Заживо замурованные мозги,

Борис Рубежов Четвёртая Страница: литературный дневник

или Две благородные попытки.


Публикация для внимательных и не ленивых читателей..


http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/863/22.html


Исраэль Шамир


БОЙНЯ В МОРЕ


Страшной трагедией обернулась благородная попытка сотен активистов из пятидесяти стран мира прорваться в осажденную Газу. Ранним утром в понедельник 31 мая израильские катера взяли турецкое пассажирское судно "Мави Мармара" на абордаж, и одновременно высадили вертолетный десант на его палубе. Десантники открыли автоматный огонь по не успевшим проснуться безоружным активистам. По предварительным данным было убито от пятнадцати до двадцати человек, десятки ранены.


Прочие корабли добровольческой флотилии, насчитывавшей изначально восемь судов разного размера, были захвачены и уведены в израильский порт Ашдод, где добровольцы были интернированы. Захват и обстрел добровольцев произошел в открытом море, на расстоянии 150 километров от израильских берегов. Такого дерзкого неспровоцированного пиратского нападения еще не видел мир за последние сто лет. Израильтяне не задумались ни на секунду, нарушив правила судоходства, морское право, права на жизнь.


Мир оторопел — хотя необычным в этом преступлении были только жертвы. Обычно израильтяне не задумываются о праве и порядке, когда они решают убить палестинца. Это они делают с завидной легкостью. На этот раз они показали, что так же легко они стреляют и по не-палестинцам, которые окажутся на их пути.


Мощная израильская машина дезинформации производит объяснения одно за другим: активисты якобы сопротивлялись, царапались, пытались отнять оружие у нападающих десантников. В результате сопротивления был ранен один, а может и два десантника. То есть соотношение потерь такое же, как в январской атаке на Газу — пятнадцать к одному, которое достижимо только при нападении на безоружных.


Прочие доводы пиратов несложны, и каждый может их придумать сам: активисты "были связаны с аль-Каедой", они были "террористами", корабли были гружены "оружием". На самом деле на борту флотилии были десятки журналистов — в том числе русская журналистка РТ, Надя Кеворкова, были там десятки членов Европарламента, писатели, члены Кнессета, израильтяне, люди доброй воли, которые сделали все возможное, чтобы пройти в Газу без конфронтации. Они даже потребовали у властей Кипра — последнего порта отплытия — проверить суда на предмет отсутствия оружия и боеприпасов.


Они были безоружны, и шли как агнцы на заклание — даже не подозревая этого. Цель флотилии была проста — привлечь внимание мировой общественности к тянущейся уже три года израильской блокаде Газы. Ведь уже три долгих года Израиль блокирует эту маленькую полоску земли с ее полуторамиллионным населением — в основном детьми палестинских крестьян, изгнанных со своих земель в 1948 году. Газа была самым большим лагерем беженцев, до тех пор, когда она стала самой большой открытой тюрьмой в мире. Туда нельзя въехать, оттуда нельзя выехать. Израиль контролирует все легальные точки ввоза продовольствия.


"Мы их не заморим голодом, — сказал израильский министр, — но посадим их на диету". Диета исключает макароны и шоколад, овощи и фрукты, но включает рис. Детские игрушки запрещены для ввоза. Страшная судьба заживо замурованных жителей Газы давно тревожит международное сообщество, и каждый министр или президент, посещавший Израиль, обычно привозил с собой просьбу пропустить в Газу продукты и стройматриалы. Но Израиль редко пропускает передачи.


Добровольцы, активисты со всего света уже несколько раз прорывали блокаду и привозили в Газу несколько тонн игрушек или книг. Их иногда интернировали, а через несколько дней отпускали. Так оказалась в израильской тюрьме Синтия МакКинни, бывший кандидат на пост президента США, и другие известные люди.


Что же изменилось? Почему такая ярость, такая жестокость? Видимо, дело в том, что на этот раз к прорыву блокады присоединились и турки, а израильтяне — страшные расисты — сочли, что это уже перебор. Пока забота о Газе была делом благонамеренных европейцев, это можно было минимизировать, замутить разговорами о Холокосте. Но когда вопрос переходит в регион, когда им начинают заниматься ведущие державы региона, ситуация меняется.


Турция в последнее время порвала со своей полуколониальной зависимостью от Америки, заключила договоры с Ираном и Сирией, турецкая армия лишилась монополии власти, и у народа Турции появилась возможность сказать свое веское слово. А туркам — как и прочим жителям Ближнего Востока — не безразлична судьба Газы. Ведь на холмах над Газой отдали свои жизни тысячи турецких солдат, защищавших Палестину в 1917 году.


Одно понятно — это преступление израильских пиратов, как аналогичный расстрел в Шарпевилле, только приблизит конец режима апартеида. Так считают и здраво мыслящие израильтяне, вместе со всеми прочими скорбящие по жертвам бойни.


P.S. Как сообщают мировые масс-медиа, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху прервал свой визит в Канаду и отменил запланированную встречу с президентом США Бараком Обамой из-за атаки израильских военных на флотилию "Free Gasa", которая пыталась доставить гуманитарную помощь в "самый крупный концлагерь современного мира".


Вниманию читателей


В этой статье найдена сфальсифицированная
цитата приписанная Финкельштейну. Подробнее смотрите здесь:


Холокост как удачный гешефт


Израиль Шамир


Как быть богатым и влиятельным - и избежать зависти и ненависти? Как обобрать ближнего, чтобы он тебе еще и посочувствовал? Как править - и вызывать жалость и сострадание? Это задача почище квадратуры круга. Испокон веков аристократы и священнослужители бились над ее решением. Они твердили, что власть и деньги от бога, и лучше выдумать не могли. Раньше или позже гильотина и топор ставили все на свои места. С исчезновением веры задача стала казаться невыполнимой.


Квадратуру круга решили американские евреи. "Верхушка этой супер-богатой, влиятельной, мощной общины качает деньги из швейцарцев, немцев и американцев, правит Америкой и миром, способствует преступлениям против человечности в Израиле, определяет курс доллара, и в то же время поддерживает свой имидж несчастных, обиженных, гонимых с помощью одного простого, но эффективного средства - пропагандистской машины холокоста".
Так пишет Норман Финкельштейн, американский еврейский ученый и диссидент, профессор нью-йоркского университета. Он выпустил на днях небольшую книжку Индустрия холокоста, раскрывающую глаза на некоторые стороны этого гениального еврейского изобретения. Финкельштейн доказывает, что до 1967 года никто в мире не интересовался гибелью евреев в дни второй мировой войны. Менее всех интересовались американские евреи, которые и об Израиле не думали. С 1945 по 1967 год в Америке вышло лишь две книги о гибели евреев, причем и они прошли незамеченными общественностью.


В 1967 году Израиль одержал блестящую победу над своими соседями. Американцы заметили успехи молодого хищника и сделали его союзником. Только после этого американские евреи стали раскручивать пропагандистский аппарат холокоста. С его помощью они защищали и оправдывали нарушения прав человека на оккупированных Израилем территориях. Чем больше палестинцев Газы погибало от израильского оружия, тем громче кричали американские евреи о нацистских газовых камерах. Израиль и холокост стали столпами новой еврейской религии в США, подменившей собой обветшавший Ветхий Завет.


С тех пор процесс пошел: выросло богатство американских евреев и их влияние в госаппарате и прессе США. 30% самых богатых людей Америки, 30% министров и банкиров, 20% профессоров университетов, 50% ведущих юристов - евреи. Евреям принадлежит около половины всех капиталов Уолл-стрита. Легенда о вечно гонимом народе и о страшном холокосте стала необходима - не только для защиты Израиля от осуждения мировой общественностью, но и для защиты еврейских богатеев и олигархов от критики. Стоит сказать слово против еврея-жулика, как принадлежащая евреям пресса срочно подымает на боевой пост тень Освенцима.


"С помощью рассказов о холокосте", - пишет Финкельштейн, - "одну из самых сильных в военном смысле держав мира с чудовищными нарушениями прав человека представляют потенциальной жертвой, а самую преуспевающую в США этническую группу - несчастными беженцами. Статус жертвы дает в первую очередь иммунитет от заслуженной критики".
Для нас, израильтян, слова Нормана Финкельштейна не внове. Многие израильские публицисты и историки писали, что сионизм использует память жертв нацизма в своих корыстных интересах. Так, известный израильский публицист Ари Шавит писал с горькой иронией (в газете Гаарец после убийства ста беженцев в деревне Кана в Ливане в 1996 году): "Мы можем убивать безнаказанно, потому что на нашей стороне музей холокоста". Боаз Эврон, Том Сегев и другие израильские авторы предвосхитили многие заявления Финкельштейна. Но в Израиле всегда было больше свободы, нежели в еврейских общинах Рассеяния.


В США не многие готовы рискнуть. Финкельштейну помогает происхождение. Он - сын жертв холокоста. Вся его семья погибла от рук нацистов, лишь отец и мать прошли через Варшавское гетто, концлагеря, принудительный труд и добрались до берегов Америки. Это придает особый эффект его словам, когда он прямо говорит о тех, кто зарабатывает на крови жертв.
Он доказывает, что верхушка еврейской общины стяжала миллионы и миллиарды на гешефте холокоста, в то время как подлинным жертвам нацизма перепадают жалкие крохи. Так, из миллиардов долларов, выкачанных еврейской верхушкой из Германии, люди вроде Лоренса Иглбергера, бывшего министра иностранных дел США, получают 300 тысяч долларов в год, а родители Финкельштейна за все свои концлагеря получили три тысячи долларов в зубы. Директор центра Визенталя ("Диснейлэнд-Дахау"), этого охотника за нацистами, получает полмиллиона долларов в год. Только 15% немецких компенсаций, полученных на "неимущих страдальцев", достигли цели, прочее застряло в каналах и в карманах еврейских организаций.


Еврейские требования компенсаций превратились в рэкет и вымогательство, пишет Финкельштейн. Так, швейцарские банки оказались легкой добычей - они зависели от американского бизнеса, и боялись дурной славы. Американские евреи, контролирующие прессу США, начали кампанию клеветы и диффамации против швейцарских банков, носящую расистский характер: "швейцарцы жадны и скупы", "характер швейцарцев сочетает простоту и двуличность", "швейцарцы - лишенный очарования народец, не давший человечеству ни художников, ни героев". К этому добавился экономический бойкот - ведь американские евреи стоят во главе большинства финансовых организаций Америки и распоряжаются триллионами долларов пенсионных фондов. Чтобы избежать еще больших убытков, швейцарцы согласились заплатить вымогателям. Полученные деньги осели в карманах еврейских адвокатов и организаций.


Американские банки получили больше депозитов от евреев, чем швейцарские банки, тем не менее, они отделались в 200 раз меньшей суммой в полмиллиона долларов. Видимо, еврейские дельцы от холокоста понимают, с кем можно, а с кем не стоит связываться. "Если бы они вели себя с американскими банками, как со швейцарскими, евреям пришлось бы искать убежище в Мюнхене" - шутит Финкельштейн.


Разделавшись с швейцарцами, еврейские организации взялись по новой за Германию. Они потребовали компенсацию за принудительный труд, и под страхом бойкота и судебных акций немецкие компании согласились заплатить.


В то же время евреи Израиля отказываются заплатить за конфискованное имущество гоев - земли, вклады, дома палестинцев. Американские евреи выступают против компенсации американским неграм за годы рабства. Америка и не думает компенсировать индейцев, ставших жертвой геноцида в 19-м веке.


Опыт вымогательства в Швейцарии и Германии - это лишь пролог к предстоящему ограблению Восточной Европы. Индустрия Холокоста, пишет Финкельштейн, приступила к вымогательству у бедняков бывшего социалистического лагеря. Первой жертвой давления стала Польша, у которой еврейские организации требуют все имущество, когда-либо принадлежавшее евреям, и оцениваемое во многие миллиарды долларов. Следующая на очереди - Белоруссия, с ее годовым доходом в сто долларов на душу населения. Одновременно готовится ограбление Австрии.


Его особенно возмущают ораторы и лицедеи холокоста, такие как Эли Визель, "бессовестный защитник израильских преступников, бездарный писатель, актер с вечно готовой слезой, оплакивающий жертвы за сходную плату в двадцать пять тысяч долларов за выступление плюс лимузин". "Не за свой (несуществующий) талант писателя или за отстаивание прав человека выдвинулся Визель. Он безошибочно поддерживает интересы, стоящие за мифом о холокосте". Финкельштейн объясняет причины своего негодования. "Эксплуатация холокоста используется для оправдания преступной политики Израиля и американской поддержки израильской политики. Вымогательство денег в европейских странах во имя "нуждающихся жертв" унижает жертвы нацистского геноцида.


Американская еврейская община, разбогатев, позабыла о своих "левых" симпатиях и стала консервативной. Антисемитизм в наши дни, в понимании американской еврейской верхушки, это защита прав афро-американцев, попытки урезать военный бюджет, борьба против ядерного оружия и нео-изоляционизм. Холокост используется, чтобы сделать любую критику еврейской политики нелегитимной, в частности, критику со стороны бедного черного населения США. Именно еврейские круги добились ликвидации программ "позитивной дискриминации", которые могли бы помочь черным стать учителями и врачами.


Финкельштейн высмеивает бредовый тезис "уникальности холокоста". "Каждое историческое событие уникально в том смысле, что имеет свои особенности. Ни одно из них не обладает абсолютной уникальностью". Почему же эта морально и логически несостоятельная идея легла в основу мифа? Да потому, что уникальность холокоста - это еврейский "моральный капитал", железное алиби для Израиля, и подтверждение
исключительности еврейского народа. Религиозный еврейский деятель Исмар Шорш определил идею уникальности холокоста как "светскую разновидность идеи избранного народа". Недаром Эли Визель постоянно утверждает, "Мы, евреи - другие, мы не такие, как все". Связанная с этим идея "извечного, иррационального антисемитизма всех гоев" способствует созданию особого параноидального духовного климата в Израиле и в еврейских общинах. "Нас преследуют уже 2000 лет. Почему? Без всякой причины!" - восклицает Визель. Спорить с ним невозможно, потому что, по его мнению, любая попытка объяснить антисемитизм уже является актом антисемитизма. "Уникальность еврейского страдания - избранность евреев - вечно виноватые гои - безвинные евреи - безусловная защита Израиля и еврейских интересов - такова формула мифа о холокосте, воспетого Визелем".


Руководители американского мемориала боролись изо всех сил против признания цыган жертвами холокоста. Хотя цыган пропорционально погибло не меньше, признание их жертвами уменьшило бы "моральный капитал" евреев, и подорвало бы тезис об уникальности еврейского страдания. Довод еврейских организаторов был прост - как можно равнять еврея и цыгана, как можно равнять еврея и гоя? Финкельштейн приводит нью-йоркскую шуточку: если сегодня газеты оповестят о "ядерном холокосте, уничтожившем треть планеты", назавтра появится письмо Эли Визеля в редакцию под заголовком "Как вы можете равнять!?" Мы, израильтяне, знаем это слишком хорошо: редкий еврей считает гоя - равным себе. Недаром положение прав человека - не еврея в Израиле одно из худших в мире.


Финкельштейн сравнивает успешные усилия евреев получить компенсацию за ущерб - с отношением Америки к последствиям агрессии во Вьетнаме. Американцы убили 4-5 млн человек в Юго-Восточной Азии, разрушили 9 из 15 тыс. городков Южного Вьетнама, и все большие города Севера, оставили во Вьетнаме миллион вдов, тем не менее еврейский министр обороны США, Уильям Коэн, отверг не только идею компенсации, но даже извиниться отказался: "Это была война". Евреи стали единственным в мире исключением из этого правила.


"Полученные промышленностью холокоста средства следовало бы направить на компенсацию палестинским беженцам", - заключает Норман Финкельштейн. Добавлю от себя - на этом промышленность холокоста обанкротится, кому нужны разговоры о холокосте, если в этом нет денег?


===============


Индустрия Израиля Шамира


В своем обзоре книги Нормана Финкельштейна "Индустрия холокоста" опубликованном по всей вероятности в 2001 году (оригинал здесь) Израиль Шамир приводит следующую фразу в кавычках как прямую цитату из Финкельштейна.


Квадратуру круга решили американские евреи. "Верхушка этой супер-богатой, влиятельной, мощной общины качает деньги из швейцарцев, немцев и американцев, правит Америкой и миром, способствует преступлениям против человечности в Израиле, определяет курс доллара, и в то же время поддерживает свой имидж несчастных, обиженных, гонимых с помощью одного простого, но эффективного средства - пропагандистской машины холокоста."


Так пишет Норман Финкельштейн, американский еврейский ученый и диссидент, профессор нью-йоркского университета.


С 2001 года вышеприведенная цитата широко разошлась по русскоязычному интернету. Вот мол честный еврей Финкельштейн признал, что евреи правят миром. Уж он то знает.
Зная Финкельштейна как серьезного ученого, который тщательно взвешивает каждое слово, трудно было поверить, что он мог написать, что еврейская верхушка "правит Америкой и миром ... определяет курс доллара". В марте 2010 года, я попросил Израиля Шамира указать мне источник этой цитаты. Когда он не смог этого сделать, я попросил его написать опровержение и извиниться перед читателями. Ведь фабрикация цитаты дело серьезное и даже продажные газетки, вроде Нью Йорк Таймс, этого обычно избегают.


Когда Израиль Шамир проигнорировал мои повторные просьбы опубликовать опровержение, я попросил Нормана Финкельштейна подтвердить мои сомнения в достоверности цитаты. Его ответ был краток: "Вы правы. Шамир шарлатан."
К сожалению, это далеко не первый случай, когда Израиль подгоняет неудобную действительность под свой шаблон. Израиль Шамир любит при каждом удобном случае заявлять, что он "убил в себе еврея." Однако, если под евреем он имеет в виду хитрого, бессовестного, вечно манипулирующего человечка, то пока ему это не удалось. Еврей в Шамире оказался живучим, вскакивает и начинает фабриковать цитатки.

К нашему стыду, мы не вовремя не заметили сфабрикованную цитату и опубликовали обзор Шамира на нашем сайте. Приносим нашим читателям искренние извинения за недосмотр.


================


Дополнение: Полный восторг или Кто держит свечку


http://www.pravmir.ru/moj-put-k-vostorgu-pravoslaviya/
Человек > Наши современники
Исраэль Шамир: Мой путь к Восторгу Православия
4 октября, 2009 • по почте


sorokinfond.ru


С известным российско-израильским писателем и публицистом Исраэлем Шамиром мы разговорились, возвращаясь в Москву из Сергиева Посада, из кратковременного паломничества в Троице-Сергиеву Лавру к мощам преподобного Сергия Радонежского. Мой собеседник, некогда советский диссидент-сионист, тончайший знаток иудаики, затем – израильский спецназовец, ветеран войны «Судного дня» 1973 года, позднее – корреспондент во Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Великобритании, Японии и… России, переводчик Гомера и Джойса, сегодня известен как наиболее жесткий и непримиримый критик еврейского национализма. Позиция Шамира, согласно которой Израиль должен перестать быть государством одного народа, встречает резкое неприятие как правых, так и левых израильских политиков и публицистов, и при этом делает его лучшим другом палестинских арабов. Однако в нашем разговоре мы попытались обойти политические темы и остановиться на другом: пути Исраэля Шамира к Православию, к относительно недавнему Святому Крещению с именем Адам.


- Уважаемый господин Шамир, насколько мне известно, Вы родились в Новосибирске, Ваше детство и юность прошли в атеистической Советской России. Задумывались ли Вы о вере в те годы?


- Для начала хочу сделать оговорку, что сейчас мне все-таки уже 61 год, а потому я не уверен, что то, что я буду вспоминать, будет абсолютно совпадать с тем, что было на самом деле. До своих 22 лет, возраста, когда я покинул СССР, на религиозные темы я особенно не задумывался. Более того, в церкви я не был просто ни разу, а в синагоге за все эти годы был от силы раза три, например, после кончины своего отца не столько ради молитвы (мои родители также не были религиозными людьми), сколько ради отдания «дани традиции». Не могу сказать, что это произвело на меня какое-то особое впечатление.
Позднее, уже на Святой Земле, у меня сначала возник некий «культурологический» интерес изучению истории и символики еврейских праздников, а уже затем очень медленно, «тихой сапой» я стал исследовать иудаику в целом. Это был очень долгий и постепенный путь, на котором были, конечно, и озарения, и чудеса, и все, что угодно, но в первую очередь это был именно путь.


- Путь к Богу?
- Да, я уверен, что уже тогда, в 70-х, это был путь ко Христу и Пресвятой Богородице.
- И все-таки, поскольку Ваш путь Богу происходил в иудейской традиции, насколько сложен был приход верующего иудея к осознанию отсутствия в его вере Христа?


- Для начала я ощутил нехватку Восторга в иудейской традиции. Приобретя в ней и степенность молитвы, и тот внутренний мир и некий духовный покой, который она давала, я осознал, что в иудаизме нет того Божественного Восторга или Озарения, которые я приобрел позже во Христе. На мой взгляд, это именно те вещи, которые отсутствуют в том же протестантизме, но имеют место в Православии.


- Скажите, а как много времени ушло между осознанием этой неполноты и сознательным приходом к Христу?


- Годы. Нужно сказать, что в значительной степени на меня повлиял мой трехлетний период жизни в Японии, где я, можно сказать, впервые увидел простую, но при этом настоящую, истовую набожность людей. Меня поразило то, что японцы проявляют свою веру, открыто, не стыдясь. Поразили их подобия наших крестных ходов, когда люди поднимаются в горы, неся на себе тяжелейшие святыни, с искренней радостью и легкостью, даже пританцовывая.
Именно в Японии и других странах Юго-Восточной Азии я увидел, что человек может с радостью проводить дни и ночи за богослужениями. Увы, в Европе такого религиозного энтузиазма, таких порывов веры я никогда не замечал. К сожалению, современный европейский человек, даже будучи верующим, ходит «на службу как на службу», то есть на богослужения как на работу.


Затем, вернувшись в 1980 году в Израиль, я стал работать гидом на Святой Земле. Сначала я выполнял свои обязанности это исключительно как работу: «Посмотрите направо, посмотрите налево!» Но именно тогда произошло следующее: продемонстрировав туристам Голгофу тысячу раз, в 1001-й раз я увидел ее сам. И около девяти лет тому назад у меня произошел неожиданный поворот. В Субботу Благодатного Огня (Великую Страстную Субботу) я был у себя дома в Яффе, на берегу Средиземного моря. Накануне я собирался поехать в Иерусалим в храм, но в итоге остался дома, и вдруг, в ночь с Великой Пятницы на субботу, у меня совершенно неожиданно появилось очень яркое, невероятно глубокое и тяжелое чувство раскаяния. Я провел всю ночь в этом чувстве, и к утру мне было явление Христа, после чего вся моя духовная жизнь изменилась. Прошло еще несколько лет, и я крестился в православном храме Иерусалимского Патриархата.


- Насколько я знаю, Вас крестил Ваш нынешний духовник, архиепископ Севастийский Феодосий (Аттала Ханна) – единственный арабоязычный архиерей Иерусалимского Патриархата?
- Да, это так. Я сознательно пришел именно к нему, причем по нескольким причинам. Во-первых, в Израиле иудеям очень сложно креститься, причем по самым банальным техническим причинам, поскольку священника, совершившего данное Таинство, могут просто депортировать из страны, поскольку по израильским законам запрещена любая миссионерская деятельность. Во-вторых, для меня тогда было очень важно продемонстрировать свою близость палестинским арабам, народу, за равноправие которого в Израиле я борюсь уже много лет. А ведь именно православные палестинские арабы являются основой паствы Иерусалимского Патриархата, а владыка Феодосий, более того, сам является палестинцем по происхождению. Конечно, я мог креститься и у русского священника, но мне именно хотелось помимо присоединения к Церкви Христовой, сломать все барьеры, которые оставались между мной и палестинскими арабами.


- Очень интересно. И именно здесь мне бы хотелось обратиться к теме номера журнала «Саввинское слово». Можно ли сказать, что через православное крещение у епископа-араба, Вы обрели русскость?
- Я думаю, что да. Ведь в моем понимании Россия – это преемница Византии, Москва же – Третий Рим, столица Православного мира, при этом Православная Палестина в некотором роде – это часть великой Северной Империи. Именно поэтому можно с уверенностью говорить о наличии субстанциальной связи «православности» и «русскости».


Михаил Тюренков, главный редактор экспертно-аналитического портала социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова «Фонд имени Питирима Сорокина», специально для журнала «Саввинское слово» (материал вышел в № 2 за 2009 год)


На первой фотографии – Исраэль Шамир в церкви Св. Георгия в Яффе,
на второй – Михаил Тюренков и Исраэль Шамир в Троице-Сергиевой лавре.
===========


Комментарий публикатора:


«Или крест сними, или трусы надеь» здесь не подходит.
Куда ближе анекдот с текстом «Бьют не по паспорту,
а по фотографии».


Б.Р.



Другие статьи в литературном дневнике: