Тысяча вторая ночь. Публикация.

Борис Рубежов Четвёртая Страница: литературный дневник

Супруга Максима Шевченко превозносит геноцид христиан Газы



11.08.2010 20:35 Александр Гольденштейн


Надежда Кеворкова – журналистка одного из центральных в России интернет-ресурсов, пламенная защитница "угнетенных мусульманских народов". Побывав в секторе Газа, она представила российским радиослушателям новую версию "Тысячи и одной ночи"...


Супруга известного политического обозревателя Максима Шевченко, журналистка одного из центральных российских интернет-ресурсов Gzt.ru Надежда Кеворкова яростно отстаивает интересы "угнетаемых мусульманских народов". Это ее жизненное кредо, наравне с разоблачением "агрессивной сущности" американцев и сионистов. Посетив в июле сектор Газа, 10 августа она рассказала о своей поездке туда в эфире радиостанции "Эхо Москвы".


В сектор Газа Кеворкова попала через границу с Египтом. Несмотря на наличие всех необходимых документов, египетские пограничники сначала продержали ее три часа под палящим солнцем, после чего заставили развернуться и вернуться в Каир, который находится на расстоянии 380 от КПП Рафах (Рафиах). Возле закрытой границы она видела многочисленных палестинцев, которым египтяне не позволяли возвратиться домой. Но всё это не вызвало у нее ни капли недовольства. Покуда речь идет об арабах, Кеворкова необычайно снисходительна.


С помощью российских дипломатов, упорной журналистке все же удалось проникнуть в сектор Газа. Она описывает быт местных жителей, будучи совершенно уверенной в том, что соотечественники, не сведущие в ближневосточных реалиях, и так всё "схавают". Например, Кеворкова с восторгом рассказала о кафе, где есть кондиционер, ведь это "место, которым они очень гордятся". Как раз в июле мировые СМИ обошли кадры открытия роскошного торгового центра в Газе, и в этой связи представляется весьма сомнительным, чтобы палестинцы особенно гордились каким-то кафе с кондиционером.


Описывая лавки и магазины Газы, Кеворкова отмечает, что "там нет понимания выгоды". Правда, арабы, успешно торговавшие задолго до появления Руси, отлично знают толк в коммерции. Не случайно, Кеворкова буквально через несколько фраз заявила: "Люди перестраховываются - все-таки это их бизнес, там нет социализма, это общество обычное, с обычными торговыми отношениями".


Далее она описала ситуацию, напоминающую апокалиптические фильмы. По ее словам, из кранов в домах Газы течет исключительно соленая вода. Даже в гостиницах. При этом, как пояснила Кеворкова, большинство людей не может позволить себе купить минеральную воду. Трудно понять, за кого она держит российских радиослушателей, за идиотов или блаженных, но заявления о том, что палестинцы научились пить соленую воду, должны вызвать настоящую сенсацию в тех странах, где ощущается дефицит пресной воды.


Кеворкова встречалась не только с рядовыми палестинцами, но и с самим Исмаилом Ханией - премьер-министром в правительстве ХАМАСа. По ее словам, "ХАМАС в том виде, в котором он сейчас – ей-богу, никакой радикальности при ближайшем представлении не представляет". То есть, официальная цель этой организации - уничтожить Израиль и "освободить" территорию "Палестины" от евреев - есть ни что иное, как проявление умеренности.


Буйная фантазия российской журналистки вызывает еще большее восхищение в связи с рассказом о жизни христиан в секторе Газа. Она побывала в местной церкви, и теперь утверждает, что там есть "очень сильная христианская община", которая мирно сосуществует с мусульманским большинством. "Между ними нет никаких противоречий", - заверяет Надежда Кеворкова. Однако бывший генерал палестинских служб безопасности Камаль аль-Тарази, христианин по вероисповеданию, бежавший из сектора Газа, в январе этого года рассказывал иностранным журналистам, что его единоверцы подвергаются всяческим притеснениям и преследованиям. Поэтому в последние годы наблюдается массовый исход христиан из сектора Газа. Если до захвата власти боевиками ХАМАСа, в июне 2007 года, численность христиан составляла там 4500 человек, то теперь, по словам аль-Тарази, их осталось лишь около 1500. За это же время в Газе были взорваны или сожжены немало христианских объектов, в том числе школа для монашек "Рахабат Алурдия" и старинная библиотека "Аль-Китаб аль-Мукаддас". Многие деятели христианской общины в последние годы не раз задерживались службами безопасности ХАМАСа, активист баптистской церкви Рами Айад был зверски убит неизвестными. Священнослужитель Саба Хир публично заявил в январе этого года о своих опасениях за будущее местных христиан.


"Нас пытаются подвернуть настоящему геноциду", - заявил недавно один из них Второму каналу ИТВ, после бегства из Газы. Лучше всего эту ситуацию характеризуют публикации живущей в Австрии палестинской журналистки Надии Ильбуни. В марте 2008-го она писала: "Нет ничего предосудительного в обвинениях ХАМАСа по поводу его участия в реализации сионистских планов по изгнанию палестинских христиан, живущих по всей территории Палестины, особенно из Иерусалима и сектора Газа. Допускаю, что планы ХАМАСа еще более жестокие и страшные, чем планы Израиля, который в своей агрессии даже не "приближается" к сожжению церквей, уничтожению священных книг, ликвидации христиан, как то происходит в районах, контролируемых ХАМАСом. Следует признать позорную для палестинцев истину: положение христиан в секторе Газа во время сионистской оккупации было в десятки раз лучше, чем под властью ХАМАСа...".




Другие статьи в литературном дневнике: