Комментарий эксперта и парад идиотов.

Борис Рубежов Четвёртая Страница: литературный дневник

Часть первая. Комментарий эксперта.


NEWSru.co.il :: Ближний Восток Понедельник, 31 мая 2010 г. 17:05



"Флотилию провокации" не пустили в Газу. Комментарий эксперта


Редакция NEWSru.co.il получила комментарий главного редактора сайта "Морской бюллетень" Михаила Войтенко (который ранее неоднократно комментировал для нас различные морские инциденты) по поводу перехвата флотилии "Free Gaza", следовавшей в сектор Газы вопреки запрету израильских властей.


- Перехват флотилии "Free Gaza". Информация о жертвах и пострадавших по состоянию на утро 1 июня
- Израильские СМИ об операции по перехвату флотилии "Free Gaza": "Идиотизм и провал"


Отметим, что Михаил Войтенко является одним из наиболее авторитетных экспертов по гражданскому флоту.


Приводим данный комментарий без каких-либо изменений.


Михаил Войтенко: Флотилия мира или Флотилия провокации?


"Главная новость дня – задержание израильскими военными "Флотилии мира", с грузом как заявлено, гуманитарной помощи следовавшей в сектор Газы, объявленного Израилем закрытой, запретной без особого на то разрешения зоной. Флагман флотилии, круизный теплоход Mavi Marmara (дедвейт 525 тонн, постройки 1994, флаг Коморры, оператор Turkiye Denizcilik Isletmeleri Denizyollari Isletmesi Mudurlugu), был взят, можно сказать, штурмом, при этом погибло несколько человек, точное количество остается неизвестным. Прогрессивное человечество негодует и призывает израильскую военщину к ответу. Обычное давно знакомое дело – будь жив СССР, уже к вечеру трудящиеся массы согнали бы на митинги протеста, где они, привычно позевывая, спрашивали бы друг у друга, в чем дело и против чего протестуем.


Знаете, от всей этой истории, от самого претенциозного названия "Флотилия мира", за тысячи морских миль и еще большие тысяч обычных сухопутных километров, разит трудолюбиво сколоченной провокацией.


Было объявлено, что флотилия имеет на борту груз 10000 тонн, исключительно гуманитарный. Посмотрите на фотографию флагмана Mavi Marmara, и скажите, где вы видите грузовые трюма. Их там нет. Зато там есть 750 человек активистов, которые проедят и пропьют больше, чем стоит перевезти эти 10000 тонн. 6 судов – а на 10000 тонн вполне хватит одного, далеко не большегрузного, обычного грузовичка, который обойдется куда дешевле, чем один Mavi Marmara. Вопрос – зачем надо фрахтовать дорогой круизный теплоход и сажать на него 750 дармоедов, фрахтуя для грузов отдельно 5 судов, непонятно каких и почему 5, когда хватит одного?


Вот предположим, я задался целью доставить в сектор Газы 10000 тонн грузов, и никаких других скрытых целей у меня при этом нет, и как полагается, отправитель грузов хочет, чтобы перевозка была подешевле. Что я сделаю? Я отфрахтую нормальный недорогой пароход и попутно буду выяснять, что там в секторе творится, сможет ли мой пароход нормально до него добраться. Мне объяснят, что нет, не сможет. А груз, спрошу я? Он – сможет? Мне скажут, что да сможет, но при условии, что я доставлю его в израильский порт, и он пройдет там проверку, потому что сектор Газы контролируется некоей организацией ХАМАС, которую большинство стран мира считает террористической организацией. Мне скажут также, что такие и такие грузы я могу не грузить, не утруждаться, они внесены в список запрещенных. Ладно, соглашаюсь я, запрещенных не будет. А смогу ли я проконтролировать судьбу своего груза от вашего порта до сектора, убедиться, что его не растащат или не остановят в порту? Мне говорят – нет проблем, вези с собой наблюдателей, журналистов, кого хочешь, лишь бы они были мирными невооруженными людьми. Я беру этот самый пароход, сажаю на него десяток – другой журналистов и борцов за права, и спокойно себе еду. Грузы давно бы уже были в секторе.


Но предположим, моя задача другая – сделать так, чтобы грузы непременно остановили, чтобы при этом кто-то пострадал и чтобы шуму и визгов было на весь мир. Мне сказали – деньги можешь не считать, всякие гуманитарные грузы и прочая лабуда, это прикрытие, главная задача – показать всему миру бесчеловечное лицо Израиля. Предположим, я соблазнился хорошими деньгами и пошел на это дело. Я снимаю дорогой пароход, на котором никаких грузов не может быть в принципе. Я сажаю на этот пароход аж 750 человек непонятно кого, но все – горластые, а кое-кто и вооружен. Для грузов, в числе которых намеренно есть и запрещенные, чтобы уж точно не прошло, я снимаю сразу 5 пароходов, потому что мне надо организовать не перевозку, а Флотилию мира. Собираю эту свою флотилию, долго и нудно шарахаюсь по Средиземноморью, раздувая необходимый ажиотаж. Наконец, убедившись, что весь мир знает о флотилии, что всем уже стало интересно, я гоню эскадру в запретные воды, молясь о том, чтобы израильские власти в последнюю минуту не отступились, и пошли на перехват.


Не подвели родные, перехватили. Поднялись на палубы моего флагмана, где их встретили все 750 моих глоток, и не только глоток. Я выполнил свою задачу – шум на весь мир, прогрессивное человечество профессионально негодует, Европа зовет Израиль к ответу. Кому интересны грузы и что с ними будет, я понятия не имею и иметь не хочу, не за то мне было плачено.


Вот, на мой взгляд, и вся история с Флотилией мира, которую я бы назвал Флотилией провокации".
к провокациям, а не к бою с "мирными активистами"


// NEWSru.co.il // В Израиле // 31 мая 2010 г.


========


Часть вторая. Парад идиотов.


NEWSru.co.il :: Пресса Вторник, 1 июня 2010 г. 08:02



Израильские СМИ об операции по перехвату флотилии "Free Gaza": "Идиотизм и провал"


Первые полосы всех израильских СМИ посвящены операции израильских командос по перехвату "флотилии мира". Газеты "Маарив", "Едиот Ахронот", "Гаарец" и "Исраэль а-Йом" единодушно признают, что вчера Израиль потерпел поражение: операция провалилась, и это будет иметь серьезные последствия для еврейского государства.


- Турецкие СМИ о "государственном терроризме" и "пиратстве" Израиля
- "Нож в спину свободе". Арабские СМИ о действиях армии Израиля
- Российские СМИ о перехвате "Free Gaza". Различные оценки и мнения


"Упущение и доблесть", такой заголовок выносит газета "Маарив" на первую полосу. Обозреватель этого издания Бен Каспит начинает свою статью с того, что объясняет причины, вынудившие Израиль применить силу для того, чтобы остановить флотилию миротворцев. Он отмечает, что блокада сектора Газы была введена по нескольким причинам. Во-первых, Газа находится под контролем террористической группировки, отказывающейся признать право Израиля на существование. Во-вторых, гражданское население еврейского государства в течение семи лет подвергается ракетным обстрелам с территории сектора. И Израиль был вынужден предпринимать меры для предотвращения поставок оружия террористическим группировкам. Бен Каспит пишет, что участники акции "Free Gaza" также похожи на миротворцев , как Ахмадинеджад на мать Терезу. Несколько раз в статье повторяется мысль, что Израиль вчера был совершенно прав. Но, как пишет автор, в море, мало быть просто справедливым, надо еще быть умным. Далее Каспит называет приказ о "перехвате" судна у берегов Газы "идиотизмом". Хотя коммандос и удалось взять судно под контроль, они заплатили за это слишком высокую цену.


Газеты "Едиот Ахронот", "Маарив" и "Гаарец" отмечают, что все началось с провала разведки. Начав операцию по захвату круизного катера "Мави Мармара", военные были убеждены, что они не встретят серьезного сопротивления. Согласно первоначальному плану, десять бойцов 13-й флотилии ВМС Израиля должны были высадиться на судно, добраться до капитанской рубки и приказать капитану остановить судно. Отдававшие приказ о начале операции, не ожидали, что первые четыре бойца попадут в руки десятков мусульманских экстремистов.


Газета "Едиот Ахронот", в частности, высказывает предположение, что израильские агенты, находившиеся среди пассажиров "Мави Мармара", могли сообщать об обстановке на корабле, однако последняя информация не дошла до тех, кто отдавал приказ о начале штурма флагмана флотилии.


В израильских СМИ нет однозначного ответа на вопрос, который волнует западных журналистов: проводилась ли операция в международных или территориальных водах Израиля. Ни одно из изданий не публикует карту, на которой было бы указано, где именно проводилась операция. По информации газеты "Маарив", решение о начале штурма было принято, когда флотилия вошла в "закрытые воды" у побережья Газы. Коммандос высадились на "Мави Мармара" в 60 милях от побережья Хайфы.


В то же время, турецкая газета Hurriyet пишет, что бойцы морского спецназа 13-й флотилии ВМС Израиля поднялись на борт лайнера "Мави Мармара" в 4:42 утра, в 77 милях от побережья Газы, в международных водах.


В газете "Исраэль а-Йом" также есть публикация, в которой упоминается, что штурм судов, входящих во флотилию, происходил в международных водах. По данным этого издания, судья Верховного суда Мирьям Наор обязала министра обороны и министра внутренних дел дать ответ до сегодняшнего утра на иск, в котором содержится требование освободить всех задержанных миротворцев с тем, чтобы они могли вернуться на свои корабли.


Податели апелляции, четверо адвокатов под руководством Авигдора Фельдмана, указывают, что задержание пассажиров за пределами территориальных вод Израиля и содержание их под стражей не имеет под собой юридических оснований.


Израильские СМИ перечисляют вопросы, на которые спустя сутки после операции так и не было получено ответа от военных: "Была ли необходимость подниматься на борт круизного судна?", "Необходимо ли было использовать коммандос для подавления сопротивления гражданских лиц?", "Почему военнослужащие не были снаряжены средствами для разгона демонстраций?", "Почему, несмотря на усилия израильских военных блокировать мобильную связь с кораблями, активистам движения удалось передать репортажи о штурме судна израильскими военными?", "Почему так поздно поступили комментарии от израильских военных?", "Должен ли был глава правительства Биньямин Нетаниягу вернуться из заграничной поездки раньше?"


===========


ВИДЕО С МИРНОГО КОРАБЛЯ ЗДЕСЬ:


http://www.rian.ru/world/20100603/242018147.html






Другие статьи в литературном дневнике: