Амвросий Оптинский Иоанн КрондштадскийЗлоба, раздражение, ненависть являются порой (мне кажется, очень часто) обратной реакцией человека, который испытывает несправедливость, который страдает в себе и особенно в ближних, любимых ему людях. Такой человек порой делается злобным, жестоким и может даже произнести слова такие страшные, каких он не сказал бы, если боль не вызвала бы этих слов... Порой человек говорит злое или даже творит зло, потому что в нем такая боль, которую он ничем иначе не может выразить.
• Три степени для спасения. Сказано у св. Иоанна Златоуста: а) не грешить, б) согрешивши каяться, в) кто плохо кается, тому терпеть находящие скорби. • Спасение наше должно содеваться между страхом и надеждою. Никому ни в каком случае не должно предаваться отчаянию, но не следует и надеяться чрезмерно. • Отчего люди грешат? Или оттого, что не знают, что должно делать и чего избегать; или, если знают, то забывают; если же не забывают, то ленятся, унывают. • Это три исполина – уныние или леность, забвение и неведение – от которых связан весь род человеческий нерушимыми узами. А за тем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей. • Грехи как грецкие орехи – скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно. Страх Божий есть начало очищения совести. • Креста для человека (т.е. очистительных страданий душевных и телесных) Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца. • Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но, когда отступит от него, и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны. • Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет. • Кто уступает, тот больше приобретает. • Смиряйся, и все дела твои пойдут. • Скука унынию внука, а лени дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись; тогда и скука пройдет и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь. • Тщеславие и гордость - одно и тоже. Тщеславие выказывает свои дела, чтобы люди видели, как ходишь, как ловко делаешь. А гордость после этого начинает презирать всех. Как червяк сперва ползает, изгибается, так и тщеславие. А когда вырастут у него крылья, возлетает наверх, так и гордость. • Благое говорить – серебро рассыпать, а благоразумное молчание – золото. • Неисполненное обещание все равно, что хорошее дерево без плода. • Где просто, там ангелов со сто; а где мудрено, там ни одного. • Не надо верить приметам, и не будут исполняться. • Кто нас корит, тот нам дарит; а кто хвалит, тот у нас крадет. • Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог. Не живи, как хочется, а как Бог приведет Молитва — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях и в природе дел премудрости, благости и всемогущества силы Божией, молитва — постоянное благодарственное настроение. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Меру достоинства своей молитвы будем измерять верою человеческою, качеством отношений наших к людям. Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Святой праведный Иоанн Кронштадтский Не забывай, христианин, что ты по крещению, миропомазанию и причислению к Церкви - гражданин неба и отечества небесного, куда Предтечею вошел наш Искупитель Христос Бог, Матерь Божия и все святые, ветхозаветные и новозаветные. Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2, 19) Святой праведный Иоанн Кронштадтский
© Copyright: Нина Шендрик, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|