рецензия

Павел В.Новиков: литературный дневник

Александр Топчий
В трясине лжи чужой...


Р.Декарт исповедовал дуализм души и тела, «мыслящей» и «протяженной» субстанции. Наверное именно это и позволяло Бетховену - слышать а Гомеру - видеть. Всё окружающее нас - предметы, "друзья" (да и Друзья - куда без них), всё то, что Экклезиаст нарёк "суетой сует", - всё это только ПОЛОВИНА мира. И гнушаться (не замечать, игнорировать, избегать...) другой половины всё равно что ампутировать себе пол туловища.
Впрочем, «мыслящая» половина невозможна без «протяженной», т.к. является её следствием. И, как это не прискорбно признавать, никакой Бетховен ничего бы не достиг, если бы не "В трясине лжи чужой увязнув по колено"


ОБСУДИТЬ
E-MAIL



Другие статьи в литературном дневнике: