывали твои рифмы
Стеарином... Мыслей рифы,
Матерное красноречье.


Безысходность... Встанешь в восемь,
Сунешь Бродского под мышку...
Зачитали твою книжку
Рукописную, Иосиф.


Это было... Не советуй...
Нет! До Нотер-Дам Пари,
Когда ты писал сонеты,
Помнишь, двадцать для Мари?


© Copyright: Сан-Торас, 2010
Свидетельство о публикации №11009011396



Рецензии
Написать рецензию
Ольга Витол 25.09.2010 13:59



"На обложке с кошкой Бродский –
Нет двусмысленней сюжета:
Два задумчивых портрета –
Общий взгляд тоски сиротской."
Поверите ли,Торас,но когда-то в России мне подарили точно такой же
сборник стихов Бродского,как описываете Вы.Это было ещё при жизни Иосифа
Александровича."Перестроечники" по интеллекту были "троечниками",спасибо
хоть "железный занавес" сняли,это после давным-давно прорубленного Петром
"Окна в Европу".Ни первому президенту России,ни "министрессе"Культуры не
было дела до поэта,даже если он в 1987 году стал лауреатом Нобелевской премии по литературе.Вспомнили,заговорили о нем,начали издавать в России
произведения Бродского после присуждения ему в 1991-92гг. звания поэт-лауреат США.Спасибо Америке! Кака-така Амэрыка?Он же НАШ!Мы его взрастили,хлебом вскормили.Да чтоб он без нас...?
"Ты живешь за океаном
Или здесь в обложке рваной?"
Вот так,благодаря вашему стихотворению,я совершила маленькое путешествие в прошлое,по-своему "прекрасное далёко",когда мы - юные,
и всё было впереди.
И "Эти строки мы любили...",как Любим и сейчас.



Сан-Торас 27.09.2010 07:54



ВАША ЦИТАТА: Спасибо Америке! Кака-така Амэрыка?
Он же НАШ! Мы его взрастили, хлебом вскормили…
ПРОДОЛЖУ:
В психушке держали, уколами пытали…
по судам судили, в тюрьмы, ссылки слали…
А хлеб, то наш – тюремная пайка!
А Любовь наша – капкан.
А объятья – смертельны.
А верность наша – тюрьма.
А память наша – ссылка…


В годы моего студенчества случилась такая история.
Шли экзамены, сессия была не легкой,
но на меня накатил цикл стихов к Бродскому.
Первый стихО, из того цикла
Тот, что над этими строчками.
Все рифмы складывались в синюю тетрадь,
между лекциями и моими рисунками


В один из вечеров на уличной книжной лавочке,
рассматривая новые книги,
по случайности забываю свою синюю тетрадку.
Все студенты моей альма-матер ее искали,
но, стихи пропали. Они создавались залпом, и они не подлежали восстановлению .
Синяя тетрадь не была подписана, на ней не стояли даже инициалы, это означало, что мои стихи к Бродскому исчезли навсегда
ПУСТОТА - будто вынули душу.
Прошло несколько дней.
Общежитская Бельевщица Галя сжалилась
и пустила поплакать на склад раскладушек.
Там было тихо и пусто. Посредине стояла до потолка гора матрацев, добрая бельевщица накрыла для меня эту гору ворохом чистейшего белья.
Сижу в кулуарах склада на матрацной горе, в облаках табачного дыма и крахмальных простыней и жить не хочу.


В дверь кто-то постучал. На вопрос, какого черта?! Просунулась кудрявая голова, плечо, и трехлитровый бутыль пива. Потом рука с большой, похожей на капустную головку, белой гвоздикой.
Гвоздика торчала из моей синей, свернутой в дуду тетрадки!
- Я все таи вас нашел!...


________________


НЕ знаю на сколько вам нужна эта история ее продолжение и ее конец там гд вы сейчас в Италии. Сейчас, мне пора, но позже можем вернуться к теме.



Сан-Торас 27.09.2010 08:54



Возвращение к теме:


Оказалось, гость прибыл издалека, шел с вокзала, остановился у книжных лавок, нашел мою синюю тетрадку, полистал ее, прочел стихи к Бродскому. Он тоже любил его и потому в незнакомом городе отправился искать хозяина без имени и адреса. Сначала заглянули в мои лекции и понял где такой курс читают . Пришел в мою Альма-матер В деканате он узнал, кому принадлежала эта синяя тетрадка.
Всю ночь мы пили, курили, читали наперебой Бродского, говорили о нем.
Я помню свое определение: Бродский


Маяк
ОН всю жизнь занимался самообразованием. Вот человек, что называется, сделал себя! В отношении самовоспитания достиг того уровня, когда личностью руководят уже не события, а категории.
Его самосознание находится под влиянием категорий нравственного порядка.
Включается внутренний хронометр такта, в смысле меры чувств, вкуса и пропорций, когда оценки событий не совпадают с общими клише.
Сталкиваясь с Бродским, впадаешь в вечность, как в пространство духовных масштабов.
Это вселяет спокойствие.
Мир не исчерпывается житейским и массовым. Возможно, он исчерпывается вот такими одиночками, устанавливая их, в отдалении, как маяки.
Мой Гость говорил-
Радость


Читая его, испытываешь радость, будто встретился, наконец, с тем, о ком долго думал. Событие в судьбе. Пароход человеческой жизни погудит и проходит, маяки остаются.


Гений и люди


Помню, Марина писала в «Живое о живом»: «Когда любишь человека, хочется, чтобы он скорее ушел, чтобы мечтать о нем».
Мне кажется, люди так же относятся к гениям: хотят, чтобы они поскорее умерли, чтобы мечтать о них.


Одиночество


Бродский - явление. Оно случилось не сегодня, но сегодня ухожу в него, дальше и дальше.
Чувствую одиночество - туда, куда он устремлялся, можно продвинуться только одному, за компанию не пройти. Этим обусловлено одиночество вообще и верховное одиночество поэта.


Тот, кто лучше тебя


Сталкиваясь с Бродским, соприкасаешься с масштабом личности. Он один из немногих, в ком ощущается порядочность, что–то свыше взаимодействует с ним лучше, чем с другими.


Зависть


Зависть, шокирует зависть вообще, и зависть по отношению к таланту. Встретив талант, естественнее испытать радость, а не зависть.
Радость оттого, что вот человек, лучше, глубже, больше, чем ты! И радость оттого, что у тебя впереди есть время и есть пространство.
Чувствую, как далеко он ушел, и испытываю радость оттого, что мой путь еще предстоит.


Природа юмора


Вместе с ним мне удалось сформулировать для себя природу юмора. В общем, мне не смешно все что запрограммировано и бездарно. Сексуальная подоплека, как самоцель, физически не смешна.
Природа юмора для меня заключается в умении выпукло выявить реальность, вырвать правду и толкнуть прямо в нос, как мяч. Увеличить, поднести к глазам увеличительное стекло.
Свойственная мне природа юмора - это выпуклая реальность, очевидные вещи, в определенном ракурсе. Что-то вроде того, что Раневская говорила Ахматовой, уговаривая ее прийти обедать.
Дескать, кушать она любит в компании, а писать в одиночестве. Ирония Бродского такого же порядка.
Встреча после смерти


В Италии встретили режиссера Данелия, он сказал, что Андрей с женой, пригласили нас к банкетному столу. Поглощение пищи дело хлопотное! Организация процесса утомляет, но интерес участия всегда актуален!
Занятие собственной тушкой целиком поглощает жизнь.
Тушку надо купать, кормить, наряжать, выгуливать, удовлетворять, лечить, уговаривать в сон, упрашивать из сна. Тушка поглощает время. ..
По дороге Тонино рассказал, что Андрей снимает игровую картину о Бродском в синтезе с анимацией. Маша иронично заметила, что невесть откуда к нему стекаются любовницы поэта со скарбом интимных воспоминаний, будто Бродский был Казанова.
Вспомнились мои строчки из синей тетрадки:


Дон Жуан и Казанова не твои , поэт сюжеты,
Ты – изгнанник, ты - без крова,
Значит, ты дитя планеты
Путешественник, скиталец,
Бедный рыцарь в старых латах,
Сын земли, ее страдалец...
Ты бессмертен в смертных датах!


Андрей показывал сцену из своего фильма, в которой Иосиф возвращается домой:
Отец и мать сидят за столом, пьют чай. Он садится с ними и спрашивает:
- Папа, расскажи, как ты умер?
Отец рассказывает.
- А ты, мама, как умерла?
Мать говорит ему о смерти, и спрашивает:.
- А как ты умер, сынок?
- Разве я умер?
- Конечно, иначе как бы ты с нами разговаривал?


Сан-Торас 27.09.2010 10:53





Сан-Торас
***

Тире и знаки восклицаний,
И тишина...

Оставь мне длинное тире,
Соедини его чертою,
То, что пропущено судьбою
В последней жизненной главе.


Оставь мне крошки многоточий
В конце заброшенной строки,
Оставь мне белые стихи,
Написанные черной ночью.


Оставь вопросов тяжкий вздох,
И легкий выдох восклицаний,
Оставь мне часть своих страданий,
Которую нести не смог.


Оставь тот жест, и этот взгляд,
И шепот губ, сложивших строчку.
Оставь мне то, что невпопад,
Что не под силу в одиночку,
Что сам оставить был бы рад.





Ольга Витол 25.09.2010 15:00



"Оставь мне белые стихи,
Написанные черной ночью."
Сан-Торас, только поистине влюбленный человек может написать подобные
строки. Это не просьба о взаимности или передаче духовного дара. Но...
желание принять на себя муки другого, невероятно тебе дорогого.
"Оставь вопросов тяжкий вздох,
И легкий выдох восклицаний,
Оставь мне часть своих страданий,
Которую нести не смог."
А финал ещё сильнее...
"Оставь мне то, что невпопад,
Что не под силу в одиночку,
Что сам оставить был бы рад."
Мне невероятно нравятся Ваши лирические произведения.
Но это я скорее назвала бы драмой. Настолько тонко,
и то же время сильно, Вы прочувствовали тяжелейшее бремя ОДИНОЧЕСТВА, доставшееся поэту и человеку по имени Бродский.



Сан-Торас 25.09.2010 20:09



ДА, вы правы - бремя одиночества.
Бродский говорил, что невозможно в рифмах отразить Нью-Йорк.
«Разве только... ну, если бы супермен начал писать стихи».
- Ты считаешь, что я супермен?
- А ты о нем пишешь?
- Да.
- Читай!


«Ни полицейский визг богатого Нью-Йорка»…


В Нью-Йорке страшно вопят полицейские машины,
вечные сирены...


«Ни птичий крик ограбленной Москвы»...


В Москве мы жили на Фишевском парке.
По утрам щебетали птицы.
Москва – моя, ассоциируется со щебетом:

«Не изживут потери и тоски,
и пустоты на книжных полках.
Понять - не полюбить, и не вобрать в себя
Ни желтых лиц, ни черных полувзгляды»,


«Полувзгляды»: там нельзя смотреть, рассматривать людей бесцеремонно,
как это делают в Москве.
Может и бомж оскорбиться до мордобоя.


«Ни речи смешанной, ни трафиков парады,
Чужую почву, пашню и поля.
Что остается? Ждать до января,
Когда покроет город белым снегом.
Не рваться общим строем, общим бегом,
А просто рвать листы календаря,
И долго слушать голоса Нью-Йорка,
Его призыв, его индийский клич.
И полюбить висящие в распорках
Твои гирлянды Верезано-бридж


В свое время, мы вышли на эту тему через отношение к Петербургу,
к организации его пространств, его перспектив.
Бродский, как Петербуржец, чувствовал это так же.
Москва вызывает невнятную тревогу из-за разбросанного ландшафта и некоторого архитектурного хаоса.
Но, живя в родном городе привыкаешь ко всему, что окружает,
рутина перестает быть заметной, ею просто органично пользуешься.


И тогда начинаешь замечать облака, ведь они все время меняются.
То есть человек, адаптированный в пространстве, иначе воспринимает время.
Он не думает, например, как опустить монету в метро, просто не думает. Приезжие, сталкиваясь с такого рода моментами, переживают стресс.


Но, когда инерционно пропускаешь через себя подобные вещи, живешь органично, как эмбрион в утробе города, тогда высвобождаются резервы для иного восприятия.
Поэтому так трудно (ПРИВИТЬСЯ) привыкнуть к организации пространства чужих городов, возникает беспокойство, как элемент ностальгии.
Особенно тяжела рутина Нью-Йорка:
борешься с непривычностью, силы уходят на преодоление
элементарных, вещей.
Например, едешь через мост, надо знать, где взять жетон, как и куда его опустить, когда должен подняться шлагбаум.
Пока разберешься, сзади уже гудит очередь машин и торчат в открытых окнах вздернутые средние пальцы.
А жетон попадает ни в ту ячейку, и шлагбаум не поднимается, и бежит, ругаясь, черный в полицейской шубе, а очередь растет и гудит... Вот на что уходят резервы, вот откуда идет дискомфорт, недовольство, ностальгия.
Неуютно жить. Необходимо время, чтобы обрести рутинность города, его ритмы, столь органичные для родных мест. Вот почему так приятно возвращаться к своим пенатам, узнавать мелодии внутреннего звучания, как совпадение собственных биоритмов и ритмов города в общем аккорде, звучащем в унисон с внутренним голосом.
В ту пору, мне «посчастливилось» учительствовать в Нью-Йорке - планета чужеродных ритмов. Мне долго не удавалось совпасть с ними, не удавалось превратить его рутину в свою органику. Не покидало чувство, что еду в поезде, не в силах выйти на своей станции. Еду мимо - стук колес и ритм времени не совпадают с тем, что находится за окном. Не понимаю речь, открывающиеся рты не совпадают со звуком, звук не стыкуется со смыслом. Будто каждый день возвращаешься с работы, а мебель в квартире передвинута: в спальне стол, на кухне кровать. И никак не выйти на своей станции, где каждый камень облюбован. Борешься, желая принять эту планету, и не можешь.
Борьба с каждой деталью, потому что нет инерции восприятия. И не замечаешь ни движения облаков, ни как природа меняет цвета, будто перед дальтоником. И вдруг видишь, что осень в Нью Йорке вовсе не золотая, она яркая, цветная, синяя, зеленая, красная, но к зиме блекнет, начиная походить на престарелую куртизанку.
А потом снова слепнешь, преодолевая ticket-ы, мосты, отдаешь сил много, получаешь взамен мало.









ФРАГМЕНТЫ ПЕРЕПИСКИ С НЕЗНАКОМКОЙ ЖИВУЩЕЙ НА СИЦИЛИИ.



Сан-Торас
24.09.2010 10:12
САМЫЕ ДЛИННЫЕ КИШЕЧНИКИ В МИРЕ

В Италии меня совсем не вдохновляют спагетти, которыми так гордились мои итальянские друзья, желая меня почивать и удивлять ими.


Мы сидели в одном из ресторанов Сан-Марино в обществе Тонино и адвоката Луидже Берто. Адвокат-миллионер, сочинитель сказок и стихов.
Перечислю утомительный, но показательный рацион угощения:
В начале нам принесли «Панцеротти с тартуфами»
- большое блюдо тонких лепешек с крапивой, соусом, сыром и приправами.
По команде Луидже были подняты бокалы Вина Рossa и произнесены витиеватые тосты за встречу.
Затем подъехала «Лозанья с порьгини»
- большое блюдо с мясом, маслинами, травой и картофелем.
Бокал Вина Рossa – тост за гостей!
Далее перед носом оказалось «Строцепретти с рагу» -
огромное блюдо толстых спагетти в томате с мясными шариками.
Бокал вина rossa – тост за хозяев.
Потом официант, покачиваясь, как эквилибрист, доставил громадное блюдо «тальятэлли» - тонкие спагетти с грибами и приправами.
Бокал вина rossa и дружественный тост за присутствующих.
Следующий официант, лавируя на тонких ногах, преподнес «Сорбетто и коктейль Лимонтьелло».
Бокал вина rossa - тост за любовь в стиле барокко.
Далее -экспрессо с коньяком, бокал вина rossa и тост за бамбино, в стиле рококо.
Все это необходимо пробовать, хвалить, причмокивать, и восхищаться.
Наконец, выбравшись на улицу, закуриваю сигарету, а Луидже Берто говорит:
- Надеюсь, теперь вы убедились, что у итальянцев самые длинные кишечники!?- Я соглашаюсь.
Но тут выходит Тонино:
- О, мама мия, ну почему у меня не два желудка?!
Они довольны, но для меня все это чистое наказание.
Не могу превозмочь равнодушие, к спагетти даже с самыми
изысканными названиями и соусами.
Может в Италии это шик, но в России, макароны не считаются деликатесом.
Макароны всегда были как скорая помощь.
Мы их ели, когда надо было сварганить что-то по быстрому, чтобы забить желудки.
Наварил ведро, бухнул масла, тертого сыра, помидор, и кормишь всю ораву.
Тоже делают и в Италии только с реверансами и выкрутасами.



СЕКС И СПАГЕТТИ - КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА

Мне приходилось бывать на Капри.
Где много украинцев.
Всюду слышна родная речь, вернее ридна мова.
Украинцы рассказывали, что подались на Капри для заработков.
Боже мой, из просторов такой богатой Малороссии проникнуть на тот каменный наперсток, чтобы, ютясь, выживать!
Меня интересовало, чем занят народ на Капри.
- Украинцы сообщили, что в самое холодное время - январь и февраль.
Жизнь в холода затихает.
В домах из экономии не топят.
Киприоты жмутся друг к другу, спят в пальто и шапках.
У них: секс, спагетти и 20 телеканалов вот вся культурная программа на зиму.
Ложатся рано, на электричестве так же экономят, горит одна лапочка.
- Спрашиваю: А как же читать?
- украинцы отвечают: Та никто не читае!
Спрашиваю, говорят ли сами украинцы по-итальянски.
- Та шо там говорыть! 21 буква у их алфавите! Одно слово - пьятнадцять выкрутасив, воны ж ничего не вмиють! Цыгане, тай всэ!!



Ольга Витол 24.09.2010 15:54



Не уверена ,что хватит памяти ноутбука, чтобы вместить все мои мысли по поводу жизни в Италии. Моя лично, если и изменилась, то только в лучшую сторону. Здесь я свободна, имею больше возможностей само реализоваться. А в остальном, тот же круг общения, что и в России .художники, музыканты, поэты.
Словом, кто кем был, тем и остался.
Только нет боязни завтрашнего дня, когда что-нибудь "перестроят",да наперекосяк.
Важно найти свое место. Когда поначалу сталкивалась с трудностями,
продолжала мой путь в поисках той самой прекрасной Италии, воспетой
несчетным множеством гениев. И нашла. И полюбила всем сердцем. Моя душа
переполнена эмоциями и впечатлениями, которые если выпустить на волю,
заполонят весь эфир микрокосма флюидами любви. Любви к Жизни



Сан-Торас 24.09.2010 18:24 ЧУВСТВО СВОБОДЫ



О… так вы живете в Италии с концами?! Это интересно!
Сколь часто люди делятся своими впечатлениями об Америке, об Италии, Франции т.д. столь редко они совпадают с моими.
При этом итальянцы выносят одни несоответствия, русские – другие.
Из чего я делаю вывод, что показания очевидцев в отношении действительности немногого стоят.
Каждый пропускает через собственный резервуар то, что видел и осмыслил.
А резервуар каждого имеет свой объемом, вмещает немного, а доносит и того меньше.
(Это общее впечатление, не относящееся к вам)
В Совковую бытность с непривычки, общение с иностранцами мне казалось странным: не надо ни на что намекать,
читать между строк,
о чем-то догадываться...
У них не было тайных мыслей!
Их объединяло ни взаимопонимание,
а принадлежность к классу:
низшие слои не общаются с высшими, поскольку:
спят, едят, отдыхают и работают территориально в разных местах.
Нет точек соприкосновения, нет необходимости понимать друг друга.
Они должны были, как мы, продираться к пониманию вопреки, т.е.
поперек установленной государством идеологии.
Мы на их территории, вырвавшись из своего плена, чувствовали свободу, сильнее чем они сами - живущих на свободе!
Мы ежесекундно дорожили ею, как временным и проходящим, а они особо не ценили свою свободу, потому что она принадлежала им каждый день.
Не ценя свободу, они выражали себя слишком прямолинейно, отчего сформировались проще, чем мы и стали мало интересны.
Но так, казалось, только на первый взгляд!
И в Италии и США и в Германии



Сан-Торас 24.09.2010 19:24 ГИМНЮКИ И ПРОГРАММИСТЫ



За бугром в наших людях быстро развивается психология потребителя.
Каждая волна эмиграции накатывает по своим причинам.
Первая, понятно диссиденты – духовные протесты, демократия, толерантность.
Вторая покатила за колбасой - т.е. «экономически не удовлетворенные».
Третью волну я делю на два гребня: гимнюки и программисты.
Гимнюки - это те, кто приняли новый гимн и вместе с ним новый стиль жизни: учеба, свой бизнес и т.д.
Программисты, те, кто отказавшись от борьбы и пошли на дармовые программы: welfear (пособие по безработице),
essasay (пособие по возрасту),
8th program - (дешевое жилье) и другие.
Смотришь как ловко они перекрасились и не вериться, что эти люди на внеклассных часах, своей настырной идеологией выполаскивали мне мозг. Теперь ( не пропел и петух) их идеология МЕРТВА.
А мое нежное, юношеское время, ими украдено навсегда. Потрачено на блеф, который они же первые предали. Оказались морально не устойчивы.
ГИМНЮКИ с новым ГИМНОМ.



НОВЫЕ РУССКИЕ УКРАИНЦЫ



А любите ли вы эту теплую, синюю воду? - «Итальянское море»
Нравится ли вам любоваться нашими за бугром!
На пути к Голубой Лагуне, мы снова встретили украинцев,
не тех что на заработки прибыли, а новых русских, т.е. новых украинцев.
Мне не удалось поговорить с ними, только поглядеть.
Было тепло. У самой воды, на тонких циновках возлежало семейство.
Они располагались к нам спиной, но даже их спины были вопиюще нашими! ( КАК ЭТО ВИДНО?) – НЕ ПОЙМУ!
Мать, отец и дочь отдыхали, несомненно, за счет зятя.
Его бритая голова и бандитская физиономия, выдавала в нем нового хозяина жизни.
Видимо, он недавно женился.
Его тесть сидел с дремучей как шишок, бородой, не старый, но заскорузлый, выглядел как оторванный от сохи.
Теща - доярка на отдыхе, с кисельными телесами
и взором, устремленным в даль.
Ее дочь - хорошенькая, широкозадая все время смазывала себя кремом.
В их позах читалось все: приоритеты, образ мыслей, и пройденный путь. ( СУДИТЕ САМИ)
Дочь подстелила под себя большое махровое полотенце и, не жалеючи, толклАсь на нем.
Мать имела такое же, но оно лежало рядышком, аккуратно сложенное, сэкономленное для будущего.
Ее ноги упирались в камни. Она относилась к ним, как к чему-то второстепенному.
Будто лицо - это столица, а ноги - периферия, обойдутся без подстилки, что им сделается?!
Дочь ото лба до наманикюренных стоп втирала в себя маслА.
Мать, глядела на нее и мелкими жестами намазала только свои круглые, крепкие щечки.
В процессе жизненного уклада, где имеется чистое полотенце для лица,
похуже для рук и какая-нибудь гончирка для ног у нее,
должно быть, выработался дифференцированный подход к своему телу:
Крем под глаза, духи под нос.
Мать вела себя так, будто собралась записать в завещание свое полотенце и крем.
За то юная дщерь мазалась щедро!
Антонио, мой приятель предложил мне сигару, и чашечку экспрессо.
Мы говорили по-английски. ( т.к. мой итальянский хуже его английского)
Семейство на циновках прислушалось, теща принюхалась к сигарному дыму, и громко сказала: «Гляди ци, наркоманы, курять якусь марихуану!» Зять махнул рукой.
А тесть сказал: «Та шо с них узять - амэриканци!»
Встречали ли вы на Сицилии наших?



Ольга Витол 24.09.2010 19:58



Да, кстати, о каком из "итальянских морей" Вы говорите? Мой город омывают
Ионическое и Тиренское. Предпочитаю первое,т .к.в нем всегда вода теплее.
Вас здорово напугали на острове Капри .Шапки-ушанки, лампочка ильича.
Зимы как таковой здесь не существует. Средняя температура 17-23 градуса.
Слушая о сибирских циклонах на севере Италии, не забывайте, что от Сицилии
рукой до Африки подать. На прошлое Рождество вода и воздух были +25.
Как рыбы понимают, где проходит граница между морями. Одна и та же разновидность, но пойманная в том или ином море,
имеет разный вкус. Я б у рыбы спросила, она всё знает, но мне не ответит.



Сан Торас 25.09.2010 00:41 КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР МИРА



Я говорю оБ Адриатике,
Самое большое впечатление, из природных бассейнов, (включая моря, реки,озера, Тихий и Атлантический океаны) на меня произвела Адриатика, Средиземное море.
Температура воды и воздуха одинаковая, сплошная ласка. Волна крепкая, упругая выбрасывает на гребень, плывешь без устали, будто на резиновом круге или, опрокинувшись на спину, качаешься на волнах, как на сетке.
Взмахнешь несколько раз плечом и не заметишь, что берег исчез. Так хорошо мне «плылось» там, пока вопли спасателей, не обратили мое внимания на то, что рядом ходят корабли, и где-то близко уже нейтральные воды.
Корабли не люди, не мешают.
На берегу начался переполох, выслали яхту со спасательными жилетами.
Яхта настигла посреди духовных дел… строчка не сложилась исчезла вместе с облаком, не вернется.
но я не говорю, что меня напугали итальянскими морозы, и что у меня потерялись географические ориентиры,м что мне показалось будто Сицилия и Сибирь одно и тоже.
Про ушанку и лампочку Ильича не было ни звука, т. е. ни буквы.
Их зима это их зима даже при плюсовой температуре,
это время года у итальянцев называется зима.
И ведут себя киприоты именно как мной рассказано.
Сам Капри называют кукольным театром мира и это очень завышенная оценка.


Размерчик каменного Капри километров шесть в длину, и три в ширину. Тульский Левша, потехи ради, мог бы подковать весь островок не хуже своей блохи.
От Сорентийского полуострова Капри отделен узеньким проливом Бокка Пиккола.
Меня терзала мысль, что Пьяцца Умберто, всемирно известная как Пьяцетта, с кукольными кофешками и чашками, (пьешь как из детской посудки), собирает за своими лилипутскими столиками всю мировую элиту: литераторов, кинематографистов, бизнесменов, политиков, артистов и законодателей мод.
( Ну почему не мы?!!! А Сочи, а Ялта!
В этом же месте первые греческие киприоты, где-то в 5-4 веках до Р.Х. соорудили акрополь.
Над Пьяцеттой небольшая часовая башня, похоже - бывшая колокольня древнего собора, она с пологим куполом, явно восточного происхождения.
Под куполом полуциркульные проемы звонницы.
Напротив церковь Санто Стефано. И весь декор!
Но сколько шума - на весь мир!
А мы, а наше… Ну почему?!!!!
Смешно, но меня человека живущего на Планете, а не по месту прописки, и потому довольно цинично воспринимающего, патриотические бредни, мучили эти самые бредни.
Мне хотелось, чтобы нас, наше так же любили! Что бы к нам со всего мира, мне хотелось… Да что говорить.
Как я люблю Италию вы видите в моих стихО, но насмешка она, конечно, есть ( мой сапожок не парный)…




Из цикла Италия. Ужин в Пеннабилли» (Сан-Торас) Ужин в Пеннабилли


На разлитой зеленке холмов -
По щепотке старинных церквей.
Ночь — не светят шкатулки домов,
День – бессменная зелень полей.


Здесь природы живые холсты,
Тяжесть гор, замыкающих круг,
Здесь пространству хватает версты
И художник его близорук.


Сотни лет от зари до зари
В сочных травах руины торчат,
Как надгрызенные сухари,
Угодившие в свежий салат.


Эта страсть хлорофильных полей,
Эта близость пейзажа в окне...
На закате дрожит сельдерей
И полощется в красном вине!


Ольга Витол 24.09.2010 01:41



О Сан-Торас,это не просто пейзажный набросок, но Учебное пособие о том, как работать нам, бездарям, от слова "худо".Обученная по канонам Академической Школы, я не могла понять, почему мои пейзажи так несхожи с тем, что вижу наяву. Пока не выбросила из палитры...белила. Да, всё так просто. Потому что в Италии, где я живу, небо синее-синее кобальт, море тоже синее,
но ультрамарин .И главное в пейзаже ,много-много охры ,желтого, оранжевого. Цвета здесь не ищут гармонии, они столь же темпераментны, как и сами итальянцы, кричат,
зазывают, сводят с ума. Солнце! Свобода !Счастье! А здешние каноны всегда увидишь ты в бокале красного вина!
Ещё мне нравится "ловить" солнышко в бутыли деревенского оливкового
масла. Содержимое приобретает золотистый оттенок. И на деле оливы называют местным золотом. Особенно в отношении здоровья. Салат из сельдерея с оливковым маслом. Что может быть проще, полезнее или ценнее?




Сан - Торос 24.09.2010 01:51 БЛИЗОРУКИЙ ПЕЙЗАЖ



Да, но главное, знаете, что мой глаз, привыкший к русской равнине, широте и дальности испытал в Италии, вернее в ее провинциях? - эту жутко красивую близорукость. Горы, холмы прямо на носу.


А в отношении вашего (я живу, небо синее-синее кобальт, море тоже синее), и все низко, близко и узко




Сан-Торас 24.09.2010 15:54
КАШЕЛЬ БОГА



Как сказал мой друг Тонио, он живет на горе в Пенобиллии, так высоко, что по утрам слышит кашель Бога


«Здесь природы живые холсты,
Тяжесть гор, замыкающих круг,
Здесь пространству хватает версты
И художник его близорук.»


Ольга,, у меня сгорела картошка!


У меня есть строчки:
«Душе тифлоновой веселье - не прикипит, не пристает».
Так вот душа у кого- может и тифлоновая,
А моя чертовая сковородка сгорела



И все из за вашей Италии… А… сигнализация включилась и душ с потолка ааааааааааааааааааа……






Ольга Витол 24.09.2010 14:33



Сан-Торас,во избежание последующих пожаров и незапланированных принятий душа, искренне рекомендую Вам для успокоения души ввести в свой рацион побольше зеленой-зеленой зелени, не требующей предварительной обработки в тефлоновой сковородке



Сан-Торас 24.09.2010 03:30



Ольга Вы не поняли, это в прямом смысле душ с потолка! У нас тут такая противопожарная система, если что –то горит ( ДЫМ), то включаются сенсоры и с потолка из противопожарных крышек распыляется вода. Я с вами про Римские пейзажи…. А у меня сгорела картошка, пока шла борьба с горелой сковородкой, я ее под воду, а из нее дым, от дыма включились эти сенсоры, они загудели и выдали «свой душ».
Так Рим отомстил мне, за наше с вами, недовольство им, его стариной :)


Меня, правда, его руины в центре - депрессуют. Несмотря на свое величие, они создают чувства разрухи после бомбежки.



Ольга Витол 24.09.2010 19:58



Сан-Торас, не сердитесь на душ с потолка. На Сицилии при появленнии дыма к Вам прилетел бы вертолет, сбросив на дом 20 тонн морской соленой воды, так
здесь борятся с пожарами. И вообще, что вы подразумеваете под "нашими" и при чем здесь бедолаги-хохлы .На курортах к сожалению чаще встретишь
именно таких, как описали Вы."Жена потратила на локоны последний рубль",
чтобы за границей не ударить в грязь лицом.
В магазины заглядывают с опаской, будто заранее знающие что "без намордника"вход воспрещен.Они экономят на всем, ведь главное, сувениры купить для каждого родственника.
Другие ,наоборот ,швыряют чаевые налево и направо, покупают шмотки втридорога, ведут себя как хозяева Мира сего. И те,и другие, увы, впечатление производят удручающее.Потому и относятся к "нашим" с иронией. Хотя и беззлобно ,итальянцы очень доброжелательный народ.
Работающих здесь за гроши я тоже не понимаю. Все с высшим образованием,
вместо поиска работы по специальности, предпочитают швабру и тряпку .И
постоянное нытье о том, какие хозяева Жадные и привередливые .А сами
даже трех слов по итальянский не свяжут. Ничего не понимают ,а потому
ненавидят .Всех, всё и вся .Но в первую очередь, самих себя. Не уважать
себя ,не иметь собственного достоинства, гордости - психология раба.
И если ты выбрал роль раба ,остальным остается протагонировать рабовладельца. Кто виноват?



ЗаСан-Торас 24.09.2010 14:59



Чехов говорил нужно каждый день по капле вытравлять из себя раба.
Я думаю раба в себе победить можно. ПОТОМУ ЧТО РАБ МОЖЕТ ВОСТАТЬ, но Холопа – никогда.





Другие статьи в литературном дневнике: