третий эпизод с Гарсиа Лоркой вызревает - игра со

Михаил Просперо: литературный дневник

Я не могу постигнуть суть Вашего перевода.Она относится к стихотворению или к аллюзиям? Смысл стихотворения Рильке - озарение, инстинкт свободы, память подсознания, вспышка. В этот момент она не видит клетки. В ней просыпается сущность, предназначенная ей природой.И вдруг захлопываются решетки, и сущность меркнет. Она становится неживой. В её сердце нет свободы и уходит навсегда надежда. Рильке хотел передать контраст через эту вспышку, зов крови. Вы наверняка все поняли, просто я прошу вас, скажите проще, о Дуэнде и в менее сложных аллюзиях, ваш вариант.


Марина Русова 27.09.2025 23:36


о дуэнде - проще -?- да сам хожу вокруг да около третий эпизод с Гарсиа Лоркой вызревает - там игра со смертью


по Рильке - это подстрочник из сети - и меня поразило именно сходство с... Лоркой в том числе - но я попробую завтра собрать эпизод


попробую, пока не знаю, пока пантера - это чёрный агрессивный некто - а у Лорки "Дуэнде, вселяясь, дает магическую силу стиху, чтобы кропить черной водой всех, кто внемлет, ибо обретшему дуэнде легче любить и понять, да и легче увериться, что будет любим и понят, а ведь борьба за выразительность и за ее понимание порой в поэзии чревата гибелью."


проще вряд ли, извините, пока не отвечу, да и поздно уж


Михаил Просперо 28.09.2025 00:14 Заявить о нарушении / Удалить
спасибо


Марина Русова 28.09.2025 08:50 Заявить о нарушении / Удалить
что-то с утра не идёт, в реале земные дела отвлекают


http://stihi.ru/2025/09/16/5985


здесь первое появление Федерико, его заявка на фактор факира дуэнде


Михаил Просперо 28.09.2025 09:26


Послушайте, я читала Гессе "Игра в бисер", где он говорил не только о развитии новых технологий в инженерной и точнонаучной сфере, но и "околочеловеческих" средах- искусстве, например: изобразительное, музыка, живопись, поэзия, их взаимодействии с точными науками. Вы говорите о более высоких категориях, понятии любви в этом контексте. Мир творчества стоит на позиции более низкой, чем мир созидания, вы попытались соединить эти два состояния, основываясь на дуэнде и базируясь на поэзии Лорки. Созидательность у нас к сожалению зависима от средств, где созидающий материальные блага, и выбирает то, что ближе ему по духу, и Вы пытаетесь этот дух поднять до уровня развитого творческого состояния, а затем и вознести к более высокой категории-любви,и возможно в мире капитала, она когда-нибудь утвердится в высокой своей ипостаси.
Говоря об Абсолюте, Вы говорите о любви, которая возможно спасет наш мир, утопающий в противоречиях. Но искусство отражает все стороны жизни, для того чтобы выявить сравнения, показать истинную суть вещей, человеческих взаимоотношений. На какую почву оно упадёт, нам неведомо. Однако в этих противоречиях рождается истина, дающая генную память. Созрели мы для высокой любви? Возможно, моя конкретика Вас покоробит, но я с Вами согласна во многом. Вы очень глубоко рассуждаете.


Марина Русова 28.09.2025 10:49


совершенно верно
это игра в Стеклярус
подробнее позже опишу
в частности у Гессе там любовь как за кадром, что ли


и сам чувствует недостаточность, неполноту и даже неестественность такого образа жизни.


Михаил Просперо 28.09.2025 11:00


У Кнехта всё в общем-то зацикливалось на игре внутри себя, и этот поиск истины не должен выходить за рамки играющего человека, соиграющий, не должен при этом страдать или соответствовать, созданный по другим канонам, и имеющим другие задачи. А вдруг они поменяются местами, как у Шварца, помните дракона? И всё-таки, задаваясь целью улучшить этот мир, не сдавайтесь. В конце концов Кнехт вышел на более высокий уровень. Об этом, собственно и книга.


Марина Русова 28.09.2025 11:34


Да.
Но дальше Гессе не стал продолжать Игру, возможно далее эзотерические пределы раскрывать было невозможно в экзотерической публицистике фельетонной эпохи.
Как будто это может остановить проникновение Игры в ноосферу - его молчание.


Хорошие мысли, возможно ли их включить в какой-либо из последующих эпизодов от имени Мари Руссо? Имя - предлагаю англизированный псевдоним для системы Соляриса, напрямую не связанный - так принято у Станционных Смотрителей на наших станциях от Галактического Ковчега.


Но сейчас всё не решаюсь выйти именно на любовь, которая подвигла и Гогованю, как движет Солнце и Светила. У Гессе это вообще как нечто...


"В Касталии возлюбленная студента не задается вопросом: женится ли он на мне? Нет, он не женится на ней."


Какая-то духовная кастрация касталийца, простите за невольную фельетонную интонацию.


На Солярисе Лема уже именно любовь движет сюжетом Игры Океана с Кельвином - и именно любовь в духе смертельно опасного дуэнде - ведь Хари убила себя, если отбросить невысказанные Крисом бытовые причины, - убила себя, чтобы спасти свою любовь. Освободить из клетки пантеру - возвращаясь к Рильке и Лу Саломе.


Не похоже побуждение?


Михаил Просперо 28.09.2025 16:12


Я понимаю, глубокие эмоциональные переживания Криса,нежелание участвовать в реалиях, низводя свою прежнюю любовь до фарса. Способно ли Хари на такую жертвенность? Не зря Солярис ее материализовал, и возможно, именно это дало возможность Крису проявить себя иначе, поступить более мужественно. Хари не думает о том, как нужно казаться. Она живёт чувствами и независимо от того, какова реакция извне. Вспомните Гэтсби, нужна ли такая жертвенность? Там, где время уже деформировано, и прошлое так далеко. Что касается зрелищ и хлеба, это как раз к тому, что нужно быть выше этого. Для кого-то деньги основа жизни, но и в Гэтсби показано, что ни деньги, ни власть не делают человека счастливым. И то, что Хари ставится во главу угла-не мужественная позиция героя, умение противостоять шумихе- вот главное. Любовью, умением защитить и т.д.


Марина Русова 28.09.2025 17:34



Другие статьи в литературном дневнике: